Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
Эта тема уже сто раз поднималась, уже по моему всем надоела. Если аккум у вас загорелся - значит он ещё вполне рабочий был. У меня ни один не горит - из него всё выжато.
Имею точно такие:-DUALSKY Xpower 2200mah 11.V 16C, ( покупал с Lindinger где-то по 70 euro за шт) это мои первые аккумуляторы им уже 4 года эксплуатации, один уже давно вздулcя как у вас на фото, второй практически плоский. Куда я их только не ставил - и на Calmato 1400mm, на котором учился и на Sniper 1400mm и другим давал покататься… а они всё не помирают, да и по тяги претензий нет. Много раз, хотел их выбросить по причине вздутия одного из них, но так и не решился. ~ Купил 4шт новых - TURNIGY 1800mah 40-50C, после буквально 2х-3х полётов практически в пол-газа, ну максимум секунд по 5-8 свечкой вверх на Gemini от Multiplex, мотор NTM 3536 1400,винт 10х5, и мои НОВЫЕ акки вздулись больше, чем мои древние DUALSKY. Подскажите, чего я не “догоняю” ???
НОВЫЕ акки вздулись больше, чем мои древние DUALSKY. Подскажите, чего я не “догоняю” ???
Да это у всех. Я новый Gens Ace 7000 mAh зарядил первый раз на 5А и тут же вздулся. Пришлось разобрать корпус и немного приплюснуть, только аккуратно, чтобы не загорелся. Просто надавил на него, а потом снова засунь в хардкейс
Купил 4шт новых - TURNIGY 1800mah 40-50C, после буквально 2х-3х полётов практически в пол-газа, ну максимум секунд по 5-8 свечкой вверх на Gemini от Multiplex, мотор NTM 3536 1400,винт 10х5, и мои НОВЫЕ акки вздулись больше, чем мои древние DUALSKY. Подскажите, чего я не “догоняю” ???
Я думаю, врут они про 40-50C. Реально поди в половину меньше ток отдавать могут. Вы поверили китайцам и дали им такой разрядный ток (С*40-50С=72-90 Ампер). А они его не выдержали. Нагрев был у них после такого полета? Мне кажется, что с батарейки 1,8 А*ч снять такой большой ток - проблематично! Он должен быть очень качественным, чтобы это выдержать. Скорее всего, они знают, что вы знаете насчет того, что они в два раза завышают разрядный C, и потому для реальных 20С промаркируют его как 40С, сняв с вас за него денюжку 😃. Вы прочтете 40С, и зная, что это китайцы, больше 20С на него не дадите 😃. Он это выдержит и будет работать долго и счастливо, и все будут ставить 5 звезд простым Турнигам 40-50С 😃.
Даже если китайцы не врут насчет разрядного C, то это кратковременная нагрузка, и скорее всего, заявленные характеристики не такие гарантированные, как в более дорогих сериях - Nano-tech или A-Spec. Я точно не знаю, но думаю, что линия по производству аккумуляторов одна, просто в зависимости от результатов тестов ОТК лучшие аккумы со стабильными характеристиками идут в Nano-tech или A-Spec, а все прочие - в простые Turnigy или вообще в B-Grade.
И небоьшой оффопчик,как мы в самом начале по незнанию попробовали зарядить Ли По (3 банки 3300) автозарядкой. Сбавили ток и напряжение до ровно 12в. Первая минута прошла нормально, батарея была даже холодной, но потом вдруг:
как мы в самом начале по незнанию попробовали зарядить Ли По (3 банки 3300) автозарядкой.
К тому времени как у меня появилась первая липолька я уже знал алгоритм зарядки и чем её можно заряжать. Хотя конечно учиться на своих ошибках бывает веселее 😃
Это я к тому что если в арсенале появляется невиданная девайсина, все же лучше сперва почитать инструкцию…
Вы поверили китайцам и дали им такой разрядный ток (С*40-50С=72-90 Ампер). А они его не выдержали. Нагрев был у них после такого полета?
Какой ток разрядный я дал?, прочитайте внимательно - для самолёта в 800гр это для них вообще без нагрузки, да и НЕ грелись они, а заряжал неспешно током 1С. ~ Я всё это к тому, что старые Dualsky (16C - это уже ниже некуда) действительно насиловал, и они ничего, ещё живы. ~~~~ С новыми Turnigi 1000mah 3S 25-35C(4шт) обсолютно таже история, стояли на ParkMaster. ~ Личные выводы: покупать бренд дорого, но всё-равно дешевле обойдётся. C сервомашинками я так давно определился. ~ Может мне просто двадцать раз не повезло.
