Восстановление Lipo
Пока в ж*пу не клюнет, всё экономить будете…
Наверное народ не читал вот эту тему. Поэтому такое горячее желание повторить.
Так это не восстановление, а начало эксплуатации пусть старых и частично потерявших ёмкость, но рабочих аккумуляторов.
ну так напряга на некоторых была ниже минимума (зарядка их не видела). так что все таки восстановленные 😃 режим МН, контроль банок и дальше.
Поэтому такое горячее желание повторить.
человек оставил зарядку без присмотра! это уже вообще ни в какие ворота не лезет!
всё экономить будете…
вот мне почему то куда страшней за вздутые зиппи и турниги, чем за восстановленные. по крайней мере, разницы не вижу, ибо и то, и другое - лотерея. как собсна, все (или большинство) липолек.
А доступно кто может описать процесс перепайки банок?? или если отгорел балансирный провод?? Ещё лучше показать, так сказать на “кошках потренируйся”
У каждой банки два вывода алюминиевой ленты залуженной на концах, в нормальных АКБ они впаяны в печатную плату ( разбирал емкостью до 2000) к плате подпаяны тонкие провода к балансирному разъему и два силовых. Если выводы от банки не отгорели то все залужено и ничего особенного в пайке нет.
вот мне почему то куда страшней за вздутые зиппи и турниги, чем за восстановленные.
Так об этом и речь, за вздутые и проткнутые… Человек видит у себя вспухшую банку, протыкает ее, дальше эксплуатирует. Да еще и тиражирует эту хрень на форуме, что бы еще кто то так сделал… Восстановление, это несколько другое, пригодное только для хобби полетов, где максимальная мощность при полном полетном времени без надобности.
У нас, что гражданская авиация? Чтобы остаток батарейки ещё на 40 минут оставался?!
Восстановление аккумуляторных батарей нормальная практика. Правда, если в голове хоть что то есть и руки из нужного места растут. У авиамоделистов, как правило из нормального растут.
Я восстановленный аккумулятор сейчас использую для питания телевизора, а раньше приходилось тоскать свинцовый 7 а*ч
Восстановление аккумуляторных батарей нормальная практика.
Это ненормальная практика. Впрочем, каждый решает сам за себя. Риск - благородное дело.
Ну в чем тут риск?
Нужно понимать, что Li-Po взрываются в двух случаях:
- При зарядке неисправного аккумулятора
- При большом токе разрядки заряженного аккумулятора.
Первый случай самый опасный, надо следить.
Второй даже забавный, когда на взлете пенопласт полетит.
а вздутые и проткнутые, они исправные что ли? И очень забавно взорвать на взлете самолет стоимостью от 1 до 3 тыс евро плюс начинка…
Ну надо понимать, что вздутые эксплуатировать уже нельзя, а проткнутые надо обязательно заклеивать и заматывать скотчем. У меня самолет намного дешевле стоит и то половина уже своими руками сделана.
При зарядке неисправного аккумулятора
А кто-то может дать гарантию, что реанимированный из полностью разряженного состояния аккумулятор является исправным?
Второй даже забавный, когда на взлете пенопласт полетит.
Или бальза за несколько сотен у.е. Но это действительно забавно по сравнению со сгоревшей машиной или квартирой.
Всем любителям восстановления LiPo желаю, чтобы ничего страшного не произошло.
А кто-то может дать гарантию, что реанимированный из полностью разряженного состояния аккумулятор является исправным?
Или бальза за несколько сотен у.е. Но это действительно забавно по сравнению со сгоревшей машиной или квартирой.
Всем любителям восстановления LiPo желаю, чтобы ничего страшного не произошло.
Я не знаю на чем вы там летаете, но если речь идет о таких дорогих моделях, то их техобслуживание должны производить специалисты и эта тема явно не для вас.
Вздутый аккумулятор означает лишь одно - его неправильно эксплуатировали! Либо разряд большим током, либо разряд до напряжения ниже 3 В/эл. И это все означает, что у вздутого аккумулятора снизилась его ёмкость, он стал не 1000 ma*ч, а например 800 ma*ч. Спустив газы с такого аккумулятора, вы снимаете угрозу взрыва при следующей зарядке или разрядке (в случае если он не рванет при зарядке).
Любителей восстанавливать батареи скорее всего нет, есть те кому приходится это делать, из-за отсутствия любых зап частей в соседнем магазине. а для безопасной зарядки и хранения есть пакеты, да и оставлять без присмотра зарядку не стоит и заряжать надо так, чтоб в случае нештатной ситуации не пришлось разгребать горящий хлам.
Вздутый аккумулятор означает лишь одно - его неправильно эксплуатировали!
Уважаемый теоретик, вздутый аккумулятор может означать всё что угодно. Лично у меня новый акк вполне приличной фирмы вздулся в ПЕРЕДАТЧИКЕ после 2х циклов, при этом 100% не был перезаряжен и/или разряжен ниже нормы. В то же время дешевые турниговские акки стоят на вертолёте, отдают предельные для себя паспортные токи и живы (не вздуты) после ~50-60 циклов.
