Действительно умное зарядное устройство, а не китайские поделки

peter1234

Чё-то вы, камарады, всё это слишком близко к сердцу принимаете. А расскажите-ка лучше, уважаемые технари. Когда выписал с ХК эту железку-зарядку-разветвитель на 4 акка (английское название не помню), воткнул для пробы её в родную, а в неё 2 акка 2200 3S, естественно, с одинаковым разрядом 3,7-3,8 на каждой банке (у меня всегда так и на всех, два вылета по 5 минут на акке). Ток на зарядке обычный 1С, 2,2А. Время заряда получилось в два раза больше обычного, когда зарядка запищала, проверил, напруга у всех банок на двух акках одинаковая нормальная, 4,19. Если бы ток на зарядке увеличил в два раза, до 4,4А, то время заряда осталось бы прежним? Am I right?..

PS: коллег с нулевым чувством юмора прошу не беспокоиться…

Alexander53
Aleksandr_L:

Да гонщики это, на дронах.

Это отдельная секта. Я под словом ТОП пилот понимаю пилотажников - классических и 3Д.

peter1234:

2 акка 2200 3S

Ссылку на статью давали, ёмкость при параллельной зарядке надо складывать. Выставлять надо было 4,4 А.

Иго
fpvkid:

зарядка для одновременного заряда нескольких lipo

Вот например aliexpress.ru/item/32543150960.html?spm=a2g0o.prod… . Может заряжать разные батареи одновременно, используя при этом только балансирный разъем.

плотник_А
peter1234:

Александр! А какая ёмкость этих двух акков и каким С он их заряжает?

Я не писал про два аккумулятора, а написал образно, процесс. Позвонил ему, берет на полетушки кучку 3S разной емкости, в зависимости на чем будут летать, в основном до 1,5 Ач. Мощности в 215 ватт ему хватает с запасом, вылетать партию батареек, во время перекура, поставить эту кучку на зарядку, поболтать, взять заряженную кучку и дальше летать.

Мне лично без надобности такие зарядки, редко вылетываю больше 4 штук на одной модели, На FPV “долголеталках” хватает 1-2 штуки, вторая больше как запас обычно.

Molotov
peter1234:

Чё-то вы, камарады, всё это слишком близко к сердцу принимаете. А расскажите-ка лучше, уважаемые технари. Когда выписал с ХК эту железку-зарядку-разветвитель на 4 акка (английское название не помню), воткнул для пробы её в родную, а в неё 2 акка 2200 3S, естественно, с одинаковым разрядом 3,7-3,8 на каждой банке (у меня всегда так и на всех, два вылета по 5 минут на акке). Ток на зарядке обычный 1С, 2,2А. Время заряда получилось в два раза больше обычного, когда зарядка запищала, проверил, напруга у всех банок на двух акках одинаковая нормальная, 4,19. Если бы ток на зарядке увеличил в два раза, до 4,4А, то время заряда осталось бы прежним? Am I right?..

Параллельная зарядка ускоряет процесс зарядки аккумуляторов при условии что зарядное устройство обладает достаточной мощностью.
При недостаточной мощности зарядного устройства параллельная зарядка лишь облегчает процесс зарядки аккумуляторов.

По вашему вопросу, все правильно, при параллельном подключении емкость аккумуляторов суммируется.
Поэтому в вашем случае имеем общую емкость 4,4Аh, соответственно 1С = 4,4А = 1ч заряда.

peter1234
Alexander53:

Это отдельная секта. Я под словом ТОП пилот понимаю пилотажников - классических и 3Д.

Ссылку на статью давали, ёмкость при параллельной зарядке надо складывать. Выставлять надо было 4,4 А.

Спасибо, я так и подумал. Просто хотел убедиться…

Molotov:

Поэтому в вашем случае имеем общую емкость 4,4Аh, соответственно 1С = 4,4А = 1ч заряда.

Александр! Спасибо!

