Пожар LiPo, ознакомтесь все
Лежали китайские аккумуляторы. 2 полета и еще раз 6 запуски мотора на пробу. Пролежали 2 года и начали вспухать, а после раздуваться как жабы. По мере раздувания, напряжение банок уменьшалось, а давление увеличивалось. Отнес на мусорку, пока не рванули.
Отнес на мусорку, пока не рванули.
Правильное решение. Так же делаю
получается что лучше зарядку держать в стальном ящике и чуть что бросать в рядом расположенное стальное ведро с водой , предварительно обесточив естествено от сети автоматом)).
Бросать лучше подальше от себя на бетон, асфальт и тд. В воде, если лопнет оболочка, литий вступит в реакцию и будет много дыма и волшебных пузырьков.
В воде, если лопнет оболочка, литий вступит в реакцию и будет много дыма и волшебных пузырьков.
Вы это пробовали?
получается что лучше зарядку держать в стальном ящике и чуть что бросать в рядом расположенное стальное ведро с водой
За телефоном при зарядке вы тоже непрерывно следите? или спите спокойно пока он ночью на зарядке стоит?
Вы это пробовали?
Чего я только не пробовал… И гвоздем протыкал, и топором рубил, и в воду кидал. Вот только того самого вселенского взрыва, которым пугают в интернете, не получилось ни разу. Начинка заряженной липошки со вскрытой оболочкой в воде дымит зачетно. Но не долго.
И гвоздем протыкал, и топором рубил, и в воду кидал.
Похвальное упор от ство)
Можно поинтересоваться, а на*ера зачем?😃
Наспор
Вот только того самого вселенского взрыва, которым пугают в интернете, не получилось ни разу
Аналогично!..
Вспышка и дым бывают в двух случаях
1 КЗ заряженного акк. (вода вполне годится как замыкатель для открытого акк)
2 Попытка перезарядить акк. выше 4,2 В на банку
Как и было сказано ранее, см п.1
Короткое замыкание в момент стыковки привело к мгновенной разрядке батареи и ее тепловому разгону.
Опишу недавний пример.
В поле дело было. Товарищь поставил липольный акум на зарядку. Зарядник был подключен к автомобильному акуму.
Товарищь решил завести мотор. Не отключая зарядник. Тут как правило происходит просадка автомобильного акума и зарядник проругался снижение входного уровня напряжения ниже порога. Что делает товарищь,- не отключив липольку от балансного и силового проводов, вместо перезапуска самого зарядника снимает с клемника крокодил зарядника и снова его подключает. Когда подключал “искал контакт” , ну то есть устанавливал крокодил на клемнике.
Результат - волшебный дым из зарядника!
Вывод,- так делать нельзя!
Почему? Могу предположить, что из за дребезга питающего напряжения при подключении произошел некорректный сброс процессора зарядника ( цепь сброса в них практически у всех упрощенная, RC цепочка) и открылся не тот мосфет. КЗ по входному напряжению. А могла бы пойти зарядка максимальным током или еще что нибуть.
Тоже самое может произойти при зарядке в домашних условиях при кратковременном пропадании сети и потом ее восстановлении.
Второй вывод, глобальный. Любые действия с липольками производить правильно и только при контроле.
через 30минут полыхнуло.
Тут вон целая подлодка полыхнула по той же причине:
19rus.info/…/105804-pozhar-na-apparate-losharik-mo…
В воде, если лопнет оболочка, литий вступит в реакцию и будет много дыма и волшебных пузырьков.
А вот в Роскачестве наоборот рекомендуют в воду кинуть)))) сегодня новость выкинули
Правильно всё они рекомендуют
Пробовал кромсать заряженную банку. Всем известно что это рулончик из 4 слоёв. 2 электода из фольги с обмазкой и 2 диэлектрика из “бумаги”, назовём её так. Иногда встречаются просто сложенные стопкой.
Размотали аккумулятор, странный чуть горький запах. Трогаем руками электрод, греется. Отпускаем, остывает. Решили “обезвредить”. В раковину воды и туда по очереди электроды. Один ничего не сделал, второй при контакте с водой, отказался тонуть изза пара, мгновенно раскалился до красна. Аккумулятор был старого производства, думаю годов 2012. Одна банка отмерла, вторая помялась и тоже умерла, третью решили изучить. Ёмкость около 1800, заряда было процентов 50, немного успели подлетнуть, ударили и убрали в ящик.
Роскачестве наоборот рекомендуют в воду кинуть)))
А для вас, как для моделиста нет разницы между Липо в тонкой, легко повреждающейся оболочке и литий-ион в жестком алюминиевом корпусе?
За малым не спалил дом, счет шел на секунды, успел притащить два ведра воды сбил основное пламя, затем заливал шлангом через окно. Заметили бы на 15-20 сек. позже, ведра бы уже не помогли, а к приезду пожарных тушить былоб нечего. Вот так можно сказать повезло.
Улетел самолет, пока нашел акк разрядился в ноль 3S 1000mah, решил его реанимировать. Поставил оживить в режиме NiMh и тут меня отвлекли, через 30минут полыхнуло. Будте осторожны.
У меня 5000 липо, новый совсем, улетел и сутки на дереве висел. Ноль % заряда. Я его в зарядик, режим липо, 0,непомню сколько ампер. И он зарядился. Банки отбалансировались. Несет ли опасность потенциальную теперь в себе или можно дальше использовать?
Да, причем после разряда в ноль год почти лежал в сейфе, выкинуть жаль было.
И он зарядился. Банки отбалансировались.
Для начала разрядите через зарядник и оцените потерю ёмкости…
Через зарядник может не получиться понять, надо проверять разрядом большими токами и наблюдать просадку по банкам…