Пожар LiPo, ознакомтесь все
В воде, если лопнет оболочка, литий вступит в реакцию и будет много дыма и волшебных пузырьков.
А вот в Роскачестве наоборот рекомендуют в воду кинуть)))) сегодня новость выкинули
Правильно всё они рекомендуют
Пробовал кромсать заряженную банку. Всем известно что это рулончик из 4 слоёв. 2 электода из фольги с обмазкой и 2 диэлектрика из “бумаги”, назовём её так. Иногда встречаются просто сложенные стопкой.
Размотали аккумулятор, странный чуть горький запах. Трогаем руками электрод, греется. Отпускаем, остывает. Решили “обезвредить”. В раковину воды и туда по очереди электроды. Один ничего не сделал, второй при контакте с водой, отказался тонуть изза пара, мгновенно раскалился до красна. Аккумулятор был старого производства, думаю годов 2012. Одна банка отмерла, вторая помялась и тоже умерла, третью решили изучить. Ёмкость около 1800, заряда было процентов 50, немного успели подлетнуть, ударили и убрали в ящик.
Роскачестве наоборот рекомендуют в воду кинуть)))
А для вас, как для моделиста нет разницы между Липо в тонкой, легко повреждающейся оболочке и литий-ион в жестком алюминиевом корпусе?
За малым не спалил дом, счет шел на секунды, успел притащить два ведра воды сбил основное пламя, затем заливал шлангом через окно. Заметили бы на 15-20 сек. позже, ведра бы уже не помогли, а к приезду пожарных тушить былоб нечего. Вот так можно сказать повезло.
Улетел самолет, пока нашел акк разрядился в ноль 3S 1000mah, решил его реанимировать. Поставил оживить в режиме NiMh и тут меня отвлекли, через 30минут полыхнуло. Будте осторожны.
У меня 5000 липо, новый совсем, улетел и сутки на дереве висел. Ноль % заряда. Я его в зарядик, режим липо, 0,непомню сколько ампер. И он зарядился. Банки отбалансировались. Несет ли опасность потенциальную теперь в себе или можно дальше использовать?
Да, причем после разряда в ноль год почти лежал в сейфе, выкинуть жаль было.
И он зарядился. Банки отбалансировались.
Для начала разрядите через зарядник и оцените потерю ёмкости…
Через зарядник может не получиться понять, надо проверять разрядом большими токами и наблюдать просадку по банкам…
Оно и зарядником наверняка покажет большое снижение, и просто учтём, что при рабочих токах снижение ещё больше будет
Несет ли опасность потенциальную теперь в себе или можно дальше использовать?
Потенциальную опасность несут все аккумуляторы. Своеобразное у вас обозначение разряда в “0”.
Если ваше ЗУ начало заряжать такой аккумулятор в режиме Липо с балансировкой, значит напряжение на банках было больше минимального напряжения запрограммированного в ЗУ.
По поводу минимального напряжения, сейчас китайцы под видом силовых Липо стали применять на некоторых моделях (Li-Ion), с минимальным напряжением 2,75 вольта. Возможно у вас батарея с такими банками. А процент заряда, это лишь запрограммированный показатель ЗУ, как бы не отвечающий на состояние конкретного аккумулятора.
И второй момент, на резкую деградацию также будет влиять ток разряда, пока модель висела, наверняка он разряжался медленно, теплового разгона не было и конечно он не разрядился в “0”.
Я пока не вдавался в изучение этих батарей, говорю о случае частном. Модель упала в лес на возврате домой. Как было уже не помню, но видео померкло и больше его не видел до момента нахождения, случайно, на другой день, висящим на дереве. Все системы были подключены, разрывов небыло. Ак. показывал ноль, простой зарядник не брал --пищал. IMAX b6 взялся, минимальным током, и зарядил. Пару прогонов, и заряжаю теперь током в 3А. Через зарядник не разряжал, но модель тратит в хорошем режиме 10% за 5мин. Если акум не 100кпд дает, это радует)
У меня был случай только с квадриком.
