Действительно умное зарядное устройство, а не китайские поделки

peter1234
Alexander53:

Да я и не напрягаюсь. Я параллельно заряжаю 2 аккумулятора, больше блок питания не позволяет. Тут придарили серверный БП значительно мощнее, буду заряжать по 5 штук (больше на полёты не беру).

Что больше всего досадно. По своим полянам, где летал, в 20 снова надеюсь полетать, самолёты молодёжи дарил, по веткам - ну юных типа Михаила нашего (30 лет) фиг целых, фиг десятых… Основная масса от RC дел отойдёт, чё будет, даже и не хотелось бы думать… А один акк, два, десять - ну насколько же всё это вторично…

PS: постят два Андрея 28 и 48, вылётывают по 10 акков за день!

Всем 20 вылетов в день и зарядку всех акков за полчаса… So long…

Гена_Большой
fpvkid:

если вы подключили старый убитый ёмкий аккум с большим внутренним сопротивлением к новому малоёмкому

вот лично мне в голову такое не придет.
вам же уже говорили, что самый главный УМ любого ЗУ в голове его пользователя.

Andrew91
Гена_Большой:

нет.
лежат в холодильнике два АК разряжены до 3,8 В/банка.
ЗУ показывает от 28 до 31 мОм на первом АК и от 29 до 32 мОм на втором АК.
понятно, что это несколько условное iR, но тем не менее.
Попробуйте угадать какая емкость первого АК, а какая второго.

что бы сильно вам не напрягаться.
Первый 1600мАч 35С, второй 3300мАч 30С.

Я и не спорю, что внутреннее сопротивление акка может не зависеть от его емкости. Я даже специально менее емкому аккумулятору сделал в условиях задачи меньшее сопротивление, чем емкому, хотя на практике обычно бывает наоборот.
Да, поначалу при зарядке может быть пиковый ток на менее емком аккумуляторе, но потом всё устаканится и каждый будет потреблять ток, пропорциональный его емкости. Я сделаю эксперимент и засниму на видео.

Alexander53:

С какого перепугу он будет брать нужные ему 0,5 А, а аккумулятор 8000 мАч свои 8 А?

С такого, что если он возьмёт больше, чем надо, то его ЭДС повысится сильнее, чем на другом, и тогда его ток уменьшится.
Если он возьмёт меньше, чем надо, то его ЭДС повысится слабее, чем на другом, и тогда его ток увеличится.
В начале будет бросок тока (точно такой же, как и при начальном параллельном соединении аккумуляторов), но затем ЭДС аккумуляторов станет таким, чтобы каждый потреблял ток, пропорциональный емкости.
А на бросок тока можно даже не обращать внимания – во первых, он кратковременный, а во вторых большинство зарядных постепенно повышают ток заряда.

Короче ждите эксперимент. Надеюсь он поставит точку в споре.

Alexander53
Andrew91:

если он возьмёт больше, чем надо, то его ЭДС повысится сильнее, чем на другом, и тогда его ток уменьшится

Без учёта времени да. Примем что внутреннее сопротивление практически одинаковое ( различие в 10 раз не встречал), допустимый зарядный ток 5 С. В маленький аккумулятор будет подаваться 4, 25 А, т.е. 8,5 С. За какое время он наберёт по 4, 2 В на банку, при котором ток начнёт снижаться? И не резко, а по кривой за какое-то время. В итоге когда ток снизится хотя бы до приемлемых 5 С или 2,5 А? Закон Ома об этом умалчивает. А то что бросок будет кратковременным, так это пока Ваши предположения. Подтверждайте его ЧЕСТНЫМ видео, чтобы аккумуляторы перед зарядкой имели не по 4,15 В на банку, а хотя бы по 3,5 В и ёмкости отличались раз в те же 16 раз. С одинаковым зарядным рейтингом. С замером тока на обоих аккумуляторах, времени начала снижения тока и его снижения до допустимых максимальных значений на малом аккумуляторе, его температуру при зарядке. Окажетесь правы, извинюсь за своё невежество и соглашусь с тем, что авторы статей были в корне неправы и зря пугали людей.

Andrew91
Alexander53:

За какое время он наберёт по 4, 2 В на банку, при котором ток начнёт снижаться?

