Восстановление Lipo
не знал что такое есть, а как тогда правильно разряжать? просто гдето попадалась статья что его сначала нужно пару раз разрядить-зарядить, чтоб правильно работали.
Народ, хелп, почти новый аккамулятор lipo zippi compact 5000, летал пару раз, поставил на зарядку балансом, залил до 12,49В около 2000mah, поставил на разрядку указав минимальную границу 9В, разредил до 11, и запищал что готово, зарядка imax b6. в чем может быть проблема?
Вопрос - а нахрена заряжать и разряжать?
Прогноз - если постоянно будете рязряжать до 9В (т.е. 3В на банку), то скоро точно будет “хелп”.
Совет - количество циклов у липошек ограничено, поэтому используйте акб по назначению. Не разряжайте ниже 3.3В (а лучше 3.5В) на банку - дольше прослужит. Если разрядите ниже 2.5В на банку, то акку конец (в лучшем случае потеря емкости и токоотдачи).
не знал что такое есть, а как тогда правильно разряжать?
Рассеиваемая блоком мощность ограничена 5Вт-ами. Ток он выбирает сам максимально возможный. При 10В ото будет 0,5А. Таким током он будет разряжать ваш аккумулятор 10 часов.
Правильного рецепта не существует - это лотерейный билет.
Совет - количество циклов у липошек ограничено, поэтому используйте акб по назначению. Не разряжайте ниже 3.3В (а лучше 3.5В) на банку - дольше прослужит. Если разрядите ниже 2.5В на банку, то акку конец
Почему же этого не знают мои аккумуляторы. Некоторые по 6 лет работают ( летали на пилотажке до полной отсечки 3В), а некоторые в первый же год сдыхают даже не успев получить глубокого разряда.
…Почему же этого не знают мои аккумуляторы. Некоторые по 6 лет работают ( летали на пилотажке до полной отсечки 3В), а некоторые в первый же год сдыхают даже не успев получить глубокого разряда.
Золотые акки у Вас , однако. Особенно если емкость и ток держат. Тут чуть зевнешь, припухать начинают и ток не додают.
Почему же этого не знают мои аккумуляторы. Некоторые по 6 лет работают ( летали на пилотажке до полной отсечки 3В
Виктор , это кто сколько и в каком режиме летает , если считать что акки правильно эксплуатируются и хранятся.
Если заряженные акки пролежали три дня невостребованными, что редко у меня бывает и одна из банок проседает на 0,05 в , а после вынужденной балансировки быстро набирается до 4,25-4,30 в , значится скоро акку придёт хана .
В 6s одна последняя банка просаживает до 4,1в. и балансируется до 4,40в. На полёте летом пока не отражается, а зимой не замечал такой бяки , т.к меньше летал.
Золотые акки у Вас , однако. Особенно если емкость и ток держат. Тут чуть зевнешь, припухать начинают и ток не додают.
Некоторые по 6 лет работают
Надо отписать производителю и получите бонусы …, ну три года , но чтобы 6 лет = Вам свезло.
У меня до 2 вольт банки просаживались, и ничего работают, емкость только немного потеряли. Одному акку 4 года, года два довольно активно использовался, но для фпв, там токи совсем малые, около 10% емкости потерял.
А я тут недавно прошляпил (залетался) и пролетал на сборке в 12S (два 6S последовательно) до отсечки регуля. Хорошо модель дотянул все-таки до полосы. Аккумы, можно сказать новые.
