PowerLab или?
Но и там разброс после параллельной зарядки не доходил до таких величин.
Мне так и не понятно
Каким образом 6 параллельно соединенных банок имеют 4.2 в конце заряда, а стоит их разъединить и - волосы дыбом?
Думаю, поняв это, можно будет найти причину. Моих познаний не хватает.
Я замечал подобные странности. Там происходит следующее:
когда акк отсоединяется, бывает, что напряжение на нем начинает падать и падает на величину, зависящую от степени ушатанности.
Это происходит в течении примерно 2 минут. Кстати, у PL есть какой - то таймаут на эту тему.
когда акк отсоединяется, бывает, что напряжение на нем начинает падать и падает на величину, зависящую от степени ушатанности.
Когда напряжение падает, это - естественно. Каким образом на отдельной банке получается 4.23, если на шести параллельно соединенных банках оно - 4.2?
Взглянув на результаты, похолодел: у одного из аккумов на 6-й банке всего лишь 3.94, зато у двух других на шестых банках 4.22 и 4.23!!!
а хрен его знает. Я не разбирался в процессе зарядки лопо до такой степени чтобы ответить на этот вопрос.
Надо поэкспериментировать с маленькими акками, с которыми проблем никогда не было.
Поэкспериментировал.
6 шт. Thunder power 1300mah 70C. Заряжал до 4.1.
- Accurate charge. 1.4А*6. Через 10 мин после окончания зарядки, которая заняла 25 мин, на всех 36-ти банках - 4.102.
- All brands storage. Поставил сразу все 6, чего никогда не делал, всегда сторил поштучно. Окончания дожидаться не стал, прервал на 3.85. Расклад через 10 мин такой:
3,873 - 3,874 - 3,872 - 3,872 - 3,873 - 3,872 - High Power, в котором и заряжал большие акки, т.к. Accurate charge больше 10А не дает. Те же 8.4А, что и в первом случае с тем же С/20 (по умолчанию там С/10). Процесс занял 22 мин. Результат:
4 акка - на всех банках по 4.101
один акк - на всех банках 4,100
один акк: 4,099 - 4,099 -4,099 -4,099 -4,099 -4,097
В 1-м и 3-м случаях вот такие были сопротивления, соответственно:
8,4 - 9,0 - 9,9 - 9,1 - 11,0 - 7,0
4,9 - 9,9 - 11,1 - 9,0 - 12,9 - 6,8
Либо PL тут вообще не при делах, либо он дуркует только с большими токами, либо причина в аккумах. Ну вот почему
Вопрос вызвал только Биллоу №4. Он заряжался вдвое дольше одноклассников: 53 минуты против 27 у остальных. В процессе зарядки 6-я банка все время пыталась убежать вперед, а остальные мучительно долго ее догоняли.
При том что сопротивления по банкам у него такие же, как и у остальных акков.
PS: теперь гложут сомнения. А может и не виноваты надувшиеся Генсы. Может это я их такой зарядкой надул.
от 4.23 однократно генсы не надуются. А если их так постоянно долбить… У меня один раз из - за оторвавшегося проводка балансировки банка перезарядилась до 4.27. И ничего 😃 я даже удивился. но после этого стал маниакально следить за целостностью проводков.
Кстати, да, там может быть такое, что в акке одна банка недозаряжалась и разряжалась ниже других. Но против таких приколов есть прием: я выборочно, при малейшем подозрении, проверяю напряжение на банках после полетов. Если большой разброс - это повод для разбиралова. Вообще, я делаю разные выборочные тесты. Это полезно…
Я вот хочу франкенштейна сделать: все банки будут 4А, а одна банка - 5А. Что будет, интересно…банка просто сдохла ( точнее - была изначально полудохлая ), а однобаночных акков 4А нету, есть только 5А…
все банки будут 4А, а одна банка - 5А. Что будет, интересно…
Когда придет время помирать аккуму, у него одна банка будет еще жива.
у меня постоянно вырубается зарядник при зарядке от авто, когда включается вентилятор. это на легковой, там акк подуставший. хочу попробовать на джипе, там батарея по серьезней и поновее. читал что у кого то тоже есть схожая проблема, как бороться?
Было тоже самое на хонде аккорд 2000г. Перерыл всю проводку, поменял щетки генератора, не помогло. Помог один совет. При зарядке в салоне включал печку на полный обдув с обогревом. В результате вентилятор не включался и заряд шел нормально.
Можно кондер у аудио маньяков позаимствовать. Где-то тут уже подобное обсуждалось.
Помог один совет.
спасибо, тему изучал, совет видел, но еще не использовал. но на поле обычно такая жара, что кмк, печка не спасет 😃
у меня toyota wish 2003, почти одноклассник, получается. по началу тянул, заряжал. вот по этому и думаю, что акк в машине уставший и не тянет.