плотник_А

При параллельной зарядке из одного порта, бывает неприятные моменты “сплывают”. Допустим напряжение по банкам близко, а некоторые банки просто полудохлые. Иногда полудохлая секция в параллели зарядится быстрей всех, тогда зарядка снижает ток для всех других , так как ток балансировки мал (разгрузочный шунт малой мощности). Вот и получается, что для такого заряда кучки, не только нужна большая мощность на один порт, а ещё и большой ток балансировки, а иначе вся затея с параллельной зарядкой может растянуться еще дольше, чем если заряжать в отдельных портах.

Alexander53
плотник_А:

а некоторые банки просто полудохлые

Такой аккумулятор и при обычной зарядке долго балансируется. А большой ток балансировки обычно на хороших и не очень дешёвых зарядках.

peter1234

Чудесная ветка, замечательные-умные-грамотные-интеллигентные RC собеседники, релаксните, ребята, со стерео звуком, это ни грамму не электричка, хотя акк борта там тоже есть, а вовсе 2,0 ДВС Як-12. Поляна Лысая Гора, Битцевский лесопарк. Берём в правую руку у кого чего есть, откидываемся на спинку стула-кресла-дивана и просто немного отдыхаем… Всем 10 000 мягких посадок на всех, которые есть и которые ещё будут, моделях!!!

Molotov
плотник_А:

При параллельной зарядке из одного порта, бывает неприятные моменты “сплывают”. Допустим напряжение по банкам близко, а некоторые банки просто полудохлые. Иногда полудохлая секция в параллели зарядится быстрей всех, тогда зарядка снижает ток для всех других , так как ток балансировки мал (разгрузочный шунт малой мощности). Вот и получается, что для такого заряда кучки, не только нужна большая мощность на один порт, а ещё и большой ток балансировки, а иначе вся затея с параллельной зарядкой может растянуться еще дольше, чем если заряжать в отдельных портах.

Тут как бы палка о двух концах.
Во-первых категорически запрещается использовать заведомо неисправные аккумуляторы при параллельной зарядке, а описанный вами аккумулятор именно таким и является.
С ним, как сказали выше, и обычное зарядное при одиночной зарядке проблем поимеет, поэтому и ратую за хорошую зарядку с 1А балансировочными токами как раз для зарядки старых аккумуляторов у которых приличный разброс по ячейкам. Или как вариант ставить режим в зарядном fust balancing чтобы зарядное не тратило время и силы на чрезмерную балансировку на стадии CV. Ибо в любом случае после зарядки эта ячейка сразу же просядет из-за высокого Ir.
Во-вторых, эта ушатанная ячейка не зарядится быстрее остальных ибо остальные ячейки подключенные к ней в параллель этого ей попросту не дадут потому что система будет стремиться к уравновешиванию потенциалов (напряжения).
В-третьих, можно рассмотреть ситуацию когда в параллель подключены аккумуляторы с разной емкостью и тем самым как бы смоделировать ситуацию с плохой ячейкой.
Например, 2200 в параллель с 1000 аккумулятором. Они зарядятся одновременно, и токи возьмут пропорционально своим емкостям!

chem
fpvkid:

Это то что нужно! 8 портов, 2s-6s и недорогая!

Я бы без просмотра разборки не рискнул:

  1. Часто встречающаяся неисправность у зарядок - перегоревшие дорожки к балансировочным портам при токах до 1 А, необходимо убедиться, что 6 А это не ток при котором они сгорают мгновенно.
  2. Не указана максимальная мощьность, заявлено 8 шт. 6S аккумуляторов 6 А, для этого потребление должно быть от 12 В источника 100 А, от 15 В не сильно меньше.
  3. Под приведеным Вами видео очень печальный коментарий: I bought 2 of these and one friend bought another and it takes a long time to recharge. Batteries that normally recharge in 40 minutes, this charger takes 10 hours.
fpvkid

У CB86 Plus мощность 220Вт, этим ограничивается всё остальное
Посмотрев видео

я заметил что есть только режим “Cycle charge” и нет режима “Charge”, как я понял, он заряжает акки импульсно по одному за раз, ток до 6А

А вот как быстро при этом получается их заряжать - загадка, хотя на глазок время заряда нужно просто умножать на количество подключенных акков что полный отстой, но это не точно, хоть косвенно и подтверждается жалобой на 10 часов

Почитал документацию radiolink.com.cn/doce/…/CB86PLUSManual.pdf , так и есть, акки заряжаются поштучно в цикле, то есть время * количество акков, поэтому в мусорку его.

