Действительно умное зарядное устройство, а не китайские поделки
Чудесная ветка, замечательные-умные-грамотные-интеллигентные RC собеседники, релаксните, ребята, со стерео звуком, это ни грамму не электричка, хотя акк борта там тоже есть, а вовсе 2,0 ДВС Як-12. Поляна Лысая Гора, Битцевский лесопарк. Берём в правую руку у кого чего есть, откидываемся на спинку стула-кресла-дивана и просто немного отдыхаем… Всем 10 000 мягких посадок на всех, которые есть и которые ещё будут, моделях!!!
При параллельной зарядке из одного порта, бывает неприятные моменты “сплывают”. Допустим напряжение по банкам близко, а некоторые банки просто полудохлые. Иногда полудохлая секция в параллели зарядится быстрей всех, тогда зарядка снижает ток для всех других , так как ток балансировки мал (разгрузочный шунт малой мощности). Вот и получается, что для такого заряда кучки, не только нужна большая мощность на один порт, а ещё и большой ток балансировки, а иначе вся затея с параллельной зарядкой может растянуться еще дольше, чем если заряжать в отдельных портах.
Тут как бы палка о двух концах.
Во-первых категорически запрещается использовать заведомо неисправные аккумуляторы при параллельной зарядке, а описанный вами аккумулятор именно таким и является.
С ним, как сказали выше, и обычное зарядное при одиночной зарядке проблем поимеет, поэтому и ратую за хорошую зарядку с 1А балансировочными токами как раз для зарядки старых аккумуляторов у которых приличный разброс по ячейкам. Или как вариант ставить режим в зарядном fust balancing чтобы зарядное не тратило время и силы на чрезмерную балансировку на стадии CV. Ибо в любом случае после зарядки эта ячейка сразу же просядет из-за высокого Ir.
Во-вторых, эта ушатанная ячейка не зарядится быстрее остальных ибо остальные ячейки подключенные к ней в параллель этого ей попросту не дадут потому что система будет стремиться к уравновешиванию потенциалов (напряжения).
В-третьих, можно рассмотреть ситуацию когда в параллель подключены аккумуляторы с разной емкостью и тем самым как бы смоделировать ситуацию с плохой ячейкой.
Например, 2200 в параллель с 1000 аккумулятором. Они зарядятся одновременно, и токи возьмут пропорционально своим емкостям!
Это то что нужно! 8 портов, 2s-6s и недорогая!
Я бы без просмотра разборки не рискнул:
- Часто встречающаяся неисправность у зарядок - перегоревшие дорожки к балансировочным портам при токах до 1 А, необходимо убедиться, что 6 А это не ток при котором они сгорают мгновенно.
- Не указана максимальная мощьность, заявлено 8 шт. 6S аккумуляторов 6 А, для этого потребление должно быть от 12 В источника 100 А, от 15 В не сильно меньше.
- Под приведеным Вами видео очень печальный коментарий: I bought 2 of these and one friend bought another and it takes a long time to recharge. Batteries that normally recharge in 40 minutes, this charger takes 10 hours.
У CB86 Plus мощность 220Вт, этим ограничивается всё остальное
Посмотрев видео
я заметил что есть только режим “Cycle charge” и нет режима “Charge”, как я понял, он заряжает акки импульсно по одному за раз, ток до 6А
А вот как быстро при этом получается их заряжать - загадка, хотя на глазок время заряда нужно просто умножать на количество подключенных акков что полный отстой, но это не точно, хоть косвенно и подтверждается жалобой на 10 часов
Почитал документацию radiolink.com.cn/doce/…/CB86PLUSManual.pdf , так и есть, акки заряжаются поштучно в цикле, то есть время * количество акков, поэтому в мусорку его.
Поиск умного зарядного устройства продолжается !
все аккумы включаются в параллель, что приводит практически всегда к убийству наименее емких банок слишком большим током заряда. Если вы не понимаете этого или считаете это нормальным, то лучше молчите, без обид.
Это вы что-то не понимаете. Допустим у нас есть 2 1s аккумулятора. 1 на 0.1 А*ч, второй на 1 А*ч. Оба разряжены до напряжения 3.7 В.
При подключении их в параллель никакой ток не потечет (напряжения равны).
