Действительно умное зарядное устройство, а не китайские поделки
Да я и не напрягаюсь. Я параллельно заряжаю 2 аккумулятора, больше блок питания не позволяет. Тут придарили серверный БП значительно мощнее, буду заряжать по 5 штук (больше на полёты не беру).
Что больше всего досадно. По своим полянам, где летал, в 20 снова надеюсь полетать, самолёты молодёжи дарил, по веткам - ну юных типа Михаила нашего (30 лет) фиг целых, фиг десятых… Основная масса от RC дел отойдёт, чё будет, даже и не хотелось бы думать… А один акк, два, десять - ну насколько же всё это вторично…
PS: постят два Андрея 28 и 48, вылётывают по 10 акков за день!
Всем 20 вылетов в день и зарядку всех акков за полчаса… So long…
если вы подключили старый убитый ёмкий аккум с большим внутренним сопротивлением к новому малоёмкому
вот лично мне в голову такое не придет.
вам же уже говорили, что самый главный УМ любого ЗУ в голове его пользователя.
нет.
лежат в холодильнике два АК разряжены до 3,8 В/банка.
ЗУ показывает от 28 до 31 мОм на первом АК и от 29 до 32 мОм на втором АК.
понятно, что это несколько условное iR, но тем не менее.
Попробуйте угадать какая емкость первого АК, а какая второго.что бы сильно вам не напрягаться.
Первый 1600мАч 35С, второй 3300мАч 30С.
Я и не спорю, что внутреннее сопротивление акка может не зависеть от его емкости. Я даже специально менее емкому аккумулятору сделал в условиях задачи меньшее сопротивление, чем емкому, хотя на практике обычно бывает наоборот.
Да, поначалу при зарядке может быть пиковый ток на менее емком аккумуляторе, но потом всё устаканится и каждый будет потреблять ток, пропорциональный его емкости. Я сделаю эксперимент и засниму на видео.
С какого перепугу он будет брать нужные ему 0,5 А, а аккумулятор 8000 мАч свои 8 А?
С такого, что если он возьмёт больше, чем надо, то его ЭДС повысится сильнее, чем на другом, и тогда его ток уменьшится.
Если он возьмёт меньше, чем надо, то его ЭДС повысится слабее, чем на другом, и тогда его ток увеличится.
В начале будет бросок тока (точно такой же, как и при начальном параллельном соединении аккумуляторов), но затем ЭДС аккумуляторов станет таким, чтобы каждый потреблял ток, пропорциональный емкости.
А на бросок тока можно даже не обращать внимания – во первых, он кратковременный, а во вторых большинство зарядных постепенно повышают ток заряда.
Короче ждите эксперимент. Надеюсь он поставит точку в споре.
если он возьмёт больше, чем надо, то его ЭДС повысится сильнее, чем на другом, и тогда его ток уменьшится
Без учёта времени да. Примем что внутреннее сопротивление практически одинаковое ( различие в 10 раз не встречал), допустимый зарядный ток 5 С. В маленький аккумулятор будет подаваться 4, 25 А, т.е. 8,5 С. За какое время он наберёт по 4, 2 В на банку, при котором ток начнёт снижаться? И не резко, а по кривой за какое-то время. В итоге когда ток снизится хотя бы до приемлемых 5 С или 2,5 А? Закон Ома об этом умалчивает. А то что бросок будет кратковременным, так это пока Ваши предположения. Подтверждайте его ЧЕСТНЫМ видео, чтобы аккумуляторы перед зарядкой имели не по 4,15 В на банку, а хотя бы по 3,5 В и ёмкости отличались раз в те же 16 раз. С одинаковым зарядным рейтингом. С замером тока на обоих аккумуляторах, времени начала снижения тока и его снижения до допустимых максимальных значений на малом аккумуляторе, его температуру при зарядке. Окажетесь правы, извинюсь за своё невежество и соглашусь с тем, что авторы статей были в корне неправы и зря пугали людей.
За какое время он наберёт по 4, 2 В на банку, при котором ток начнёт снижаться?
