LiFePo4
На морозе емкость литиевого (что липо, что ли-ион) аккума падает в разы. Даже не верится, что я это на модельном форуме пишу 😃
Конечно, в режиме сна маяк потребляет ничтожные микроамперы и сможет так жить довольно долго, хоть и в разы меньше чем в нормальных условиях. А вот при работе на передачу потребление резко возрастает до 100мА и больше, что для переохлажденного лития уже может стать непосильной нагрузкой, напряжение просядет ниже 2.5 и абзац, сработает детектор BOD и атмега перезагрузится.
Очень сильно упираться не буду, но если мне не изменяет память, то мой АйЧердж в конце заряда 3,75В показывает. Конечно после включения на нагрузку напруга сразу до 3,3-3,4В падает.
У меня есть аналогичным образом разодранный LiFe с ХК. Там все как в аптеке, выше 3.6 никогда не видел.
Да википедия утверждает:
Напряжение
максимальное в элементе: 3,65 В (полностью заряжен)
средней точки: 3.3 В
минимальное: 2 В (полностью разряжен)
рабочее: 3.0-3.3 В
минимальное рабочее напряжение (разряда): 2.8 В
В общем вывод- на…ли с батареей.
Разрядил аккум лампочкой и зарядил в режиме LiFe.
Теперь его стал признавать зарядник, да и банка ведется себя как положено ЛиФе: заряжается до 3.65В, разряжается до 2В.
Вопрос: может ли ЛиПо прикидываться ЛиФе, если с ним обращаться как с ЛиФе?
Планирую устроить тест в морозилке, обдумываю детали…
Вопрос: может ли ЛиПо прикидываться ЛиФе, если с ним обращаться как с ЛиФе?
Если оно нормально тянет нагрузку при напряжении 2-3В, то вряд ли.
Если оно нормально тянет нагрузку при напряжении 2-3В, то вряд ли.
Discharge rate: 1C 😃
Мне кажется, что липошка 20C даже на последнем издыхании уж 200мА-то отдаст. Нет?
да и банка ведется себя как положено ЛиФе: заряжается до 3.65В, разряжается до 2В
Это не банка ведет себя, а зарядник работает по заложенному в него алгоритму. А ему по барабану откуда электричество берется, хоть с липошки хоть с кадмия хоть со свинца, главное в пределах допуска и ладно. А то что он таким макаром конкретную батарею угробит его не волнует. Я бы вообще для такого дела (мороз и небольшие токи) взял бы кадмий, значительно надежнее, правда сейчас найти довольно сложно. Ну и габариты c массой несколько больше. Но Вам ведь с ним не летать?
Это не банка ведет себя, а зарядник работает по заложенному в него алгоритму.
Ну главное, что вы меня поняли 😃
Заряд-разряд выдает положенные 200мАч.
Но Вам ведь с ним не летать?
В смысле не летать? Еще как летать! А зачем еще нужен маяк?
Учитывая что на аккумах написано “LiFe ™” - это 100% обман.
ЛИфе у них торговая марка, как у Lion. К химии аккумулятора это может не иметь ни малейшего отношения.
За такой сквоттинг кой чего отрывать нужно. Но судиться с ними серьезным конторам лень, вот и жируют 😦
В смысле не летать? Еще как летать! А зачем еще нужен маяк?
ну по первым постам создалось впечатление, что задача зарыть в снег а потом искать типа охота на лис или еще что-то подобное. А так да, надо искать что то легкое и морозоустойчивое. хотя летать зимой по ФПВ на любителя.
ЛИфе у них торговая марка, как у Lion. К химии аккумулятора это может не иметь ни малейшего отношения.
если бы только торговая марка, тогда откуда маркировка 6.6В? То есть подразумевается именно LiFe элемент. Я бы им в целях профилактики отправил бы письмо с указанием косяка. Если даже не исправят сам косяк, то хотя бы поменяют описание товара или еще какая польза будет.
Проверить LiFe или LiPo можно по разрядной характеристике: у LiFe напряжение полки при небольшом разрядном токе - 3.3 вольта - стабильно держится долгое время, затем резко падает. У LiPo полка в районе 3.6 - 3.7.
