Действительно умное зарядное устройство, а не китайские поделки

плотник_А

При параллельной зарядке из одного порта, бывает неприятные моменты “сплывают”. Допустим напряжение по банкам близко, а некоторые банки просто полудохлые. Иногда полудохлая секция в параллели зарядится быстрей всех, тогда зарядка снижает ток для всех других , так как ток балансировки мал (разгрузочный шунт малой мощности). Вот и получается, что для такого заряда кучки, не только нужна большая мощность на один порт, а ещё и большой ток балансировки, а иначе вся затея с параллельной зарядкой может растянуться еще дольше, чем если заряжать в отдельных портах.

Alexander53
плотник_А:

а некоторые банки просто полудохлые

Такой аккумулятор и при обычной зарядке долго балансируется. А большой ток балансировки обычно на хороших и не очень дешёвых зарядках.

peter1234

Чудесная ветка, замечательные-умные-грамотные-интеллигентные RC собеседники, релаксните, ребята, со стерео звуком, это ни грамму не электричка, хотя акк борта там тоже есть, а вовсе 2,0 ДВС Як-12. Поляна Лысая Гора, Битцевский лесопарк. Берём в правую руку у кого чего есть, откидываемся на спинку стула-кресла-дивана и просто немного отдыхаем… Всем 10 000 мягких посадок на всех, которые есть и которые ещё будут, моделях!!!

Molotov
плотник_А:

При параллельной зарядке из одного порта, бывает неприятные моменты “сплывают”. Допустим напряжение по банкам близко, а некоторые банки просто полудохлые. Иногда полудохлая секция в параллели зарядится быстрей всех, тогда зарядка снижает ток для всех других , так как ток балансировки мал (разгрузочный шунт малой мощности). Вот и получается, что для такого заряда кучки, не только нужна большая мощность на один порт, а ещё и большой ток балансировки, а иначе вся затея с параллельной зарядкой может растянуться еще дольше, чем если заряжать в отдельных портах.

Тут как бы палка о двух концах.
Во-первых категорически запрещается использовать заведомо неисправные аккумуляторы при параллельной зарядке, а описанный вами аккумулятор именно таким и является.
С ним, как сказали выше, и обычное зарядное при одиночной зарядке проблем поимеет, поэтому и ратую за хорошую зарядку с 1А балансировочными токами как раз для зарядки старых аккумуляторов у которых приличный разброс по ячейкам. Или как вариант ставить режим в зарядном fust balancing чтобы зарядное не тратило время и силы на чрезмерную балансировку на стадии CV. Ибо в любом случае после зарядки эта ячейка сразу же просядет из-за высокого Ir.
Во-вторых, эта ушатанная ячейка не зарядится быстрее остальных ибо остальные ячейки подключенные к ней в параллель этого ей попросту не дадут потому что система будет стремиться к уравновешиванию потенциалов (напряжения).
В-третьих, можно рассмотреть ситуацию когда в параллель подключены аккумуляторы с разной емкостью и тем самым как бы смоделировать ситуацию с плохой ячейкой.
Например, 2200 в параллель с 1000 аккумулятором. Они зарядятся одновременно, и токи возьмут пропорционально своим емкостям!

chem
fpvkid:

Это то что нужно! 8 портов, 2s-6s и недорогая!

Я бы без просмотра разборки не рискнул:

  1. Часто встречающаяся неисправность у зарядок - перегоревшие дорожки к балансировочным портам при токах до 1 А, необходимо убедиться, что 6 А это не ток при котором они сгорают мгновенно.
  2. Не указана максимальная мощьность, заявлено 8 шт. 6S аккумуляторов 6 А, для этого потребление должно быть от 12 В источника 100 А, от 15 В не сильно меньше.
  3. Под приведеным Вами видео очень печальный коментарий: I bought 2 of these and one friend bought another and it takes a long time to recharge. Batteries that normally recharge in 40 minutes, this charger takes 10 hours.
fpvkid

У CB86 Plus мощность 220Вт, этим ограничивается всё остальное
Посмотрев видео

я заметил что есть только режим “Cycle charge” и нет режима “Charge”, как я понял, он заряжает акки импульсно по одному за раз, ток до 6А

А вот как быстро при этом получается их заряжать - загадка, хотя на глазок время заряда нужно просто умножать на количество подключенных акков что полный отстой, но это не точно, хоть косвенно и подтверждается жалобой на 10 часов

Почитал документацию radiolink.com.cn/doce/…/CB86PLUSManual.pdf , так и есть, акки заряжаются поштучно в цикле, то есть время * количество акков, поэтому в мусорку его.

