Почему пухнут LiPo аккумуляторы?

maskaljazz
72AG_ClearSky:

ватт-метр типа этого.

Это азы. Конечно он у меня есть, как и у любого уважающего себя моделиста.~ Максимально - 34А я смог нагрузить с винтом 12х6, но это тупость эксплуатировать с таким винтом. ~ ЕЩЁ раз повторю - мои древние аккумуляторы Dualsky 3S 2200 mah 16С “живее всех живых”, хотя насиловал я их как только мог, да и другим давал полетать, не жалко - всё равно собирался(каждый год) выбросить по причине старости.

KBV

А как вы получили 34А с винтом 12х6 ?
У меня 9х6 жрет больше 40А примерно на тех же оборотах (1050кв х 4S).

maskaljazz

Уважаемый/е! ЧИТАЙТЕ тему С НАЧАЛА, а не с конца. ~ Повторяю в сотый раз для непонятливых - древние, старые 16С насиловал и в “хвост и в гриву” на тех же моделях, на аналогичных самолётах, на тех же винтах 4 ГОДА, а новые 40-50С в пол-нагрузки надулись cо 2 раза. Что ещё не понятно? Ещё раз повторить? ~~~ Отвечу на свои вопросы сам - новые аккумуляторы, в отличии от старых брендовских - полное Гuано!

Анатоолий
maskaljazz:

Отвечу на свои вопросы сам - новые аккумуляторы, в отличии от старых брендовских - полное Гuано!

Тогда надо старые покупать.-Не сердитесь на меня.

72AG_ClearSky
maskaljazz:

новые аккумуляторы, в отличии от старых брендовских - полное Гuано!

Так с этим же никто и не спорит! Я согласен с вами. Просто… Нестыковки у вас какие-то. Ставите мотор мощностью (пусть по минимуму) 495 Вт с предельным током 53 А, но с источника энергии взять больше 34 А не смогли. Получается, что от 495 ваттного мотора вы берете всего 34А*11,7В=397 Вт, т.е. только 80%. А ведь он тяжелый! И Плюш у вас всего на 25А, но после того, как через него прошло 34 А, он почему-то холодный. Но наша с вами дискуссия в настоящий момент - оффтоп для данной темы, поэтому предлагаю разойтись с миром. Тем более что я с вашим мнением согласен - давно понял, что в моделизме лучше переплатить за качественный и дорогой товар, чем из-за некачественного и дешевого потом обломки модели за ботву из грядки вытаскивать.

maskaljazz
72AG_ClearSky:

