PowerLab или?

alien131314

от 4.23 однократно генсы не надуются. А если их так постоянно долбить… У меня один раз из - за оторвавшегося проводка балансировки банка перезарядилась до 4.27. И ничего 😃 я даже удивился. но после этого стал маниакально следить за целостностью проводков.

Кстати, да, там может быть такое, что в акке одна банка недозаряжалась и разряжалась ниже других. Но против таких приколов есть прием: я выборочно, при малейшем подозрении, проверяю напряжение на банках после полетов. Если большой разброс - это повод для разбиралова. Вообще, я делаю разные выборочные тесты. Это полезно…

Я вот хочу франкенштейна сделать: все банки будут 4А, а одна банка - 5А. Что будет, интересно…банка просто сдохла ( точнее - была изначально полудохлая ), а однобаночных акков 4А нету, есть только 5А…

Vladimir_K=
alien131314:

все банки будут 4А, а одна банка - 5А. Что будет, интересно…

Когда придет время помирать аккуму, у него одна банка будет еще жива.

Terranozavr

у меня постоянно вырубается зарядник при зарядке от авто, когда включается вентилятор. это на легковой, там акк подуставший. хочу попробовать на джипе, там батарея по серьезней и поновее. читал что у кого то тоже есть схожая проблема, как бороться?

Дмитрий_Кутилкин

Было тоже самое на хонде аккорд 2000г. Перерыл всю проводку, поменял щетки генератора, не помогло. Помог один совет. При зарядке в салоне включал печку на полный обдув с обогревом. В результате вентилятор не включался и заряд шел нормально.

Andy08

Можно кондер у аудио маньяков позаимствовать. Где-то тут уже подобное обсуждалось.

Terranozavr
Дмитрий_Кутилкин:

Помог один совет.

спасибо, тему изучал, совет видел, но еще не использовал. но на поле обычно такая жара, что кмк, печка не спасет 😃
у меня toyota wish 2003, почти одноклассник, получается. по началу тянул, заряжал. вот по этому и думаю, что акк в машине уставший и не тянет.
может сменить тактику, и заряжать не все 6 шт 6S (3700 самая большая) за раз, а по штучно или хотя бы пару штук?

Дмитрий_Кутилкин

У меня данная проблема была даже с новым аккумулятором. От бортовой сети авто отбиралось 20А. Больше не нагружал.

Terranozavr
Andy08:

Может поможет

я не готов на такие жертвы 😃
не хочется еще с собой и генератор таскать…

Дмитрий_Кутилкин:

От бортовой сети авто отбиралось 20А

как правило, использую режим “аккуратной зарядки”, а там больше 10А ну ни как…
по памяти, напруга под нагрузкой 13,6в - данные с “плюшки”

может просто сместить минимальное напряжение источника питания?

Vladimir_K=

Продолжаю в одиночестве о своей проблеме.
Поставил заряжаться в режиме Accurate charge 2 шт Генсов 5000\45С параллельно током 10А до напряжения 4.1. Через час, когда на 6-й банке уже минут 20 держалось 4.1 (остальные отставали), остановил процесс, а на хрена продолжать, если я за это время поодиночке спокойно заряжу эти 2 штуки. Результат:

4,091 - 4,086 - 4,085 - 4,091 - 4,108 - 4,215
4,082 - 4,086 - 4,087 - 4,085- -4,070 - 3,990

Обратите внимание на 6-е банки: среднее арифметическое составляет заданные 4.1. Ну вот как так? Они же были параллельно соединены. Почему с акками 1300…1450mah подобного не происходит?
Кстати, шестая банка все время опережала, и в течение всего часа, даже когда на ней уже было стабильно 4.1, проброс на ней был 34% всего, т.е. продолжала заряжаться?
Еще одно наблюдение: Если сторить акки 1300…1450mah, разряд идет током 10А, какой и установлен в этом пресете. А если сторить 4200…5000mah, то максимальный ток разряда не больше 4.15А. Почему? Как-то это связано.

Дмитрий_Кутилкин

Пробовал, менял, но при старте вентилятора бросок по питанию на столько сильный происходил, что PLка отрубала заряд. На поле особо некогда аккуратным зарядом заливать, но пробовал разные режимы и разные токи заряда, результат одинаковый, сбой заряда.

