Восстановление Lipo

xander_kej

После покатушек пятиминутных на машинке, отсоединил акк Zippy Hardcase 5A 2s 30c и так оставил в корпусе тачки на пару месяцев
Сегодня достал, чтобы провести цикл, и вижу вот такое:

Вольтметр показывает 8 вольт, вроде как держит
Можно ли его использовать и заряжать?

xander_kej

Что это может быть? Никто не в курсе? Заряд держит, но откуда такая гуля, не понятно

schs
xander_kej:

Что это может быть?

Похоже не вытекший электролит. Срезать термоусадку, капнуть водички и посмотреть будет ли феерверк 😃
P.S. Где нибудь в безопасном месте.

xander_kej
schs:

Похоже не вытекший электролит. Срезать термоусадку, капнуть водички и посмотреть будет ли феерверк 😃
P.S. Где нибудь в безопасном месте.

А зачем делать фейрверк?
Может можно вскрыть, загерметить чтото?

Serpent

Просто выкинуть и спать спокойно.

schs
xander_kej:

Может можно вскрыть, загерметить чтото?

Можно конечно, но мне было бы жалко квартиры. Проще разрядить, разобрать, потёкшую банку осторожно выбросить.
Оставшиеся банки использовать для других нужд.

siderat

Самолет висел на дереве неделю. Когда сняли проверил акк, было напряжение 1 вольт с небольшим по банкам. Восстановил, вчера полетал с ним. Раньше отдавал 8000мАн, сейчас гдето 7700. Вообще не ожидал, думал максимум на наземку сойдет.

3 months later
sov8181

Для толчка лития не нужно использовать режим кадмия или гедрида, нужно выставить в настройках ЗУ 1s и подключить заряжаемую банку через болансировочнфй разъём. Когда ЗУ увидит, что напруга меньше 2,5 вольта она даст ток 0,03-0,05А а не как некоторые выставляют 0,1 в режиме кадмия или гибрида. У ЗУ предусмотрен этот режим, чтобы не надуть разряженную в ноль липольку. ЗУ у меня Hiperion EOS1210i и EOS0606i AC/DC. Если за отведённое по программе время напруга на банке не достигнет 2,5 В, то ЗУ выдаст сообщение о косячном АКБ, поэтому нужно просто перезапустить ЗУ, у меня обычно раза с 5-го подхватывается и заряжается дальше уже заданным в ЗУ токе.

13 days later
okan_vitaliy

Хочу поделиться своим опытом восстановления липолек. Они у меня реально вздулись и вместо полетного времени 25 минут стали летать 5 минут. Начитавшись на форуме о причинах выхода из строя и методах восстановления я решился разобрать акки. Перед разборкой запилил на чпу 4 пластины из стеклотекстолита 0.9 мм чуть больше чем размер банки. Также в этих пластинах было нафрезеровано множество отверстий диаметом 3 мм для облегчения веса. Разобрал акки, отделил их друг от друга этими пластинами. Затем иглой от шприца проколол маленькое отверстие и обжимая пластинами аккумулятор выгнал оттуда газ. Затем быстренько залепил скотчем прокол. Так проделал над всеми банками . Их у меня 3. Затем с торцов приложил еще по пластине и перемотал туго все это хозяйство скотчем. Так было восстановлено 2 пака аккумуляторов. Потом зарядил и они пролежали 3 недели. Лишь вчера выбрался полетать. Был сильный ветер, но коптер пролетал на акке почти 21 минуту. Если учитывать, что аккумулятор потяжелел после внедрения в него 4 пластин текстолита на 31 грамм то это просто победа. В наше тяжелое финансовое время покупать новые акки проблематично. Кстати этот аккумулятор назывался зиппи компакт 5800. После его вскрытия обнаружены внутри банки на 5000ма. После вчерашнего полета в него залилось 3800. Возможно связано с низкой температурой - вчера было 5 градусов. Думаю что моя заметка поможет кому нибудь восстановить свои акки.

sov8181

Рискованный поступок, однако такая идея со спуском газа приходила и мне в голову, но достойного подопытного пока не подвернулось. При спуске газа нужно очень внимательно следить за тем, чтобы внутрь не попал воздух, а то банка деградировать может. Я вот подумываю как бы сделать выпускной клапан, чтобы газ сам стравливался, когда это нужно, но пока не придумал надёжную герметичную конструкцию.

okan_vitaliy:

Перед разборкой запилил на чпу 4 пластины из стеклотекстолита 0.9 мм чуть больше чем размер банки. Также в этих пластинах было нафрезеровано множество отверстий диаметом 3 мм для облегчения веса.

