Восстановление Lipo

Vladlen

Любителей восстанавливать батареи скорее всего нет, есть те кому приходится это делать, из-за отсутствия любых зап частей в соседнем магазине. а для безопасной зарядки и хранения есть пакеты, да и оставлять без присмотра зарядку не стоит и заряжать надо так, чтоб в случае нештатной ситуации не пришлось разгребать горящий хлам.

Serpent
teoretik:

Вздутый аккумулятор означает лишь одно - его неправильно эксплуатировали!

Уважаемый теоретик, вздутый аккумулятор может означать всё что угодно. Лично у меня новый акк вполне приличной фирмы вздулся в ПЕРЕДАТЧИКЕ после 2х циклов, при этом 100% не был перезаряжен и/или разряжен ниже нормы. В то же время дешевые турниговские акки стоят на вертолёте, отдают предельные для себя паспортные токи и живы (не вздуты) после ~50-60 циклов.
Так что вздутый акк частенько означает только то, что просто в этот раз вам не повезло и его пора выкидывать.

P.S. Хотя многие оптимисты летают и на “дутиках”.

from_mars

Андрей, и все,кто восстанавливает аккумуляторы, как же я Вам завидую, у вас столько свободного времени! Ну на кой Вам нужны аккумуляторы, отдающие половину своей емкости?

Terranozavr
Serpent:

P.S. Хотя многие оптимисты летают и на “дутиках”.

отзывыв о том, что вздуваются гиперионы - не редкость. и по тем же отзывам, это ни как не влияет на их свойства.
так что “дутик” - еще не повод говорить, что батарейке хана.
у меня есть опухшая ТР. опухла она где то на 40-50 цикле. постепенно. сейчас перевалила за 80. получается, что будь я пессимистом, то при вспухании батарейки, мне надо было ее выкинуть?

вообще, ветка стала напоминать Spectrum vs Futaba, электро vs бензин. восстанаваливать vs не восстанавливать 😃

у всех будут свои резоны. кто то просто от безвыходности (летать хочется, а не на чем); кто то эксперимента для… ну а кто то просто сыт остерегается и проявляет здравомыслие 😃

from_mars:

Андрей, и все,кто восстанавливает аккумуляторы, как же я Вам завидую, у вас столько свободного времени!

нипонятна. как это связано?

teoretik

Андрей, и все,кто восстанавливает аккумуляторы, как же я Вам завидую, у вас столько свободного времени!

У всех доходы разные, да и с разумной точки зрения мне жалко выкинуть эту железку, если она проработает ещё не один год, пусть и не по назначению.

Serpent
teoretik:

проработает ещё не один год, пусть и не по назначению

Ну да, лишь бы она не переквалифицировалась в высокотехнологичную поджигалку… тьфу-тьфу-тьфу!

Сереж

Както у меня начала одна банка проседать.Вспомнил что я его уронил.И одна банка с краю около клемма немного погнута внутрь.И там же около проводов начала вздуваться,не воздух,а сама банка.Я разобрал и выпрямил.Собрал.И она долго работает еше.Чуть проседает еще.вот думаю надо было может сжать сдувшее место.Так и вздутие в конце держится.Чтоб оно плоское стало.Кто то вроде тоже сдавливал обратно.И писал что можно остановить проседание.Что по этому думаете?

7 days later
korall

Все механические повреждения не обратимы, если банка была помята/погнута/проткнута/надулась и при этом параметры акка ухудшились , восстановить их даже частично нельзя, как не сжимай/выпрямляй/протыкай/заклеивай/тренеруй, в лучшем случае он будет работать как работает или хуже. Дутые лучше не сдувать,ели нет возможности предотвратить попадания внутрь воздуха,так он прослужит дольше.Глубокий разряд ,как выше писали в большенстве случаев поддается частичному восстановлению с соответствующими ухудшениями своих характеристик .И если остаточные характиристики позволяют где то их использовать,то почему бы и нет. Все это проверено на личном опыте. Использую весь “шлак” (включая гармошки дутые и дырявые) почти до последнего, то что уже не годится для моделей, трудится в наземном оборудовании ,или в быту фонарики,шуруповерты,радиоприемники и т.д. Утилизирую в основном по причине малой остаточной емкости менее 30% , быстрого саморазряда или обрыва + вывода.

Никого не призываю и не агитирую поступать также, каждый решивший продолжать использовать поврежденный аккумулятор, должен представлять суть повреждения и возможные риски, если такого понимания нет то лучше от такого аккумулятора (банки) избавится.

dimon_d3

Всем привет. Прошу подсказать, что может быть с банкой.
батарея Турнига 5Ач 3 банки эксплуатировалась правильно, иногда машину заводила, но проблем не было не вздута и не повреждена. Переразрядилась одна банка до 0.03в все попытки зарядить отдельно показывают на внутренннее короткое замыкание. Что может быть и получится ли ее как-нибудь раскачать?
Опыт эксплуатации и вздутых и проколотых и поврежденных есть большой, но с таким еще не сталкивался.
вздутые стараюсь не прокалывать, работают, но с меньшей токоотдачей, поврежденные и заклеенные долго не живут, проседают под нагркзкой до критических напряжений, а потом банки совме умирают.

