Восстановление Lipo
В прошлом году на пару дней забыл выключить передатчик. акк Turnigy 3s 2650 банки были по нулям, восстановил и юзаю до сих пор. Недавно так распух что едва можно закрыть крышку на передатчике, и заливается только 1400 из 2650мАн. Ну и разброс по банкам есть. Он не пыхнет у меня в передатчике?
Он не пыхнет у меня в передатчике?
Может и не пыхнет, но “сдохнуть” во время полёта может запросто. Я после аналогичного случая поменял аккумулятор от греха подальше.
При параллельном соединении остаётся схема 2S.
😃 да, виноват, последовательно конечно. А всё таки если его сейчас заряжать в режиме без балансира, сильно рискую да? чета боюсь разбирать пока…
сильно рискую да?
Пару тройку раз можно.
чета боюсь разбирать пока…
Там ваще ничего сложного. Потом склеить хардкейс циакрином и для надёжности армскотчем.
Всем привет !
История такая, был убитый 3s аккум одна банка подохла, удалил ее, теперь вопрос правильно ли я оставшиеся провода припаял, а то никогда таким не занимался, боюсь теперь в зарядку втыкать, больше всего интересует балансирный разъем с силовыми вроде все в порядке.
Если не трудно гляньте фото
радикал фото
больше всего интересует балансирный разъем
Поменяйте балансирный разъём на 2S-ный. Не всякий зарядник будет балансировать 2S аккумулятор, если включен в 3S разъём.
По распайке - правильно.
Спасибо !
разъем само собой поменяю, интересовало само подключение.
перенос
Научился восстанавливать внутреннее сопротивление паков , а следовательно и токоотдачу … может кому пригодиться… если акк надулся от большого тока , точнее при температуре более 50 град. начинается бурное газовыделение из массы , пак дуется , увеличивается внутреннее сопротивление из-за увеличения расстояния между пластин и более рыхлой массы … после остывния как правило пакет здувается а сопр. увеличивается в 3-4 раза … чем раньше начать процесс восстановления тем результат лучше … зажимаю пак между двух брусков дерева , тисами или струбцинами ( без фанатизма ) и ставлю на заряд 10% током … в процессе заряда немного подтягиваю … восстанавливаются до 90% от первоначального.
ПРОЦЕСС КОНТРОЛИРУЮ , заряжаю в мастерской или прямо на природе , возгораний не было ни разу но готов если чего сразу в ведро и засыпать мокрым песком.
Думал тоже про такую операцию.Александр вот испытал метод.Если вдулась одна банка,то лучше вскрыть АКБ распустить банки веером,зажать оду банку вздутую и заряжать весь АКБ.
Что это может быть? Никто не в курсе? Заряд держит, но откуда такая гуля, не понятно
Что это может быть?
Похоже не вытекший электролит. Срезать термоусадку, капнуть водички и посмотреть будет ли феерверк 😃
P.S. Где нибудь в безопасном месте.
Похоже не вытекший электролит. Срезать термоусадку, капнуть водички и посмотреть будет ли феерверк 😃
P.S. Где нибудь в безопасном месте.
А зачем делать фейрверк?
Может можно вскрыть, загерметить чтото?
Просто выкинуть и спать спокойно.
Может можно вскрыть, загерметить чтото?
Можно конечно, но мне было бы жалко квартиры. Проще разрядить, разобрать, потёкшую банку осторожно выбросить.
Оставшиеся банки использовать для других нужд.
Самолет висел на дереве неделю. Когда сняли проверил акк, было напряжение 1 вольт с небольшим по банкам. Восстановил, вчера полетал с ним. Раньше отдавал 8000мАн, сейчас гдето 7700. Вообще не ожидал, думал максимум на наземку сойдет.
Повезло. Марка акка?
Zippy 3S 30c 8000
Для толчка лития не нужно использовать режим кадмия или гедрида, нужно выставить в настройках ЗУ 1s и подключить заряжаемую банку через болансировочнфй разъём. Когда ЗУ увидит, что напруга меньше 2,5 вольта она даст ток 0,03-0,05А а не как некоторые выставляют 0,1 в режиме кадмия или гибрида. У ЗУ предусмотрен этот режим, чтобы не надуть разряженную в ноль липольку. ЗУ у меня Hiperion EOS1210i и EOS0606i AC/DC. Если за отведённое по программе время напруга на банке не достигнет 2,5 В, то ЗУ выдаст сообщение о косячном АКБ, поэтому нужно просто перезапустить ЗУ, у меня обычно раза с 5-го подхватывается и заряжается дальше уже заданным в ЗУ токе.
Хочу поделиться своим опытом восстановления липолек. Они у меня реально вздулись и вместо полетного времени 25 минут стали летать 5 минут. Начитавшись на форуме о причинах выхода из строя и методах восстановления я решился разобрать акки. Перед разборкой запилил на чпу 4 пластины из стеклотекстолита 0.9 мм чуть больше чем размер банки. Также в этих пластинах было нафрезеровано множество отверстий диаметом 3 мм для облегчения веса. Разобрал акки, отделил их друг от друга этими пластинами. Затем иглой от шприца проколол маленькое отверстие и обжимая пластинами аккумулятор выгнал оттуда газ. Затем быстренько залепил скотчем прокол. Так проделал над всеми банками . Их у меня 3. Затем с торцов приложил еще по пластине и перемотал туго все это хозяйство скотчем. Так было восстановлено 2 пака аккумуляторов. Потом зарядил и они пролежали 3 недели. Лишь вчера выбрался полетать. Был сильный ветер, но коптер пролетал на акке почти 21 минуту. Если учитывать, что аккумулятор потяжелел после внедрения в него 4 пластин текстолита на 31 грамм то это просто победа. В наше тяжелое финансовое время покупать новые акки проблематично. Кстати этот аккумулятор назывался зиппи компакт 5800. После его вскрытия обнаружены внутри банки на 5000ма. После вчерашнего полета в него залилось 3800. Возможно связано с низкой температурой - вчера было 5 градусов. Думаю что моя заметка поможет кому нибудь восстановить свои акки.
Рискованный поступок, однако такая идея со спуском газа приходила и мне в голову, но достойного подопытного пока не подвернулось. При спуске газа нужно очень внимательно следить за тем, чтобы внутрь не попал воздух, а то банка деградировать может. Я вот подумываю как бы сделать выпускной клапан, чтобы газ сам стравливался, когда это нужно, но пока не придумал надёжную герметичную конструкцию.
Перед разборкой запилил на чпу 4 пластины из стеклотекстолита 0.9 мм чуть больше чем размер банки. Также в этих пластинах было нафрезеровано множество отверстий диаметом 3 мм для облегчения веса.
Я только не понял зачем пластины внутрь засунули, чем они помогают???