Вот только ему не нужно добивать до 4.2 В. Если напряжения на аккумуляторах 3.7 В, а на зарядке 3.73 В, то ему достаточно добить до 3.73 В, тогда ток вообще прекратится. Весь ток будет течь в более емкий аккумулятор, у которого ЭДС будет, к примеру, 3.71 В.
Окажетесь правы, извинюсь за своё невежество и соглашусь с тем, что авторы статей были в корне неправы и зря пугали людей.
Почему вы верите на слово без всяких доказательств этим авторам статей, а с меня требуете доказательства? Я уже привел 3 (!) наглядных примера (с черным ящиком, с сосудами, с численным рассчетом), но мне всё равно не доверяют.
потому что все ваши примеры не имеют отношения к реальности, особенно про “сосуды”.
господи сколько можно мусолить то, пора уже снять видео с взрывающимся аккумом и горящим балансиром
Видимо не всё так радужно как вы рисуете. Не зря и производители предостерегают и люди, которые много лет используют параллельную зарядку. Наверняка поэкспериментировали. Поэтому и пишут что разница в ёмкости в 2…3 раза приемлема, а в 16 раз нет. И им почему-то верится. Доказывайте обратное, пока одни слова.
И надо ещё кое-что знать и помнить:
- Даже признанные учёные совершали грубейшие просчёты.
- Как считают студенты (в моём случае курсанты) я знаю не понаслышке. К примеру чтобы снизить посадочную скорость тактического самолёта в ОКБ работают конструкторы и учёные. Считают, продувают, испытывают. Снижение скорости на 5% считается достижением. Курсант, используя из учебника формулу подъёмной силы и данные по разным типам механизации крыла запросто “добивается” снижения этой скорости на 25%.
- В "научно"популярных журналах авторы тоже на пальцах добиваются просто прорывных характеристик потому как глубоко не копают, многое не учитывают.
Удачи в эксперименте.
А почему все спорят только про параллельную зарядку?
Можно же и последовательно заряжать - каждая банка будет балансироваться отдельно.
Например aliexpress.ru/item/32764366323.html
или aliexpress.ru/item/32948334848.html
Не зря и производители предостерегают и люди, которые много лет используют параллельную зарядку.
lurkmore.to/Миллионы_не_могут_ошибаться
Наверняка поэкспериментировали.
Это только ваши догадки.
rcopen.com/forum/f63/topic216939/9
rcopen.com/forum/f63/topic216939/13
Как я и говорил, по началу будет пиковый ток, затем ток выровняется
и в каждом аккумуляторе будет пропорционален его емкости.
Эксперимент надо проводить, или этого достаточно?
там хорошая модель, всё правильно посчитано, правда эдс не растет линейно с зарядом, но это мелочь и на результат сильно не влияет, даже рассмотрен случай с убитым ёмким аккумом
Ядерщику от диванщика: 😒
Тезка, кому и что доказываете? На мое ИМХО, проще прекратить. Ведь благодарности не будет. 😉 Пусть каждый живет своим законом Ома, рожает свою теорию относительности и доказывает свою теорему Коши.
Сразу все станете друзьями, придет взаимопонимание 😃
ТС ищет зарядник, а тута развели ромашку 😁
С сосудами такой удачно неудачный пример. Неудачный поэтому что забыли гражданина Бернулли. Удачный потому что он то как раз и объяснил, что скорость потока жидкости через трубку меньшего диаметра будет выше.😃
ПыСы: согласился с тезкой, ушел на диван.
А почему все спорят только про параллельную зарядку?
Можно же и последовательно заряжать - каждая банка будет балансироваться отдельно.
Оооо, последовательная зарядка, да!!! Сами так пробовали? И не просто раз-другой, а постоянно?
Интересно было бы статистику собрать, на какой раз, в среднем, у людей соединяющих акки последовательно случается БДЫЩ 😍 😵
А он обязательно случится, рано или поздно.
Оооо, последовательная зарядка, да!!! Сами так пробовали? И не просто раз-другой, а постоянно?