При зарядке током 1.1 А в параллель первый аккумулятор будет брать 0.1 А, второй 1 А (потому что напряжение на аккумуляторе растет со скоростью прямо пропорциональной току и обратно пропорциональной его емкости. Если вдруг первый аккум начнет почему-то жрать 0.2 А, то он начнет заряжаться быстрее, его напряжение увеличится и ток зарядки снизится до 0.1 А. То же самое произойдет, если ток на нём вдруг будет меньше 0.1 А – напряжение будет отставать от второго аккума, значит на него пойдет больший ток, пока напряжения не уравняются и ток опять не станет равным 0.1 А).
Соответственно вопрос, существует ли такая умная зарядка, в которую просто втыкаешь любые аккумы, в любое время и в любом количестве, просто задаёшь емкость или ток и она их заряжает так, как и должна, с балансировкой каждого индивидуально и нормальным током ?
Возможно и существует, но смысл? Можно спокойно заряжать параллельно аккумуляторы любой емкости, главное чтобы напряжение на них не отличалось больше, чем на 0.2 В на ячейку. Этого легко можно добиться отсечкой по напряжению на ESC либо по таймеру. Если это условие не выполняется (разница в напряжениях больше 0.2 В), то можно легко сравнять их напряжения следующей схемой:
Лично я на покатушки-полетушки беру 2 пакетика для аккумуляторов. В первом синем пакетике лежат полностью заряженные (4.2 В), по мере их использования перекладываю их в красный пакетик с полностью разряженными (3.5-3.7 В). Потом, дома, если вдруг остаются заряженные, я их не трогаю. Заряжаю разряженные в параллель и перекладываю в синий пакетик.
Если нужно хранить аккумуляторы на длительный срок – разряжаю их все до 3.7 В – это оптимальное напряжение хранения, срок службы увеличивается.
Каким будет ток при разнице в 0.2 вольта ?
Каким будет ток при разнице в 0.2 вольта ?
Ну можете посмотреть по видео из вашего коммента.
Начальный пиковый ток умножьте на 0.2 и поделите на разницу напряжений.
Чем больше емкость – тем меньше внутреннее сопротивление и химическая просадка напряжения, и тем больше будет ток (но в процентах от емкости он должен быть одинаковый).
Но надо также учитывать, что данный ток – пиковый и временный, по мере выравнивания разницы ток падает по обратной экспоненте. Аккумулятор боится не просто большого тока зарядки, но и продолжительности этой зарядки. А в данном случае продолжительность составит секунды (даже по вашему видео это видно). Не думаю, что секундные перегрузки по зарядке сильно опасны для аккумулятора. Ну а т.к. аккумулятор у вас 30С и 1 А*ч, то разрядка током 15 А ему нипочем. Проблема только в зарядке. Я слышал, есть аккумуляторы с возможностью быстрой зарядки. Может им вообще будет пофигу этот пиковый ток при разных напряжениях.
я то могу посчитать и все давно посчитал, а вы можете ? раз уж вы утверждаете что до 0.2 вольт это нормально, откуда взялась эта цифра ?
я то могу посчитать и все давно посчитал, а вы можете ? раз уж вы утверждаете что до 0.2 вольт это нормально, откуда взялась эта цифра ?
Ну давайте проверим экспериментально.
Вот соединил параллельно 2 аккума по 0.95 А*ч с разницей в 0.2 вольта и замерил ток токовыми клещами.
(извиняюсь за беспорядок на столе)
Результат – в пике 1 А, потом падает до 0.6 А. Это допустимо. Правда только для одной ячейки.
Для нескольких ячеек ток умножается на количество ячеек. Я считаю, что 1-3s можно безопасно соединять при разнице в напряжениях до 0.2 В. Ток поначалу будет большой (до 3 C), но только поначалу, ненадолго, на несколько секунд. Для >3s желательно иметь разницу напряжений не больше 0.1 В.
Если у вас есть результаты исследований по влиянию краковременного заряда li-po большими токами (>1C) на их долговечность, то будет интересно их увидеть.
Приятно видеть практика, вам очень повезло с акками, они малоёмкие и вероятно старые, возьми вы новые nanotech 2200 mAh банки с типовым внутренним сопротивлением в 10 миллиом при разнице в напряжении даже 0.2 вольта пиковый ток заряда был бы до 10 ампер, если это для вас нормально, то вы счастливый человек, а меня это не устраивает, поэтому я и заварил эту кашу
Та схема к резисторами это мой план Б, правда там не хватает одного резистора слева, но опять же, мне хочется просто вставить не глядя и знать что там всё в порядке, удовольствия от возни с батками я не испытываю
Вторая страница ни о чём. В приведенном Вами видео разница напряжений двух аккумуляторов была далеко не 0, 2 В, а 1, 597 В. И воткнули Вы второй аккумулятор в процессе зарядки, что весьма смело и странно. А если бы заряжались одновременно 6 аккумуляторов и ток зарядки был бы не два, а шесть ампер?