Поиск умного зарядного устройства продолжается !

Andrew91
fpvkid:

все аккумы включаются в параллель, что приводит практически всегда к убийству наименее емких банок слишком большим током заряда. Если вы не понимаете этого или считаете это нормальным, то лучше молчите, без обид.

Это вы что-то не понимаете. Допустим у нас есть 2 1s аккумулятора. 1 на 0.1 А*ч, второй на 1 А*ч. Оба разряжены до напряжения 3.7 В.
При подключении их в параллель никакой ток не потечет (напряжения равны).
При зарядке током 1.1 А в параллель первый аккумулятор будет брать 0.1 А, второй 1 А (потому что напряжение на аккумуляторе растет со скоростью прямо пропорциональной току и обратно пропорциональной его емкости. Если вдруг первый аккум начнет почему-то жрать 0.2 А, то он начнет заряжаться быстрее, его напряжение увеличится и ток зарядки снизится до 0.1 А. То же самое произойдет, если ток на нём вдруг будет меньше 0.1 А – напряжение будет отставать от второго аккума, значит на него пойдет больший ток, пока напряжения не уравняются и ток опять не станет равным 0.1 А).

fpvkid:

Соответственно вопрос, существует ли такая умная зарядка, в которую просто втыкаешь любые аккумы, в любое время и в любом количестве, просто задаёшь емкость или ток и она их заряжает так, как и должна, с балансировкой каждого индивидуально и нормальным током ?

Возможно и существует, но смысл? Можно спокойно заряжать параллельно аккумуляторы любой емкости, главное чтобы напряжение на них не отличалось больше, чем на 0.2 В на ячейку. Этого легко можно добиться отсечкой по напряжению на ESC либо по таймеру. Если это условие не выполняется (разница в напряжениях больше 0.2 В), то можно легко сравнять их напряжения следующей схемой:

Лично я на покатушки-полетушки беру 2 пакетика для аккумуляторов. В первом синем пакетике лежат полностью заряженные (4.2 В), по мере их использования перекладываю их в красный пакетик с полностью разряженными (3.5-3.7 В). Потом, дома, если вдруг остаются заряженные, я их не трогаю. Заряжаю разряженные в параллель и перекладываю в синий пакетик.

Если нужно хранить аккумуляторы на длительный срок – разряжаю их все до 3.7 В – это оптимальное напряжение хранения, срок службы увеличивается.

fpvkid

Каким будет ток при разнице в 0.2 вольта ?

Andrew91
fpvkid:

Каким будет ток при разнице в 0.2 вольта ?

Ну можете посмотреть по видео из вашего коммента.
Начальный пиковый ток умножьте на 0.2 и поделите на разницу напряжений.
Чем больше емкость – тем меньше внутреннее сопротивление и химическая просадка напряжения, и тем больше будет ток (но в процентах от емкости он должен быть одинаковый).

Но надо также учитывать, что данный ток – пиковый и временный, по мере выравнивания разницы ток падает по обратной экспоненте. Аккумулятор боится не просто большого тока зарядки, но и продолжительности этой зарядки. А в данном случае продолжительность составит секунды (даже по вашему видео это видно). Не думаю, что секундные перегрузки по зарядке сильно опасны для аккумулятора. Ну а т.к. аккумулятор у вас 30С и 1 А*ч, то разрядка током 15 А ему нипочем. Проблема только в зарядке. Я слышал, есть аккумуляторы с возможностью быстрой зарядки. Может им вообще будет пофигу этот пиковый ток при разных напряжениях.

fpvkid

я то могу посчитать и все давно посчитал, а вы можете ? раз уж вы утверждаете что до 0.2 вольт это нормально, откуда взялась эта цифра ?

