Взорвался липо, все сгорело, вопрос...

ADF

Говорят, могут “активироваться” даже при слабом ударе. Кто-то писал - из рук на ровный верстак выпала батарейка и ага. Так что если батарейки при хранении случайно пнут или котэ сверху попропрыгать решит - спокойнее, если батарейки будут в кастрюле. 😃

ДВЕНАДЦАТЫЙ

Да не горят они сами по себе , все это из области что заряженное ружьё все равно выстрелит… повреждение пакета и взаимодействие с кислородом воздуха. - вот тогда возгорание.

Terranozavr
ctakah:

хотя уже более 5 лет нет нареканий.

слышал такую пословицу: надо носить пистолет всю жизнь, что бы суметь воспользоваться им один раз. можно применить и к нам - главное, не прое#$@ть ту самую, единственную вспышку 😉

ctakah:

стало быть он может не спасти от огня.

но если хозяин рядом, то всяко повышают шансы уменьшить ущерб. кстати, роликов в сети полно.

ADF:

спокойнее, если батарейки будут в кастрюле.

спокойней в любом случае… постоянно, переживаю…

1 month later
lavalava

Спасибо топикстартеру, задумался! Часто оставлял акум на зарядке и уезжал с дому… Так делать не стоит. Отжал у жены кастрюлю!

Roman-Crimea

Небольшая история,буквально позавчера была.Пришли на днях с hk новые акки 2s,6 штук, нужно было перепаять разъёмы,в общем начал откусывать их,ну и по неаккуратности,дело было поздно ночью,голова уже плохо варила,на одном акке решил перекусить силовые сразу оба,ну реально я затупил))Небыло не искр,ничего такого,только акк нагрелся буквально за секунду,ну тут в голове прошло пол жизни)),вспомнил все печальные истории которые читал тут,на форуме,быстро взбодрился,и все это за ту самую секунду пока нагревался аккум)),ну я пулей побежал к окну на кухню,в ожидании дыма и огня,когда добежал кидать в окно не стал сразу,держал в руке и чувствовал что больше нагрева нет,держал так минут пять, перекладывая с одной руки в другую,следя за температурой))Ну вроде пронесло,он остыл,но я еще долго наблюдал за ним пока перепаивал остальные.Потом решил проверить его,в общем по нулям напряжение,только на балансирных одна банка целая.Ну все думаю,новый акк прощай,жалко…Терять нечего,начал разбирать,снял всю оплётку,кучу защитной ленты,оказалось прогорела одна перемычка,соединяюшая две банки,она из аллюминия и очень тонкая,я так понял она как предохранитель от короткого замыкания,сама сгорает и аккум целый,ну я её припаял аккуратно на место,и чудо,аккум живой,собрал,проверил все работает,разряжал,заряжал.Так что аккуратнее с ними нужно,штука опасная вообще,может кому-то будет полезно))

Маркс

если надуться не успел, то можно использовать, если хоть чуть надулся, я бы не стал рисковать.

просто сильный нагрев для ЛиПо даром не проходит.

Roman-Crimea
Маркс:

если надуться не успел, то можно использовать, если хоть чуть надулся, я бы не стал рисковать.

просто сильный нагрев для ЛиПо даром не проходит.

Ну он в принципе не сильно нагрелся,и не надулся.Буду с ним бтительным))У меня другой аккум есть,надулся, но совсем не много, в процессе использования,вроде не переразряжал,turnigy nanotech 2200ma

siderat
Roman-Crimea:

на одном акке решил перекусить силовые сразу оба,ну реально я затупил))Небыло не искр,ничего такого,только акк нагрелся буквально за секунду

Точно так же было. Акк 3S 1000. Просто выкинул его. Не думаю что на таких мелких акках чтото вспыхнуло бы

Roman-Crimea
siderat:

Точно так же было. Акк 3S 1000. Просто выкинул его. Не думаю что на таких мелких акках чтото вспыхнуло бы

А почему выкинул?Он вздулся?или просто ток на силовых пропал?

siderat

На двух банках по нулям было. А скрывать смотреть что там внутри не хотелось ради акка за 8 баксов.

avir1

Возможно нарушена последовательность подключения- сначала включается ЗУ к источнику питания, потом акк- силовые балансир, выбираете режим работы ЗУ в данном случае зарядка и тип заряжаемой АКБ липо , включите и сразу не уходите проверьте состояние проводов чтобы не грелись. Если хотите зарядить от авто , сначала запустите двигатель ,подключите ЗУ потом АКБ, если запустите двигатель во время заряда ЗУ может сгореть. Но чаще всего бывает такие случаи ,если заряжают липо в режиме метал гидрида. Внимательность и еще раз внимательность.