Какой ток разрядный я дал?, прочитайте внимательно - для самолёта в 800гр это для них вообще без нагрузки, да и НЕ грелись они, а заряжал неспешно током 1С. ~ Я всё это к тому, что старые Dualsky (16C - это уже ниже некуда) действительно насиловал, и они ничего, ещё живы. ~~~~ С новыми Turnigi 1000mah 3S 25-35C(4шт) обсолютно таже история, стояли на ParkMaster. ~ Личные выводы: покупать бренд дорого, но всё-равно дешевле обойдётся. C сервомашинками я так давно определился. ~ Может мне просто двадцать раз не повезло.
Так вы же сами написали, что мотор у вас NTM 35-36 1400 Kv. На ХК таких двое - 550 Вт и 495 Вт. В первом случае максимальный ток 55А, во втором - 53А. Мне кажется, в обоих случаях это многовато для 1,8 Ач.
В первом случае максимальный ток 55А, во втором - 53А.
У меня регулятор Plush 25A, после полёта холодный как из морозилки. А вздулись после двух-трёх полётов на1/4 газа, больше и не дашь - пуля получается.
Чтобы точно знать, что происходит у вас с силовой установкой на самом деле, купите себе какой-нибудь врезной ватт-метр типа этого. Дома подключаете его в разрыв между аккумулятором и регулятором, даете полный газ и он вам покажет предельные текущие значения мощности, тока и пр. параметров.
ватт-метр типа этого.
Это азы. Конечно он у меня есть, как и у любого уважающего себя моделиста.~ Максимально - 34А я смог нагрузить с винтом 12х6, но это тупость эксплуатировать с таким винтом. ~ ЕЩЁ раз повторю - мои древние аккумуляторы Dualsky 3S 2200 mah 16С “живее всех живых”, хотя насиловал я их как только мог, да и другим давал полетать, не жалко - всё равно собирался(каждый год) выбросить по причине старости.
А как вы получили 34А с винтом 12х6 ?
У меня 9х6 жрет больше 40А примерно на тех же оборотах (1050кв х 4S).
Уважаемый/е! ЧИТАЙТЕ тему С НАЧАЛА, а не с конца. ~ Повторяю в сотый раз для непонятливых - древние, старые 16С насиловал и в “хвост и в гриву” на тех же моделях, на аналогичных самолётах, на тех же винтах 4 ГОДА, а новые 40-50С в пол-нагрузки надулись cо 2 раза. Что ещё не понятно? Ещё раз повторить? ~~~ Отвечу на свои вопросы сам - новые аккумуляторы, в отличии от старых брендовских - полное Гuано!
Отвечу на свои вопросы сам - новые аккумуляторы, в отличии от старых брендовских - полное Гuано!
Тогда надо старые покупать.-Не сердитесь на меня.
новые аккумуляторы, в отличии от старых брендовских - полное Гuано!
Так с этим же никто и не спорит! Я согласен с вами. Просто… Нестыковки у вас какие-то. Ставите мотор мощностью (пусть по минимуму) 495 Вт с предельным током 53 А, но с источника энергии взять больше 34 А не смогли. Получается, что от 495 ваттного мотора вы берете всего 34А*11,7В=397 Вт, т.е. только 80%. А ведь он тяжелый! И Плюш у вас всего на 25А, но после того, как через него прошло 34 А, он почему-то холодный. Но наша с вами дискуссия в настоящий момент - оффтоп для данной темы, поэтому предлагаю разойтись с миром. Тем более что я с вашим мнением согласен - давно понял, что в моделизме лучше переплатить за качественный и дорогой товар, чем из-за некачественного и дешевого потом обломки модели за ботву из грядки вытаскивать.
мотор мощностью (пусть по минимуму) 495 Вт
~~~ Без обид. А с чего вы взяли что у мотора NTM 3536 1400 - 495W, потому что так написано? Mой любимый мотор KONTRONIK(89euro + 22e карта программ - да очень дорого да и хобби у нас не дешёвое) KORA 10-15W 330W max 40A(я думаю честные), если сравнить по работе с NTM. то у него все 1000W будут.
