Почему пухнут LiPo аккумуляторы?

Udjin
72AG_ClearSky:

И если это тоже истина, то поможет ли на практике внешнее механическое сдавливание батареи под прессом или еще чем-нибудь тяжелым,

Да, поможет.
Этот рецепт практикуется в сильно нагруженных сетапах планеров F5B.
Батареи обжимаются между стеклотекстолитовыми пластинами.
Это дает более ровную токоотдачу и батарея меньше просаживается под нагрузкой.

ADF
Udjin:

между стеклотекстолитовыми

Какой толщины берется текстолит (желательно с примером габаритных размеров) и есть ли на обратной стороне - ребра жесткости? Ведь сдавливать банки надо равномерно по всей площади, а текстолит легко прогибается дугой, распределяя всю нагрузку по периметру банок.

Очень хотелось бы увидеть реальный конструктив, можно даже с фото, если есть!

PS: на столе проводил опыты, сдавливая батарейку при помощи двух толстых кусков фанеры и струбцины. Поциклил, погонял под нагрузкой. Разница в токоотдаче была, но не такая сильная, как хотелось бы. А главное - не придумал, как подобный обжим реализовать без избытка веса, чтобы на борт поставить.

Udjin

2 мм, сдавливается все это безобразите скотчем и термоусадкой толстой.

В моём сегменте вес не критичен … батареи должны иметь минимальный вес 430 грамм. Приходится еще и свинцом догружать.
Батареи пытаются дуться, просто между пластинами у них это не особо получается 😃)

Буду собирать очередной пак - размещу фото в блоге.

ADF

Ясно. Но все-же первая мысль - сверху над пластинами еще палычки подсунуть, хоть деревянные, хоть тоже текстолитовые, чтобы на среднюю часть нагрузку получше распределить.

azovsky82

А если, изначально новый акб уматать стеклотканью на эпоксидке с усилением карбоном…?

ADF

Если, если… Нельзя про теплоотвод забывать. Помимо планеров, где двигатель редко более 30 секунд работает, бывают и другие моторные модели. Где батареи норовят наоборот порвать на отдельные банки и вставить промежду ними разделители, для лучшего обдува воздухом. Бездумное заматывание никак не улучшает условия теплоотвода: и если батарея решит взорваться, она сделает это независимо от дополнительной внешней брони. Ну, с броней конечно громче будет, если очень повезет - даже с осколками.

Виктор
72AG_ClearSky:

Сегодня принудительно сжег путем протыкания острым предметом батарейку ZIPPY Flightmax 4000mAh 2S1P 30C hardcase pack. Почему я сделал это?

А жалко, они бы ещё могли долго поработать, например в шуруповёрте.

72AG_ClearSky
Виктор:

А жалко, они бы ещё могли долго поработать, например в шуруповёрте.

Так ведь она не обеспечивала нормальной токоотдачи. В шуруповерте тоже стоит электромотор, и нагрузки там нехилые.

Виктор

Эта тема уже сто раз поднималась, уже по моему всем надоела. Если аккум у вас загорелся - значит он ещё вполне рабочий был. У меня ни один не горит - из него всё выжато.

L243
72AG_ClearSky:

Так ведь она не обеспечивала нормальной токоотдачи

у вас скорее всего не весь пак сдох, а одна банка, по этому моторчик вместо положеных 7.4В получал около 4-5В, вот и ехала машина еле-еле. Викторуже не однократно советовал - выкидываем мертвую банку, живую оставляем. Как появится ещё одна/две спаиваем и получаем живой пак либо для модели, либо для шуруповерта, или ещё для чего… Если денег не жалко или лень, конечно можно не заморачиваться и просто каждый раз брать новый акк.

ADF
72AG_ClearSky:

… В шуруповерте тоже стоит электромотор, и нагрузки там не…

Шуруповерт - полная фигня по сравнению с моделями. В любом шуруповерте токи меньше 10А. В реальности, думаю, даже 7-8А не превышают.

Oris

Я замерял ток в шуруповерте. 10 ампер - 15 в пике. 😃 макита литий ионные аккумуляторы 12 вольт. ( заморачивался - проверял потянет ли гнездо прикуривателя в авто)

А по теме. Сегодня 2 ака пролежали в машине на солнце. Достал - оба надутые - остыли - снова норм. Ох боюсь я этих акков. Один загорелся при зарядке один разьем хт60 остался.

72AG_ClearSky
Виктор:

Эта тема уже сто раз поднималась, уже по моему всем надоела. Если загорелся - значит он ещё вполне рабочий был. У меня ни один не горит - из него всё выжато.

