LIPO

Губанов_Игорь
FRUKT:

Zippy, на мой взгляд, рекордсмены по потере токоотдачи и ёмкости. После первого сезона и порядка 25-30 циклов перестали отдавать и ток и ёмкость 2 не самые дешёвые батареи Zippy 6S, при этом другие батареи (Rhino, Onbo, Gens) нормально летают уже по 2-3 сезона. Zippy больше не буду брать в принципе.

А у нас синие Зиппи флайтмакс очень даже хорошо отработали весь сезон на тренировочных полетах в электрогонке F5D. Шесть батареек отработали примерно по 120 циклов без заметного снижения характеристик. Правда две батарейки померли раньше времени не своей смертью, но в общем и целом для тренировочного процесса, купленные на распродаже по 11 долларов каждая, батарейки 2200 мА, 5S, 45С свою задачу полностью выполнили! Конечно, следующий сезон они уже не выдержат, но этого от них и не требуется - по 120 циклов в самых жестких условиях электрогонки, это очень хорошо!

Mistel

У меня флайтмаксы стояли на 1:8 багги, отлично работали 2 сезона, ёмкости почти не потеряли. До сих пор использую если зимой тачка не заводится)
А по вопросу ТС: всё зависит от поведения модели. Если устраивает - оставляй, ну а нет так в утилизацию) Естественно есть и объективные признаки такие вздутие, неравномерный разряд банок…

FRUKT
Andry_M:

Леонид Вы о ком говорите, о них или о Zippy, которые Flightmax ? 😃

Конкретно об этих

Может мне не повезло с конкретной партией, но обе таких батарей, отлетав на Trex-500 всего один сезон, после зимнего хранения были уже совсем вялыми и годились только для полётов блинчиком.

Andry_M
FRUKT:

Конкретно об этих

Дык, как и предполагал. Кто о каких, главное чтоб Зиппи 😒

erno

 ._.
 |X|
 ._.

Прямо на батарее, маркером.
Четыре точки по углам, соединяем точки в квадрат четырьмя линиями, перечёркиваем двумя.
Каждый перечёркнутый квадратик - 10 циклов.

Terranozavr
Борей:

А как циклы считать, фиксировать?

шутите? можно по старинке - маркер и точки на акке ставить. можно в экселе табличку вести, а можно на смартфон поставить приложение и в нем вести учет…

вопрос почти в тему: есть акк, Pulse 6S 3300 45С. прошел за 3 года 71 цикл +/- пару-тройку.
сегодня перестал отдавать максимальный ток - взлет, набор высоты, потеря оборотов. при даче газа просадка 4в до 3,6 и ниже.
дома ставлю в зарядник, заряжаю. с 3,9 берет 870мА, сопротивление по 3,5-3,7 на банку, что практически равно начальным значения.
то есть, по емкости вроде все ок, сопротивление - в норме. что за Х?

сейчас разряжаю зарядником, что бы посмотреть в “попугаях” сколько влазит.

1 month later
Kipper063

Доброго времени суток, может сможет мне тут кто нибудь подсказать, в чем дело с моими липошками, или может не с ними все таки, достались две Zippy compact 3S 5000 mAh, с неизвестно сколько повидавшими циклов, немного совсем вздутые, мои первые LiPo, и при попытке зарядить их IMAX B6, в них никак не хочет вливаться больше 1 mAh в 30 секунд, т.е. за 50 минут зарядки, причем совсем неважно каким током, в них заливается только 100 mAh ±10 mAh, пока не смог выяснить при каких обстоятельствах, но пару раз заряд начинал идти, как надо, и за минут 40 аккумулятор заряжался полностью, возможно при приближении к 12 вольтам, так же имеется LiPo на 2500 mAh, она заряжается нормально, т.е. дело не в IMAX я полагаю, адаптер использую на 12 вольт, 2 А.

FRUKT

Не очень понятно:
каким током пытаешься заряжать 5000?
какой б/п используешь(мощность)?
какое напряжение на банках в начале и в конце зарядки?

Kipper063

Ток ставлю 5000, как полагается, отсечка по времени 120 минут, через 120 минут пищит и показывает, что около 240 mAh только залилось, тоже самое происходит, если ставлю ток 2A, медленнее не становится, б/п использую - БЛОК ПИТАНИЯ 220V/12V 2.0A DC1220-699 (2.5*0.7) ИМПУЛЬСНЫЙ (АДАПТЕР)
Больше никакой информации не смог по нему найти, пробовал запитать IMAX от автомобильного аккумулятора, ничего, в плане зарядки, не менялось.
Напряжение на банках по 3.82, на каждой, спустя 120 минут такой зарядки, порядка 3.85 на банку, не значительно увеличивается.
Но при этом липошку 2500 mAh, заряжаю током 2,5 A, все идет нормально, только когда до 12.2В доходит, пишет ошибку входного напряжения, тогда включаю с 2А и заряжается нормально до 12.6 В.

schs
Kipper063:

БЛОК ПИТАНИЯ 220V/12V 2.0A DC1220-699 (2.5*0.7) ИМПУЛЬСНЫЙ (АДАПТЕР)

Для начала поменяйте блок питания по подходящий. 12-18V 5-7A
Сделайте фото 1-ого и второго экрана зарядника во время процесса зарядки.

siderat
Kipper063:

спустя 120 минут такой зарядки, порядка 3.85 на банку

А у вас зарядник точно не в режим хранения сейчас поставлен?