Если аккум не в 0, а на нем хотя-бы 1-0.5в на каждой банке есть то он будет работать, если сразу зарядить а не хранить так то он ну потеряет 10-15% емкости из-за этого, но будет работать.
Я HRB разрядил до 4-5 вольт а так-же сильно помял, выпрямил, зарядил, и до сих пор он работает не вздувался и емкость почти не потерял.
говорю о случае частном.
Да, причем после разряда в ноль год почти лежал в сейфе, выкинуть жаль было.
Пока нет обозначения напряжения, ваш “0” можно считать не критическим.
Вот мой случай, аналогично потерял модель, при обнаружение, напряжение на банках было меньше 2,5 вольт. Аймакс Б6 в режиме Липо отказался его заряжать, пришлось сначала зарядить до 3 вольт на банку в типе NiMh, а потом только в режиме Липо. При находке модели банки надулись малость.
А у вас помимо того, что разрядился в “0”, ещё и почти год валялся разряженный. Видать он не был так глубоко разряжен, что после этого нормально способен был работать.
Т.е. автопилот, фишка, так называемая, сервы, перестают работать при уже пониженном напряжении, и не «выедают» все до нуля? Сутки на дереве, подключана камера, передатчик – они тоже не выедают все до нуля? Или там отсечка стоит после критических значений напряжений и тока? Что то я запутался. Я думал липо будет отдавать ток до последнего в полете, пока не станет совсем пустой. Как лошадь, бежать до конца и потом умереть Помню самолет не реагировал на команды, мертво все. Хотя один диод горел все таки – Power manager FY-41 вого. Но если ток был – на сутки еще хватило диоды питать – почему не долетел километр? И как тогда вообще в полный ноль разрежают?
В полный ноль нельзя разряжать. Гдето до 3-3.5 вольт на банку . Как правило на ESC стоит отсечка, и мотор отключается при достижении заданного напряжения. Видео передатчик продолжает жрать аккум, и вот он впринципе может выжрать всю емкость. У меня около недели самолет висел на дереве, напряжение то ли 1.5 то ли 2.5 вольта на банку было. Восстановил и летал вполне успешно.
И как тогда вообще в полный ноль разрежают?
В полный ноль нельзя разряжать. Гдето до 3-3.5 вольт на банку . Как правило на ESC стоит отсечка, и мотор отключается при достижении заданного напряжения…
У меня питание приемника и серво разряжало аккумулятор почти в “ноль”, но после этого мне не удалось восстановить.
они тоже не выедают все до нуля? И
А тестером не померяли после нахождения? Всё бы сразу и ясно стало…
У меня питание приемника и серво разряжало аккумулятор почти в “ноль”, но после этого мне не удалось восстановить.
Аналогично. За сутки 3S до полутора двух вольт.
Одну банку выкинул, две - потеря ёмкости процентов 40-50
А тестером не померяли после нахождения? Всё бы сразу и ясно стало…
И так ясно, не было глубокого разряда. Аймакс Б6 не будет заряжать в типе Липо сильно разряженный аккумулятор.
Надо хотя бы 2,8-2,9 вольта на банку (сам проверял, когда заряжал аккумулятор шуруповерта на Li-Ion).
А зарядное PG при таком напряжение отказалось заряжать, там в настройках минимальное 3,2 вольта на банку.
Т.е. автопилот, фишка, так называемая, сервы, перестают работать при уже пониженном напряжении, и не «выедают» все до нуля?
У фишки 41 Сервы питаются от отдельного Бека или Бека регулятора как в вашем случае . Не смотря на то что они в автопилот воткнуты, развязка гребенки так сделана . И Бек 5 в будет ооооочень долго давать питание даже когда Акум сядет и мотор даст отсечку.
и хранятся в холодильнике
Храню в огороде в топке бани или в духовке:)