Поиск умного зарядного устройства продолжается !

Andrew91
fpvkid:

все аккумы включаются в параллель, что приводит практически всегда к убийству наименее емких банок слишком большим током заряда. Если вы не понимаете этого или считаете это нормальным, то лучше молчите, без обид.

Это вы что-то не понимаете. Допустим у нас есть 2 1s аккумулятора. 1 на 0.1 А*ч, второй на 1 А*ч. Оба разряжены до напряжения 3.7 В.
При подключении их в параллель никакой ток не потечет (напряжения равны).
При зарядке током 1.1 А в параллель первый аккумулятор будет брать 0.1 А, второй 1 А (потому что напряжение на аккумуляторе растет со скоростью прямо пропорциональной току и обратно пропорциональной его емкости. Если вдруг первый аккум начнет почему-то жрать 0.2 А, то он начнет заряжаться быстрее, его напряжение увеличится и ток зарядки снизится до 0.1 А. То же самое произойдет, если ток на нём вдруг будет меньше 0.1 А – напряжение будет отставать от второго аккума, значит на него пойдет больший ток, пока напряжения не уравняются и ток опять не станет равным 0.1 А).

fpvkid:

Соответственно вопрос, существует ли такая умная зарядка, в которую просто втыкаешь любые аккумы, в любое время и в любом количестве, просто задаёшь емкость или ток и она их заряжает так, как и должна, с балансировкой каждого индивидуально и нормальным током ?

Возможно и существует, но смысл? Можно спокойно заряжать параллельно аккумуляторы любой емкости, главное чтобы напряжение на них не отличалось больше, чем на 0.2 В на ячейку. Этого легко можно добиться отсечкой по напряжению на ESC либо по таймеру. Если это условие не выполняется (разница в напряжениях больше 0.2 В), то можно легко сравнять их напряжения следующей схемой:

Лично я на покатушки-полетушки беру 2 пакетика для аккумуляторов. В первом синем пакетике лежат полностью заряженные (4.2 В), по мере их использования перекладываю их в красный пакетик с полностью разряженными (3.5-3.7 В). Потом, дома, если вдруг остаются заряженные, я их не трогаю. Заряжаю разряженные в параллель и перекладываю в синий пакетик.

Если нужно хранить аккумуляторы на длительный срок – разряжаю их все до 3.7 В – это оптимальное напряжение хранения, срок службы увеличивается.

fpvkid

Каким будет ток при разнице в 0.2 вольта ?

Andrew91
fpvkid:

Каким будет ток при разнице в 0.2 вольта ?

Ну можете посмотреть по видео из вашего коммента.
Начальный пиковый ток умножьте на 0.2 и поделите на разницу напряжений.
Чем больше емкость – тем меньше внутреннее сопротивление и химическая просадка напряжения, и тем больше будет ток (но в процентах от емкости он должен быть одинаковый).

Но надо также учитывать, что данный ток – пиковый и временный, по мере выравнивания разницы ток падает по обратной экспоненте. Аккумулятор боится не просто большого тока зарядки, но и продолжительности этой зарядки. А в данном случае продолжительность составит секунды (даже по вашему видео это видно). Не думаю, что секундные перегрузки по зарядке сильно опасны для аккумулятора. Ну а т.к. аккумулятор у вас 30С и 1 А*ч, то разрядка током 15 А ему нипочем. Проблема только в зарядке. Я слышал, есть аккумуляторы с возможностью быстрой зарядки. Может им вообще будет пофигу этот пиковый ток при разных напряжениях.

fpvkid

я то могу посчитать и все давно посчитал, а вы можете ? раз уж вы утверждаете что до 0.2 вольт это нормально, откуда взялась эта цифра ?

Andrew91
fpvkid:

я то могу посчитать и все давно посчитал, а вы можете ? раз уж вы утверждаете что до 0.2 вольт это нормально, откуда взялась эта цифра ?

Ну давайте проверим экспериментально.
Вот соединил параллельно 2 аккума по 0.95 А*ч с разницей в 0.2 вольта и замерил ток токовыми клещами.
(извиняюсь за беспорядок на столе)

Результат – в пике 1 А, потом падает до 0.6 А. Это допустимо. Правда только для одной ячейки.

