Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

плотник_А
Fisher15:

А вообще, под заявленные вами параметры - емкость больше трех и постоянный ток 8 а, нет даже фирменных АКБ.

Есть на Али Samsung 35E, только цена минимально 230 руб. за штуку выходит, если брать партией. Постоянный ток 8А они держат.
Рабочая ёмкость >3Ач,<3,5Ач

Raider
плотник_А:

Если леталка способна нести тяжелей на 180 грамм батарею

Сейчас таскает LiPo 590гр, так что если все жёлтых указан верно - даже экономится на весе.

Fisher15:

Вам разумнее заказать 4 батареи, чтобы была возможность перейти на 4S

Спасибо, буду иметь в виду. Но боюсь не поместится сборка…

Fisher15:

под заявленные вами параметры - емкость больше трех и постоянный ток 8 а, нет даже фирменных АКБ.

Ещё раз обращу внимание на то что сборка будет 3S3P т.е. думаю постоянный ток банки можно умножать на три.

плотник_А:

Постоянный ток 8А они держат.

Мне нужен постоянный ток 8А со сборки 3S3P а не с одного аккума (как было-бы в случае сборки 3S1P).

плотник_А
Raider:

Сейчас таскает LiPo 590гр, так что если все жёлтых указан верно - даже экономится на весе.

Уточняю банка LiitoKala Lii-40A 21700 4000mAh весит 69 грамм, 3S3P батарея будет около 650 грамм, если разряжать до 2,8 вольта на банку, рабочая емкость около 11Ач ( “высасывать” всю емкость не стоит, этого не любят любые аккумуляторы).

Raider:

Мне нужен постоянный ток 8А со сборки 3S3P а не с одного аккума (как было-бы в случае сборки 3S1P)

Я это понял с самого первого вопроса, но как говориться, запас по токоотдаче никогда лишним не бывает, меньше просадка, меньше нагрев, дольше ресурс. Тем более леталка (электропотребитель) может и поменяться;)

Fisher15
Raider:

Ещё раз обращу внимание на то что сборка будет 3S3P т.е. думаю постоянный ток банки можно умножать на три.

проглядел что 3Р, сорри…) тогда все проще.

serzhe
сандор:

Это батареи уже очень не свежие и без нагрузки отпрыгнут , а если батареи нормальные и стоят прилично то кирдык им будет быстро разряжая до 3 вольта без нагрузки будет 3,3

Смешно конечно. У меня есть аккумы турнига с хоббикинга, им уже лет 10, и разряжал я раньше до 2,8В, но до сих пор трудятся в шуруповёртах. На всех аккумах отсечка 3В и летают без проблем, до 3,6В летать смысла вообще не вижу, это бред какой то, и даже вдруг если ресурс там какой то уменьшается, вдруг, то для хобби купить аккум новый не вижу проблемы, но опыт показывает, что дешманские турниги и те трудятся без проблем разряжая их до 2,8В!

сандор
serzhe:

Смешно конечно.

Ну и на здоровье улыбайтесь. Когда один комплект, пара батареек стоит 35 тыс. совсем не смешно.

serzhe

18650 тогда до скольки разряжать по вашему, так чтобы не смешно было. А то у меня в сборке их 117 штук.

сандор
serzhe:

Это кто на липо на 3,6 Вольта прекращает полёт? Для чего? До 3В легко под нагрузкой летают!

Речь шла о Липо и разрядке до 3 вольт, ну и как бы то что батареи трудятся до сих пор в шуруповерте это не показатель, в этом случае требований никаких нет. Спорить не буду, смыла нет, но за мою практику не было ни одной батареи которые вздулись и годятся для полетов с большой токоотдачей, конечно за исключением тех которые погибли в крашах на коптерах.)

Fisher15
serzhe:

Смешно конечно. У меня есть аккумы турнига с хоббикинга, им уже лет 10, и разряжал я раньше до 2,8В, но до сих пор трудятся в шуруповёртах. На всех аккумах отсечка 3В и летают без проблем, до 3,6В летать смысла вообще не вижу, это бред какой то, и даже вдруг если ресурс там какой то уменьшается, вдруг, то для хобби купить аккум новый не вижу проблемы, но опыт показывает, что дешманские турниги и те трудятся без проблем разряжая их до 2,8В!

