Почему пухнут LiPo аккумуляторы?
Сегодня ганял Skywalker Falcon на батарее Turnigy nano-tech 2650mah 3S 25~50C, боевая батарея, много видела, но как говорится подустала. Двигатель крутит на медленных оборотах, напряжение есть, но не летит.Дал газу в полную, а в этот момент начал трогать батарею и слегка сжимать, обороты увеличились вдвое. Дальше не экспериментировал, слышком теплая была.
И если это тоже истина, то поможет ли на практике внешнее механическое сдавливание батареи под прессом или еще чем-нибудь тяжелым, чтобы попытаться вновь прижать друг к другу слои элементарных LiPo ячеек, и тем самым восстановить токоотдачу батареии в целом?
Вопрос только в том, когда рванет…:)Расширение не может длиться вечно, это не вселенная.
P.S. Сначала расширение, а потом взрыв! А не наоборот!😁
Почему вспухла? Потому, что лето. Лето - пора опухших батарей.
Перегреваются они и пухнут, внутреннее посративление от опухания растет, батареи перестают давать номинальный ток.
Так я бы нормально отнесся к тому, что она вспухла, если бы она вспухла от работы. А то ведь лежала в холодильнике после зарядки в режиме Storage. Достаю из холодильника - а она вспухла 😦.
Лития там нет. Только его ионы в гелеобразном электролите.
А чего же там тогда горит ярким пламенем, когда протыкаешь оболочку, и внутрь попадает воздух? Причем реакция лавинная - сначала интенсивный дым, а потом и пламя.
При протыкании слои шунтируются, начинается сначала локальный разогрев от протекающего тока, а от нагрева вся пластина в итоге занимается. Про точный состав в гугле прочтите, много там всякой бяки, склонной к горению 😃
Если батарея издохла лежа в холодильнике - значит батарея была говном. Они такие - го8няшечные - регулярно попадаются, к сожалению. Не надо забывать, что батареи - это расходник.
Посоветую до 3,7 сажать. Гораздо дольше живут.
Уже обсуждалось много раз. Чаще всего пухнут от предельных нагрузок, хоть от заряда, хоть от разряда. У меня 4 акка на бикслер с Аксном, две свежие как были так и есть, две достались почти в дар, были чуть вздутые (использовались на квадре) тоже без изменения. Ибо с планеров нагрузка никакая.
И если это тоже истина, то поможет ли на практике внешнее механическое сдавливание батареи под прессом или еще чем-нибудь тяжелым,
Да, поможет.
Этот рецепт практикуется в сильно нагруженных сетапах планеров F5B.
Батареи обжимаются между стеклотекстолитовыми пластинами.
Это дает более ровную токоотдачу и батарея меньше просаживается под нагрузкой.
между стеклотекстолитовыми
Какой толщины берется текстолит (желательно с примером габаритных размеров) и есть ли на обратной стороне - ребра жесткости? Ведь сдавливать банки надо равномерно по всей площади, а текстолит легко прогибается дугой, распределяя всю нагрузку по периметру банок.
Очень хотелось бы увидеть реальный конструктив, можно даже с фото, если есть!
PS: на столе проводил опыты, сдавливая батарейку при помощи двух толстых кусков фанеры и струбцины. Поциклил, погонял под нагрузкой. Разница в токоотдаче была, но не такая сильная, как хотелось бы. А главное - не придумал, как подобный обжим реализовать без избытка веса, чтобы на борт поставить.
2 мм, сдавливается все это безобразите скотчем и термоусадкой толстой.
В моём сегменте вес не критичен … батареи должны иметь минимальный вес 430 грамм. Приходится еще и свинцом догружать.
Батареи пытаются дуться, просто между пластинами у них это не особо получается 😃)
Буду собирать очередной пак - размещу фото в блоге.
Ясно. Но все-же первая мысль - сверху над пластинами еще палычки подсунуть, хоть деревянные, хоть тоже текстолитовые, чтобы на среднюю часть нагрузку получше распределить.