Explorer
avir1:

если запустите двигатель во время заряда ЗУ может сгореть.

никогда не понимал, и не понимаю почему? при зажигании происходит просадка напряжения, а не скачек в верх…

по липо, когда перепаиваете разъемы, НЕ ОТКУСЫВАЙТЕ СРАЗУ ВСЕ, откусите/отпаяйте от старого разъема один провод и припаяйте этот один провод к новому разъему (если это ХТ60/90 обязательно посадить место пайки в термоусадку!). Далее так же со вторым проводом.И будет у вас получаться всё без проблем. А при зарядке думаю, полыхнуть может от разгерметизации, через маленькую дырочку, которая образовалась в следствии лёгкого краша… А по поводу пакетов для зарядки, если они действительно не горючи, то если что то пойдет не так, из пакета повалит дым, не более

abuzyarov

Актуальный вопрос в свете поднятой темы:
А каким огнетушителем гасить li-po?

Explorer
abuzyarov:

А каким огнетушителем гасить li-po?

да хоть песком
а так, должен углекислый справится

Олег_1970

Не раз читал о хранении акков в духовке (домашней плиты) в емкости какой нибудь с крышкой (например кастрюльке, в утятницу тоже войдут если не много) Может в таких случаях если срочно отойти нужно, а зарядить нууууууууу очень нужно так поступать? Провода просунуть можно через выходные отверстия в плите. Хотя конечно глупости, многие тут так и писали четко по инструкции, не оставлять без присмотра. Т.С. искренне жаль…

sergass

Опасность возгорания LiPo более, чем реальная. Имею опыт. Однажды уронили акк просто из рук на стол, уголок чуть помялся. Проверили ,зарядили, пошли летать. Прямо в полёте пошёл белый дым, потом чёрный, а потом модель упала в кусты(повезло ,что далеко от людей),и прозвучало три хлопкА-взрыва.Когда добрались до этого места, обнаружили только обгоревший двигатель и несколько капель расплавленного металла на земле!
Буквально на прошлой неделе сгорели ещё два акка- один после жёсткой"морковки" сгорел прямо на поле, хорошо, из модели выпал ,второй после неудачной посадки, даже не помялся, одна банка сгорела(именно сгорела - с огнём и дымом!).

А-лекс

Не теряйте бдительности! Вспомнился случай: вошёл самолёт по причине отказа аппаратуры в планету. Самолёт собрали, аккумулятор работал нормально, визуально пострадал не сильно. Потом уменьшилась токоотдача: умерла одна банка из 4-х. Кстати, аккумулятор от е-флайт на 2800мАч. Сняли одну банку и использовали на других л.а. все было нормально. Токи до 40 ампер давали, без проблем. Но однажды поставили его на слоперное л.к.размахом 125 см на питание борта. Две сервы по 9 грамм. Взлет, короткий полёт, хорошая посадка. Второй взлет, полёт, дым!!! Потеря управления, падение. Аккумулятор сгорел без огня. Модель почти не пострадала так как быстро от соединили АКБ. Вот так бывает: после года эксплуатации аккумулятор решил умереть…

ANT53

А вот ещё вопрос -в предверии хорошей погоды,зарядил АК планируя на завтра полёты.Ан нет! Погода “поломалась” аж на две недели.Всё это время ходил с мыслью в голове-что будет с Акком?

evg-poletaev

Всегда заряжаю аккумуляторы за неделю до полетов, могут и месяц лежать полностью заряженные - это не длительное хранение. Аккумуляторы Zippy 5S 5000mah 25C

sergass

Да, в общем - то, ничего страшного с вашим акком не случится. Нежелательно хранить заряженный акк ДОЛГО, он при этом теряет ёмкость и быстрее старится. В нормальных зарядных устройствах есть режим “хранение” , это примерно 40% заряда. Но, учитывая, что срок жизни силовой LiPo - два - три сезона ,пара -тройка дней в полном заряде не нанесут большого урона.

Олег_1970
ANT53:

Погода “поломалась”

пару раз тоже было, погода поломалась, на работу вызвали и т.д. и с удивлением заметил что акки вздулись от хранения в заряженном виде. конечно не новые, но и не убитые в край.акки Rhino 2620mAh 3S