Восстановление Lipo
P.S. Хотя многие оптимисты летают и на “дутиках”.
отзывыв о том, что вздуваются гиперионы - не редкость. и по тем же отзывам, это ни как не влияет на их свойства.
так что “дутик” - еще не повод говорить, что батарейке хана.
у меня есть опухшая ТР. опухла она где то на 40-50 цикле. постепенно. сейчас перевалила за 80. получается, что будь я пессимистом, то при вспухании батарейки, мне надо было ее выкинуть?
вообще, ветка стала напоминать Spectrum vs Futaba, электро vs бензин. восстанаваливать vs не восстанавливать 😃
у всех будут свои резоны. кто то просто от безвыходности (летать хочется, а не на чем); кто то эксперимента для… ну а кто то просто сыт остерегается и проявляет здравомыслие 😃
Андрей, и все,кто восстанавливает аккумуляторы, как же я Вам завидую, у вас столько свободного времени!
нипонятна. как это связано?
Андрей, и все,кто восстанавливает аккумуляторы, как же я Вам завидую, у вас столько свободного времени!
У всех доходы разные, да и с разумной точки зрения мне жалко выкинуть эту железку, если она проработает ещё не один год, пусть и не по назначению.
проработает ещё не один год, пусть и не по назначению
Ну да, лишь бы она не переквалифицировалась в высокотехнологичную поджигалку… тьфу-тьфу-тьфу!
Както у меня начала одна банка проседать.Вспомнил что я его уронил.И одна банка с краю около клемма немного погнута внутрь.И там же около проводов начала вздуваться,не воздух,а сама банка.Я разобрал и выпрямил.Собрал.И она долго работает еше.Чуть проседает еще.вот думаю надо было может сжать сдувшее место.Так и вздутие в конце держится.Чтоб оно плоское стало.Кто то вроде тоже сдавливал обратно.И писал что можно остановить проседание.Что по этому думаете?
Все механические повреждения не обратимы, если банка была помята/погнута/проткнута/надулась и при этом параметры акка ухудшились , восстановить их даже частично нельзя, как не сжимай/выпрямляй/протыкай/заклеивай/тренеруй, в лучшем случае он будет работать как работает или хуже. Дутые лучше не сдувать,ели нет возможности предотвратить попадания внутрь воздуха,так он прослужит дольше.Глубокий разряд ,как выше писали в большенстве случаев поддается частичному восстановлению с соответствующими ухудшениями своих характеристик .И если остаточные характиристики позволяют где то их использовать,то почему бы и нет. Все это проверено на личном опыте. Использую весь “шлак” (включая гармошки дутые и дырявые) почти до последнего, то что уже не годится для моделей, трудится в наземном оборудовании ,или в быту фонарики,шуруповерты,радиоприемники и т.д. Утилизирую в основном по причине малой остаточной емкости менее 30% , быстрого саморазряда или обрыва + вывода.
Никого не призываю и не агитирую поступать также, каждый решивший продолжать использовать поврежденный аккумулятор, должен представлять суть повреждения и возможные риски, если такого понимания нет то лучше от такого аккумулятора (банки) избавится.
Всем привет. Прошу подсказать, что может быть с банкой.
батарея Турнига 5Ач 3 банки эксплуатировалась правильно, иногда машину заводила, но проблем не было не вздута и не повреждена. Переразрядилась одна банка до 0.03в все попытки зарядить отдельно показывают на внутренннее короткое замыкание. Что может быть и получится ли ее как-нибудь раскачать?
Опыт эксплуатации и вздутых и проколотых и поврежденных есть большой, но с таким еще не сталкивался.
вздутые стараюсь не прокалывать, работают, но с меньшей токоотдачей, поврежденные и заклеенные долго не живут, проседают под нагркзкой до критических напряжений, а потом банки совме умирают.
Отвечу сам, видимо просто умерла, придется ее похоронить…
По физическим данным потом вскрытие покажет, напишу в чем причина, тем более мне необходим электролит из этой банки, хочу попробовать воскресить одну вытекшую. Есть у меня батарея зиппи на 8Ач 4х баночная, одна банка получила физическое повреждение оболочки, но не пластин, в итоге часть электролита испарилась и теперь она проседает под нагрузкой до 3.6 вольт, попробую по колдовать над ней.
Сам прекрасно понимаю, что это опасный процесс и прошу никого этот эксперимент не повторять, взрывоопасно. Сам все работы буду проводить в пескоструйной камере, там даже полное возгорание не страшно, защита хорошая.
Ну а умершую банку заменю пока аналогичной, только НаноТэч, ну и будет теперь она работать только для питания наземных слаботочных устройств.
тем более мне необходим электролит из этой банки, хочу попробовать воскресить одну вытекшую.
Интересно как от туда можно извлечь электролит,он же там не плещется как в свинцовом аккумуляторе, к тому же оч. быстро испаряется? На мой взгляд идея утопическая.
Интересно как от туда можно извлечь электролит,он же там не плещется как в свинцовом аккумуляторе, к тому же оч. быстро испаряется? На мой взгляд идея утопическая.