мотор мощностью (пусть по минимуму) 495 Вт

~~~ Без обид. А с чего вы взяли что у мотора NTM 3536 1400 - 495W, потому что так написано? Mой любимый мотор KONTRONIK(89euro + 22e карта программ - да очень дорого да и хобби у нас не дешёвое) KORA 10-15W 330W max 40A(я думаю честные), если сравнить по работе с NTM. то у него все 1000W будут.

pilot222

Вычитал тут выше что вспухшие Ли По можно сжать и продлить им жизнь. Сегодня при зарядке убитого Ли По 5s 6000 обнаружил что первая банка заряжается куда быстрее чем остальные, если на всех по 3, 65в, то на ней уже 3,95в. Балансировка включается преждевременно и заряд поэтому получается долгим. Вырезал два куска оргстекла толщиной 4мм по размеру батареи и стянул ими сначала в тисках ( умеренно и подержал 5минут), потом с помощью скотча, сильно натягивая и при зарядке заметно подровнялось.Теперь если на всех банках 3,65в, то на первой 3,75в. Потом балансировка выравнивает конечно. Разряжать попробую на днях.

72AG_ClearSky
pilot222:

Вычитал тут выше что вспухшие Ли По можно сжать и продлить им жизнь. Сегодня при зарядке убитого Ли По 5s 6000 обнаружил что первая банка заряжается куда быстрее чем остальные, если на всех по 3, 65в, то на ней уже 3,95в. Балансировка включается преждевременно и заряд поэтому получается долгим. Вырезал два куска оргстекла толщиной 4мм по размеру батареи и стянул ими сначала в тисках ( умеренно и подержал 5минут), потом с помощью скотча, сильно натягивая и при зарядке заметно подровнялось.Теперь если на всех банках 3,65в, то на первой 3,75в. Потом балансировка выравнивает конечно. Разряжать попробую на днях.

В первом посте описал свой опыт исследования сожженого аккумулятора. Тоже сталкивался с тем, что сдавливание вспухшей батарейки выравнивает процесс зарядки ее отдельных ячеек, и думаю следующие мысли. Полагаю, что в новом аккумуляторе в каждой элементарной ячейке слои меди, алюминия и твердого(?) полимерного электролита сжаты (спрессованы?) на заводе между собой, и потому их полезная площадь контакта максимальна, а внутреннее сопротивление минимально. В течение заряда (разряда?) между указанными слоями начинает выделяться газ (какой, пока непонятно, но ведь именно из-за него она и пухнет). Этот газ и вызывает отхождение слоев меди, алюминия и твердого электролита друг от друга, что приводит к уменьшению полезной площади их контакта между собой (уменьшается емкость ячейки) и повышает ее внутреннее сопротивление, из-за которого при прохождении через нее зарядного тока на ней выделяется большее напряжение. Это приводит к более раннему срабатыванию ограничителя по напряжению зарядного устройства, и ячейка фактичеки в результате остается недозаряженной. Сдавливая батарейку, мы тем самым опять прижимаем слои медь/электролит/алюминий друг к другу, выдавливая из пространства между ними газ в стороны. Тем самым восстанавливается полезная площадь контакта слоев между собой (увеличивается емкость) и уменьшается внутреннее сопротивление ячейки. Также заметил, что обычно хуже себя ведут внешние ячейки в батарее, и потому думаю, что верхние слои ячейки, не прижатые пластиковой оболочкой друг к другу, быстрее деградируют. Все это только мое предположение, и требует подтверждения/опровержения настоящих специалистов-электрохимиков. Проблема только в том, что батарейка - замкнутый объем, и раз уж газ образовался, сам собой из нее он никуда не уйдет. Думал, может быть, можно иголочкой аккуратно проткнуть оболочку, стравить газ и тут же быстро заклеить ее скотчем. Но страшно! Вдруг не успею заклеить, туда попадет кислород, и тогда начнется лавинная реакция окисления лития 😃. Что дальше будет - сами знаете 😦.

Виктор
72AG_ClearSky:

Вдруг не успею заклеить, туда попадет кислород, и тогда начнется лавинная реакция окисления лития

Не бойтесь - успеете.

72AG_ClearSky

Т.е. вы уже так делали?

Вообще странно, почему производители не делают в оболочке батареи обратные клапаны так же, как на пакетах с зерновым кофе. Хочешь понюхать как оно пахнет - нажимаешь на пакет и воздух с запахом выходит из него. А в обратную сторону - никак. При таком решении проблемы вспухания батарей вообще не было бы.

smsinfo

Тогда была бы проблема вечно окслившихся батарей, и внутренностей модели.
Представьте как кипело бы это все в пиковых токах внутри модели))

Анатоолий
72AG_ClearSky:

Но страшно! Вдруг не успею заклеить, туда попадет кислород, и тогда начнется лавинная реакция окисления лития . Что дальше будет - сами знаете .