Для нескольких ячеек ток умножается на количество ячеек. Я считаю, что 1-3s можно безопасно соединять при разнице в напряжениях до 0.2 В. Ток поначалу будет большой (до 3 C), но только поначалу, ненадолго, на несколько секунд. Для >3s желательно иметь разницу напряжений не больше 0.1 В.

Если у вас есть результаты исследований по влиянию краковременного заряда li-po большими токами (>1C) на их долговечность, то будет интересно их увидеть.

fpvkid

Приятно видеть практика, вам очень повезло с акками, они малоёмкие и вероятно старые, возьми вы новые nanotech 2200 mAh банки с типовым внутренним сопротивлением в 10 миллиом при разнице в напряжении даже 0.2 вольта пиковый ток заряда был бы до 10 ампер, если это для вас нормально, то вы счастливый человек, а меня это не устраивает, поэтому я и заварил эту кашу
Та схема к резисторами это мой план Б, правда там не хватает одного резистора слева, но опять же, мне хочется просто вставить не глядя и знать что там всё в порядке, удовольствия от возни с батками я не испытываю

Alexander53

Вторая страница ни о чём. В приведенном Вами видео разница напряжений двух аккумуляторов была далеко не 0, 2 В, а 1, 597 В. И воткнули Вы второй аккумулятор в процессе зарядки, что весьма смело и странно. А если бы заряжались одновременно 6 аккумуляторов и ток зарядки был бы не два, а шесть ампер?
Уже много раз сказано что аккумуляторы при параллельной зарядке должны быть разряжены примерно ОДИНАКОВО. Если это не так, то надо было не включая зарядник просто воткнуть в плату параллельной зарядки силовые провода и использовать один аккумулятор как повербокс, а второй в качестве заряжаемого. После выравнивания напряжений можно приступать к параллельной зарядке. В статье про параллельную зарядку это русским по белому написано. Иначе весь зарядный ток пойдёт в самый разряженный аккумулятор. Вот ещё краткие рекомендации. В результате если плата самая дешёвая (без предохранителей в силовой и балансировочной цепи), то можно получить в лучшем случае выгорание дорожек, а в худшем вздутие самого разряженного аккумулятора или фейерверк. Хорошая плата просто отключит зарядку.
Выполняя нехитрые правила можно с помощью хорошего зарядника с большим балансировочным током успешно заряжать параллельно все Ваши 10 аккумуляторов. Для этого надо соединить две платы переходными жгутами.
И ещё в 150-й раз: не найдёте “волшебной” десятипортовой да ещё качественной зарядки. В принципе это 10 зарядников в одном корпусе с общим питанием. Такой агрегат будет стоить как космический корабль, поэтому никто их и не производит. Все кому невтерпёж пользуются параллельной зарядкой.

fpvkid:

мне хочется просто вставить не глядя и знать что там всё в порядке, удовольствия от возни с батками я не испытываю

А нежелание элементарно контролировать аккумуляторы обычно приводит к печальным последствиям. Надо как-то с этим смириться - безопасность дороже ненамного больше потраченного времени.

Andy08

Не нужно ничего считать и выбросьте свои клещи. Вообще зашибись инструмент для замера пиковых токов.😃😃😃 Все уже давно измерено для вас и за вас. Рекомендую ознакомиться:
www.tjinguytech.com/…/parallel-charging
И еще немного отсебятины:

  • подключать второй акк во время заряда первого - тупо;
  • сначала нужно подсоединять балансирные повода, а потом силовые;
  • почитайте кучу топиков здесь, посвященные теме параллельной зарядки, там все давно пережевано.😃
Andry_M
Alexander53:

Вторая страница ни о чём

😃 😃
Народ не учился в школе, книжки не читает, форум тоже. 😦 пичаль…

Andy08:

почитайте кучу топиков здесь, посвященные теме
все давно пережевано

Чукча не читатэлЪ! 😝

fpvkid

Alexander53 видео не моё

Чукча не писатель и не читатель, чукча искатель умного зарядного устройства

Andrew91
fpvkid:

Та схема к резисторами это мой план Б, правда там не хватает одного резистора слева

А зачем? Остальные резисторы и так ограничивают ток.

Andy08:

выбросьте свои клещи. Вообще зашибись инструмент для замера пиковых токов.

Почему “зашибись”? Токовые клещи хороши тем, что в них нет шунта, как в обычном амперметре, который вносит в цепь дополнительное сопротивление и искажает измеряемый ток. А в случае напряжения в 0.2 В и сопротивления цепи в десятки милиом, шунт будет искажать ток довольно сильно. И что тогда не “зашибись”?

