Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Андрей_В

Наверное эту “партию” очень долго делали … 😃
И “партия” - не от сроков изготовления, а часто от момента упаковки-маркировки считается… кетай однако …

Седой_55
Airwolf:

Так понял будет 4S3P? Облетать думаю успеешь в этом сезоне.

Разве на Ионах нельзя летать зимой? 😃

Airwolf
Седой_55:

Разве на Ионах нельзя летать зимой? 😃

Можно, от чегоже нет… просто сам зимой не летаю. Некомфортно и холодно)

Dokz
Mescaline:

партии разные, очевидно

-“Партия у нас одна, а стучать надо чаще”, как говаривали классики 😉
Так что скажут практики по делу- мучать акки с повышенным напряжением в составе одной банки или разнести по разным? Видимо, эта проблема возникнет не только у меня. После нескольких полетух, на разряженной батарее разница уменьшается, но к концу зарядки снова вырастает и не дает залить полностью.

Yden
Dokz:

и не дает залить полностью.

так чё балансировка то не устраняет проблему ?

Dokz

Моя старая здоровая турнига не справляется с балансировкой. Жужжит мизерным током и держит три банки 4.11, а одну 4,22. Попробую на выходных взять другие зарядники. Может быть справится, кто ни будь. Таки интересно поведение разнородных акков в банке. Звучала мысль об использовании разнотоковых акков в банке, но не о разном напряжении. В детстве, когда собирал батареи 3S16P, то тупо подбирал из партии элементы с одним сопротивлением, напряжением и током КЗ. Не спрашивайте, зачем- я гуманитарий по образованию и было из чего выбирать…

Airwolf
Dokz:

Моя старая здоровая турнига не справляется с балансировкой. Жужжит мизерным током и держит три банки 4.11, а одну 4,22. Попробую на выходных взять другие зарядники. Может быть справится, кто ни будь. Таки интересно поведение разнородных акков в банке. Звучала мысль об использовании разнотоковых акков в банке, но не о разном напряжении. В детстве, когда собирал батареи 3S16P, то тупо подбирал из партии элементы с одним сопротивлением, напряжением и током КЗ. Не спрашивайте, зачем- я гуманитарий по образованию и было из чего выбирать…

Так через балансирный разъем заряди в однобаночном режиме каждую банку… делов то.

Dokz

В принципе, можно заняться замысловатой эротикой, присобачив второй комплект концов, который будет идеально заряжать низковольтные, как 3S3P, второй ступенью добивая до уровня высоковольтной банки. Спасибо, таки натолкнули на мысль, хоть и))) Мой зарядник поддерживает от трех банок и до бесконечности))

Sergey_Pavlovich

Вариант с реле и аккумулятором - проще и безопаснее, нет подключения к 220v.
Конечно, с реле сложнее выдержать длительность импульса. Для нормальной сварки нужен двойной импульс разогрев-сварка по 50 миллисекунд.
Но в статье вроде человек добился нормальной сварки. Потренироваться, тоже получится.
Я уже заказал реле . Ардуинка и аккумулятор валяются без дела.
И места меньше занимает, чем трансформаторная сварка.

Sergey_Pavlovich

В правильном варианте сделаны платы под заказ. Навесным монтажом совсем колхозно получится.

Serpent
Sergey_Pavlovich:

с реле и аккумулятором - проще и безопаснее

так, как описано - не безопаснее. Реле мотоциклетное, на ток 100-120А, а им коммутируют токи более 500А.
Рано или поздно контактор заварится, и импульс будет не полсекунды, а пока не ё**ет!
И надежду на то, что успеете клемму с акка сдёрнуть - оставьте оптимистам.
Мало не покажется!

P.S.
Вот и вот вариант с акком. Но там в 3 бакса не уложиться.

Sergey_Pavlovich

Не обязательно брать аккумулятор от автомобиля, достаточно компьютерный от бесперебойника.
Короткое замыкание идет не через реле, а через контакты пайки. Даже если прикипит, то просто реле пойдет на выброс.
И откуда взялась цифра 500А? Это ток для сварочной станции на трансформаторе, но там напряжение понижается до 1 вольта.
При 12v пайка будет происходить при токе ниже 100А.

На практике эта схема ничем не отличается от схем на транзисторах/мосфетах, и там может пробить или замкнуть.
Такие токи в любом варианте не безопасны.

Андрей_В

Хоть и новомодный, но геморрой…
НАДЕЖНЕЕ - обычным паяльником, ватт так на 40…
Не?

Airwolf
Андрей_В:

НАДЕЖНЕЕ - обычным паяльником, ватт так на 40…
Не?

60 Вт лучше. Пайка занимает секунду, элемент остается холодным.
Сварка оправдана при массовом производстве. Для того чтобы собрать батарею для наших нужд, достаточно пайки ИМХО.

Андрей_В

“Не?” - это не про мощность паяльника (уже было). Я о НАДЕЖНОЙ сборке.
Эта домашняя, типа “сварка” - отвалится-не отвалится - тут не катит.