Уже много раз сказано что аккумуляторы при параллельной зарядке должны быть разряжены примерно ОДИНАКОВО. Если это не так, то надо было не включая зарядник просто воткнуть в плату параллельной зарядки силовые провода и использовать один аккумулятор как повербокс, а второй в качестве заряжаемого. После выравнивания напряжений можно приступать к параллельной зарядке. В статье про параллельную зарядку это русским по белому написано. Иначе весь зарядный ток пойдёт в самый разряженный аккумулятор. Вот ещё краткие рекомендации. В результате если плата самая дешёвая (без предохранителей в силовой и балансировочной цепи), то можно получить в лучшем случае выгорание дорожек, а в худшем вздутие самого разряженного аккумулятора или фейерверк. Хорошая плата просто отключит зарядку.
Выполняя нехитрые правила можно с помощью хорошего зарядника с большим балансировочным током успешно заряжать параллельно все Ваши 10 аккумуляторов. Для этого надо соединить две платы переходными жгутами.
И ещё в 150-й раз: не найдёте “волшебной” десятипортовой да ещё качественной зарядки. В принципе это 10 зарядников в одном корпусе с общим питанием. Такой агрегат будет стоить как космический корабль, поэтому никто их и не производит. Все кому невтерпёж пользуются параллельной зарядкой.
мне хочется просто вставить не глядя и знать что там всё в порядке, удовольствия от возни с батками я не испытываю
А нежелание элементарно контролировать аккумуляторы обычно приводит к печальным последствиям. Надо как-то с этим смириться - безопасность дороже ненамного больше потраченного времени.
Не нужно ничего считать и выбросьте свои клещи. Вообще зашибись инструмент для замера пиковых токов.😃😃😃 Все уже давно измерено для вас и за вас. Рекомендую ознакомиться:
www.tjinguytech.com/…/parallel-charging
И еще немного отсебятины:
- подключать второй акк во время заряда первого - тупо;
- сначала нужно подсоединять балансирные повода, а потом силовые;
- почитайте кучу топиков здесь, посвященные теме параллельной зарядки, там все давно пережевано.😃
Вторая страница ни о чём
😃 😃
Народ не учился в школе, книжки не читает, форум тоже. 😦 пичаль…
почитайте кучу топиков здесь, посвященные теме
все давно пережевано
Чукча не читатэлЪ! 😝
Alexander53 видео не моё
Чукча не писатель и не читатель, чукча искатель умного зарядного устройства
Та схема к резисторами это мой план Б, правда там не хватает одного резистора слева
А зачем? Остальные резисторы и так ограничивают ток.
выбросьте свои клещи. Вообще зашибись инструмент для замера пиковых токов.
Почему “зашибись”? Токовые клещи хороши тем, что в них нет шунта, как в обычном амперметре, который вносит в цепь дополнительное сопротивление и искажает измеряемый ток. А в случае напряжения в 0.2 В и сопротивления цепи в десятки милиом, шунт будет искажать ток довольно сильно. И что тогда не “зашибись”?
- сначала нужно подсоединять балансирные повода, а потом силовые;
В статье profpv.ru/parallelnaya-zaryadka-lipo-kak-zaryadit-… , на которую ссылаются в комменте №64, сказано наоборот:
Правило 2. Отсюда выходит еще одно: подключать сначала нужно силовые провода всех аккумуляторов, подождать несколько минут (смотрите таблицу зависимостей ниже) и затем подключить балансировочные провода.
Так кому верить?
Народ не учился в школе, книжки не читает
Это тоже ко мне относится? Лично я в школе учился, по физике у меня 5, по ЕГЭ по физике 100 баллов, учусь на физика-ядерщика, прочел уже кучу книжек.
Также, нельзя допускать большой разброс емкостей: можно заряжать вместе аккумулятор на 500-1500mAh, 1300 и 2200mAh, а вот 500 и и аккумулятор на 8000mAh вместе заряжать нельзя!
