Li-Fe (LiFePo4) - литий фосфатные аккумуляторы в авиамоделизме.
Я наоборот перевёл половину своих планеров на лифер по причине долгого срока службы и быстрой зарядки в поле. За 5 лет потеря емкости порядка 10-15%, зарядка за 20 минут без нагрева самих элементов.
Да, если не нужен длительный моторный полет- это лучший вариант.
Мы практически сразу после появления А123 их начали использовать. И даже был опыт для пилотажных полетов. 5 банок А123 на катанке хватало на упрощенный комплекс F3A.
Регулятору сообщали что это 4 банки литийполимер. Та сборка жива до сих пор, хотя циклов отходила очень много, батарея меж полетами не менялась- а за полчаса заряжалась.
Вот тут в сообщении фото с той Катаной в 2007 году.
А такие никто не пользовал?
Ну во-первых это оффтоп, к литий-феррумам отношения не имеет (обычные литий-полимеры везде вокруг обсуждаются).
Во вторых - все хобьикинговские дешевые батарейки - с сильно завышеными относительно реальных х-к.
Особенно сильно врут на тех, что с этикеткой nano-tech, вплоть до откровенно говняшечных батарей внутри, которые мало того, что ток не дают - быстро надуваются и вообще выходят из строя.
Почему офф-топ? Очень даже литий-феррумные батарейки. Верхняя нормально работает, танотех - не знаю для чего создана… (как всегда у нанотехов)
Очень даже литий-феррумные ба…
Хм. И вправду, на этикетку внимание не обратил поначалу.
Но, судя по всему, нанотех и тут от своих “стандартов качества” не отходит ))
Но, судя по всему, нанотех и тут от своих “стандартов качества” не отходит ))
Зиппи не пробовал, а Нанотехи проверял:
20С - откровенное вранье.
В тепле долговременно 3-4А, если больше, то через минуту примерно падает токоотдача до того момента пока не снимешь нагрузку, потом восстанавливается примерно за минуту.
При температуре -20 токоотдача 0❗❗❗, без нагрузки напряжение в норме!!!
Зиппи нормально работают, пару лет пользуем
Феррум использую формата 18650 и 26650.
Самые старые 4банки с картонной белой упаковкой гиперионовские, их из электроинструмента дергали.
Токи отдают порядка 40-50 ампер, нагреваются до 40 градусов примерно.
Есть 2 сборки по 6 банок такого же формата 26650, обоим по году, одна собиралась из зеленых ячеек 2.3, вторая куплена в российском магазине и емкость 2.5. Первые отдавали токи под 60А и несильный нагрев, но емкость была не более 2.1. Вторая сборка честно отдавала 2.4 такие же токи и почти не грелась.
Еще две сборки из элементов 18650, одна 4s2p, вторая 4s3p, честно отдают по 30-40А, немного нагреваются, куплены были на Али.
У всех присутствует сильная просадка под нагрузкой, можно смело приравнивать к 3 банкам полимера.
hobbyking.com/…/__23815__Turnigy_nano_tech_2100mAh… Есть такой аккумулятор, хочу поставить в JR11, какое напряжение разряда батареи выставить 7,5v или побольше?
Для надежности 3,15 вольт на банку. Производители передатчиков обычно ставят 3,0 вольт на банку. В Futaba 4PX для LiFe стоит 2,9 вольт на банку, но для наземных моделей это не столь критично, она никуда не упадет.
Спасибо,понял 9,5v. Никогда не использовал, а информация в инете противоречивая.
Спасибо.
2,9 на банку вполне нормально и без риска
Понял.
По случаю достался мне акк LiFe 2100, Futaba. Заряженный имеет 6,76 В. Вес 106 г. Еще раз хочу услышать от опытных коллег, что его можно без ВЕС и без проблем использовать для питания борта. Планирую на Ла-7.
Под нагрузкой очень быстро проседает до искомых 6В. Пользую года три, все нормально.
По случаю достался мне акк LiFe 2100, Futaba. Заряженный имеет 6,76 В. Вес 106 г. Еще раз хочу услышать от опытных коллег, что его можно без ВЕС и без проблем использовать для питания борта. Планирую на Ла-7.
Володя, больше 10 лет феррумамии пользуемся, все нормально
По случаю достался мне акк LiFe 2100, Futaba. Заряженный имеет 6,76 В. Вес 106 г. Еще раз хочу услышать от опытных коллег, что его можно без ВЕС и без проблем использовать для питания борта. Планирую на Ла-7.
Если это акк для передатчика, то не советую так как выдает очень слабый ток и для борта не годиться. Для борта нужно минимум 10С акк.
То есть Вы хотите сказать, что нужен ток в 20 А на борту? У меня не 3-х м пилотажка 3Д.
Если это акк для передатчика, то не советую
Вы хотите сказать… У меня не 3-х м пилотажка 3Д.
Владимир, вы ж не первогодка 😃 Давно Вас знаю… Но совать низкотоковые батареи на бортовое питание -> 😃
По случаю достался мне акк LiFe 2100, Futaba. Заряженный имеет 6,76 В. Вес 106 г. Еще раз хочу услышать от опытных коллег, что его можно без ВЕС и без проблем использовать для питания борта. Планирую на Ла-7.
От продавца …
В Футаба FT2F2100B аккумулятора предназначен для использования с передатчиками, таких как futaba 6ДЖ, статье 8j и 4PK. Передатчике futaba ББК-4E5 жизнь зарядное устройство рекомендуется для зарядки этой батареи с постоянн течение и напряжение тока, сбалансированная система зарядки.
Спецификации:
Тип: Перезаряжаемые Li-FeP04-полимерный аккумулятор
Номинальное выходное напряжение: DC 6.4 в
Номинальная емкость: 2100mah
Нет. из цикла заряд-разряд: Aprrox. 500 (зависит от условий использования)
Температура окружающей среды: 0~+45С для зарядки, -20~+60С для исполнения, -20~+25С, для хранения
Размеры: L41xW84.7xH17.6мм
Вес: Прибл. 110г
Примечание: эта батарея не может быть использован с приемниками. Когда серво движется, схема защиты, встроенная в Футаба FT2F2100B включается и отключается. Это может очень опасно, когда модель находится в полете.
На акке маркировка 14 Wh , хватит ?