Я бы им в целях профилактики отправил бы письмо с указанием косяка. Если даже не исправят сам косяк, то хотя бы поменяют описание товара или еще какая польза будет.
А зачем им это делать? Мой знакомый купил на eBay аккумулятор 18650 с надписью 5200 mA/h. Реальная емкость оказалась около 600 mA/h. Маркетинг по китайски.
Учитывая что на аккумах написано “LiFe ™” - это 100% обман.
ЛИфе у них торговая марка, как у Lion.
В своем мануале они всячески подчеркивают, что это LiFe, а не LiPo и обращаться нужно соответственно.
ну по первым постам создалось впечатление, что задача зарыть в снег а потом искать типа охота на лис или еще что-то подобное. А так да, надо искать что то легкое и морозоустойчивое. хотя летать зимой по ФПВ на любителя.
Впечатление правильное, только в снег оно зароется само, вместе с самолетом/коптером.
А летать из теплой машины вполне комфортно. Термиков/турбулентности нет, можно летать низенько и ровненько… Я любитель. 😃
Проверить LiFe или LiPo можно по разрядной характеристике: у LiFe напряжение полки при небольшом разрядном токе - 3.3 вольта - стабильно держится долгое время, затем резко падает. У LiPo полка в районе 3.6 - 3.7.
Спасибо, попробую зарядник подключить к компу и построить кривую.
А если взять LiPo и зарядить только до 3.6, разрядная кривая сразу будет падать, без полок?
Может и будет небольшая полка. Но на уровне 3.3 вольта точно полки не будет. LiFe именно при 3.3 вольта отдают почти всю свою емкость.
Спасибо, попробую зарядник подключить к компу и построить кривую.
А если взять LiPo и зарядить только до 3.6, разрядная кривая сразу будет падать, без полок?
У липо вообще с полками не очень, разрядная кривая падает от начала до конца. А уж ниже 3.2-3.3В вообще обваливается чуть ли не вертикально.
Заряд:
Разряд:
А это разряд одной банки 700мАч LiFePo4 с хоббикинга:
Тут должен быть какой-то вывод, но я его еще не придумал.
Явно не липо.
Я один раз, 700 миллиамперный LiFe акк с ХоббиКинга, по ошибке в режиме LiPo заряжать начал. Спохватился почти сразу, секунд через 20-30. Остановил заряд, переключил в режим LiFe, а оно фиг-вам, ОверВольтаже… Взял, подключил к борту модели, поелозил активненько машинками, что-бы немного разрядить(не долго, раз десять стиком передатчика по кругу), и опять на зарядку. Все в порядке, летает по сей день…
Если верить инфе из инета, их можно заряжать до 4.2 без ущерба акку. Видимо, с моим что то подобное и произошло.
Стандартные кривые для LiFe. У меня при разряде током 10С напряжение порядка 2.8 вольт на банку. 3.3 вольта - это для малых токов.
Всем доброта времени суток, у меня тоже интересная история с life приобрел сие батареи На паркфлаере емкостью 4200 3s 9.9v после получения зарядил малым током оба акума, один аким зарядился без проблем, Но Вот со вторым изначально пошли заморочки, разница по банкам в1.2в ,с горем пополам отбалансировался после более 3ч зарядки, вечером пошел пробовать, сильно Не нагружая откатался до отсечки, вытаскиваю аки и в шоке, одна батарея вздулась и нагрелась со второй все ок, нашел заряжать одна банка в нулях,остальные норм, радует одно что магазин вроде с браком должен разобраться, такой первый опыт с life.
А есть какое-нибудь правило “раскачки” новых аккумов этого типа, или можно сразу на зарядку и в бой?
И какой диапазон рабочего напряжения на банку? В инструкции по зарядке дают от 3,6в до 3,3в, в википедии макс 3,65в, мин рабочее 2,8в, минимально 2в. Так в итоге до какого напряжения можно разряжать без ущерба для элемента?
К сожалению на самом элементе этих данных нет - сброка с хк.
Имхо, литий не раскачивают, так что сразу в бой.
Насчет разрядки, я бы не опускал ниже 3.0, т.к. полка у них на 3.3, а потом резкий провал.