LiFePo4

тигромух
bc:

Если оно нормально тянет нагрузку при напряжении 2-3В, то вряд ли.

Discharge rate: 1C 😃
Мне кажется, что липошка 20C даже на последнем издыхании уж 200мА-то отдаст. Нет?

Ясон
тигромух:

да и банка ведется себя как положено ЛиФе: заряжается до 3.65В, разряжается до 2В

Это не банка ведет себя, а зарядник работает по заложенному в него алгоритму. А ему по барабану откуда электричество берется, хоть с липошки хоть с кадмия хоть со свинца, главное в пределах допуска и ладно. А то что он таким макаром конкретную батарею угробит его не волнует. Я бы вообще для такого дела (мороз и небольшие токи) взял бы кадмий, значительно надежнее, правда сейчас найти довольно сложно. Ну и габариты c массой несколько больше. Но Вам ведь с ним не летать?

тигромух
Ясон:

Это не банка ведет себя, а зарядник работает по заложенному в него алгоритму.

Ну главное, что вы меня поняли 😃
Заряд-разряд выдает положенные 200мАч.

Ясон:

Но Вам ведь с ним не летать?

В смысле не летать? Еще как летать! А зачем еще нужен маяк?

Vladp1

Учитывая что на аккумах написано “LiFe ™” - это 100% обман.
ЛИфе у них торговая марка, как у Lion. К химии аккумулятора это может не иметь ни малейшего отношения.
За такой сквоттинг кой чего отрывать нужно. Но судиться с ними серьезным конторам лень, вот и жируют 😦

Ясон
тигромух:

В смысле не летать? Еще как летать! А зачем еще нужен маяк?

ну по первым постам создалось впечатление, что задача зарыть в снег а потом искать типа охота на лис или еще что-то подобное. А так да, надо искать что то легкое и морозоустойчивое. хотя летать зимой по ФПВ на любителя.

Vladp1:

ЛИфе у них торговая марка, как у Lion. К химии аккумулятора это может не иметь ни малейшего отношения.

если бы только торговая марка, тогда откуда маркировка 6.6В? То есть подразумевается именно LiFe элемент. Я бы им в целях профилактики отправил бы письмо с указанием косяка. Если даже не исправят сам косяк, то хотя бы поменяют описание товара или еще какая польза будет.

Buranov_P

Проверить LiFe или LiPo можно по разрядной характеристике: у LiFe напряжение полки при небольшом разрядном токе - 3.3 вольта - стабильно держится долгое время, затем резко падает. У LiPo полка в районе 3.6 - 3.7.

Ясон:

Я бы им в целях профилактики отправил бы письмо с указанием косяка. Если даже не исправят сам косяк, то хотя бы поменяют описание товара или еще какая польза будет.

А зачем им это делать? Мой знакомый купил на eBay аккумулятор 18650 с надписью 5200 mA/h. Реальная емкость оказалась около 600 mA/h. Маркетинг по китайски.

тигромух
Vladp1:

Учитывая что на аккумах написано “LiFe ™” - это 100% обман.
ЛИфе у них торговая марка, как у Lion.

В своем мануале они всячески подчеркивают, что это LiFe, а не LiPo и обращаться нужно соответственно.

Ясон:

ну по первым постам создалось впечатление, что задача зарыть в снег а потом искать типа охота на лис или еще что-то подобное. А так да, надо искать что то легкое и морозоустойчивое. хотя летать зимой по ФПВ на любителя.

Впечатление правильное, только в снег оно зароется само, вместе с самолетом/коптером.
А летать из теплой машины вполне комфортно. Термиков/турбулентности нет, можно летать низенько и ровненько… Я любитель. 😃

Buranov_P:

Проверить LiFe или LiPo можно по разрядной характеристике: у LiFe напряжение полки при небольшом разрядном токе - 3.3 вольта - стабильно держится долгое время, затем резко падает. У LiPo полка в районе 3.6 - 3.7.

