Восстановление Lipo

Нотан
Виктор:

Почему же этого не знают мои аккумуляторы. Некоторые по 6 лет работают ( летали на пилотажке до полной отсечки 3В

Виктор , это кто сколько и в каком режиме летает , если считать что акки правильно эксплуатируются и хранятся.
Если заряженные акки пролежали три дня невостребованными, что редко у меня бывает и одна из банок проседает на 0,05 в , а после вынужденной балансировки быстро набирается до 4,25-4,30 в , значится скоро акку придёт хана .
В 6s одна последняя банка просаживает до 4,1в. и балансируется до 4,40в. На полёте летом пока не отражается, а зимой не замечал такой бяки , т.к меньше летал.

AlexMMC:

Золотые акки у Вас , однако. Особенно если емкость и ток держат. Тут чуть зевнешь, припухать начинают и ток не додают.

Виктор:

Некоторые по 6 лет работают

Надо отписать производителю и получите бонусы …, ну три года , но чтобы 6 лет = Вам свезло.

siderat

У меня до 2 вольт банки просаживались, и ничего работают, емкость только немного потеряли. Одному акку 4 года, года два довольно активно использовался, но для фпв, там токи совсем малые, около 10% емкости потерял.

piski

А я тут недавно прошляпил (залетался) и пролетал на сборке в 12S (два 6S последовательно) до отсечки регуля. Хорошо модель дотянул все-таки до полосы. Аккумы, можно сказать новые.
Так в одном из АКБ две банки просели до 2 вольт и акк подвздулся и нагрелся. Погонял на заряднике этот акк. Одна банка полностью восстановилась и ведет себя как все остальные а одна разряжается и заряжается быстрей всех (видимо сильно деградировала). Теперь летать страшно, особенно когда в сборке 12 банок. Регуль просадку одной банки даже не заметит и не даст отсечку, что вызовет полный ее разряд (а то и того хуже). Вот из-за одной банки нужно искать новый шестибаночный АКБ 😦

Armstrong
piski:

Вот из-за одной банки нужно искать новый шестибаночный АКБ 😦

Как вариант можно найти 2-3S нужной емкости как донора - дешевле и на замену будут… У меня такая же беда,уже пустил оставшиеся банки на донорские…

le-lexus
piski:

новый шестибаночный АКБ

или найти нужный донор, достать банку и поменять с хреновой в шестибаночном

1 month later
ВладимирМ

Всем добрый вечер . Имею аки липо - все 3s. Зиппи-компакт 1000ma -4шт , Зоп-ровер 1200ma 4шт , Зоп-ровер 1500ma 5шт , nYision 2200ma 2шт , все с токоотдачей 35c . Так вот у всех перечисленных аков , кроме тех которые 2200ma , после примерно пяти циклов начали просаживаться третьи банки . ( третьи если считать от минусового вывода ). Просаживаются через минуту после взлёта ( начинает орать пищалка ) . Сажаю , меряю без нагрузки - 4.15в на каждой банке , меряю под нагрузкой - две банки 3.9 , третья 3.3в. Если ставлю в самолёт эти же аки (полностью заряженные ), но по два в параллель - летают нормально 8минут и на обеих аках третьи банки разряжаются всего на десятку больше первых двух . Ну и три штуки Зоп- ровер чуть вздулись третьи банки . Может кто ни будь объяснить почему просаживаются на всех именно третьи банки , а не первые или вторые . Может я что то не так делаю ? В субботу вздувшиеся аки зарядил , потом снял оболочку , потом проколол , сжал , заклеил проколы скотчем и плотно обмотал армированным скотчем . Потом разрядил малым током до 3.6в на банку , зарядил и поставил на самолёт - все три отлетали по 6 минут . Третьи банки всё равно разрядились не много больше других.

peter1234
piski:

А я тут недавно прошляпил (залетался) и пролетал на сборке в 12S (два 6S последовательно) до отсечки регуля. Хорошо модель дотянул все-таки до полосы. Аккумы, можно сказать новые.
Так в одном из АКБ две банки просели до 2 вольт и акк подвздулся и нагрелся. Погонял на заряднике этот акк. Одна банка полностью восстановилась и ведет себя как все остальные а одна разряжается и заряжается быстрей всех (видимо сильно деградировала). Теперь летать страшно, особенно когда в сборке 12 банок. Регуль просадку одной банки даже не заметит и не даст отсечку, что вызовет полный ее разряд (а то и того хуже). Вот из-за одной банки нужно искать новый шестибаночный АКБ 😦

Эти пищалки видят каждую банку и при разряде до 3,3 В начинают орать и светодиод (ы) банок 3,3 В с зелёного переключаются на красный.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Плохо только то, что на приличном расстоянии их не слышно.

