Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Plohish
chipchop22:

Какой ёмкости акумулятор тогда примерно нужен для моей конфигурации?

честное слово, не обижайтесь но задолбали дилетанты с вопросами типа вашего… на такие вопросы не бывает однозначных ответов!
мой самолёт пролетает на аккуме 2500 … вас устроит такой ответ?
идите на eCalc, считайте потребление вашей ВМГ и исходя их этого выбирайте аккум…

chipchop22
Plohish:

честное слово, не обижайтесь но задолбали дилетанты с вопросами типа вашего… на такие вопросы не бывает однозначных ответов!
мой самолёт пролетает на аккуме 2500 … вас устроит такой ответ?
идите на eCalc, считайте потребление вашей ВМГ и исходя их этого выбирайте аккум…

Нет там такого мотора.

Седой_55
chipchop22:

Нет там такого мотора.

rcopen.com/forum/f90/topic341151/2039 rcopen.com/forum/f90/topic341151/2059 , Вы не обижайтесь…, ваш мотор нужно питать акком 6S , или 14 дюймовый винт для 4S, но не забывайте про крутящий момент такого винта…, при старте можно и уронить, завалит набок, если поставите 6S1P, LG 3000 ма\ч 20 амп, вес 300 гр акка, вам хватит продержаться 30 мин или около этого, круизный ток будет примерно около 3-4 амп, мой мотор по параметрам такой же ,кроме Кв (1240 об\в), вот и думайте, а ещё советую разные темы читать и делать выводы, сопоставлять…
Пардон, я расписал для самика, а вопрос по квадрику?, только дошло…

плотник_А
Николай76:

Что скажете по поводу этих ru.aliexpress.com/item/8PCS-...208.6.8.HOfbBK

В описание товара написано - внутреннее сопротивление: 35-50мом .
Такое сопротивление говорит , что они не годятся , в пересчёте от ёмкости - это не больше 7А у 1Р .

siderat

Если делать сборку 3S2P из шоколадок HG2 вес будет примерно 320гр и емкость примерно 5700мАн. Чтобы все высосать ток желательно до 10А. У липо 5200мАн 10с Вес примерно такой же, токоотдча намного больше. Разница по емкости не очень большая. Хотел попробовать на фанджете шоколадки, ток на крейсерской думаю 10-15А у фанджета будет. В таком случае мне предпочтительнее липо?

Plohish
siderat:

Если делать сборку 3S2P из шоколадок HG2 вес будет примерно 320гр и емкость примерно 5700мАн. Чтобы все высосать ток желательно до 10А. У липо 5200мАн 10с Вес примерно такой же, токоотдча намного больше. Разница по емкости не очень большая. Хотел попробовать на фанджете шоколадки, ток на крейсерской думаю 10-15А у фанджета будет. В таком случае мне предпочтительнее липо?

думаю в этом случае не стоит оно того… а если понять что всю ёмкость высосать не удастся то и подавно…

Serpent

Есть еще одно НО - количество циклов.
Если режимы не запредельные, то лионки служат раза в два больше.
Единственный вопрос - даже 200 циклов это 200 полётов.
Кто столько налётывает за год-два на одной модели? + в поле едем не с 1 паком…
Это одна из причин того, что я сразу пошел по пути стандартизации паков - 3S1P.
1пак одится для лёгкой модели.
В модель побольше можно вставить два, в большую - 4.
Будет или 3S4P или 6S2P.
Иначе никак их не вылетать…

P.S. Думал может 4S делать, но тогда 6S2P не получится, а 8S нафиг не надо…

Седой_55
siderat:

Если делать сборку 3S2P из шоколадок HG2 вес будет примерно 320гр

Вес будет 300-305 гр, при токе 10 амп,да 5700 отдают, проверено,

siderat:

У липо 5200мАн 10с Вес примерно такой же,

вес 440 гр

siderat
Седой_55:

Вес будет 300-305 гр

HG2 одна штука сколько весит, может они легче чем sanyo 3500 GA?
У меня сборка 3S1P GA весит 155гр, и это просто скотчем обмотаны и провода 22 AWG

Седой_55:

вес 440 гр

10C lipo multistar 5200 на 3 банки весят гдето 330гр. Но слышал реальная емкость у них гдето 4500

плотник_А
siderat:

Чтобы все высосать ток желательно…

Чтобы высосать - надо туда залить столько же . И не “высасывают” всё - от этого любому типу аккумуляторов быстрый “конец” наступает .

siderat:

У липо 5200мАн 10с Вес примерно такой же, токоотдча намного больше.