Спасибо, попробую зарядник подключить к компу и построить кривую.
А если взять LiPo и зарядить только до 3.6, разрядная кривая сразу будет падать, без полок?

Buranov_P

Может и будет небольшая полка. Но на уровне 3.3 вольта точно полки не будет. LiFe именно при 3.3 вольта отдают почти всю свою емкость.

bc
тигромух:

Спасибо, попробую зарядник подключить к компу и построить кривую.
А если взять LiPo и зарядить только до 3.6, разрядная кривая сразу будет падать, без полок?

У липо вообще с полками не очень, разрядная кривая падает от начала до конца. А уж ниже 3.2-3.3В вообще обваливается чуть ли не вертикально.

MWW

Я один раз, 700 миллиамперный LiFe акк с ХоббиКинга, по ошибке в режиме LiPo заряжать начал. Спохватился почти сразу, секунд через 20-30. Остановил заряд, переключил в режим LiFe, а оно фиг-вам, ОверВольтаже… Взял, подключил к борту модели, поелозил активненько машинками, что-бы немного разрядить(не долго, раз десять стиком передатчика по кругу), и опять на зарядку. Все в порядке, летает по сей день…

тигромух

Если верить инфе из инета, их можно заряжать до 4.2 без ущерба акку. Видимо, с моим что то подобное и произошло.

Buranov_P

Стандартные кривые для LiFe. У меня при разряде током 10С напряжение порядка 2.8 вольт на банку. 3.3 вольта - это для малых токов.

9 months later
sergei1

Всем доброта времени суток, у меня тоже интересная история с life приобрел сие батареи На паркфлаере емкостью 4200 3s 9.9v после получения зарядил малым током оба акума, один аким зарядился без проблем, Но Вот со вторым изначально пошли заморочки, разница по банкам в1.2в ,с горем пополам отбалансировался после более 3ч зарядки, вечером пошел пробовать, сильно Не нагружая откатался до отсечки, вытаскиваю аки и в шоке, одна батарея вздулась и нагрелась со второй все ок, нашел заряжать одна банка в нулях,остальные норм, радует одно что магазин вроде с браком должен разобраться, такой первый опыт с life.

1 month later
day-by-day

А есть какое-нибудь правило “раскачки” новых аккумов этого типа, или можно сразу на зарядку и в бой?
И какой диапазон рабочего напряжения на банку? В инструкции по зарядке дают от 3,6в до 3,3в, в википедии макс 3,65в, мин рабочее 2,8в, минимально 2в. Так в итоге до какого напряжения можно разряжать без ущерба для элемента?
К сожалению на самом элементе этих данных нет - сброка с хк.

тигромух

Имхо, литий не раскачивают, так что сразу в бой.
Насчет разрядки, я бы не опускал ниже 3.0, т.к. полка у них на 3.3, а потом резкий провал.

yaten

Имхо, литий не раскачивают, так что сразу в бой.

У липо и лиион есть раскачка.
Внутри их консервант, который позволяет долго храниться батарее. Несколькими циклами заряд/разряд он разлагается и начинается отсчет времени жизни батареи.
Этот же консервант увеличивает внутреннее сопротивление АКБ, поэтому не стоит ее большими токами гонять по началу.

Губанов_Игорь

Алексей, подскажите, где про этот консервант и раскачку почитать можно, хотя бы на не нашем языке?

day-by-day
тигромух:

Имхо, литий не раскачивают, так что сразу в бой.
Насчет разрядки, я бы не опускал ниже 3.0, т.к. полка у них на 3.3, а потом резкий провал.

Cпасибо!
Разрядил до 3в на банку, залил 4080 (на наклейке 4200). Ток 2А

erno
Губанов_Игорь:

Алексей, подскажите, где про этот консервант и раскачку почитать можно, хотя бы на не нашем языке?

Присоединяюсь к вопросу. Хоть что нибудь, похожее на официальный документ\инструкцию от производителя. А то про эти консерванты одни разговоры на форумах, такое впечатление, что это городская легенда.