может сменить тактику, и заряжать не все 6 шт 6S (3700 самая большая) за раз, а по штучно или хотя бы пару штук?
Может поможет: rcopen.com/forum/f88/topic361747
У меня данная проблема была даже с новым аккумулятором. От бортовой сети авто отбиралось 20А. Больше не нагружал.
Может поможет
я не готов на такие жертвы 😃
не хочется еще с собой и генератор таскать…
От бортовой сети авто отбиралось 20А
как правило, использую режим “аккуратной зарядки”, а там больше 10А ну ни как…
по памяти, напруга под нагрузкой 13,6в - данные с “плюшки”
может просто сместить минимальное напряжение источника питания?
Продолжаю в одиночестве о своей проблеме.
Поставил заряжаться в режиме Accurate charge 2 шт Генсов 5000\45С параллельно током 10А до напряжения 4.1. Через час, когда на 6-й банке уже минут 20 держалось 4.1 (остальные отставали), остановил процесс, а на хрена продолжать, если я за это время поодиночке спокойно заряжу эти 2 штуки. Результат:
4,091 - 4,086 - 4,085 - 4,091 - 4,108 - 4,215
4,082 - 4,086 - 4,087 - 4,085- -4,070 - 3,990
Обратите внимание на 6-е банки: среднее арифметическое составляет заданные 4.1. Ну вот как так? Они же были параллельно соединены. Почему с акками 1300…1450mah подобного не происходит?
Кстати, шестая банка все время опережала, и в течение всего часа, даже когда на ней уже было стабильно 4.1, проброс на ней был 34% всего, т.е. продолжала заряжаться?
Еще одно наблюдение: Если сторить акки 1300…1450mah, разряд идет током 10А, какой и установлен в этом пресете. А если сторить 4200…5000mah, то максимальный ток разряда не больше 4.15А. Почему? Как-то это связано.
Пробовал, менял, но при старте вентилятора бросок по питанию на столько сильный происходил, что PLка отрубала заряд. На поле особо некогда аккуратным зарядом заливать, но пробовал разные режимы и разные токи заряда, результат одинаковый, сбой заряда.
тогда что? кондер подключать?
я обычно не топроплюсь, отлетал 6 акков, пока 3 долетываю, остальные заряжаются. а оставшееся время, если не успело зарядится, можно погулять 😃 правда, сейчас акков осталось 7, но это тоже ничего… прогулка чуть дольше 😃
Говорю же, печку попробуйте включать, что бы вентилятор радиатора не включался.
Почему при параллельной зарядке итоговое напряжение на одной батарее может быть повышенным, на другой пониженным, а усредненное напряжение на обоих батареях будет нормальным, легко можно объяснить повышенным сопротивлением одного из силовых разъемов (нормальное сопротивление разъема Deans около 0,4 ~ 0,8 мОм). Так как балансировочные выводы на плате MPA соединяются в одну точку через электронные предохранители, которые наверняка имеют некоторое проходное сопротивление, то напряжение, которое идет на разъем балансировки зарядника, в этом случае усредняется.
Но почему это имеет место только на 6-й банке, мне непонятно. Вероятно этот эффект проявляется всегда на последней банке из-за особенностей разводки платы MPA (или определяется способом измерения напряжения банок).
Чтобы это идентифицировать, можно попробовать измерить напряжение прямо на силовых выводах каждой параллельной батареи во время зарядки (чтобы исключить влияние разъемов). Можно проткнуть силовые провода иголками и измерять напряжение на иголках. Если напряжения отличаются, то данная проблема имеет место.
Если попробовать поменять батареи местами на плате MPA, снова зарядить, и пониженное напряжение останется на той же самой батарее, что и раньше, то проблема в силовом разъеме этой батареи.
Но почему это имеет место только на 6-й банке, мне непонятно. Вероятно этот эффект проявляется всегда на последней банке из-за особенностей разводки платы MPA (или определяется способом измерения напряжения банок).
причина не в этом, так как
с акками 1300…1450mah подобного не происходит
, что означает, что с платой все в порядке.
Тут дело либо в том, что PL капризничает с большими токами, либо дело в разъемах. В силовых разъемах вряд ли, так как на всех больших акках припаяны AS-150, остаются балансировочные, но там то что может быть? По одиночке то акки заряжаются быстро и правильно.
Мысль про дурки с большими токами зарядки на больших акках была неверна, т.к. балансировочный ток у PL - 1А. Непонятно только, каким образом он регулируется: не может же он быть одинаковым для аккума 5000mah и 500mah.
Разбаланс по банкам может быть только из-за хреновых балансировочных цепей, т.е. имеющих разные сопротивления. PL и MPA исключаем, т.к. другие, менее емкие батареи, заряжаются в параллель корректно. Остаются балансировочные провода и их разъемы на самих акках. А там-то где засада, если по одиночке они заряжаются без проблем?