Пожар LiPo, ознакомтесь все

плотник_А
tauber:

Несет ли опасность потенциальную теперь в себе или можно дальше использовать?

Потенциальную опасность несут все аккумуляторы. Своеобразное у вас обозначение разряда в “0”.
Если ваше ЗУ начало заряжать такой аккумулятор в режиме Липо с балансировкой, значит напряжение на банках было больше минимального напряжения запрограммированного в ЗУ.
По поводу минимального напряжения, сейчас китайцы под видом силовых Липо стали применять на некоторых моделях (Li-Ion), с минимальным напряжением 2,75 вольта. Возможно у вас батарея с такими банками. А процент заряда, это лишь запрограммированный показатель ЗУ, как бы не отвечающий на состояние конкретного аккумулятора.

И второй момент, на резкую деградацию также будет влиять ток разряда, пока модель висела, наверняка он разряжался медленно, теплового разгона не было и конечно он не разрядился в “0”.

tauber

Я пока не вдавался в изучение этих батарей, говорю о случае частном. Модель упала в лес на возврате домой. Как было уже не помню, но видео померкло и больше его не видел до момента нахождения, случайно, на другой день, висящим на дереве. Все системы были подключены, разрывов небыло. Ак. показывал ноль, простой зарядник не брал --пищал. IMAX b6 взялся, минимальным током, и зарядил. Пару прогонов, и заряжаю теперь током в 3А. Через зарядник не разряжал, но модель тратит в хорошем режиме 10% за 5мин. Если акум не 100кпд дает, это радует)

jeka101

У меня был случай только с квадриком.
Если аккум не в 0, а на нем хотя-бы 1-0.5в на каждой банке есть то он будет работать, если сразу зарядить а не хранить так то он ну потеряет 10-15% емкости из-за этого, но будет работать.
Я HRB разрядил до 4-5 вольт а так-же сильно помял, выпрямил, зарядил, и до сих пор он работает не вздувался и емкость почти не потерял.

плотник_А
tauber:

говорю о случае частном.

tauber:

Да, причем после разряда в ноль год почти лежал в сейфе, выкинуть жаль было.

Пока нет обозначения напряжения, ваш “0” можно считать не критическим.
Вот мой случай, аналогично потерял модель, при обнаружение, напряжение на банках было меньше 2,5 вольт. Аймакс Б6 в режиме Липо отказался его заряжать, пришлось сначала зарядить до 3 вольт на банку в типе NiMh, а потом только в режиме Липо. При находке модели банки надулись малость.
А у вас помимо того, что разрядился в “0”, ещё и почти год валялся разряженный. Видать он не был так глубоко разряжен, что после этого нормально способен был работать.

tauber

Т.е. автопилот, фишка, так называемая, сервы, перестают работать при уже пониженном напряжении, и не «выедают» все до нуля? Сутки на дереве, подключана камера, передатчик – они тоже не выедают все до нуля? Или там отсечка стоит после критических значений напряжений и тока? Что то я запутался. Я думал липо будет отдавать ток до последнего в полете, пока не станет совсем пустой. Как лошадь, бежать до конца и потом умереть Помню самолет не реагировал на команды, мертво все. Хотя один диод горел все таки – Power manager FY-41 вого. Но если ток был – на сутки еще хватило диоды питать – почему не долетел километр? И как тогда вообще в полный ноль разрежают?

siderat

В полный ноль нельзя разряжать. Гдето до 3-3.5 вольт на банку . Как правило на ESC стоит отсечка, и мотор отключается при достижении заданного напряжения. Видео передатчик продолжает жрать аккум, и вот он впринципе может выжрать всю емкость. У меня около недели самолет висел на дереве, напряжение то ли 1.5 то ли 2.5 вольта на банку было. Восстановил и летал вполне успешно.

плотник_А
tauber:

И как тогда вообще в полный ноль разрежают?

siderat:

В полный ноль нельзя разряжать. Гдето до 3-3.5 вольт на банку . Как правило на ESC стоит отсечка, и мотор отключается при достижении заданного напряжения…

У меня питание приемника и серво разряжало аккумулятор почти в “ноль”, но после этого мне не удалось восстановить.