Li-Po аккумуляторы

В моей батарее, когда я снял с нее жесткий корпус, в который она была заключена, одна банка уже сдулась, и через это отверстие вытекло немного гелеобразного электролита, а вторая была надута так же,?как у вас.

spyder3

>> Почему пухнут LiPo аккумуляторы? <<
Потому что

  1. Может вы превышаете допустимый ток ЛиПо
  2. Либо вы покупаете их из любимого магазина некондиционных товаров “ХК”. Однако я сам там покупаю но я даю фору ЛиПо в 80% и оно не пухнет
9 days later
Alex_R

У меня на работе штук 40 различных батарей, от ХК 2S 250mah до Maxamps 11000mah. Так вот скажу что все это как судьба решит. Сейчас поражаюсь maxamps 11000mah 4S, ток должна давать до 40C, т.е. 40*11=440А, 6 движков в пике жрут 180А. Так вот когда я пролетал 20 минут, и высадил акк до 3.7 на банку, батарея была 60 градусов! Палец держать горячо! Причем все сделано по уму - разъёмы не меньше 6мм бананов. И эта батарея стоит 10 тысяч! А на деле хрень. Точно у такой же но 3S одна из банок просела на 0.4В. Т.е. 12.4 12.4 и 12.0. Зарядник нормальный, не Китай.

а зато ХК из 30 только одна пришла с браком - вытек электролит, проплавив хардкейс.

72AG_ClearSky

А все-таки так никто точно и не описал, какие конкретно в LiPo ячейке происходят физико-химические процессы, приводящие к образованию газов в ней 😦. Какой газ? Когда образуется - при заряде, разряде, хранении? Обратима ли реакция газообразования? Если обратима, то при каких условиях? Если необратима, то нужно ли как-то удалять газ из ячейки? Поможет ли ячейке удаление газа из оболочки или, наоборот, нанесет ей непоправимый вред? Меня интересуют точные ответы, а не статистика, сколько у кого каких аккумуляторов вспухло и каких моделей.

L243

Так может будет больше толку если задать это на химическом форуме? У нас тут интересы немного другого направления. По крайней мере у меня.
ЗЫ И кстати если вам на химическом форуме дадут грамотный и внятный ответ, вы поймете? Как говорил Гришковец: “самая бесполезная вещь это иностранный разговорник. Ну спросишь ты что-нибудь на непонятном тебе языке. Так тебе же ответят!”

Alex_R

википики рулит. Читайте про электрохимическую ячейку.

12 days later
Einherji
Alex_R:

У меня на работе штук 40 различных батарей, от ХК 2S 250mah до Maxamps 11000mah. Так вот скажу что все это как судьба решит. Сейчас поражаюсь maxamps 11000mah 4S, ток должна давать до 40C, т.е. 40*11=440А, 6 движков в пике жрут 180А. Так вот когда я пролетал 20 минут, и высадил акк до 3.7 на банку, батарея была 60 градусов! Палец держать горячо! Причем все сделано по уму - разъёмы не меньше 6мм бананов. И эта батарея стоит 10 тысяч! А на деле хрень. Точно у такой же но 3S одна из банок просела на 0.4В. Т.е. 12.4 12.4 и 12.0. Зарядник нормальный, не Китай.

а зато ХК из 30 только одна пришла с браком - вытек электролит, проплавив хардкейс.

Тоже чуть не купил Максамп 11000, спасло то, что в Украину у них доставки нет. А в процессе поиска магазинов наткнулся вот на такое сообщение:

Инфа по maxamp чудобатарейкам - почему же они так мало весят?
Суть сводится к тому что один голландский дистрибутор прочухал, что на 6ти банках при токах около 50а напряжение сразу проседает до 22в.
написал письмо максампам с вопросом что за фигня, на что получил ответ: "поскольку наши батарейки предназначены прежде всего для машинок, то мы указываем на наших батарейках кратковременные максимальные токи, тк именно они (для машинок) важны.

реально наши батарейки держат не более 5С (!!!) продолжительной нагрузки."

еще разок доказательство что блин чудес на свете нет)

Alex_R
Einherji:

Тоже чуть не купил Максамп 11000, спасло то, что в Украину у них доставки нет. А в процессе поиска магазинов наткнулся вот на такое сообщение:

ну 5С даже для машинок мизер, батарея весом 800 г это всяко 1/8 масштаб типа саважа влюкс (там ставится две 2S по 400 г.) и 11*5=55А, а регуль у саважа 120А и пиковые до 800А, таким образом вообще не понятно зачем она нужна.