Вот только ему не нужно добивать до 4.2 В. Если напряжения на аккумуляторах 3.7 В, а на зарядке 3.73 В, то ему достаточно добить до 3.73 В, тогда ток вообще прекратится. Весь ток будет течь в более емкий аккумулятор, у которого ЭДС будет, к примеру, 3.71 В.

Alexander53:

Окажетесь правы, извинюсь за своё невежество и соглашусь с тем, что авторы статей были в корне неправы и зря пугали людей.

Почему вы верите на слово без всяких доказательств этим авторам статей, а с меня требуете доказательства? Я уже привел 3 (!) наглядных примера (с черным ящиком, с сосудами, с численным рассчетом), но мне всё равно не доверяют.

Гена_Большой

потому что все ваши примеры не имеют отношения к реальности, особенно про “сосуды”.

fpvkid

господи сколько можно мусолить то, пора уже снять видео с взрывающимся аккумом и горящим балансиром

Alexander53

Видимо не всё так радужно как вы рисуете. Не зря и производители предостерегают и люди, которые много лет используют параллельную зарядку. Наверняка поэкспериментировали. Поэтому и пишут что разница в ёмкости в 2…3 раза приемлема, а в 16 раз нет. И им почему-то верится. Доказывайте обратное, пока одни слова.
И надо ещё кое-что знать и помнить:

  1. Даже признанные учёные совершали грубейшие просчёты.
  2. Как считают студенты (в моём случае курсанты) я знаю не понаслышке. К примеру чтобы снизить посадочную скорость тактического самолёта в ОКБ работают конструкторы и учёные. Считают, продувают, испытывают. Снижение скорости на 5% считается достижением. Курсант, используя из учебника формулу подъёмной силы и данные по разным типам механизации крыла запросто “добивается” снижения этой скорости на 25%.
  3. В "научно"популярных журналах авторы тоже на пальцах добиваются просто прорывных характеристик потому как глубоко не копают, многое не учитывают.
    Удачи в эксперименте.
Andrew91
Alexander53:

Не зря и производители предостерегают и люди, которые много лет используют параллельную зарядку.

lurkmore.to/Миллионы_не_могут_ошибаться

Alexander53:

Наверняка поэкспериментировали.

Это только ваши догадки.

rcopen.com/forum/f63/topic216939/9
rcopen.com/forum/f63/topic216939/13

Как я и говорил, по началу будет пиковый ток, затем ток выровняется
и в каждом аккумуляторе будет пропорционален его емкости.
Эксперимент надо проводить, или этого достаточно?

fpvkid

там хорошая модель, всё правильно посчитано, правда эдс не растет линейно с зарядом, но это мелочь и на результат сильно не влияет, даже рассмотрен случай с убитым ёмким аккумом

Andry_M

Ядерщику от диванщика: 😒
Тезка, кому и что доказываете? На мое ИМХО, проще прекратить. Ведь благодарности не будет. 😉 Пусть каждый живет своим законом Ома, рожает свою теорию относительности и доказывает свою теорему Коши.

Сразу все станете друзьями, придет взаимопонимание 😃

ТС ищет зарядник, а тута развели ромашку 😁

Andy08

С сосудами такой удачно неудачный пример. Неудачный поэтому что забыли гражданина Бернулли. Удачный потому что он то как раз и объяснил, что скорость потока жидкости через трубку меньшего диаметра будет выше.😃

ПыСы: согласился с тезкой, ушел на диван.

erno
roden:

А почему все спорят только про параллельную зарядку?
Можно же и последовательно заряжать - каждая банка будет балансироваться отдельно.

Оооо, последовательная зарядка, да!!! Сами так пробовали? И не просто раз-другой, а постоянно?
Интересно было бы статистику собрать, на какой раз, в среднем, у людей соединяющих акки последовательно случается БДЫЩ 😍 😵
А он обязательно случится, рано или поздно.

roden
erno:

Оооо, последовательная зарядка, да!!! Сами так пробовали? И не просто раз-другой, а постоянно?

Постоянно заряжаю по 2 аккума последовательно.

Если силовые провода не подключать и заряжать только на балансирных, то БДЫЩ не случится.

С силовыми+балансирами нужно порядок включения выдерживать и не перепутать.

плотник_А

Поехало, параллельная, последовательная зарядка. Какое это отношение имеет к теме?
Спросили про заумную зарядку с большим количеством портов, одну такую отвергли из-за неподходящих характеристик.
Неужели вы думаете, автор темы не знает как можно заряжать параллельно из одного порта, зачем тут дублировать ещё одну тему?