Поэтому для разнообразия выписал вот такой индикатор разряда-вибратор. На балансирные разъёмы ставится передатчик (у него 9 пинов), приёмник удобно вешать на пульт или любой карман (ремень). Работает на 915 Мегагерцах, имеет четыре регулировки, от 3,7 до 3,3 В. Проверил, положив разряженный акк и передатчик у дома на асфальте - до 100 метров приёмник вибрировал и громко хрюкал, дальше идти стало лень. Потом повторил на траве на поляне - работал на 75 м (проверка пульта на земле вроде как 60 м).

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Маркс
ВладимирМ:

Третьи банки всё равно разрядились не много больше других.

проверяйте зарядное устройство, чудес не бывает.
если на всех АК дохнет третья банка, значит в цепи балансировки что то не то.
я бы начал с проверки в процессе заряда напряжения на банках с помощью нормального тестера.

ВладимирМ
Маркс:

проверяйте зарядное устройство, чудес не бывает.

Сам сначала думал что, что то с зарядным. Но поначалу я заряжал по два ака 3s одинаковой ёмкости последовательно как 6s . Тогда и обратил внимание , что на каждом из двух третья банка посажена больше . Получаю четыре новых ака Зиппи- компакт 1000ma 30c . Промеряю советским тестером Ц43-13 ,на всех четырёх , на каждой банке от 3.84.в до 4.0в . Ставлю на дозарядку . Зарядное Т-690-АС . При достижение 4.2в зарядное отключается . Летаю на вертолёте 5 минут на каждом ( хотя аки этой ёмкости позволяют 7 минут ) не рискую . Вот примерно пять полётов на каждом всё отлично не греются , - ровно разряжаются , ровно заряжаются , на балансировке ток заряда показывает 0.1а. Потом начинают слегка греться в полёте , но пока все параметры ровные . Потом греются сильнее и на всех начинает немного просаживаться третья банка . Разбираю , из трёх собираю два - какое то время хорошо летают , потом начинает понемногу уменьшаться время полёта , но разряд уже ровный . Тогда ставлю их по два в параллель на самолёт и летают так еще сезон . И такое со многими имеющимися у меня аками . Есть два 3s 2200ma 20c и два из шести 1500ma 40c с которыми всё нормально , не греются, не просаживаются , не припухают . Ну в субботу вроде реанимировал (прокалывал ) два на 1500ma и четыре на 1200ma , пока после этого по три цикла прошли .

Moonlight_Dreamer
ВладимирМ:

поначалу я заряжал по два ака 3s одинаковой ёмкости последовательно как 6s

Каким образом соединяли балансировочные хвосты?

le-lexus
ВладимирМ:

Сам сначала думал что, что то с зарядным. Но поначалу я заряжал по два ака 3s одинаковой ёмкости последовательно как 6s . Тогда и обратил внимание , что на каждом из двух третья банка посажена больше . Получаю четыре новых ака Зиппи- компакт 1000ma 30c . Промеряю советским тестером Ц43-13 ,на всех четырёх , на каждой банке от 3.84.в до 4.0в . Ставлю на дозарядку . Зарядное Т-690-АС . При достижение 4.2в зарядное отключается . Летаю на вертолёте 5 минут на каждом ( хотя аки этой ёмкости позволяют 7 минут ) не рискую . Вот примерно пять полётов на каждом всё отлично не греются , - ровно разряжаются , ровно заряжаются , на балансировке ток заряда показывает 0.1а. Потом начинают слегка греться в полёте , но пока все параметры ровные . Потом греются сильнее и на всех начинает немного просаживаться третья банка . Разбираю , из трёх собираю два - какое то время хорошо летают , потом начинает понемногу уменьшаться время полёта , но разряд уже ровный . Тогда ставлю их по два в параллель на самолёт и летают так еще сезон . И такое со многими имеющимися у меня аками . Есть два 3s 2200ma 20c и два из шести 1500ma 40c с которыми всё нормально , не греются, не просаживаются , не припухают . Ну в субботу вроде реанимировал (прокалывал ) два на 1500ma и четыре на 1200ma , пока после этого по три цикла прошли .

