Пожар LiPo, ознакомтесь все

SAN
EVIL:

Вот только того самого вселенского взрыва, которым пугают в интернете, не получилось ни разу

Аналогично!..

Вспышка и дым бывают в двух случаях
1 КЗ заряженного акк. (вода вполне годится как замыкатель для открытого акк)
2 Попытка перезарядить акк. выше 4,2 В на банку

SAN

Как и было сказано ранее, см п.1

Короткое замыкание в момент стыковки привело к мгновенной разрядке батареи и ее тепловому разгону.

Realtek

Опишу недавний пример.
В поле дело было. Товарищь поставил липольный акум на зарядку. Зарядник был подключен к автомобильному акуму.
Товарищь решил завести мотор. Не отключая зарядник. Тут как правило происходит просадка автомобильного акума и зарядник проругался снижение входного уровня напряжения ниже порога. Что делает товарищь,- не отключив липольку от балансного и силового проводов, вместо перезапуска самого зарядника снимает с клемника крокодил зарядника и снова его подключает. Когда подключал “искал контакт” , ну то есть устанавливал крокодил на клемнике.
Результат - волшебный дым из зарядника!
Вывод,- так делать нельзя!
Почему? Могу предположить, что из за дребезга питающего напряжения при подключении произошел некорректный сброс процессора зарядника ( цепь сброса в них практически у всех упрощенная, RC цепочка) и открылся не тот мосфет. КЗ по входному напряжению. А могла бы пойти зарядка максимальным током или еще что нибуть.
Тоже самое может произойти при зарядке в домашних условиях при кратковременном пропадании сети и потом ее восстановлении.
Второй вывод, глобальный. Любые действия с липольками производить правильно и только при контроле.

Olegfpv
EVIL:

В воде, если лопнет оболочка, литий вступит в реакцию и будет много дыма и волшебных пузырьков.

А вот в Роскачестве наоборот рекомендуют в воду кинуть)))) сегодня новость выкинули

www.gazeta.ru/tech/news/2019/…/n_13198159.shtml

SAN

Правильно всё они рекомендуют

acrobat

Пробовал кромсать заряженную банку. Всем известно что это рулончик из 4 слоёв. 2 электода из фольги с обмазкой и 2 диэлектрика из “бумаги”, назовём её так. Иногда встречаются просто сложенные стопкой.
Размотали аккумулятор, странный чуть горький запах. Трогаем руками электрод, греется. Отпускаем, остывает. Решили “обезвредить”. В раковину воды и туда по очереди электроды. Один ничего не сделал, второй при контакте с водой, отказался тонуть изза пара, мгновенно раскалился до красна. Аккумулятор был старого производства, думаю годов 2012. Одна банка отмерла, вторая помялась и тоже умерла, третью решили изучить. Ёмкость около 1800, заряда было процентов 50, немного успели подлетнуть, ударили и убрали в ящик.

EVIL
Olegfpv:

Роскачестве наоборот рекомендуют в воду кинуть)))

А для вас, как для моделиста нет разницы между Липо в тонкой, легко повреждающейся оболочке и литий-ион в жестком алюминиевом корпусе?

tauber
Андрей_М79:

За малым не спалил дом, счет шел на секунды, успел притащить два ведра воды сбил основное пламя, затем заливал шлангом через окно. Заметили бы на 15-20 сек. позже, ведра бы уже не помогли, а к приезду пожарных тушить былоб нечего. Вот так можно сказать повезло.
Улетел самолет, пока нашел акк разрядился в ноль 3S 1000mah, решил его реанимировать. Поставил оживить в режиме NiMh и тут меня отвлекли, через 30минут полыхнуло. Будте осторожны.

У меня 5000 липо, новый совсем, улетел и сутки на дереве висел. Ноль % заряда. Я его в зарядик, режим липо, 0,непомню сколько ампер. И он зарядился. Банки отбалансировались. Несет ли опасность потенциальную теперь в себе или можно дальше использовать?

Да, причем после разряда в ноль год почти лежал в сейфе, выкинуть жаль было.

SAN
tauber:

И он зарядился. Банки отбалансировались.