Источник: profpv.ru/parallelnaya-zaryadka-lipo-kak-zaryadit-…
Что за бред. И почему же нельзя? Можно вместе заряжать аккумуляторы любой емкости, хоть на 1 ма*ч и на 10 а*ч. И это легко доказать:
Представим мысленный эксперимент: пусть у нас первый аккумулятор представляет собой то, что есть, а второй – 10 000 аккумуляторов по 1 ма*ч в черном ящике, соединенных параллельно. Итого имеем 10 001 аккумулятор одинаковой емкости. С какого перепугу что-то пойдет не так? Каждый акк возьмет ровно столько тока, сколько ему и нужно.
Что за бред. И почему же нельзя?
Для 500 мАч ток зарядки 1С=0,5 А, для 8000мАч 8 А, т.е. в 16 раз больше. Итого для параллельной зарядки 8,5 А. Сколько из них хлынет в аккумулятор 500 мАч? Можно увидеть огненный шарик.
Сколько из них хлынет в аккумулятор 500 мАч? Можно увидеть огненный шарик.
500 мА. Нельзя.
Вы прочли, что я писал про черный ящик? Продублирую:
Можно вместе заряжать аккумуляторы любой емкости, хоть на 1 ма*ч и на 10 а*ч. И это легко доказать:
Представим мысленный эксперимент: пусть у нас первый аккумулятор представляет собой то, что есть, а второй – 10 000 аккумуляторов по 1 ма*ч в черном ящике, соединенных параллельно. Итого имеем 10 001 аккумулятор одинаковой емкости. С какого перепугу что-то пойдет не так? Каждый акк возьмет ровно столько тока, сколько ему и нужно.
А Вы сначала попробуйте, а потом оставшимися помидорами будете пожар тушить. А сказки про 10000 аккумуляторов в чёрном ящике потом кому-нибудь расскажете.
Чукча не писатель и не читатель, чукча искатель умного зарядного устройства
не научившись читать, ничему не научишся.
любое ЗУ “умное” в меру грамотности своего владельца.
я вам уже писал, в природе не существует того, что вы себе представляете в мозгах.
А зачем? Остальные резисторы и так ограничивают ток.
нет смысла в этих схемах. достаточно иметь голову.
потенциалы параллельно подключенных АК выравниваются достаточно быстро,
если не включать параллельно полностью заряженный и разряженный АК.
наши АК выдерживают 20-50С разрядного тока,
а он, если вы себе правильно представляете конструкцию батареи,
по сути своей ничем не отличается от тока протекающего через батарею в процессе заряда.
различия только в химических процессах, при равных токах заряда и разряда,
батарея будет сильнее нагреваться в процессе заряда.
кмк именно этим обуславливаются максимальные рекомендованные токи заряда для лития.
так что, на мое скромное ИМХО, кратковременный ток заряда в 5-10-15С никак не сможет навредить аккумулятору.
если есть доказательства обратного, готов их увидеть.
Вы прочли, что я писал про черный ящик? Продублирую:
не стоит одновременно заряжать 0,5Ач и 10Ач, это может выйти большим боком маленькому АК.
а тем более не стоит кидаться помидорами.
а второй – 10 000 аккумуляторов по 1 ма*ч
это не правильное представление о литии.
такая схема была в никелевых АК.
А Вы сначала попробуйте
Ок, на днях попробую. У меня есть акк на 300 ма*ч и на 2.2 а*ч. Такие подойдут?
А вы пробовали? Если нет, то почему? Потому что так в статьях пишут, что нельзя?
не стоит одновременно заряжать 0,5Ач и 10Ач, это может выйти большим боком маленькому АК.
Почему?
это не правильное представление о литии.
А какое правильное?
А сказки про 10000 аккумуляторов в чёрном ящике потом кому-нибудь расскажете.
А вы не могли бы пояснить, в чем именно такая идея неправильная?
www.tjinguytech.com/…/parallel-charging здесь товарищ предположил что 0.2 вольта это нормально, потом провёл тест, увидел 15 ампер, удивился, но всё равно продолжил считать что это нормально, действительно лучше подключать аккумч сначала через балансировочный разъём, потому что так он послужит плавким предохранителем 😃
Я же с самого начала говорил, что кто считает такие скачки зарядного тока нормальным положение вещей, те могут спокойно себе жить поживать и добра наживать
а я ищу умную зарядку, на 4 гнезда уже нашел, хочу 6 или 8