Вычитал тут выше что вспухшие Ли По можно сжать и продлить им жизнь. Сегодня при зарядке убитого Ли По 5s 6000 обнаружил что первая банка заряжается куда быстрее чем остальные, если на всех по 3, 65в, то на ней уже 3,95в. Балансировка включается преждевременно и заряд поэтому получается долгим. Вырезал два куска оргстекла толщиной 4мм по размеру батареи и стянул ими сначала в тисках ( умеренно и подержал 5минут), потом с помощью скотча, сильно натягивая и при зарядке заметно подровнялось.Теперь если на всех банках 3,65в, то на первой 3,75в. Потом балансировка выравнивает конечно. Разряжать попробую на днях.
Вычитал тут выше что вспухшие Ли По можно сжать и продлить им жизнь. Сегодня при зарядке убитого Ли По 5s 6000 обнаружил что первая банка заряжается куда быстрее чем остальные, если на всех по 3, 65в, то на ней уже 3,95в. Балансировка включается преждевременно и заряд поэтому получается долгим. Вырезал два куска оргстекла толщиной 4мм по размеру батареи и стянул ими сначала в тисках ( умеренно и подержал 5минут), потом с помощью скотча, сильно натягивая и при зарядке заметно подровнялось.Теперь если на всех банках 3,65в, то на первой 3,75в. Потом балансировка выравнивает конечно. Разряжать попробую на днях.
В первом посте описал свой опыт исследования сожженого аккумулятора. Тоже сталкивался с тем, что сдавливание вспухшей батарейки выравнивает процесс зарядки ее отдельных ячеек, и думаю следующие мысли. Полагаю, что в новом аккумуляторе в каждой элементарной ячейке слои меди, алюминия и твердого(?) полимерного электролита сжаты (спрессованы?) на заводе между собой, и потому их полезная площадь контакта максимальна, а внутреннее сопротивление минимально. В течение заряда (разряда?) между указанными слоями начинает выделяться газ (какой, пока непонятно, но ведь именно из-за него она и пухнет). Этот газ и вызывает отхождение слоев меди, алюминия и твердого электролита друг от друга, что приводит к уменьшению полезной площади их контакта между собой (уменьшается емкость ячейки) и повышает ее внутреннее сопротивление, из-за которого при прохождении через нее зарядного тока на ней выделяется большее напряжение. Это приводит к более раннему срабатыванию ограничителя по напряжению зарядного устройства, и ячейка фактичеки в результате остается недозаряженной. Сдавливая батарейку, мы тем самым опять прижимаем слои медь/электролит/алюминий друг к другу, выдавливая из пространства между ними газ в стороны. Тем самым восстанавливается полезная площадь контакта слоев между собой (увеличивается емкость) и уменьшается внутреннее сопротивление ячейки. Также заметил, что обычно хуже себя ведут внешние ячейки в батарее, и потому думаю, что верхние слои ячейки, не прижатые пластиковой оболочкой друг к другу, быстрее деградируют. Все это только мое предположение, и требует подтверждения/опровержения настоящих специалистов-электрохимиков. Проблема только в том, что батарейка - замкнутый объем, и раз уж газ образовался, сам собой из нее он никуда не уйдет. Думал, может быть, можно иголочкой аккуратно проткнуть оболочку, стравить газ и тут же быстро заклеить ее скотчем. Но страшно! Вдруг не успею заклеить, туда попадет кислород, и тогда начнется лавинная реакция окисления лития 😃. Что дальше будет - сами знаете 😦.
Вдруг не успею заклеить, туда попадет кислород, и тогда начнется лавинная реакция окисления лития
Не бойтесь - успеете.
Т.е. вы уже так делали?
Вообще странно, почему производители не делают в оболочке батареи обратные клапаны так же, как на пакетах с зерновым кофе. Хочешь понюхать как оно пахнет - нажимаешь на пакет и воздух с запахом выходит из него. А в обратную сторону - никак. При таком решении проблемы вспухания батарей вообще не было бы.
Тогда была бы проблема вечно окслившихся батарей, и внутренностей модели.
Представьте как кипело бы это все в пиковых токах внутри модели))
Но страшно! Вдруг не успею заклеить, туда попадет кислород, и тогда начнется лавинная реакция окисления лития . Что дальше будет - сами знаете .
Статья меня побудила посмотреть АКБ,где 2.5 лет назад я также продырявил и потом неспеша заклеил.Тогда он уменя вздулся от перегрузок.И както забыл про него.До сих пор рабочий.Просто эта банка быстрее кончается.Да и АКБ уже полностью не заряжается.Сейчас уж на нем не летаю,но можно.