Так в одном из АКБ две банки просели до 2 вольт и акк подвздулся и нагрелся. Погонял на заряднике этот акк. Одна банка полностью восстановилась и ведет себя как все остальные а одна разряжается и заряжается быстрей всех (видимо сильно деградировала). Теперь летать страшно, особенно когда в сборке 12 банок. Регуль просадку одной банки даже не заметит и не даст отсечку, что вызовет полный ее разряд (а то и того хуже). Вот из-за одной банки нужно искать новый шестибаночный АКБ 😦
Вот из-за одной банки нужно искать новый шестибаночный АКБ 😦
Как вариант можно найти 2-3S нужной емкости как донора - дешевле и на замену будут… У меня такая же беда,уже пустил оставшиеся банки на донорские…
новый шестибаночный АКБ
или найти нужный донор, достать банку и поменять с хреновой в шестибаночном
Всем добрый вечер . Имею аки липо - все 3s. Зиппи-компакт 1000ma -4шт , Зоп-ровер 1200ma 4шт , Зоп-ровер 1500ma 5шт , nYision 2200ma 2шт , все с токоотдачей 35c . Так вот у всех перечисленных аков , кроме тех которые 2200ma , после примерно пяти циклов начали просаживаться третьи банки . ( третьи если считать от минусового вывода ). Просаживаются через минуту после взлёта ( начинает орать пищалка ) . Сажаю , меряю без нагрузки - 4.15в на каждой банке , меряю под нагрузкой - две банки 3.9 , третья 3.3в. Если ставлю в самолёт эти же аки (полностью заряженные ), но по два в параллель - летают нормально 8минут и на обеих аках третьи банки разряжаются всего на десятку больше первых двух . Ну и три штуки Зоп- ровер чуть вздулись третьи банки . Может кто ни будь объяснить почему просаживаются на всех именно третьи банки , а не первые или вторые . Может я что то не так делаю ? В субботу вздувшиеся аки зарядил , потом снял оболочку , потом проколол , сжал , заклеил проколы скотчем и плотно обмотал армированным скотчем . Потом разрядил малым током до 3.6в на банку , зарядил и поставил на самолёт - все три отлетали по 6 минут . Третьи банки всё равно разрядились не много больше других.
А я тут недавно прошляпил (залетался) и пролетал на сборке в 12S (два 6S последовательно) до отсечки регуля. Хорошо модель дотянул все-таки до полосы. Аккумы, можно сказать новые.
Так в одном из АКБ две банки просели до 2 вольт и акк подвздулся и нагрелся. Погонял на заряднике этот акк. Одна банка полностью восстановилась и ведет себя как все остальные а одна разряжается и заряжается быстрей всех (видимо сильно деградировала). Теперь летать страшно, особенно когда в сборке 12 банок. Регуль просадку одной банки даже не заметит и не даст отсечку, что вызовет полный ее разряд (а то и того хуже). Вот из-за одной банки нужно искать новый шестибаночный АКБ 😦
Эти пищалки видят каждую банку и при разряде до 3,3 В начинают орать и светодиод (ы) банок 3,3 В с зелёного переключаются на красный.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Плохо только то, что на приличном расстоянии их не слышно.
Поэтому для разнообразия выписал вот такой индикатор разряда-вибратор. На балансирные разъёмы ставится передатчик (у него 9 пинов), приёмник удобно вешать на пульт или любой карман (ремень). Работает на 915 Мегагерцах, имеет четыре регулировки, от 3,7 до 3,3 В. Проверил, положив разряженный акк и передатчик у дома на асфальте - до 100 метров приёмник вибрировал и громко хрюкал, дальше идти стало лень. Потом повторил на траве на поляне - работал на 75 м (проверка пульта на земле вроде как 60 м).
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Третьи банки всё равно разрядились не много больше других.
проверяйте зарядное устройство, чудес не бывает.
если на всех АК дохнет третья банка, значит в цепи балансировки что то не то.
я бы начал с проверки в процессе заряда напряжения на банках с помощью нормального тестера.
проверяйте зарядное устройство, чудес не бывает.
Сам сначала думал что, что то с зарядным. Но поначалу я заряжал по два ака 3s одинаковой ёмкости последовательно как 6s . Тогда и обратил внимание , что на каждом из двух третья банка посажена больше . Получаю четыре новых ака Зиппи- компакт 1000ma 30c . Промеряю советским тестером Ц43-13 ,на всех четырёх , на каждой банке от 3.84.в до 4.0в . Ставлю на дозарядку . Зарядное Т-690-АС . При достижение 4.2в зарядное отключается . Летаю на вертолёте 5 минут на каждом ( хотя аки этой ёмкости позволяют 7 минут ) не рискую . Вот примерно пять полётов на каждом всё отлично не греются , - ровно разряжаются , ровно заряжаются , на балансировке ток заряда показывает 0.1а. Потом начинают слегка греться в полёте , но пока все параметры ровные . Потом греются сильнее и на всех начинает немного просаживаться третья банка . Разбираю , из трёх собираю два - какое то время хорошо летают , потом начинает понемногу уменьшаться время полёта , но разряд уже ровный . Тогда ставлю их по два в параллель на самолёт и летают так еще сезон . И такое со многими имеющимися у меня аками . Есть два 3s 2200ma 20c и два из шести 1500ma 40c с которыми всё нормально , не греются, не просаживаются , не припухают . Ну в субботу вроде реанимировал (прокалывал ) два на 1500ma и четыре на 1200ma , пока после этого по три цикла прошли .
