Turnigy Reaktor 300W 20A 6S Balance Charger

Airwolf
AlexMMC:

вторичная цепь с заявленным током одна, с разветвлением на колодке, или несколько, с суммарным током?

Там все просто - V+ и V- сколько бы их не было тупо запарллелены т.е. V+и V± КЗ V- и V- - КЗ… т.е. пофиг это просто выход постоянного тока)

AlexMMC

Если

Airwolf:

V+ и V- сколько бы их не было тупо запарллелены

тогда буду заказывать
спрашивал потому, что если вторичная цепь снимается с нескольких обмоток, то параллелить их нельзя

17 days later
AlexMMC

Получил сабж, сделал пробный заряд акб в режиме балансировки. На заряднике индикатор показал равное напряжение на всех банках, проверил точным вольтметром-напряжение на банках имеет разброс 0.05 В. Требуется калибровка. Нашел ролик на Ютубе, может и другим пригодится.

iCharger калибровка

Remlen

Форумчане, добрый день.
Получил я реактор 300.
Красивый. вроде работает)

Итак вчера зарядил им 3с на 2,65Ач, в режиме балансировки.
Все четко отбалансировало, все банки до 4.19.
Вопрос - почему не до 4.2 ?

Сегодня начал заряжать им мелкие аккумы для мелколетов, на 1с
Итак.
1с на 450мАч заряжает до 4.18
1с на 200мАч заряжает до 4.18
1с на 100мАч заряжает до 4.14

Вопрос все тот же - почему не до 4.2

24 days later
AlexMMC

Добрый день.
Обнаружил на сабже неприятный момент: при зарядке от заведенной машины, Реактор несколько раз останавливал заряд, писал -ошибка контроллера. Понаблюдал и выяснил, когда включаются и отключаются потребители в машине (вентилятор, стоп-сигналы и т. п.) возникают падения и подскоки напряжения в небольших пределах. Так вот этот зверек их не любит. По дороге на поле, много раз заряжался IMAX B6 , таких проблем никогда не было. Попробую зашунтировать Реактор кондером большой емкости рядом с ним(лежит на торпеде с аками, а питающий провод напрямую с авто-акб) и провод в несколько витков через ферритовое кольцо пропущу.

11 days later
AlexMMC
AlexMMC:

при зарядке от заведенной машины, Реактор останавливал заряд

Вылечилось установкой преобразователя 12В на 24В invertory.ru/…/konvektor-povyshajushij-pn-1512-24-… (не реклама, покупал в другом месте, тут картинка, параметры) . Испытания прошли успешно : включал аки на зарядку при заглушенном моторе, далее завел, начал движение, включал/выключал нагрузки - обогрев стекла, вентилятор печки, фары - напряжение на входе Реактора стабильное, зарядка прошла успешно током 6.6А двух 6 баночных аков параллельно.

1 month later
Labutin

Прошу прощения за нубский вопрос.
Если я к сабжу блок питания на 200W подключу и буду в домашних условиях заряжать токами не больше 2А, то проблем не возникнет?
Т.е. в каких случаях нужно именно не меньше 300W блок питания?

AABBCC
Labutin:

Т.е. в каких случаях нужно именно не меньше 300W блок питания?

Когда зарядник начнет потреблять не меньше 300Вт 😃
Потребление зарядника можно посчитать, умножив силу тока заряда (Амперы) на максимальное напряжение заряда (Вольты) и прибавив к этому процентов 10 сверху - это и будет потребление зарядника в Ваттах.

Labutin
AABBCC:

Когда зарядник начнет потреблять не меньше 300Вт

Т.е. если напряжение заряда не меняется и сабж может выдать 20A при необходимой мощности 300W, то если я буду заряжать аккумуляторы максимум 5A, то мне нужен блок питания не менее 75W (с запасом 100W). Так?

И что будет, если я с таким вот сто ватным блоком питания выдам аккумуляторам 10A? Первым сгорит блок питания или зарядное устройство?

И уже еще раз прошу прощения за нубость свою 😃 Если буду пользоваться этой зарядкой в полевых условиях и заряжаться от автомобильного аккумулятора (при включенном двигателе), то мне блок питания нужен будет? Или достаточно будет проводов, крокодилами прицепленными к автомобильному аккумулятору, а другим концом сразу в зарядник?

AABBCC
Labutin:

И что будет, если я с таким вот сто ватным блоком питания выдам аккумуляторам 10A? Первым сгорит блок питания или зарядное устройство?

Заряднику пофиг - в крайнем случае у него сработает защита из-за подения входного напряжения. А вот БП может сгореть.

Labutin:

И уже еще раз прошу прощения за нубость свою Если буду пользоваться этой зарядкой в полевых условиях и заряжаться от автомобильного аккумулятора (при включенном двигателе), то мне блок питания нужен будет? Или достаточно будет проводов, крокодилами прицепленными к автомобильному аккумулятору, а другим концом сразу в зарядник?

БП в таком случае не нужем, крокодилы на аккум машины и вперед.

Labutin:

Т.е. если напряжение заряда не меняется и сабж может выдать 20A при необходимой мощности 300W, то если я буду заряжать аккумуляторы максимум 5A, то мне нужен блок питания не менее 75W (с запасом 100W). Так?