dimon_d3

Отвечу сам, видимо просто умерла, придется ее похоронить…
По физическим данным потом вскрытие покажет, напишу в чем причина, тем более мне необходим электролит из этой банки, хочу попробовать воскресить одну вытекшую. Есть у меня батарея зиппи на 8Ач 4х баночная, одна банка получила физическое повреждение оболочки, но не пластин, в итоге часть электролита испарилась и теперь она проседает под нагрузкой до 3.6 вольт, попробую по колдовать над ней.
Сам прекрасно понимаю, что это опасный процесс и прошу никого этот эксперимент не повторять, взрывоопасно. Сам все работы буду проводить в пескоструйной камере, там даже полное возгорание не страшно, защита хорошая.
Ну а умершую банку заменю пока аналогичной, только НаноТэч, ну и будет теперь она работать только для питания наземных слаботочных устройств.

korall
dimon_d3:

тем более мне необходим электролит из этой банки, хочу попробовать воскресить одну вытекшую.

Интересно как от туда можно извлечь электролит,он же там не плещется как в свинцовом аккумуляторе, к тому же оч. быстро испаряется? На мой взгляд идея утопическая.

dimon_d3
korall:

Интересно как от туда можно извлечь электролит,он же там не плещется как в свинцовом аккумуляторе, к тому же оч. быстро испаряется? На мой взгляд идея утопическая.

Делается прокол в нижней части банки на ровной поверхности, берете шприц кубиков на 20, капаете на торец наконечника циакрин, приклеиваете на место прокола, переворачиваете проколом вниз и создаете поршнем шприца вакуум, хоть несколько капель, но можно выжать, там пластины, как бы сказать, влажные, как влажные салфетки в пачке. Я несколько банок до этого вскрывал. Хорошо бы еще химический состав знать, тогда было бы еще лучше, но я думаю, что там литий в растворе какого-нибудь спирта или эфира. Но эфир такая зараза, через любую щель убегает, хотя дома стоит в малегькой ПЭТ бутылке уже полгода, но зараза пробку приходится раз в два месяца менять, он ее разъедает.

1 month later
teoretik

Мои наблюдения. Аккумулятор 1300 mah шел с пенолетом 3 ячейки. Первый раз после настроек на ночь забыл отключить и утром обнаружил вздутым и мертвым, зарядка не шла. Дернул от источника 12 вольт на пару мину. После чего от штатного зарядника пошел заряд. Отлетал ещё пару полетов и пришлось списать. Вздулся окончательно! Я его проткнул, спустил газы, заклеил, обмотал скотчем и до сих пор служит на FPV (телевизор, приемник и регистратор). НО! Начал замечать, что приемным оборудованием я очень часто довожу аккумулятор до глубокого разряда, он опять начал вздуваться ИИИ!!! При зарядке газ успешно регенерируется обратно!
Может я его зря протыкал…

Ska-74

Помогите советом, бывалые люди! 😃 Ситуация-два аккума 2S тим орайон в хард кейсах были соединены в параллель (машинку на 4S гоняю). После покатушек начал ставить их на зарядку, забыл отсоединить от них переходник объединяющий и подключил балансировочные разъемы к переходнику который позволяет заряжать одновременно два акка через балансиры. В результате-короткое замыкание, черный провод на балансире одного аккума сильно нагрелся и похоже рассыпался, перегорел. Отключил я всё очень быстро, но… В общем думаю сейчас что делать-разбирать хард кейс и пытаться перепаять сгоревщий провод или смысла нет уже в этом? Или без балансира пытаться заряжать? Акк жалко, новый, несколько раз откатал только

Moonlight_Dreamer
Ska-74:

разбирать хард кейс и пытаться перепаять сгоревщий провод

Да.

Ska-74:

два аккума 2S тим орайон в хард кейсах были соединены в параллель (машинку на 4S гоняю)

При параллельном соединении остаётся схема 2S.

siderat

В прошлом году на пару дней забыл выключить передатчик. акк Turnigy 3s 2650 банки были по нулям, восстановил и юзаю до сих пор. Недавно так распух что едва можно закрыть крышку на передатчике, и заливается только 1400 из 2650мАн. Ну и разброс по банкам есть. Он не пыхнет у меня в передатчике?

Alexander53
siderat:

Он не пыхнет у меня в передатчике?

Может и не пыхнет, но “сдохнуть” во время полёта может запросто. Я после аналогичного случая поменял аккумулятор от греха подальше.

Ska-74
Moonlight_Dreamer:

При параллельном соединении остаётся схема 2S.

😃 да, виноват, последовательно конечно. А всё таки если его сейчас заряжать в режиме без балансира, сильно рискую да? чета боюсь разбирать пока…

Moonlight_Dreamer
Ska-74:

сильно рискую да?

Пару тройку раз можно.

Ska-74:

чета боюсь разбирать пока…

Там ваще ничего сложного. Потом склеить хардкейс циакрином и для надёжности армскотчем.

Jan=

Всем привет !
История такая, был убитый 3s аккум одна банка подохла, удалил ее, теперь вопрос правильно ли я оставшиеся провода припаял, а то никогда таким не занимался, боюсь теперь в зарядку втыкать, больше всего интересует балансирный разъем с силовыми вроде все в порядке.
Если не трудно гляньте фото
радикал фото

schs
Jan=:

больше всего интересует балансирный разъем

Поменяйте балансирный разъём на 2S-ный. Не всякий зарядник будет балансировать 2S аккумулятор, если включен в 3S разъём.
По распайке - правильно.