Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
А все-таки так никто точно и не описал, какие конкретно в LiPo ячейке происходят физико-химические процессы, приводящие к образованию газов в ней 😦. Какой газ? Когда образуется - при заряде, разряде, хранении? Обратима ли реакция газообразования? Если обратима, то при каких условиях? Если необратима, то нужно ли как-то удалять газ из ячейки? Поможет ли ячейке удаление газа из оболочки или, наоборот, нанесет ей непоправимый вред? Меня интересуют точные ответы, а не статистика, сколько у кого каких аккумуляторов вспухло и каких моделей.
Так может будет больше толку если задать это на химическом форуме? У нас тут интересы немного другого направления. По крайней мере у меня.
ЗЫ И кстати если вам на химическом форуме дадут грамотный и внятный ответ, вы поймете? Как говорил Гришковец: “самая бесполезная вещь это иностранный разговорник. Ну спросишь ты что-нибудь на непонятном тебе языке. Так тебе же ответят!”
википики рулит. Читайте про электрохимическую ячейку.
Дополнил свои знания из этой простенькой статьи…
www.ixbt.com/mobile/review/lipol.shtml
У меня на работе штук 40 различных батарей, от ХК 2S 250mah до Maxamps 11000mah. Так вот скажу что все это как судьба решит. Сейчас поражаюсь maxamps 11000mah 4S, ток должна давать до 40C, т.е. 40*11=440А, 6 движков в пике жрут 180А. Так вот когда я пролетал 20 минут, и высадил акк до 3.7 на банку, батарея была 60 градусов! Палец держать горячо! Причем все сделано по уму - разъёмы не меньше 6мм бананов. И эта батарея стоит 10 тысяч! А на деле хрень. Точно у такой же но 3S одна из банок просела на 0.4В. Т.е. 12.4 12.4 и 12.0. Зарядник нормальный, не Китай.
а зато ХК из 30 только одна пришла с браком - вытек электролит, проплавив хардкейс.
Тоже чуть не купил Максамп 11000, спасло то, что в Украину у них доставки нет. А в процессе поиска магазинов наткнулся вот на такое сообщение:
Инфа по maxamp чудобатарейкам - почему же они так мало весят?
Суть сводится к тому что один голландский дистрибутор прочухал, что на 6ти банках при токах около 50а напряжение сразу проседает до 22в.
написал письмо максампам с вопросом что за фигня, на что получил ответ: "поскольку наши батарейки предназначены прежде всего для машинок, то мы указываем на наших батарейках кратковременные максимальные токи, тк именно они (для машинок) важны.реально наши батарейки держат не более 5С (!!!) продолжительной нагрузки."
еще разок доказательство что блин чудес на свете нет)
Тоже чуть не купил Максамп 11000, спасло то, что в Украину у них доставки нет. А в процессе поиска магазинов наткнулся вот на такое сообщение:
ну 5С даже для машинок мизер, батарея весом 800 г это всяко 1/8 масштаб типа саважа влюкс (там ставится две 2S по 400 г.) и 11*5=55А, а регуль у саважа 120А и пиковые до 800А, таким образом вообще не понятно зачем она нужна.
Да, вовремя дали ссылку на эту ветку. Я последнее время часто поглядывал на diarfly.ru/catalog/1376/ . У меня квадрик большой с максимальным потреблением тока 136А ( по калькулятору) при висении около 30А. Батарея 5 банок 6000А ( шестая банка ампутирована) Второй случай уже за полгода когда накрывается первая банка в этих diarfly.ru/catalog/695/ аккумуляторах. При зарядке на ней всегда в конце напряжение 4. 2, когда на остальных 3. 9. Но остальные батареи , в которых 3 банки балансируется нормально.
Да не покупайте вы эти Turnigy nano-tech, есть на ХК Zippy Compact или Rhino.
Да не покупайте вы эти Turnigy nano-tech, есть на ХК Zippy Compact или Rhino.
Да, уж теперь точно не буду покупать. Этот магазин, что в ссылках просто рядом и купить завтра было удобнее чем ждать месяц, а выбор вот таков только был.
Zippy Compact или Rhino.
А турниджи синие забыли? На ХК ведь ясно написано :
TURNIGY® Batteries explained
Zippy: Great value for money. Average Cycle Life* (100+) and minimal voltage sag under load.
TURNIGY Standard: Excellent value, Longer Cycle life* (160+) and very low voltage sag under load.
TUNIGY nano-tech: Unbeatable performance, Longest Cycle Life* (250+) and almost 0 voltage sag under load.
*Cycle Life results from discharging at full C rate to 3v. End of life when battery has 80% capacity.
А турниджи синие забыли? На ХК ведь ясно написано :
Не забыл, просто никогда не использовал.
А то, что ХК написал, я бы поставил в обратном порядке.😁
Вот перевод через гугл:
Turnigy ® Батареи объяснил
Zippy: Великая ценность денег. Средний срок службы * (100 +) и минимальным провал напряжения под нагрузкой.
TURNIGY Стандарт: Превосходное качество, долгий цикл жизни * (160 +) и очень низкой провал напряжения под нагрузкой.
TUNIGY нано-технологий: непревзойденную производительность, длинный цикл жизни * (250 +) и почти 0 напряжение прогиба под нагрузкой.
* Количество циклов зарядки результатом разрядки с полной скоростью C до 3В. Конец жизни, когда батарея имеет 80% мощности.
Тут как то про турниги нанотехи написано совсем неплохо. Или я не правильно что понял? А что за турниги синие, они вроде как все синие.