Я только не понял зачем пластины внутрь засунули, чем они помогают???

okan_vitaliy
sov8181:

Рискованный поступок, однако такая идея со спуском газа приходила и мне в голову, но достойного подопытного пока не подвернулось. При спуске газа нужно очень внимательно следить за тем, чтобы внутрь не попал воздух, а то банка деградировать может. Я вот подумываю как бы сделать выпускной клапан, чтобы газ сам стравливался, когда это нужно, но пока не придумал надёжную герметичную конструкцию.

Я только не понял зачем пластины внутрь засунули, чем они помогают???

Фишка как раз не в спуске газа а в пластинах. Газ это само собой. А вот плотный контакт банок позволяет восстановить токоотдачу в банках. Вес конечно увеличивается, зато все работает, да и банки получаются защищенными.

sov8181
okan_vitaliy:

Фишка как раз не в спуске газа а в пластинах. Газ это само собой. А вот плотный контакт банок позволяет восстановить токоотдачу в банках. Вес конечно увеличивается, зато все работает, да и банки получаются защищенными.

То есть получается, что после того как банку надуло у неё между обкладками расстояние увеличивается и как следствие падение ёмкости и увеличение внутреннего сопротивления?

okan_vitaliy
sov8181:

То есть получается, что после того как банку надуло у неё между обкладками расстояние увеличивается и как следствие падение ёмкости и увеличение внутреннего сопротивления?

Совершенно в корень. Зазор между электродами увеличивает внутреннее сопротивление. Проверял на одной банке. Спустил газ, зажал струбцинами банку и банка резко оживала. Токоотдача банки восстанавливалась. При отпускании струбцин токоотдача падала до прежнего состояния.

ivanoff366
sov8181:

Я вот подумываю как бы сделать выпускной клапан

Подобные односторонние клапаны есть на упаковках кофе в зёрнах…

sov8181
okan_vitaliy:

Совершенно в корень. Зазор между электродами увеличивает внутреннее сопротивление. Проверял на одной банке. Спустил газ, зажал струбцинами банку и банка резко оживала. Токоотдача банки восстанавливалась. При отпускании струбцин токоотдача падала до прежнего состояния.

Тогда может было бы логичнее зажимать элементы только с внешних сторон, но при этом использовать более жёсткие из более толстого скажем 2 мм стеклотекстолита?

ivanoff366:

Подобные односторонние клапаны есть на упаковках кофе в зёрнах…

И как опознать по упаковке есть ли там такой клапан или нет?

okan_vitaliy
sov8181:

Тогда может было бы логичнее зажимать элементы только с внешних сторон, но при этом использовать более жёсткие из более толстого скажем 2 мм стеклотекстолита?

Мне кажется, что между всеми банками должны быть жесткие прокладки. Если их извлечь, то не будет должного контакта. Ну это мое мнение. По крайней мере это проверено и работает.

sov8181

Если предположить, что зажимать банки нужно по всей плоскости, то отсюда следует, что более жёсткие пластины будут деформироваться по центру меньше, соответственно прижим в банках будет по всей плоскости более равномерный, чем если тонкие пластины будут везде но немного деформированные по центру из за недостаточной жёсткости.

okan_vitaliy
sov8181:

Если предположить, что зажимать банки нужно по всей плоскости, то отсюда следует, что более жёсткие пластины будут деформироваться по центру меньше, соответственно прижим в банках будет по всей плоскости более равномерный, чем если тонкие пластины будут везде но немного деформированные по центру из за недостаточной жёсткости.

Так то оно все правильно и можно увеличивать толщину если не летаешь. А для полетов приходится каждый грамм экономить. Получается палка с двумя концами.

Ska-74

всем привет! что то задумался вдруг сегодня - эксплуатирую 2 акка 4S, которые были сделаны из разобранного 8S. оба акка чуть подвздуты потому что лежали долго у человека. заряжают и отдают норм у меня, прокатал наверное по 10 циклов каждый. Вопрос - можно ли ожидать каких то проблем от них и какие то действия предпринимать или раз норм работают, то не страшно что чуть вздуты?