Alexander53

Полностью поддерживаю. Но именно ТС и спровоцировал срач, когда начали чуть ли не призывать одновременно заряжать аккумуляторы для мелколётов и “кирпичи” для дальнолётов и ничего при этом не опасаться.
Джошуа в своём ролике что-то смухлевал, у него даже аккумуляторы в процессе зарядки волшебным образом поменялись местами. Флаг в руки “смелым и умелым”.

fpvkid

расшифровываю для неучей - заряжать в балансире можно абсолютно любые аккумы любой ёмкости при одном условии - они одного возраста, а точнее - нет деградации внутреннего сопротивления или оно мало, естественно они должны быть все одного напряжения
заряжать вообще любые аккумы, в том числе старые и новые в балансире тоже можно, для этого их первые несколько минут нужно заряжать слабым током, а уже потом можно шпарить по полной

уж если используете это “чудо” китайской мысли, так подготовьте аккумы соответствующим образом

Molotov
Andy08:
  • сначала нужно подсоединять балансирные повода, а потом силовые;

А можно ссылочку на этот треш? Где такому учат что вначале балансировочные провода подключают а затем силовые?))

fpvkid:

я то могу посчитать и все давно посчитал, а вы можете ? раз уж вы утверждаете что до 0.2 вольт это нормально, откуда взялась эта цифра ?

Да эта тема лет 10 как разжевана была на буржуйском форуме. А вы все пытаетесь велосипед изобрести)) Опоздали.

Andrew91:

Почему “зашибись”? Токовые клещи хороши тем, что в них нет шунта, как в обычном амперметре, который вносит в цепь дополнительное сопротивление и искажает измеряемый ток. А в случае напряжения в 0.2 В и сопротивления цепи в десятки милиом, шунт будет искажать ток довольно сильно. И что тогда не “зашибись”?

Да все отлично, не ведись на умников!

Andrew91:

Что за бред. И почему же нельзя? Можно вместе заряжать аккумуляторы любой емкости, хоть на 1 ма*ч и на 10 а*ч. И это легко доказать:
Представим мысленный эксперимент: пусть у нас первый аккумулятор представляет собой то, что есть, а второй – 10 000 аккумуляторов по 1 ма*ч в черном ящике, соединенных параллельно. Итого имеем 10 001 аккумулятор одинаковой емкости. С какого перепугу что-то пойдет не так? Каждый акк возьмет ровно столько тока, сколько ему и нужно.

Рад слышать здавомыслие от молодого поколения!

Alexander53:

Для 500 мАч ток зарядки 1С=0,5 А, для 8000мАч 8 А, т.е. в 16 раз больше. Итого для параллельной зарядки 8,5 А. Сколько из них хлынет в аккумулятор 500 мАч? Можно увидеть огненный шарик.

Чудеса чудесные)) Как до такого можно докатиться?

roden:

Постоянно заряжаю по 2 аккума последовательно.
Если силовые провода не подключать и заряжать только на балансирных, то БДЫЩ не случится.
С силовыми+балансирами нужно порядок включения выдерживать и не перепутать.

Последовательная зарядка малоэффективна! Больше 2-3 акумов не подключишь, да и источник питания ЗУ должен быть хорошим.
И к тому же емкость аккумов должна быть одинакова.

Andrew91:

Как я и говорил, по началу будет пиковый ток, затем ток выровняется
и в каждом аккумуляторе будет пропорционален его емкости.
Эксперимент надо проводить, или этого достаточно?

Зачем просвещаешь несведущих и тратить на это свои силы?)))
Кто захочет найти истину, тот сам ее найдет.

плотник_А
Alexander53:

Но именно ТС и спровоцировал срач, когда начали чуть ли не призывать одновременно заряжать аккумуляторы для мелколётов и “кирпичи” для дальнолётов и ничего при этом не опасаться.

Ничего в этом опасного нет, если соблюдать элементарные правила, их тут и не только тут, перечисляли по несколько раз.

Другой момент, что на практике такое почти никто не делает. Обычно на полетушки берут однотипные аккумуляторы и заряжают в многопортовых зарядках.
Если хоббиту хватает бабла на кучу аккумуляторов, он найдет бабло на многопортовую или несколько зарядок, и не будет страдать фигнёй с уравниванием напряжения параллельных секций и думать как бы что не спалить.