А проверяли сколько живут “старые мультики” ? У меня , мультистары прожили меньше 50 циклов .

siderat:

Хотел попробовать на фанджете шоколадки, ток на крейсерской думаю 10-15А у фанджета будет. В таком случае мне предпочтительнее липо?

Аккумулятор подбирается к конкретной модели с определённой мощностью ВМГ . И также как с LiPo , в размере 18650 стараются подобрать акк с запасом по мощности .

siderat
плотник_А:

И не “высасывают” всё - от этого любому типу аккумуляторов быстрый “конец” наступает .

Я имел ввиду если разряда 0.5С то аккум выдаст 90-92% емкости, а если ток на пределе для этого аккума, то выдаст уже меньше емкости.

плотник_А:

И также как с LiPo , в размере 18650 стараются подобрать акк с запасом по мощности .

Для наших фпв самолетиков мне кажется не обязательно, запас по мощности если пилотаж, набор высоты или сильный ветер пробивать

плотник_А
siderat:

Я имел ввиду если разряда 0.5С то аккум выдаст 90-92% емкости, а если ток на пределе для этого аккума, то выдаст уже меньше емкости.

Для шоколадок .

Для самсонов 30Q .

Yden
плотник_А:

Для шоколадок .

странно как то при токах в 10А ёмкость больче чем при токах в 5А

плотник_А

Это из-за разогрева химии , более бурная химическая реакция значит при такой силе тока .
Тем более это заводское тестирование , в реальности может и малость отличаться , в зависимости от старости и температуря окружающей среды .
А так эти виды сравнивали между собой , тестирование показало схожие результаты ( самсоны даже на определённых токах выигрывают у шоколадок .)

Yden

да 10-15 А более чем достаточно, для 1P

Седой_55
Yden:

странно как то при токах в 10А ёмкость больче чем при токах в 5А

Тут чуть выше уже ответили, а вот с чем я столкнулся, когда летиш ввысь на токе 15-17 амп, то акк отдаёт до 5500 или немножко более, он греется, как сильно не знаю ,да и на высоте очень холодно, но вот пару раз летал просто в круизе (на улице был минус), вижу напряжение стало прогибаться быстро, а ёмкости очень много не додал, по прилёту чуть более 4000 ма\ч влилось, закралось сомнение, зарядил акк и на токе 7 амп ( начальный) стал разряжать, акк был холодный до разряда процентов в 85 ток упал до 4.5 амп, к концу, на напряжении около 13.4 вольта стал немного разогреваться, к концу разряда ( напряжение 10.5 в, ток 4.5 амп, 5700 ам\ч отдал) стал тёплым на ощуп, но не горячим, вот по тому в полёте в минус он ёмкость и не отдавал, о этом надо помнить.

Plohish

если брать в рассчёт минусовую температуру снаружи, в это можно поверить, но при комнатной температуре отдавать на 10 амперах больше чем на 5 это нонсенс какой то…

вот разряд шоколадок разными токами, что то я не вижу тут такой тенденции…

lygte-info.dk/…/LG 18650 HG2 3000mAh (Brown)-Capac…

плотник_А
siderat:

Для наших фпв самолетиков мне кажется не обязательно, запас по мощности если пилотаж, набор высоты или сильный ветер пробивать

Простой и проверенный метод ( подбирал всегда так LiPo ) . Стендовые испытания ВМГ , с мощным LiPo аккумулятором . Замерял максимальную силу тока на 100 % газа , а потом эти амперы умножал на два . По этим амперам ( мощности ) уже подбирал аккумулятор с соответствующей токоотдачей .
Средние токи в полёте вообще в расчёт не беру .

Plohish
плотник_А:

Простой и проверенный метод ( подбирал всегда так LiPo ) . Стендовые испытания ВМГ , с мощным LiPo аккумулятором . Замерял максимальную силу тока на 100 % газа , а потом эти амперы умножал на два . По этим амперам ( мощности ) уже подбирал аккумулятор с соответствующей токоотдачей .
Средние токи в полёте вообще в расчёт не беру .

Если у меня на взлёте самолёт потребляет 40 ампер, а в полёте редко когда доходит до 20 нафига мне аккум на 80 ампер и сколько он будет весить? 😃

плотник_А
Plohish:

…нафига мне аккум на 80 ампер…

Касаемо LiPo , к примеру акк 2200mAh 40C (80C) , с 40С сразу отнимаю 50% , получаю до 44А при которых акк долго прослужит .
И ещё один момент , акк с такими “космическими” токами разряда , а провода и разъём рассчитаны до 60А .

Такой-же метод решил применить к 18650 . Понятно , что он может дать намного больше силу тока , только жизнь его будет короче .
И ещё из-за малого “С” у таких аккумулятор , сильнее просадка напряжения .