Kipper063

Зарядник точно не в режиме хранения, после lipo 5000, подключаю 2500 сразу для проверки, и зарядка идет нормально с теми же установками в режиме зарядки или балансировки.
Блок питания на выходных попробую другой, но сомневаюсь, что это поможет, т.к. при питании от аккумулятора автомобильного, Imax ведет себя так же как и с адаптером, фотографии вечером сделаю.

Kipper063
schs:

Для начала поменяйте блок питания по подходящий. 12-18V 5-7A
Сделайте фото 1-ого и второго экрана зарядника во время процесса зарядки.

Вот, если я правильно понял, фото 1 и 2 экрана, и фото зарядки аккумулятора меньшей ёмкости, она идёт вроде, как положено, в том же режиме.

FRUKT

Б/п на 2А не потянет нормально эту зарядку, на до более мощный ватт на 60-80. И в режиме балансировки такая же ситуация, как и при зарядке в режиме CHG?

ka103
Kipper063:

достались две Zippy compact 3S 5000 mAh

Они же у вас 3С - 13 вольт, а вы пытаетесь зарядить от БП или автомобильного акка с напряжением 12 вольт… Возьмите от любого ноута на 18 вольт

Kipper063

Да, в режиме балансировки такая же ситуация, то что нужно более мощный б/п согласен, но в данном случае учитывая, что запитываясь от автомобильного аккумулятора, ситуация такая же, то все таки подозрение главным образом падает на липошки, тем более что теперь скорость заряда упала до 1 mAh в минуту на одном из LiPo 5000 mAh, но при подключении lipo 2500 mAh, зарядка идёт всё так же нормально.
Кто нибудь знаком с термином внутреннее сопротивление, и не может ли из-за него такая картина наблюдаться?

Upd. в то время как писал это сообщение, Lipo 5000 заряжался со скоростью 1mAh в минуту, когда дописал, перевел взгляд на зарядник, напряжение на главном экране стало 11.84, минуту назад было 11.6, и пошла нормальная скорость заливки mAh, зарядник не трогал, ума не приложу с чем может быть связанно.

Andy08
Kipper063:

Кто нибудь знаком с термином внутреннее сопротивление,

rcopen.com/forum/f88/topic299784

ka103:

Они же у вас 3С - 13 вольт, а вы пытаетесь зарядить от БП или автомобильного акка с напряжением 12 вольт… Возьмите от любого ноута на 18 вольт

Еще один.😃😃😃 Этот зарядник имеет максимальное входное напряжение 18В, но может заряжать паки до 6S, а это 25,2В. Как, по вашему мнению, он их будет заряжать?😉

schs
Kipper063:

Вот, если я правильно понял, фото 1 и 2 экрана, и фото зарядки аккумулятора меньшей ёмкости, она идёт вроде, как положено, в том же режиме.

Не стоит заряжать без балансировки, если не уверены в полной идентичности ячеек аккумулятора.
Если зарядник даёт 5А на 3S батарею, что при Вашем блоке питания невозможно, то энергия не может исчезать бесследно.
Про 60W потребляемой мощности аккумулятор должен или заряжаться или сильно греться.

ka103:

Они же у вас 3С - 13 вольт, а вы пытаетесь зарядить от БП или автомобильного акка с напряжением 12 вольт… Возьмите от любого ноута на 18 вольт

В заряднике step-up, можно заряжать 6S батареи, питая от 12V.

плотник_А
FRUKT:

Б/п на 2А не потянет нормально эту зарядку

Сам проверял с блоком питания 12V/2A , просто зарядный ток на зарядном надо выставлять меньше 2А , а он выставил 5А .
Заряжал даже аккумуляторы блоком питания 12W/1S , выставлял зарядный ток меньше 1А .
Не заряжает из-за того , что мощности блока питания не хватает и входное напряжение в зарядное падает меньше 11V ( зарядное работает при напряжение 11-18V ) .
По этой причине и от автомобильного аккумулятора , зарядное не работает .
Семён , во время заряда проверьте входное напряжение , нажимая на кнопку “Deс.” ( вторая кнопка ) .

Andy08
плотник_А:

По этой причине и от автомобильного аккумулятора , зарядное не работает

Этож как нужно “навалить” чтобы просадить авто аккум ниже 11В? Или аккум такой?