Статья меня побудила посмотреть АКБ,где 2.5 лет назад я также продырявил и потом неспеша заклеил.Тогда он уменя вздулся от перегрузок.И както забыл про него.До сих пор рабочий.Просто эта банка быстрее кончается.Да и АКБ уже полностью не заряжается.Сейчас уж на нем не летаю,но можно.

Andry_M
72AG_ClearSky:

сдавливание вспухшей батарейки

С одной стороны так, с другой ухудшается охлаждение -> увеличивается нагрев -> повышается внутреннее Re. 😦 😦 😦

72AG_ClearSky:

раз уж газ образовался, сам собой из нее он никуда не уйдет

ИМХО, должен уходить! Во многих местах используются поглотители газа. Когда работа устройства, от избытка образовавшегося газа, ухудшается и внутренний поглотитель не справляется, применяют различные методы: электронная тренировка, автоэлектронная эмиссия, ионный метод.
Что и как сделано в Li батареях - не знаю… 😦

Алексей_777

А вот при хранении ЛиПо в состоянии “Заряжено”, случаются ли случаи самовозгорания?

pilot222
72AG_ClearSky:

Вообще странно, почему производители не делают в оболочке батареи обратные клапаны так же, как на пакетах с зерновым кофе. Хочешь понюхать как оно пахнет - нажимаешь на пакет и воздух с запахом выходит из него. А в обратную сторону - никак. При таком решении проблемы вспухания батарей вообще не было бы.

Ничнего не будет. Было дело что отделял одну банку от батареи и, потихоньку разрезая слой клея пластмассовым ножом прорвал оболочку , дырка около 1 мм. Неспеша после этого я до кнца отделтил банку, после этого постарался выдавить от туда весь воздух и заклеил строительным скотчем, типа как двухсторонний автомобильный. Банка после этого жива уже полгода, правда не использовал, но делаю заряд-разряд и заливается в нее до сих пор как и раньше . Сегодня поэкспериментирую со здавленным аккумулятором не только на разряд, но и заодно проколю и заклею вздутую банку . Обязательно отпишусь, но в виду того, что для уверенности хочу проделать процедуру хотя бы раза три, то это будет уже ночью.
И ещё: только что на ещё одну вздутую банку повесил вольтметр. Банка валяется давно и в ней напряжение 0, 65в . Сдвливаю её в тисках между двух кусков фанеры - напряжение поднимается до 0,9в, при отпускании опять падает. Это каждый может проверить, даже руками можно сдавить с помощью хотябы фанеры, напряжение при сдавливании на вздутой банке растет!!! Раньше она заряжалась минут за 5 и так же быстро разряжалась, заливалось где то около 250 вместо 5500 ( убитая) , попробую стянуть и посмотреть сколько зальется при тех параметрах зарядки. Тоже ночью отпишусь.

Алексей_777:

А вот при хранении ЛиПо в состоянии “Заряжено”, случаются ли случаи самовозгорания?

при условии если всё нормально. то возгорания не может быть. Но есть шанс не заметить повреждения или другиет факторы, поэтому большинство советуют хранить Ли По в стеклянной банке с крышкой в холодильнике. Это и ресурс продляет. Хотя я пока пренебрегаю этим советом, и зря. Кстати на длительное хранение Ли По не желательно полностью заряжать, в зврядке для этого есть режим “СТОРОЖ”. Лучше заряжать в этом режиме.

Губанов_Игорь

Можно сидя на открытой бочке с бензином курить, взрыв с термическими ожогами обеспечен. Но это не означает, что нужно бояться бензиновых автомобилей… Достаточно соблюдать все правила работы с аккумуляторами, не использовать сильно вспухшие, не колоть в них дырки, а просто сразу избавляться он негодных. И все нормально будет.

erno

Это означает, что нужно бояться курить на открытой бочке с бензином 😃.
Почитайте выше, вопрос как раз и был о том - можно ли колоть дырки. И в ответ советуют - не бойтесь, мол, всё нормально будет.

72AG_ClearSky

Цитата из темы, ссылку на которую дал Эрно:

Если элемент (ячейка) вздувается при заряде, НЕ ПРОКАЛЫВАЙТЕ элемент, пока он еще горячий. Поместите элемент/батарею в соленую воду и подождите, пока элемент остынет. Когда он остынет, осторожно проткните внешнюю оболочку и поместите его обратно в соленую воду. После этого элемент можно без опаски выкинуть в мусор.

А это реально работает? А то ведь я правда, другого способа, кроме как сжечь старый аккумулятор в поле - не знаю. А выкидывать ЛиПо просто в мусор страшно. Будет совсем не здорово, если к примеру, он кузове мусоровоза полыхнет.

KBV

Присылайте мне, утилизирую недорого, 100руб за банку 😉

ps Вот нашли проблему 😃
pps Полностью разряженные акки не пыхают- кололи в них дырки- ничего не случается. Т.ч. за мусоровоз можно не волноваться))

Виктор

Приготавливаете полоску скотча, протыкаете иголочкой оболочку , выдавливаете газ и тут же заклеиваете. Но я так делаю, когда он уже не лезет ни куда. Я тут раньше открывал тему про ремонт аккумов rcopen.com/forum/f88/topic242866. Кстати, из представленных там ещё 4 штуки живы.