Заметил, что неизменное в этой истории с акками это зарядка и аппараты. Наводит на размышление о корне зла именно в одном из этих устройств…

Маркс

Олег, или последовательно, в разные гнезда на ЗУ или вообще никак )
по другому он их соединить не смог бы )), был бы маленький пшик.

Но как я уже и писал, проверяйте цеть балансировочного разъема третьей банки.
Вы же не можете быть уверенным, что всегда подключали 2х3S АК в одинаковом порядке.

Аппарат ни при чем, на него только два провода идут “+” и “-”.

А насчет заметил, я Вам сразу написал, что надо проверять.

ВладимирМ

Для последовательного включения на зарядку двух 3s я купил балансирные разъёмы на 3s и на 6s , ну и силовые конечно . Из этого добра собрал силовые провода последовательные и балансирные естественно тоже последовательные . Всё там было распаяно правильно , всё таки я в своё время работал радиомехаником на военном заводе (имел личное клеймо ) . Всё чудесно заряжалось , просто когда заряжаешь два как 6s намного дольше идёт балансировка , чем когда заряжаешь два или четыре параллельно . Купил потом параллельную плату и от последовательной зарядки отказался . Я упомянул последовательную зарядку потому , что сам сначала грешил на зарядное , что оно портит именно третью банку . Но когда ставлю два ака последовательно , зарядник на дисплее показывает что третья и шестая банки хуже остальных четырёх . Это не вина зарядного , ведь есть у меня четыре ака которые летают скоро год , заряжаются тем же зарядником и у них нет этой мороки .Остальные двенадцать аков как сговорились , у всех умирает третья банка . Не понимаю !

Маркс

когда Вы подключали последовательно два 3S АК Вы уверены, что каждый раз один был первым а другой вторым ?
думаю, что не уверены, что вполне они периодически менялись местами.
а значит есть вероятность, что у них по очереди убивалась третья банка.

ВладимирМ
Маркс:

а значит есть вероятность, что у них по очереди убивалась третья банка.

Опа , а вот про это я даже не подумал ! Конечно я ставил их по разному ,не обращая внимания на очерёдность . Тогда действительно есть вероятность . Но смущает то ,что четыре ака - два по 2200 и два по 1500ma до сих пор в порядке . 2200ma второй год , а 1500ma циклов по двадцать .И график во время заряда у всех одинаковый и у хороших и у плохих . Где тогда копать ?

Маркс

все там же, начните с цепей балансировки

Нотан
ВладимирМ:

Но когда ставлю два ака последовательно , зарядник на дисплее показывает что третья и шестая банки хуже остальных четырёх .

Владимир , а попробуйте зарядить Ваш акк 3S , простой зарядкой. Не прозевайте перезарядку.
Я заряжаю по три акка и порой наблюдаю недозарядку акка по какой то банке, дисплей кажет параметры первого акка , порой переставлял местами , самый надёжный способ заряжать по одному акку . У меня три зарядника . поэтому можно сопоставить варианты .

Moonlight_Dreamer
Нотан:

попробуйте зарядить Ваш акк 3S , простой зарядкой

Без балансировки? Совет очень вредный.
Попробуйте лучше, в качестве эксперимента, зарядить батарейку побаночно через балансирный хвост в режиме 1s и полетайте. Понимаю, что муторно… но…

Маркс
Moonlight_Dreamer:

Понимаю, что муторно… но…

очень хороший совет, опять же позволит убедится, что я прав ))

ВладимирМ

Да заряжаются они все вроде нормально . И по одному и параллельно и последовательно . Как писал выше , у меня 14 аков 3s, четыре работают и заряжаются нормально , без проблем , а десять заряжаются так же полностью , за такое же время , но нагрузку держат примерно первые пять циклов (имеется в виду с новья ) , дальше у всех десяти очень быстро садится третья банка . Вот и возникло предположение ,что это зарядное как то убивает эти третьи банки . Вот и пытаюсь разобраться что за ерунда .

Завтра по пробую побаночно позаряжать , по промерить .