любопытно… а не поделитесь ссылкой на видео с осд, где вы с липо при напряжении 2.8 В на банку летаете? ну или хотя бы с 3,0В?

serzhe
Fisher15:

любопытно… а не поделитесь ссылкой на видео с осд, где вы с липо при напряжении 2.8 В на банку летаете? ну или хотя бы с 3,0В?

Я понял, видать я один такой.

Виктор
Fisher15:

любопытно… а не поделитесь ссылкой на видео с осд, где вы с липо при напряжении 2.8 В на банку летаете? ну или хотя бы с 3,0В?

Не поленился, специально для вас нарезал, и это только последний день в этом сезоне, две посадки с отсечкой по напряжению 8,5В (3S), и после отсечки оно сразу же поднимается до 10,5В. При полёте стараюсь всегда выработать из аккума максимум. И есть аккумы (именно турниги) по 8 лет, и есть пара, которая сдохла уже на втором сезоне.

serzhe

гммм…нас уже двое. У меня на видео не пишется осд, не требуется, осд и пищалка только для контроля напряжения, так что показать нечего.

И вопрос остаётся открытый, 18650 до скольки разряжать? До 3,3В…серьёзно?

Serpent
сандор:

Ну и на здоровье улыбайтесь. Когда один комплект, пара батареек стоит 35 тыс. совсем не смешно.

serzhe:

18650 тогда до скольки разряжать по вашему, так чтобы не смешно было.

Успокойтесь, выбростьте эмоции и загляните (наконец!) в документы производителя.
Samsung INR18650-25R

Discharge cut-off voltage End of discharge 2.5V

LG INR 18650 MJ1 3500mAh

discharge end voltage: ≥ 2.75 V (recommended)

Panasonic NCR18650B

Discharge: CC 1C, 2.50V cut-off at 25°C

Sanyo NCR18650GA

Discharge:CC:2A, 4A, 6A, 8A,10A to 2.5V at 25℃

P.S. Вроде серьёзные люди, а ищем не там, где надо.
Всё описано производителями, гугл даёт ссылки по всем маркам акков.
Читайте и пользуйтесь, зачем зря болтать?

Fisher15
Виктор:

две посадки с отсечкой по напряжению 8,5В (3S), и после отсечки оно сразу же поднимается до 10,5В. При полёте стараюсь всегда выработать из аккума максимум.

Очень познавательное видео. Во первых видно, что первую посадку вы совершили с напряжением 3,53 вольта на банку, вторую - с 3,46 вольта. Во вторых видно, что при этих напряжениях, самолет уже не летит, он может только планировать или садиться - напряжение под нагрузкой снижается лавинообразно. Если бы у вас была отключена отсечка - мотор крутился бы всего на пять-десять секунд больше, а потом бы остановился, и рубанулся бы АП. И в третьих - акумулятор вы насилуете - у всех банок разные емкости - когда вольтметр показывает 8,8 вольта - по банкам напряжение у вас скорее всего не 2,9-2,9-2,9, а 3,4 - 2,1 - 3,3 или что то в этом роде или еще хуже. Одна из банок перестает держать первой - отсюда и лавинообразное падение напряжения. Те 5% летного времени, которое вы выигрываете, летая до 3,53 вольта , а не до 3,6 - особой погоды не делают…

Виктор
serzhe:

И вопрос остаётся открытый, 18650 до скольки разряжать? До 3,3В…серьёзно?

Да вы его не разрядите до 3,3. Это надо в планерном режиме наверное час летать. Я же написал, что сразу же после отсечки напряжение поднимается до 10,5В (3,5В на банку)

В предельных параметрах указывается ЕДС, т.е. напряжение без нагрузки. А у нас напряжение меряется в рабочей точке, а оно равно ЕДС - I* Rвнутр… Так что бояться, что аккуму от этого плохо будет - не стоит.

serzhe
Serpent:

P.S. Вроде серьёзные люди, а ищем не там, где надо.
Всё описано производителями, гугл даёт ссылки по всем маркам акков.
Читайте и пользуйтесь, зачем зря болтать?