Так что вздутый акк частенько означает только то, что просто в этот раз вам не повезло и его пора выкидывать.
P.S. Хотя многие оптимисты летают и на “дутиках”.
Андрей, и все,кто восстанавливает аккумуляторы, как же я Вам завидую, у вас столько свободного времени! Ну на кой Вам нужны аккумуляторы, отдающие половину своей емкости?
P.S. Хотя многие оптимисты летают и на “дутиках”.
отзывыв о том, что вздуваются гиперионы - не редкость. и по тем же отзывам, это ни как не влияет на их свойства.
так что “дутик” - еще не повод говорить, что батарейке хана.
у меня есть опухшая ТР. опухла она где то на 40-50 цикле. постепенно. сейчас перевалила за 80. получается, что будь я пессимистом, то при вспухании батарейки, мне надо было ее выкинуть?
вообще, ветка стала напоминать Spectrum vs Futaba, электро vs бензин. восстанаваливать vs не восстанавливать 😃
у всех будут свои резоны. кто то просто от безвыходности (летать хочется, а не на чем); кто то эксперимента для… ну а кто то просто сыт остерегается и проявляет здравомыслие 😃
Андрей, и все,кто восстанавливает аккумуляторы, как же я Вам завидую, у вас столько свободного времени!
нипонятна. как это связано?
Андрей, и все,кто восстанавливает аккумуляторы, как же я Вам завидую, у вас столько свободного времени!
У всех доходы разные, да и с разумной точки зрения мне жалко выкинуть эту железку, если она проработает ещё не один год, пусть и не по назначению.
проработает ещё не один год, пусть и не по назначению
Ну да, лишь бы она не переквалифицировалась в высокотехнологичную поджигалку… тьфу-тьфу-тьфу!
Както у меня начала одна банка проседать.Вспомнил что я его уронил.И одна банка с краю около клемма немного погнута внутрь.И там же около проводов начала вздуваться,не воздух,а сама банка.Я разобрал и выпрямил.Собрал.И она долго работает еше.Чуть проседает еще.вот думаю надо было может сжать сдувшее место.Так и вздутие в конце держится.Чтоб оно плоское стало.Кто то вроде тоже сдавливал обратно.И писал что можно остановить проседание.Что по этому думаете?
Все механические повреждения не обратимы, если банка была помята/погнута/проткнута/надулась и при этом параметры акка ухудшились , восстановить их даже частично нельзя, как не сжимай/выпрямляй/протыкай/заклеивай/тренеруй, в лучшем случае он будет работать как работает или хуже. Дутые лучше не сдувать,ели нет возможности предотвратить попадания внутрь воздуха,так он прослужит дольше.Глубокий разряд ,как выше писали в большенстве случаев поддается частичному восстановлению с соответствующими ухудшениями своих характеристик .И если остаточные характиристики позволяют где то их использовать,то почему бы и нет. Все это проверено на личном опыте. Использую весь “шлак” (включая гармошки дутые и дырявые) почти до последнего, то что уже не годится для моделей, трудится в наземном оборудовании ,или в быту фонарики,шуруповерты,радиоприемники и т.д. Утилизирую в основном по причине малой остаточной емкости менее 30% , быстрого саморазряда или обрыва + вывода.
Никого не призываю и не агитирую поступать также, каждый решивший продолжать использовать поврежденный аккумулятор, должен представлять суть повреждения и возможные риски, если такого понимания нет то лучше от такого аккумулятора (банки) избавится.
Всем привет. Прошу подсказать, что может быть с банкой.
батарея Турнига 5Ач 3 банки эксплуатировалась правильно, иногда машину заводила, но проблем не было не вздута и не повреждена. Переразрядилась одна банка до 0.03в все попытки зарядить отдельно показывают на внутренннее короткое замыкание. Что может быть и получится ли ее как-нибудь раскачать?
Опыт эксплуатации и вздутых и проколотых и поврежденных есть большой, но с таким еще не сталкивался.
вздутые стараюсь не прокалывать, работают, но с меньшей токоотдачей, поврежденные и заклеенные долго не живут, проседают под нагркзкой до критических напряжений, а потом банки совме умирают.
Отвечу сам, видимо просто умерла, придется ее похоронить…
По физическим данным потом вскрытие покажет, напишу в чем причина, тем более мне необходим электролит из этой банки, хочу попробовать воскресить одну вытекшую. Есть у меня батарея зиппи на 8Ач 4х баночная, одна банка получила физическое повреждение оболочки, но не пластин, в итоге часть электролита испарилась и теперь она проседает под нагрузкой до 3.6 вольт, попробую по колдовать над ней.
Сам прекрасно понимаю, что это опасный процесс и прошу никого этот эксперимент не повторять, взрывоопасно. Сам все работы буду проводить в пескоструйной камере, там даже полное возгорание не страшно, защита хорошая.
Ну а умершую банку заменю пока аналогичной, только НаноТэч, ну и будет теперь она работать только для питания наземных слаботочных устройств.