Делается прокол в нижней части банки на ровной поверхности, берете шприц кубиков на 20, капаете на торец наконечника циакрин, приклеиваете на место прокола, переворачиваете проколом вниз и создаете поршнем шприца вакуум, хоть несколько капель, но можно выжать, там пластины, как бы сказать, влажные, как влажные салфетки в пачке. Я несколько банок до этого вскрывал. Хорошо бы еще химический состав знать, тогда было бы еще лучше, но я думаю, что там литий в растворе какого-нибудь спирта или эфира. Но эфир такая зараза, через любую щель убегает, хотя дома стоит в малегькой ПЭТ бутылке уже полгода, но зараза пробку приходится раз в два месяца менять, он ее разъедает.
Мои наблюдения. Аккумулятор 1300 mah шел с пенолетом 3 ячейки. Первый раз после настроек на ночь забыл отключить и утром обнаружил вздутым и мертвым, зарядка не шла. Дернул от источника 12 вольт на пару мину. После чего от штатного зарядника пошел заряд. Отлетал ещё пару полетов и пришлось списать. Вздулся окончательно! Я его проткнул, спустил газы, заклеил, обмотал скотчем и до сих пор служит на FPV (телевизор, приемник и регистратор). НО! Начал замечать, что приемным оборудованием я очень часто довожу аккумулятор до глубокого разряда, он опять начал вздуваться ИИИ!!! При зарядке газ успешно регенерируется обратно!
Может я его зря протыкал…
Помогите советом, бывалые люди! 😃 Ситуация-два аккума 2S тим орайон в хард кейсах были соединены в параллель (машинку на 4S гоняю). После покатушек начал ставить их на зарядку, забыл отсоединить от них переходник объединяющий и подключил балансировочные разъемы к переходнику который позволяет заряжать одновременно два акка через балансиры. В результате-короткое замыкание, черный провод на балансире одного аккума сильно нагрелся и похоже рассыпался, перегорел. Отключил я всё очень быстро, но… В общем думаю сейчас что делать-разбирать хард кейс и пытаться перепаять сгоревщий провод или смысла нет уже в этом? Или без балансира пытаться заряжать? Акк жалко, новый, несколько раз откатал только
разбирать хард кейс и пытаться перепаять сгоревщий провод
Да.
два аккума 2S тим орайон в хард кейсах были соединены в параллель (машинку на 4S гоняю)
При параллельном соединении остаётся схема 2S.
В прошлом году на пару дней забыл выключить передатчик. акк Turnigy 3s 2650 банки были по нулям, восстановил и юзаю до сих пор. Недавно так распух что едва можно закрыть крышку на передатчике, и заливается только 1400 из 2650мАн. Ну и разброс по банкам есть. Он не пыхнет у меня в передатчике?
Он не пыхнет у меня в передатчике?
Может и не пыхнет, но “сдохнуть” во время полёта может запросто. Я после аналогичного случая поменял аккумулятор от греха подальше.
При параллельном соединении остаётся схема 2S.
😃 да, виноват, последовательно конечно. А всё таки если его сейчас заряжать в режиме без балансира, сильно рискую да? чета боюсь разбирать пока…
сильно рискую да?
Пару тройку раз можно.
чета боюсь разбирать пока…
Там ваще ничего сложного. Потом склеить хардкейс циакрином и для надёжности армскотчем.
Всем привет !
История такая, был убитый 3s аккум одна банка подохла, удалил ее, теперь вопрос правильно ли я оставшиеся провода припаял, а то никогда таким не занимался, боюсь теперь в зарядку втыкать, больше всего интересует балансирный разъем с силовыми вроде все в порядке.
Если не трудно гляньте фото
радикал фото
больше всего интересует балансирный разъем
Поменяйте балансирный разъём на 2S-ный. Не всякий зарядник будет балансировать 2S аккумулятор, если включен в 3S разъём.
По распайке - правильно.
Спасибо !
разъем само собой поменяю, интересовало само подключение.
перенос
Научился восстанавливать внутреннее сопротивление паков , а следовательно и токоотдачу … может кому пригодиться… если акк надулся от большого тока , точнее при температуре более 50 град. начинается бурное газовыделение из массы , пак дуется , увеличивается внутреннее сопротивление из-за увеличения расстояния между пластин и более рыхлой массы … после остывния как правило пакет здувается а сопр. увеличивается в 3-4 раза … чем раньше начать процесс восстановления тем результат лучше … зажимаю пак между двух брусков дерева , тисами или струбцинами ( без фанатизма ) и ставлю на заряд 10% током … в процессе заряда немного подтягиваю … восстанавливаются до 90% от первоначального.
ПРОЦЕСС КОНТРОЛИРУЮ , заряжаю в мастерской или прямо на природе , возгораний не было ни разу но готов если чего сразу в ведро и засыпать мокрым песком.
Думал тоже про такую операцию.Александр вот испытал метод.Если вдулась одна банка,то лучше вскрыть АКБ распустить банки веером,зажать оду банку вздутую и заряжать весь АКБ.