странно.
поначалу я заряжал по два ака 3s одинаковой ёмкости последовательно как 6s
Каким образом соединяли балансировочные хвосты?
Сам сначала думал что, что то с зарядным. Но поначалу я заряжал по два ака 3s одинаковой ёмкости последовательно как 6s . Тогда и обратил внимание , что на каждом из двух третья банка посажена больше . Получаю четыре новых ака Зиппи- компакт 1000ma 30c . Промеряю советским тестером Ц43-13 ,на всех четырёх , на каждой банке от 3.84.в до 4.0в . Ставлю на дозарядку . Зарядное Т-690-АС . При достижение 4.2в зарядное отключается . Летаю на вертолёте 5 минут на каждом ( хотя аки этой ёмкости позволяют 7 минут ) не рискую . Вот примерно пять полётов на каждом всё отлично не греются , - ровно разряжаются , ровно заряжаются , на балансировке ток заряда показывает 0.1а. Потом начинают слегка греться в полёте , но пока все параметры ровные . Потом греются сильнее и на всех начинает немного просаживаться третья банка . Разбираю , из трёх собираю два - какое то время хорошо летают , потом начинает понемногу уменьшаться время полёта , но разряд уже ровный . Тогда ставлю их по два в параллель на самолёт и летают так еще сезон . И такое со многими имеющимися у меня аками . Есть два 3s 2200ma 20c и два из шести 1500ma 40c с которыми всё нормально , не греются, не просаживаются , не припухают . Ну в субботу вроде реанимировал (прокалывал ) два на 1500ma и четыре на 1200ma , пока после этого по три цикла прошли .
Заметил, что неизменное в этой истории с акками это зарядка и аппараты. Наводит на размышление о корне зла именно в одном из этих устройств…
Олег, или последовательно, в разные гнезда на ЗУ или вообще никак )
по другому он их соединить не смог бы )), был бы маленький пшик.
Но как я уже и писал, проверяйте цеть балансировочного разъема третьей банки.
Вы же не можете быть уверенным, что всегда подключали 2х3S АК в одинаковом порядке.
Аппарат ни при чем, на него только два провода идут “+” и “-”.
А насчет заметил, я Вам сразу написал, что надо проверять.
Для последовательного включения на зарядку двух 3s я купил балансирные разъёмы на 3s и на 6s , ну и силовые конечно . Из этого добра собрал силовые провода последовательные и балансирные естественно тоже последовательные . Всё там было распаяно правильно , всё таки я в своё время работал радиомехаником на военном заводе (имел личное клеймо ) . Всё чудесно заряжалось , просто когда заряжаешь два как 6s намного дольше идёт балансировка , чем когда заряжаешь два или четыре параллельно . Купил потом параллельную плату и от последовательной зарядки отказался . Я упомянул последовательную зарядку потому , что сам сначала грешил на зарядное , что оно портит именно третью банку . Но когда ставлю два ака последовательно , зарядник на дисплее показывает что третья и шестая банки хуже остальных четырёх . Это не вина зарядного , ведь есть у меня четыре ака которые летают скоро год , заряжаются тем же зарядником и у них нет этой мороки .Остальные двенадцать аков как сговорились , у всех умирает третья банка . Не понимаю !
когда Вы подключали последовательно два 3S АК Вы уверены, что каждый раз один был первым а другой вторым ?
думаю, что не уверены, что вполне они периодически менялись местами.
а значит есть вероятность, что у них по очереди убивалась третья банка.
а значит есть вероятность, что у них по очереди убивалась третья банка.
Опа , а вот про это я даже не подумал ! Конечно я ставил их по разному ,не обращая внимания на очерёдность . Тогда действительно есть вероятность . Но смущает то ,что четыре ака - два по 2200 и два по 1500ma до сих пор в порядке . 2200ma второй год , а 1500ma циклов по двадцать .И график во время заряда у всех одинаковый и у хороших и у плохих . Где тогда копать ?
все там же, начните с цепей балансировки