Li-Fe (LiFePo4) - литий фосфатные аккумуляторы в авиамоделизме.

Панкратов_Сергей
Witalij:

Я наоборот перевёл половину своих планеров на лифер по причине долгого срока службы и быстрой зарядки в поле. За 5 лет потеря емкости порядка 10-15%, зарядка за 20 минут без нагрева самих элементов.

Да, если не нужен длительный моторный полет- это лучший вариант.
Мы практически сразу после появления А123 их начали использовать. И даже был опыт для пилотажных полетов. 5 банок А123 на катанке хватало на упрощенный комплекс F3A.
Регулятору сообщали что это 4 банки литийполимер. Та сборка жива до сих пор, хотя циклов отходила очень много, батарея меж полетами не менялась- а за полчаса заряжалась.
Вот тут в сообщении фото с той Катаной в 2007 году.

ADF
бауманец:

А такие никто не пользовал?

Ну во-первых это оффтоп, к литий-феррумам отношения не имеет (обычные литий-полимеры везде вокруг обсуждаются).

Во вторых - все хобьикинговские дешевые батарейки - с сильно завышеными относительно реальных х-к.

Особенно сильно врут на тех, что с этикеткой nano-tech, вплоть до откровенно говняшечных батарей внутри, которые мало того, что ток не дают - быстро надуваются и вообще выходят из строя.

Губанов_Игорь

Почему офф-топ? Очень даже литий-феррумные батарейки. Верхняя нормально работает, танотех - не знаю для чего создана… (как всегда у нанотехов)

ADF
Губанов_Игорь:

Очень даже литий-феррумные ба…

Хм. И вправду, на этикетку внимание не обратил поначалу.

Но, судя по всему, нанотех и тут от своих “стандартов качества” не отходит ))

dima2000
ADF:

Но, судя по всему, нанотех и тут от своих “стандартов качества” не отходит ))

Зиппи не пробовал, а Нанотехи проверял:
20С - откровенное вранье.
В тепле долговременно 3-4А, если больше, то через минуту примерно падает токоотдача до того момента пока не снимешь нагрузку, потом восстанавливается примерно за минуту.
При температуре -20 токоотдача 0, без нагрузки напряжение в норме!!!

Witalij

Феррум использую формата 18650 и 26650.
Самые старые 4банки с картонной белой упаковкой гиперионовские, их из электроинструмента дергали.
Токи отдают порядка 40-50 ампер, нагреваются до 40 градусов примерно.
Есть 2 сборки по 6 банок такого же формата 26650, обоим по году, одна собиралась из зеленых ячеек 2.3, вторая куплена в российском магазине и емкость 2.5. Первые отдавали токи под 60А и несильный нагрев, но емкость была не более 2.1. Вторая сборка честно отдавала 2.4 такие же токи и почти не грелась.
Еще две сборки из элементов 18650, одна 4s2p, вторая 4s3p, честно отдают по 30-40А, немного нагреваются, куплены были на Али.
У всех присутствует сильная просадка под нагрузкой, можно смело приравнивать к 3 банкам полимера.

5 months later
VladislavVY

Для надежности 3,15 вольт на банку. Производители передатчиков обычно ставят 3,0 вольт на банку. В Futaba 4PX для LiFe стоит 2,9 вольт на банку, но для наземных моделей это не столь критично, она никуда не упадет.

bdimab

Спасибо,понял 9,5v. Никогда не использовал, а информация в инете противоречивая.

VladislavVY

Для лучшего понимания, как разряжается LiFe в передатчике, пример разряда 2S LiFe

Даже с порогом 3,0 вольта на банку у вас будет вполне достаточно времени, чтобы посадить модель.

9 months later
vlad_den

По случаю достался мне акк LiFe 2100, Futaba. Заряженный имеет 6,76 В. Вес 106 г. Еще раз хочу услышать от опытных коллег, что его можно без ВЕС и без проблем использовать для питания борта. Планирую на Ла-7.

Andy08

Под нагрузкой очень быстро проседает до искомых 6В. Пользую года три, все нормально.

Губанов_Игорь
vlad_den:

По случаю достался мне акк LiFe 2100, Futaba. Заряженный имеет 6,76 В. Вес 106 г. Еще раз хочу услышать от опытных коллег, что его можно без ВЕС и без проблем использовать для питания борта. Планирую на Ла-7.

Володя, больше 10 лет феррумамии пользуемся, все нормально

Blanicman
vlad_den:

По случаю достался мне акк LiFe 2100, Futaba. Заряженный имеет 6,76 В. Вес 106 г. Еще раз хочу услышать от опытных коллег, что его можно без ВЕС и без проблем использовать для питания борта. Планирую на Ла-7.

Если это акк для передатчика, то не советую так как выдает очень слабый ток и для борта не годиться. Для борта нужно минимум 10С акк.

vlad_den

То есть Вы хотите сказать, что нужен ток в 20 А на борту? У меня не 3-х м пилотажка 3Д.

Andry_M
Blanicman:

Если это акк для передатчика, то не советую

vlad_den:

Вы хотите сказать… У меня не 3-х м пилотажка 3Д.

Владимир, вы ж не первогодка 😃 Давно Вас знаю… Но совать низкотоковые батареи на бортовое питание -> 😃

плотник_А
vlad_den:

По случаю достался мне акк LiFe 2100, Futaba. Заряженный имеет 6,76 В. Вес 106 г. Еще раз хочу услышать от опытных коллег, что его можно без ВЕС и без проблем использовать для питания борта. Планирую на Ла-7.

От продавца …
В Футаба FT2F2100B аккумулятора предназначен для использования с передатчиками, таких как futaba 6ДЖ, статье 8j и 4PK. Передатчике futaba ББК-4E5 жизнь зарядное устройство рекомендуется для зарядки этой батареи с постоянн течение и напряжение тока, сбалансированная система зарядки.

Спецификации:

Тип: Перезаряжаемые Li-FeP04-полимерный аккумулятор
Номинальное выходное напряжение: DC 6.4 в
Номинальная емкость: 2100mah
Нет. из цикла заряд-разряд: Aprrox. 500 (зависит от условий использования)
Температура окружающей среды: 0~+45С для зарядки, -20~+60С для исполнения, -20~+25С, для хранения
Размеры: L41xW84.7xH17.6мм
Вес: Прибл. 110г
Примечание: эта батарея не может быть использован с приемниками. Когда серво движется, схема защиты, встроенная в Футаба FT2F2100B включается и отключается. Это может очень опасно, когда модель находится в полете.

На акке маркировка 14 Wh , хватит ?