Пожар LiPo, ознакомтесь все
И гвоздем протыкал, и топором рубил, и в воду кидал.
Похвальное упор от ство)
Можно поинтересоваться, а на*ера зачем?😃
Наспор
Вот только того самого вселенского взрыва, которым пугают в интернете, не получилось ни разу
Аналогично!..
Вспышка и дым бывают в двух случаях
1 КЗ заряженного акк. (вода вполне годится как замыкатель для открытого акк)
2 Попытка перезарядить акк. выше 4,2 В на банку
Как и было сказано ранее, см п.1
Короткое замыкание в момент стыковки привело к мгновенной разрядке батареи и ее тепловому разгону.
Опишу недавний пример.
В поле дело было. Товарищь поставил липольный акум на зарядку. Зарядник был подключен к автомобильному акуму.
Товарищь решил завести мотор. Не отключая зарядник. Тут как правило происходит просадка автомобильного акума и зарядник проругался снижение входного уровня напряжения ниже порога. Что делает товарищь,- не отключив липольку от балансного и силового проводов, вместо перезапуска самого зарядника снимает с клемника крокодил зарядника и снова его подключает. Когда подключал “искал контакт” , ну то есть устанавливал крокодил на клемнике.
Результат - волшебный дым из зарядника!
Вывод,- так делать нельзя!
Почему? Могу предположить, что из за дребезга питающего напряжения при подключении произошел некорректный сброс процессора зарядника ( цепь сброса в них практически у всех упрощенная, RC цепочка) и открылся не тот мосфет. КЗ по входному напряжению. А могла бы пойти зарядка максимальным током или еще что нибуть.
Тоже самое может произойти при зарядке в домашних условиях при кратковременном пропадании сети и потом ее восстановлении.
Второй вывод, глобальный. Любые действия с липольками производить правильно и только при контроле.
через 30минут полыхнуло.
Тут вон целая подлодка полыхнула по той же причине:
19rus.info/…/105804-pozhar-na-apparate-losharik-mo…
В воде, если лопнет оболочка, литий вступит в реакцию и будет много дыма и волшебных пузырьков.
А вот в Роскачестве наоборот рекомендуют в воду кинуть)))) сегодня новость выкинули
Правильно всё они рекомендуют
Пробовал кромсать заряженную банку. Всем известно что это рулончик из 4 слоёв. 2 электода из фольги с обмазкой и 2 диэлектрика из “бумаги”, назовём её так. Иногда встречаются просто сложенные стопкой.
Размотали аккумулятор, странный чуть горький запах. Трогаем руками электрод, греется. Отпускаем, остывает. Решили “обезвредить”. В раковину воды и туда по очереди электроды. Один ничего не сделал, второй при контакте с водой, отказался тонуть изза пара, мгновенно раскалился до красна. Аккумулятор был старого производства, думаю годов 2012. Одна банка отмерла, вторая помялась и тоже умерла, третью решили изучить. Ёмкость около 1800, заряда было процентов 50, немного успели подлетнуть, ударили и убрали в ящик.
Роскачестве наоборот рекомендуют в воду кинуть)))
А для вас, как для моделиста нет разницы между Липо в тонкой, легко повреждающейся оболочке и литий-ион в жестком алюминиевом корпусе?
За малым не спалил дом, счет шел на секунды, успел притащить два ведра воды сбил основное пламя, затем заливал шлангом через окно. Заметили бы на 15-20 сек. позже, ведра бы уже не помогли, а к приезду пожарных тушить былоб нечего. Вот так можно сказать повезло.
Улетел самолет, пока нашел акк разрядился в ноль 3S 1000mah, решил его реанимировать. Поставил оживить в режиме NiMh и тут меня отвлекли, через 30минут полыхнуло. Будте осторожны.
У меня 5000 липо, новый совсем, улетел и сутки на дереве висел. Ноль % заряда. Я его в зарядик, режим липо, 0,непомню сколько ампер. И он зарядился. Банки отбалансировались. Несет ли опасность потенциальную теперь в себе или можно дальше использовать?
Да, причем после разряда в ноль год почти лежал в сейфе, выкинуть жаль было.
И он зарядился. Банки отбалансировались.
Для начала разрядите через зарядник и оцените потерю ёмкости…
Через зарядник может не получиться понять, надо проверять разрядом большими токами и наблюдать просадку по банкам…
Оно и зарядником наверняка покажет большое снижение, и просто учтём, что при рабочих токах снижение ещё больше будет
Несет ли опасность потенциальную теперь в себе или можно дальше использовать?
Потенциальную опасность несут все аккумуляторы. Своеобразное у вас обозначение разряда в “0”.
Если ваше ЗУ начало заряжать такой аккумулятор в режиме Липо с балансировкой, значит напряжение на банках было больше минимального напряжения запрограммированного в ЗУ.
По поводу минимального напряжения, сейчас китайцы под видом силовых Липо стали применять на некоторых моделях (Li-Ion), с минимальным напряжением 2,75 вольта. Возможно у вас батарея с такими банками. А процент заряда, это лишь запрограммированный показатель ЗУ, как бы не отвечающий на состояние конкретного аккумулятора.
И второй момент, на резкую деградацию также будет влиять ток разряда, пока модель висела, наверняка он разряжался медленно, теплового разгона не было и конечно он не разрядился в “0”.
Я пока не вдавался в изучение этих батарей, говорю о случае частном. Модель упала в лес на возврате домой. Как было уже не помню, но видео померкло и больше его не видел до момента нахождения, случайно, на другой день, висящим на дереве. Все системы были подключены, разрывов небыло. Ак. показывал ноль, простой зарядник не брал --пищал. IMAX b6 взялся, минимальным током, и зарядил. Пару прогонов, и заряжаю теперь током в 3А. Через зарядник не разряжал, но модель тратит в хорошем режиме 10% за 5мин. Если акум не 100кпд дает, это радует)
У меня был случай только с квадриком.
Если аккум не в 0, а на нем хотя-бы 1-0.5в на каждой банке есть то он будет работать, если сразу зарядить а не хранить так то он ну потеряет 10-15% емкости из-за этого, но будет работать.
Я HRB разрядил до 4-5 вольт а так-же сильно помял, выпрямил, зарядил, и до сих пор он работает не вздувался и емкость почти не потерял.
говорю о случае частном.
Да, причем после разряда в ноль год почти лежал в сейфе, выкинуть жаль было.
Пока нет обозначения напряжения, ваш “0” можно считать не критическим.
Вот мой случай, аналогично потерял модель, при обнаружение, напряжение на банках было меньше 2,5 вольт. Аймакс Б6 в режиме Липо отказался его заряжать, пришлось сначала зарядить до 3 вольт на банку в типе NiMh, а потом только в режиме Липо. При находке модели банки надулись малость.
А у вас помимо того, что разрядился в “0”, ещё и почти год валялся разряженный. Видать он не был так глубоко разряжен, что после этого нормально способен был работать.
Т.е. автопилот, фишка, так называемая, сервы, перестают работать при уже пониженном напряжении, и не «выедают» все до нуля? Сутки на дереве, подключана камера, передатчик – они тоже не выедают все до нуля? Или там отсечка стоит после критических значений напряжений и тока? Что то я запутался. Я думал липо будет отдавать ток до последнего в полете, пока не станет совсем пустой. Как лошадь, бежать до конца и потом умереть Помню самолет не реагировал на команды, мертво все. Хотя один диод горел все таки – Power manager FY-41 вого. Но если ток был – на сутки еще хватило диоды питать – почему не долетел километр? И как тогда вообще в полный ноль разрежают?