SAN
tauber:

они тоже не выедают все до нуля? И

А тестером не померяли после нахождения? Всё бы сразу и ясно стало…

плотник_А:

У меня питание приемника и серво разряжало аккумулятор почти в “ноль”, но после этого мне не удалось восстановить.

Аналогично. За сутки 3S до полутора двух вольт.
Одну банку выкинул, две - потеря ёмкости процентов 40-50

плотник_А
SAN:

А тестером не померяли после нахождения? Всё бы сразу и ясно стало…

И так ясно, не было глубокого разряда. Аймакс Б6 не будет заряжать в типе Липо сильно разряженный аккумулятор.
Надо хотя бы 2,8-2,9 вольта на банку (сам проверял, когда заряжал аккумулятор шуруповерта на Li-Ion).
А зарядное PG при таком напряжение отказалось заряжать, там в настройках минимальное 3,2 вольта на банку.

Olegfpv
tauber:

Т.е. автопилот, фишка, так называемая, сервы, перестают работать при уже пониженном напряжении, и не «выедают» все до нуля?

У фишки 41 Сервы питаются от отдельного Бека или Бека регулятора как в вашем случае . Не смотря на то что они в автопилот воткнуты, развязка гребенки так сделана . И Бек 5 в будет ооооочень долго давать питание даже когда Акум сядет и мотор даст отсечку.

72AG_ClearSky

У меня аккумуляторы заряжены в режим “Storage” и хранятся в холодильнике (с женой согласовано) 😁. Хотя я понимаю, что тоже стремно… Современные холодильники-то - не железные 😦.

chinuk
72AG_ClearSky:

и хранятся в холодильнике

Храню в огороде в топке бани или в духовке:)

SAN

Маньяки.
Вы хоть раз слышали чтоб акк. загнанный в сторадж и спокойно лежащий на полке вдруг сам (без ударов и гвоздей) раскалился и вспыхнул?

chinuk
SAN:

Вы хоть раз слышали чтоб акк. загнанный в сторадж и спокойно лежащий на полке вдруг сам (без ударов и гвоздей) раскалился и вспыхнул?

Нет. И не хочу. Ну, мнительный я…

72AG_ClearSky
SAN:

загнанный в сторадж и спокойно лежащий на полке вдруг сам (без ударов и гвоздей) раскалился и вспыхнул

Нет. Но… У одного из моих аккумуляторов в таком режиме хранения совершенно без причины одна из банок села в ноль. Зимой не летаю, поэтому после сезона неспеша отбалансировал их всех в Storage, уложил в холодильник, а по весне - на тебе сюрприз. Хорошо что Imax перед зарядкой предупредил меня. А ещё сталкивался с другим глюком. Так что… Бережёного бог бережет (С). Я бы хранил и в патронном ящике, и в холодильнике, но жена это не согласует. Да и места в холодильнике под продукты совсем не останется 😁.

chinuk:

мнительный я

+1

SAN:

раскалился и вспыхнул

Очень хочу верить, что у охлажденного аккумулятора, находящегося в режиме Storage, причин для саморазогрева будет совсем немного.

chinuk
72AG_ClearSky:

Да и места в холодильнике под продукты совсем не останется

купите второй😁

SAN

И в несгораемый сейф его поставить
😇

Terranozavr
72AG_ClearSky:

совершенно без причины одна из банок села в ноль

и чем же так опасна севшая в 0 банка?

Andy08
Terranozavr:

и чем же так опасна севшая в 0 банка?

Сама по себе ни чем, но вот как она это сделает… Если резко внутренний КЗ, то может сильно разогреться, а там как повезет.😉

SAN
Andy08:

Если резко внутренний КЗ, то может сильно разогреться,

Для этого энергия нужна, а в севшей её нет.
Поэтому и рекомендуют перед выбросом в солёной воде акк подержать.

Я лампочкой от авто разряжаю.