Для начала разрядите через зарядник и оцените потерю ёмкости…

Serpent

Через зарядник может не получиться понять, надо проверять разрядом большими токами и наблюдать просадку по банкам…

SAN

Оно и зарядником наверняка покажет большое снижение, и просто учтём, что при рабочих токах снижение ещё больше будет

плотник_А
tauber:

Несет ли опасность потенциальную теперь в себе или можно дальше использовать?

Потенциальную опасность несут все аккумуляторы. Своеобразное у вас обозначение разряда в “0”.
Если ваше ЗУ начало заряжать такой аккумулятор в режиме Липо с балансировкой, значит напряжение на банках было больше минимального напряжения запрограммированного в ЗУ.
По поводу минимального напряжения, сейчас китайцы под видом силовых Липо стали применять на некоторых моделях (Li-Ion), с минимальным напряжением 2,75 вольта. Возможно у вас батарея с такими банками. А процент заряда, это лишь запрограммированный показатель ЗУ, как бы не отвечающий на состояние конкретного аккумулятора.

И второй момент, на резкую деградацию также будет влиять ток разряда, пока модель висела, наверняка он разряжался медленно, теплового разгона не было и конечно он не разрядился в “0”.

tauber

Я пока не вдавался в изучение этих батарей, говорю о случае частном. Модель упала в лес на возврате домой. Как было уже не помню, но видео померкло и больше его не видел до момента нахождения, случайно, на другой день, висящим на дереве. Все системы были подключены, разрывов небыло. Ак. показывал ноль, простой зарядник не брал --пищал. IMAX b6 взялся, минимальным током, и зарядил. Пару прогонов, и заряжаю теперь током в 3А. Через зарядник не разряжал, но модель тратит в хорошем режиме 10% за 5мин. Если акум не 100кпд дает, это радует)

jeka101

У меня был случай только с квадриком.
Если аккум не в 0, а на нем хотя-бы 1-0.5в на каждой банке есть то он будет работать, если сразу зарядить а не хранить так то он ну потеряет 10-15% емкости из-за этого, но будет работать.
Я HRB разрядил до 4-5 вольт а так-же сильно помял, выпрямил, зарядил, и до сих пор он работает не вздувался и емкость почти не потерял.

плотник_А
tauber:

говорю о случае частном.

tauber:

Да, причем после разряда в ноль год почти лежал в сейфе, выкинуть жаль было.

Пока нет обозначения напряжения, ваш “0” можно считать не критическим.
Вот мой случай, аналогично потерял модель, при обнаружение, напряжение на банках было меньше 2,5 вольт. Аймакс Б6 в режиме Липо отказался его заряжать, пришлось сначала зарядить до 3 вольт на банку в типе NiMh, а потом только в режиме Липо. При находке модели банки надулись малость.
А у вас помимо того, что разрядился в “0”, ещё и почти год валялся разряженный. Видать он не был так глубоко разряжен, что после этого нормально способен был работать.

tauber

Т.е. автопилот, фишка, так называемая, сервы, перестают работать при уже пониженном напряжении, и не «выедают» все до нуля? Сутки на дереве, подключана камера, передатчик – они тоже не выедают все до нуля? Или там отсечка стоит после критических значений напряжений и тока? Что то я запутался. Я думал липо будет отдавать ток до последнего в полете, пока не станет совсем пустой. Как лошадь, бежать до конца и потом умереть Помню самолет не реагировал на команды, мертво все. Хотя один диод горел все таки – Power manager FY-41 вого. Но если ток был – на сутки еще хватило диоды питать – почему не долетел километр? И как тогда вообще в полный ноль разрежают?

siderat

В полный ноль нельзя разряжать. Гдето до 3-3.5 вольт на банку . Как правило на ESC стоит отсечка, и мотор отключается при достижении заданного напряжения. Видео передатчик продолжает жрать аккум, и вот он впринципе может выжрать всю емкость. У меня около недели самолет висел на дереве, напряжение то ли 1.5 то ли 2.5 вольта на банку было. Восстановил и летал вполне успешно.