Чтобы рассуждать о мощности, надо знать напряжение. И напряжение не может не расти - по мере заряда акка оно повышается, поэтому отталкиваться надо при расчетах от максимального напряжения полностью заряженного акка. Например, если заряжать ЛиПо на 6 банок (максимальное напряжение 25,2В) током в 5А, то получится мощность 126Вт + 10% = 138,6Вт. Это будет примерное потребление зарядника. При этом БП желательно тоже не гонять на пределе, а иметь запас еще процентов в 10. Т.е. в моем примере нужен БП не менее 150Вт.

racer-g

Купил только что этот сабж.
Сразу скажу расстроен.Заряжаю липольки.Балансировку начинает под конец зарядки.До этого был Skyrc 200 ваттник так он начинал балансировку от момента начала зарядки тем самым уменьшается время общей зарядки.Странно что про этот косяк никто не говорит.А может у меня что не то?Еще раз,заряжаю в режиме балансировки.

Voxy_7
racer-g:

Сразу скажу расстроен.Заряжаю липольки.Балансировку начинает под конец зарядки.

Не надо расстраиваться , всё есть.
В настройках этот пункт

Если не поймёте переведу.

racer-g
Voxy_7:

Если не поймёте переведу.

Все понятно!Танцую от щастья!
ПС
Калибранул две банки,немного муторно,чуть перекалибровал и 4.21 на банку,недокрутил и 4.18.
Сейчас вроде все по 4.20-4.19.
Еще раз огромное спасибо!

11 days later
day-by-day

Слушайте, а разъемы-бананы, которые на проводах питания ЗУ - вы их меняете или оставляете?

AlexMMC

Использовать можно любые, подходящие по току. Я оставил бананы.

Airwolf
Voxy_7:

Если не поймёте переведу.

Чет с английским туговато, переведи если не сложно. Думаю многим будет нужно.

Voxy_7
Airwolf:

переведи если не сложно

Параметр задаёт режимы балансировки при зарядке аккумуляторов :
1.CV Phase - балансировка будет производиться по достижении оной (параметр по умолчанию)
2. Storage voltage-балансировка начнётся по достижении напряжения хранения
3. Always-балансировка будет происходить с момента начала зарядки аккумуляторов

От себя добавлю , попробовал все режимы , остановился на параметре по умолчанию

Ins

Мне тоже по умолчанию нравится - балансирует в разы быстрее, чем Imax B6, например. А т.к. я каждый раз в этом режиме заряжаю - скорость имеет значение 😃

9 days later
Labutin

Приобрел сей агрегат. Вроде разобрался в большинстве режимов.
Возник такой вопрос.
В заряднике стоит защита - если процесс не закончился за 120 минут, то пищит и останавливается процесс.
Просто я привык заряжать свои аккумуляторы AA и AAA 0.2А
Думал и эти так же. Но чтобы в 2 часа уложиться и зарядить 2200 mAh нужно минимум на 1.1А заряжать.
Значит ли это, что, например, 3S аккумуляторы все заряжают минимум на 1.1А ? Какая вообще сила тока рекомендуется для LiPo 3S аккумов?

P.S. Можно конечно 120 минут изменить, но хочется в целом понять, стоит ли целый день заряжать на 0.1А или в этом нет смысла?

Andy08

ЛиПо акки принято заряжать током 1С.

Labutin

А можно тогда еще один глупый вопрос? 😃
Амперы, вольты, ватты, омы - это я понимаю.
А вот что за величина C, которую часто пишут на LiPo аккумуляторах? 😃

le-lexus

На хоббийных ЛиПо акках с обратной стороны пишут каким током их можно заряжать. Если не написано ничего по этому поводу, то считается, что надо делать 1С.
“С” вообще это токоотдача. Т.е. грубо говоря это всё таки амперы.
1С для аккума не важно сколько в нём банок (S) считается ёмкость/1000. Т.е. если аккум 2200 mah то 2200/1000=2,2. Вот эти 2,2 это и есть 1С.
Теперь по зарядке этим самым 1С.
Допустим у тебя 2200 mah 3S. Напряжение на 3S это 11,4в. 1С как мы уже прикнули это 2,2 а. Чтобы понять вытянет ли зарядка 1С для нашего акка надо 11,4в*2,2а~25В. Т.е. 25 ватт надо чтобы тянула зарядка. Тема про 300ватную зарядку, так что хватит мощности.
А вот если взять скажем 6S аккум с 5000 mah и захотим заражать его 3С. Считаем и получаем аж 342 ватта. А ведь 5000 это не так уж и много для 6S сборок.

AABBCC
Labutin:

А вот что за величина C, которую часто пишут на LiPo аккумуляторах?

Это коэффициент зависимости силы тока от емкости: для акка емкостью 1000ман 1С равен 1А (токоотдачи либо заряда).
Т.е. если на акке емкостью 1000ман написано, что максимальная токоотдача 30С (burst 45C) - значит, он может выдать ток силой 30А продолжительно и 45А кратковременно.
Либо если на том же акке написано, что можно заряжать током до 5С - значит максимальная сила тока заряда 5А.
Но как написали выше - лучше заряжать током 1С, так безопасней и акк проживет дольше.

Andy08
le-lexus:

“С” вообще это токоотдача.

Всеж, скорее всего, тут ближе емкость, а не токоотдача. Она является начальной точкой отсчета.

AABBCC
Andy08:

Всеж, скорее всего, тут ближе емкость, а не токоотдача. Она является начальной точкой отсчета.

Это коэффициент расчета ТОКООТДАЧИ исходя из ЕМКОСТИ: т.е. расчитываем мы именно токоотдачу, а емкость - это база для расчета. Т.е. при изменении “С” емкость не меняется, а токоотдача - да.