Если 2 человека из 4-х говорят НЕЛЬЗЯ разряжать липо меньше 3,6В а литийион меньше 3,3В тут и вопрос адекватный, может кто то спецификацию не читает а может опыт личный, поэтому и информация может и не лишняя будет.

Виктор:

Да вы его не разрядите до 3,3.

Это почему же? На электротранспорте отсечка 3В стоит, и это под нагрузкой, и всё разряжается.

hemmitino

Вишу на коптере до 2.8 при нагрузке на банку…проблем никаких…аки работают 3 год

санио га 3500 и самсунг 30q

сандор
serzhe:

Если 2 человека из 4-х говорят НЕЛЬЗЯ разряжать липо меньше 3,6В а литийион меньше 3,3В тут и вопрос адекватный, может кто то спецификацию не читает а может опыт личный, поэтому и информация может и не лишняя будет.

Вы передергиваете, покажите где кто писал что лион нужно разряжать до 3.3 в?

siderat

У меня тоже синяя турнига, лет 8 ей, на посадку шел когда под нагрузкой 9.2-9.5в. Жив еще, он и талон пол часика таскать может.
При том что у многих аккумы дохнут через сезон два, и просто от хранения теряют емкости чуть ли не до 12% в год… Ионки разряжаю до 8.8в под нагрузкой, ниже уже тяги почти нет.

tuskan
siderat:

При том что у многих аккумы дохнут через сезон два, и просто от хранения теряют емкости чуть ли не до 12% в год…

4s2p Ли-ионок стоят 1200р. Хватит ли их на два года, или я буду горько сожалеть?

Про полимерки - тут я точно знаю, от чего они дохнут у меня - от того, что, когда их в снег кидаешь, они проплавляют его как лазером до земли. И руками держать тяжело, очень горячие. То ли качество не оч, то ли не надо летать тапка в пол до отсечки 😃

Serpent
tuskan:

когда их в снег кидаешь, они проплавляют его как лазером до земли. И руками держать тяжело, очень горячие

Если у вас ЛиПошки так греются, то 18650 могут просто не отдать такие токи (или батарея получится очень тяжелой).
Всё таки 18650 больше для ёмкости при средней и низкой токоотдаче, чем под высокие токи.
Некоторые модели способны отдавать до 30А на банку, но это совсем не характерно для данного типа акков.

tuskan:

4s2p Ли-ионок стоят 1200р. Хватит ли их на два года

Какие токи (средн/макс) планируете снимать?

serzhe
сандор:

Вы передергиваете, покажите где кто писал что лион нужно разряжать до 3.3 в?

вот

Виктор:

Да вы его не разрядите до 3,3.

и вот

Fisher15:

Если на липо вы прекращаете полет при 3.6 вольт на банку (почти вся емкость снимается при напряжении 3,9-3,6) - на ионах основная часть емкости снимается в интервале напряжений 3,6-3,3.

Купил я всё таки 40шт дешевых 18650 с али чисто для экспериментов, одна банка 107р вышла. Разрядом 0,5А все выдали 3000мАh плюс минус копейки(2960 и до 3080, один 3192 выдал) Дольше тест на 5А, для моих задач это даже перебор, ибо сборка для электротранспорта.

tuskan
Serpent:

Какие токи (средн/макс) планируете снимать?

взлетный 30-35а, в полете 8-15А
на коптер ионки конечно же не ставлю

Serpent
tuskan:

взлетный 30-35а, в полете 8-15А

Самсунг 30Q в варианте 2Р нормально справится.
LG HG2 - тоже.
Sony VTC5 или 6 может потянуть и в 1Р, но как то боязно провалиться на взлёте… Хотя экономия по весу иногда решает.