2S вроде нормальные, претензии только к 3S
2S вроде нормальные, претензии только к 3S
Кстати 3 банки тоже хочу поругать нанотехи, долго не хотели мы с другом в это верить, всё грешили на самодельный аппарат, потому что мои 6 банок отлетали как то половину жизни своей не включая пищалку при полном газе. А у него по расчетам всё нормально, но не выдают они своих 5А
Эта тема уже сто раз поднималась, уже по моему всем надоела. Если аккум у вас загорелся - значит он ещё вполне рабочий был. У меня ни один не горит - из него всё выжато.
Имею точно такие:-DUALSKY Xpower 2200mah 11.V 16C, ( покупал с Lindinger где-то по 70 euro за шт) это мои первые аккумуляторы им уже 4 года эксплуатации, один уже давно вздулcя как у вас на фото, второй практически плоский. Куда я их только не ставил - и на Calmato 1400mm, на котором учился и на Sniper 1400mm и другим давал покататься… а они всё не помирают, да и по тяги претензий нет. Много раз, хотел их выбросить по причине вздутия одного из них, но так и не решился. ~ Купил 4шт новых - TURNIGY 1800mah 40-50C, после буквально 2х-3х полётов практически в пол-газа, ну максимум секунд по 5-8 свечкой вверх на Gemini от Multiplex, мотор NTM 3536 1400,винт 10х5, и мои НОВЫЕ акки вздулись больше, чем мои древние DUALSKY. Подскажите, чего я не “догоняю” ???
НОВЫЕ акки вздулись больше, чем мои древние DUALSKY. Подскажите, чего я не “догоняю” ???
Да это у всех. Я новый Gens Ace 7000 mAh зарядил первый раз на 5А и тут же вздулся. Пришлось разобрать корпус и немного приплюснуть, только аккуратно, чтобы не загорелся. Просто надавил на него, а потом снова засунь в хардкейс
Купил 4шт новых - TURNIGY 1800mah 40-50C, после буквально 2х-3х полётов практически в пол-газа, ну максимум секунд по 5-8 свечкой вверх на Gemini от Multiplex, мотор NTM 3536 1400,винт 10х5, и мои НОВЫЕ акки вздулись больше, чем мои древние DUALSKY. Подскажите, чего я не “догоняю” ???
Я думаю, врут они про 40-50C. Реально поди в половину меньше ток отдавать могут. Вы поверили китайцам и дали им такой разрядный ток (С*40-50С=72-90 Ампер). А они его не выдержали. Нагрев был у них после такого полета? Мне кажется, что с батарейки 1,8 А*ч снять такой большой ток - проблематично! Он должен быть очень качественным, чтобы это выдержать. Скорее всего, они знают, что вы знаете насчет того, что они в два раза завышают разрядный C, и потому для реальных 20С промаркируют его как 40С, сняв с вас за него денюжку 😃. Вы прочтете 40С, и зная, что это китайцы, больше 20С на него не дадите 😃. Он это выдержит и будет работать долго и счастливо, и все будут ставить 5 звезд простым Турнигам 40-50С 😃.
Даже если китайцы не врут насчет разрядного C, то это кратковременная нагрузка, и скорее всего, заявленные характеристики не такие гарантированные, как в более дорогих сериях - Nano-tech или A-Spec. Я точно не знаю, но думаю, что линия по производству аккумуляторов одна, просто в зависимости от результатов тестов ОТК лучшие аккумы со стабильными характеристиками идут в Nano-tech или A-Spec, а все прочие - в простые Turnigy или вообще в B-Grade.
И небоьшой оффопчик,как мы в самом начале по незнанию попробовали зарядить Ли По (3 банки 3300) автозарядкой. Сбавили ток и напряжение до ровно 12в. Первая минута прошла нормально, батарея была даже холодной, но потом вдруг:
как мы в самом начале по незнанию попробовали зарядить Ли По (3 банки 3300) автозарядкой.
К тому времени как у меня появилась первая липолька я уже знал алгоритм зарядки и чем её можно заряжать. Хотя конечно учиться на своих ошибках бывает веселее 😃
Это я к тому что если в арсенале появляется невиданная девайсина, все же лучше сперва почитать инструкцию…
Вы поверили китайцам и дали им такой разрядный ток (С*40-50С=72-90 Ампер). А они его не выдержали. Нагрев был у них после такого полета?
Какой ток разрядный я дал?, прочитайте внимательно - для самолёта в 800гр это для них вообще без нагрузки, да и НЕ грелись они, а заряжал неспешно током 1С. ~ Я всё это к тому, что старые Dualsky (16C - это уже ниже некуда) действительно насиловал, и они ничего, ещё живы. ~~~~ С новыми Turnigi 1000mah 3S 25-35C(4шт) обсолютно таже история, стояли на ParkMaster. ~ Личные выводы: покупать бренд дорого, но всё-равно дешевле обойдётся. C сервомашинками я так давно определился. ~ Может мне просто двадцать раз не повезло.
Какой ток разрядный я дал?, прочитайте внимательно - для самолёта в 800гр это для них вообще без нагрузки, да и НЕ грелись они, а заряжал неспешно током 1С. ~ Я всё это к тому, что старые Dualsky (16C - это уже ниже некуда) действительно насиловал, и они ничего, ещё живы. ~~~~ С новыми Turnigi 1000mah 3S 25-35C(4шт) обсолютно таже история, стояли на ParkMaster. ~ Личные выводы: покупать бренд дорого, но всё-равно дешевле обойдётся. C сервомашинками я так давно определился. ~ Может мне просто двадцать раз не повезло.
Так вы же сами написали, что мотор у вас NTM 35-36 1400 Kv. На ХК таких двое - 550 Вт и 495 Вт. В первом случае максимальный ток 55А, во втором - 53А. Мне кажется, в обоих случаях это многовато для 1,8 Ач.