Andrew91
fpvkid:

я то могу посчитать и все давно посчитал, а вы можете ? раз уж вы утверждаете что до 0.2 вольт это нормально, откуда взялась эта цифра ?

Ну давайте проверим экспериментально.
Вот соединил параллельно 2 аккума по 0.95 А*ч с разницей в 0.2 вольта и замерил ток токовыми клещами.
(извиняюсь за беспорядок на столе)

Результат – в пике 1 А, потом падает до 0.6 А. Это допустимо. Правда только для одной ячейки.

Для нескольких ячеек ток умножается на количество ячеек. Я считаю, что 1-3s можно безопасно соединять при разнице в напряжениях до 0.2 В. Ток поначалу будет большой (до 3 C), но только поначалу, ненадолго, на несколько секунд. Для >3s желательно иметь разницу напряжений не больше 0.1 В.

Если у вас есть результаты исследований по влиянию краковременного заряда li-po большими токами (>1C) на их долговечность, то будет интересно их увидеть.

fpvkid

Приятно видеть практика, вам очень повезло с акками, они малоёмкие и вероятно старые, возьми вы новые nanotech 2200 mAh банки с типовым внутренним сопротивлением в 10 миллиом при разнице в напряжении даже 0.2 вольта пиковый ток заряда был бы до 10 ампер, если это для вас нормально, то вы счастливый человек, а меня это не устраивает, поэтому я и заварил эту кашу
Та схема к резисторами это мой план Б, правда там не хватает одного резистора слева, но опять же, мне хочется просто вставить не глядя и знать что там всё в порядке, удовольствия от возни с батками я не испытываю

Alexander53

Вторая страница ни о чём. В приведенном Вами видео разница напряжений двух аккумуляторов была далеко не 0, 2 В, а 1, 597 В. И воткнули Вы второй аккумулятор в процессе зарядки, что весьма смело и странно. А если бы заряжались одновременно 6 аккумуляторов и ток зарядки был бы не два, а шесть ампер?
Уже много раз сказано что аккумуляторы при параллельной зарядке должны быть разряжены примерно ОДИНАКОВО. Если это не так, то надо было не включая зарядник просто воткнуть в плату параллельной зарядки силовые провода и использовать один аккумулятор как повербокс, а второй в качестве заряжаемого. После выравнивания напряжений можно приступать к параллельной зарядке. В статье про параллельную зарядку это русским по белому написано. Иначе весь зарядный ток пойдёт в самый разряженный аккумулятор. Вот ещё краткие рекомендации. В результате если плата самая дешёвая (без предохранителей в силовой и балансировочной цепи), то можно получить в лучшем случае выгорание дорожек, а в худшем вздутие самого разряженного аккумулятора или фейерверк. Хорошая плата просто отключит зарядку.
Выполняя нехитрые правила можно с помощью хорошего зарядника с большим балансировочным током успешно заряжать параллельно все Ваши 10 аккумуляторов. Для этого надо соединить две платы переходными жгутами.
И ещё в 150-й раз: не найдёте “волшебной” десятипортовой да ещё качественной зарядки. В принципе это 10 зарядников в одном корпусе с общим питанием. Такой агрегат будет стоить как космический корабль, поэтому никто их и не производит. Все кому невтерпёж пользуются параллельной зарядкой.

fpvkid:

мне хочется просто вставить не глядя и знать что там всё в порядке, удовольствия от возни с батками я не испытываю

А нежелание элементарно контролировать аккумуляторы обычно приводит к печальным последствиям. Надо как-то с этим смириться - безопасность дороже ненамного больше потраченного времени.

Andy08

Не нужно ничего считать и выбросьте свои клещи. Вообще зашибись инструмент для замера пиковых токов.😃😃😃 Все уже давно измерено для вас и за вас. Рекомендую ознакомиться:
www.tjinguytech.com/…/parallel-charging
И еще немного отсебятины:

  • подключать второй акк во время заряда первого - тупо;
  • сначала нужно подсоединять балансирные повода, а потом силовые;
  • почитайте кучу топиков здесь, посвященные теме параллельной зарядки, там все давно пережевано.😃