Andy08:
  • сначала нужно подсоединять балансирные повода, а потом силовые;

В статье profpv.ru/parallelnaya-zaryadka-lipo-kak-zaryadit-… , на которую ссылаются в комменте №64, сказано наоборот:

Правило 2. Отсюда выходит еще одно: подключать сначала нужно силовые провода всех аккумуляторов, подождать несколько минут (смотрите таблицу зависимостей ниже) и затем подключить балансировочные провода.

Так кому верить?

Andry_M:

Народ не учился в школе, книжки не читает

Это тоже ко мне относится? Лично я в школе учился, по физике у меня 5, по ЕГЭ по физике 100 баллов, учусь на физика-ядерщика, прочел уже кучу книжек.

Также, нельзя допускать большой разброс емкостей: можно заряжать вместе аккумулятор на 500-1500mAh, 1300 и 2200mAh, а вот 500 и и аккумулятор на 8000mAh вместе заряжать нельзя!
Источник: profpv.ru/parallelnaya-zaryadka-lipo-kak-zaryadit-…

Что за бред. И почему же нельзя? Можно вместе заряжать аккумуляторы любой емкости, хоть на 1 ма*ч и на 10 а*ч. И это легко доказать:
Представим мысленный эксперимент: пусть у нас первый аккумулятор представляет собой то, что есть, а второй – 10 000 аккумуляторов по 1 ма*ч в черном ящике, соединенных параллельно. Итого имеем 10 001 аккумулятор одинаковой емкости. С какого перепугу что-то пойдет не так? Каждый акк возьмет ровно столько тока, сколько ему и нужно.

Alexander53
Andrew91:

Что за бред. И почему же нельзя?

Для 500 мАч ток зарядки 1С=0,5 А, для 8000мАч 8 А, т.е. в 16 раз больше. Итого для параллельной зарядки 8,5 А. Сколько из них хлынет в аккумулятор 500 мАч? Можно увидеть огненный шарик.

Andrew91
Alexander53:

Сколько из них хлынет в аккумулятор 500 мАч? Можно увидеть огненный шарик.

500 мА. Нельзя.
Вы прочли, что я писал про черный ящик? Продублирую:

Можно вместе заряжать аккумуляторы любой емкости, хоть на 1 ма*ч и на 10 а*ч. И это легко доказать:
Представим мысленный эксперимент: пусть у нас первый аккумулятор представляет собой то, что есть, а второй – 10 000 аккумуляторов по 1 ма*ч в черном ящике, соединенных параллельно. Итого имеем 10 001 аккумулятор одинаковой емкости. С какого перепугу что-то пойдет не так? Каждый акк возьмет ровно столько тока, сколько ему и нужно.

Alexander53

А Вы сначала попробуйте, а потом оставшимися помидорами будете пожар тушить. А сказки про 10000 аккумуляторов в чёрном ящике потом кому-нибудь расскажете.

Гена_Большой
fpvkid:

Чукча не писатель и не читатель, чукча искатель умного зарядного устройства

не научившись читать, ничему не научишся.
любое ЗУ “умное” в меру грамотности своего владельца.

я вам уже писал, в природе не существует того, что вы себе представляете в мозгах.

Andrew91:

А зачем? Остальные резисторы и так ограничивают ток.

нет смысла в этих схемах. достаточно иметь голову.

потенциалы параллельно подключенных АК выравниваются достаточно быстро,
если не включать параллельно полностью заряженный и разряженный АК.

наши АК выдерживают 20-50С разрядного тока,
а он, если вы себе правильно представляете конструкцию батареи,
по сути своей ничем не отличается от тока протекающего через батарею в процессе заряда.
различия только в химических процессах, при равных токах заряда и разряда,
батарея будет сильнее нагреваться в процессе заряда.
кмк именно этим обуславливаются максимальные рекомендованные токи заряда для лития.
так что, на мое скромное ИМХО, кратковременный ток заряда в 5-10-15С никак не сможет навредить аккумулятору.
если есть доказательства обратного, готов их увидеть.

Andrew91:

Вы прочли, что я писал про черный ящик? Продублирую:

не стоит одновременно заряжать 0,5Ач и 10Ач, это может выйти большим боком маленькому АК.
а тем более не стоит кидаться помидорами.

Andrew91:

а второй – 10 000 аккумуляторов по 1 ма*ч

это не правильное представление о литии.

такая схема была в никелевых АК.