А если, изначально новый акб уматать стеклотканью на эпоксидке с усилением карбоном…?
Если, если… Нельзя про теплоотвод забывать. Помимо планеров, где двигатель редко более 30 секунд работает, бывают и другие моторные модели. Где батареи норовят наоборот порвать на отдельные банки и вставить промежду ними разделители, для лучшего обдува воздухом. Бездумное заматывание никак не улучшает условия теплоотвода: и если батарея решит взорваться, она сделает это независимо от дополнительной внешней брони. Ну, с броней конечно громче будет, если очень повезет - даже с осколками.
Сегодня принудительно сжег путем протыкания острым предметом батарейку ZIPPY Flightmax 4000mAh 2S1P 30C hardcase pack. Почему я сделал это?
А жалко, они бы ещё могли долго поработать, например в шуруповёрте.
А жалко, они бы ещё могли долго поработать, например в шуруповёрте.
Так ведь она не обеспечивала нормальной токоотдачи. В шуруповерте тоже стоит электромотор, и нагрузки там нехилые.
Эта тема уже сто раз поднималась, уже по моему всем надоела. Если аккум у вас загорелся - значит он ещё вполне рабочий был. У меня ни один не горит - из него всё выжато.
Так ведь она не обеспечивала нормальной токоотдачи
у вас скорее всего не весь пак сдох, а одна банка, по этому моторчик вместо положеных 7.4В получал около 4-5В, вот и ехала машина еле-еле. Викторуже не однократно советовал - выкидываем мертвую банку, живую оставляем. Как появится ещё одна/две спаиваем и получаем живой пак либо для модели, либо для шуруповерта, или ещё для чего… Если денег не жалко или лень, конечно можно не заморачиваться и просто каждый раз брать новый акк.
… В шуруповерте тоже стоит электромотор, и нагрузки там не…
Шуруповерт - полная фигня по сравнению с моделями. В любом шуруповерте токи меньше 10А. В реальности, думаю, даже 7-8А не превышают.
Я замерял ток в шуруповерте. 10 ампер - 15 в пике. 😃 макита литий ионные аккумуляторы 12 вольт. ( заморачивался - проверял потянет ли гнездо прикуривателя в авто)
А по теме. Сегодня 2 ака пролежали в машине на солнце. Достал - оба надутые - остыли - снова норм. Ох боюсь я этих акков. Один загорелся при зарядке один разьем хт60 остался.
Эта тема уже сто раз поднималась, уже по моему всем надоела. Если загорелся - значит он ещё вполне рабочий был. У меня ни один не горит - из него всё выжато.
В моей батарее, когда я снял с нее жесткий корпус, в который она была заключена, одна банка уже сдулась, и через это отверстие вытекло немного гелеобразного электролита, а вторая была надута так же,?как у вас.
>> Почему пухнут LiPo аккумуляторы? <<
Потому что
- Может вы превышаете допустимый ток ЛиПо
- Либо вы покупаете их из любимого магазина некондиционных товаров “ХК”. Однако я сам там покупаю но я даю фору ЛиПо в 80% и оно не пухнет
У меня на работе штук 40 различных батарей, от ХК 2S 250mah до Maxamps 11000mah. Так вот скажу что все это как судьба решит. Сейчас поражаюсь maxamps 11000mah 4S, ток должна давать до 40C, т.е. 40*11=440А, 6 движков в пике жрут 180А. Так вот когда я пролетал 20 минут, и высадил акк до 3.7 на банку, батарея была 60 градусов! Палец держать горячо! Причем все сделано по уму - разъёмы не меньше 6мм бананов. И эта батарея стоит 10 тысяч! А на деле хрень. Точно у такой же но 3S одна из банок просела на 0.4В. Т.е. 12.4 12.4 и 12.0. Зарядник нормальный, не Китай.
а зато ХК из 30 только одна пришла с браком - вытек электролит, проплавив хардкейс.