Terranozavr

тогда что? кондер подключать?
я обычно не топроплюсь, отлетал 6 акков, пока 3 долетываю, остальные заряжаются. а оставшееся время, если не успело зарядится, можно погулять 😃 правда, сейчас акков осталось 7, но это тоже ничего… прогулка чуть дольше 😃

VladislavVY

Почему при параллельной зарядке итоговое напряжение на одной батарее может быть повышенным, на другой пониженным, а усредненное напряжение на обоих батареях будет нормальным, легко можно объяснить повышенным сопротивлением одного из силовых разъемов (нормальное сопротивление разъема Deans около 0,4 ~ 0,8 мОм). Так как балансировочные выводы на плате MPA соединяются в одну точку через электронные предохранители, которые наверняка имеют некоторое проходное сопротивление, то напряжение, которое идет на разъем балансировки зарядника, в этом случае усредняется.

Но почему это имеет место только на 6-й банке, мне непонятно. Вероятно этот эффект проявляется всегда на последней банке из-за особенностей разводки платы MPA (или определяется способом измерения напряжения банок).

Чтобы это идентифицировать, можно попробовать измерить напряжение прямо на силовых выводах каждой параллельной батареи во время зарядки (чтобы исключить влияние разъемов). Можно проткнуть силовые провода иголками и измерять напряжение на иголках. Если напряжения отличаются, то данная проблема имеет место.

Если попробовать поменять батареи местами на плате MPA, снова зарядить, и пониженное напряжение останется на той же самой батарее, что и раньше, то проблема в силовом разъеме этой батареи.

Vladimir_K=
VladislavVY:

Но почему это имеет место только на 6-й банке, мне непонятно. Вероятно этот эффект проявляется всегда на последней банке из-за особенностей разводки платы MPA (или определяется способом измерения напряжения банок).

причина не в этом, так как

Vladimir_K=:

с акками 1300…1450mah подобного не происходит

, что означает, что с платой все в порядке.
Тут дело либо в том, что PL капризничает с большими токами, либо дело в разъемах. В силовых разъемах вряд ли, так как на всех больших акках припаяны AS-150, остаются балансировочные, но там то что может быть? По одиночке то акки заряжаются быстро и правильно.

Vladimir_K=

Мысль про дурки с большими токами зарядки на больших акках была неверна, т.к. балансировочный ток у PL - 1А. Непонятно только, каким образом он регулируется: не может же он быть одинаковым для аккума 5000mah и 500mah.
Разбаланс по банкам может быть только из-за хреновых балансировочных цепей, т.е. имеющих разные сопротивления. PL и MPA исключаем, т.к. другие, менее емкие батареи, заряжаются в параллель корректно. Остаются балансировочные провода и их разъемы на самих акках. А там-то где засада, если по одиночке они заряжаются без проблем?

3Daemon
Дмитрий_Кутилкин:

при старте вентилятора бросок по питанию на столько сильный происходил, что PLка отрубала заряд

Такая же фигня (Honda Civic). Говорят лечится большим кондёром (как аудиофилы делают). Но я (по нескольким причинам) отказался от зарядки генератором авто. Вожу в багажнике пару акков 36Ah - заряжаюсь на поле от них.

Vladimir_K=:

Если сторить акки 1300…1450mah, разряд идет током 10А, какой и установлен в этом пресете. А если сторить 4200…5000mah, то максимальный ток разряда не больше 4.15А. Почему? Как-то это связано

Владимир, не понимаю. А “в куда” сторите? У PL’a же 50W на внутренний разряд всего.

Terranozavr
3Daemon:

Но я (по нескольким причинам) отказался от зарядки генератором авто.

если не секрет, то каким?

rolic
Vladimir_K=:

Непонятно только, каким образом он регулируется: не может же он быть одинаковым для аккума 5000mah и 500mah.

Balance Current Limit

Vladimir_K=

Balance current limit выставляется вручную. Я могу заряжать батарею 10000mah, а могу 10mah, для которой 1А будет неполезен.Не думаю, что рядовой пользователь полезет в расширенные настройки ограничивпть ток балансировки. Я подразумевал авторегулировку. Ну да это попутные рассуждения. Основные ПОЧЕМУ остались. Продолжаю ломать мозг.