Постоянно заряжаю по 2 аккума последовательно.
Если силовые провода не подключать и заряжать только на балансирных, то БДЫЩ не случится.
С силовыми+балансирами нужно порядок включения выдерживать и не перепутать.
Поехало, параллельная, последовательная зарядка. Какое это отношение имеет к теме?
Спросили про заумную зарядку с большим количеством портов, одну такую отвергли из-за неподходящих характеристик.
Неужели вы думаете, автор темы не знает как можно заряжать параллельно из одного порта, зачем тут дублировать ещё одну тему?
Полностью поддерживаю. Но именно ТС и спровоцировал срач, когда начали чуть ли не призывать одновременно заряжать аккумуляторы для мелколётов и “кирпичи” для дальнолётов и ничего при этом не опасаться.
Джошуа в своём ролике что-то смухлевал, у него даже аккумуляторы в процессе зарядки волшебным образом поменялись местами. Флаг в руки “смелым и умелым”.
расшифровываю для неучей - заряжать в балансире можно абсолютно любые аккумы любой ёмкости при одном условии - они одного возраста, а точнее - нет деградации внутреннего сопротивления или оно мало, естественно они должны быть все одного напряжения
заряжать вообще любые аккумы, в том числе старые и новые в балансире тоже можно, для этого их первые несколько минут нужно заряжать слабым током, а уже потом можно шпарить по полной
уж если используете это “чудо” китайской мысли, так подготовьте аккумы соответствующим образом
- сначала нужно подсоединять балансирные повода, а потом силовые;
А можно ссылочку на этот треш? Где такому учат что вначале балансировочные провода подключают а затем силовые?))
я то могу посчитать и все давно посчитал, а вы можете ? раз уж вы утверждаете что до 0.2 вольт это нормально, откуда взялась эта цифра ?
Да эта тема лет 10 как разжевана была на буржуйском форуме. А вы все пытаетесь велосипед изобрести)) Опоздали.
Почему “зашибись”? Токовые клещи хороши тем, что в них нет шунта, как в обычном амперметре, который вносит в цепь дополнительное сопротивление и искажает измеряемый ток. А в случае напряжения в 0.2 В и сопротивления цепи в десятки милиом, шунт будет искажать ток довольно сильно. И что тогда не “зашибись”?
Да все отлично, не ведись на умников!
Что за бред. И почему же нельзя? Можно вместе заряжать аккумуляторы любой емкости, хоть на 1 ма*ч и на 10 а*ч. И это легко доказать:
Представим мысленный эксперимент: пусть у нас первый аккумулятор представляет собой то, что есть, а второй – 10 000 аккумуляторов по 1 ма*ч в черном ящике, соединенных параллельно. Итого имеем 10 001 аккумулятор одинаковой емкости. С какого перепугу что-то пойдет не так? Каждый акк возьмет ровно столько тока, сколько ему и нужно.
Рад слышать здавомыслие от молодого поколения!
Для 500 мАч ток зарядки 1С=0,5 А, для 8000мАч 8 А, т.е. в 16 раз больше. Итого для параллельной зарядки 8,5 А. Сколько из них хлынет в аккумулятор 500 мАч? Можно увидеть огненный шарик.
Чудеса чудесные)) Как до такого можно докатиться?
Постоянно заряжаю по 2 аккума последовательно.
Если силовые провода не подключать и заряжать только на балансирных, то БДЫЩ не случится.
С силовыми+балансирами нужно порядок включения выдерживать и не перепутать.
Последовательная зарядка малоэффективна! Больше 2-3 акумов не подключишь, да и источник питания ЗУ должен быть хорошим.
И к тому же емкость аккумов должна быть одинакова.
Как я и говорил, по началу будет пиковый ток, затем ток выровняется
и в каждом аккумуляторе будет пропорционален его емкости.
Эксперимент надо проводить, или этого достаточно?
Зачем просвещаешь несведущих и тратить на это свои силы?)))
Кто захочет найти истину, тот сам ее найдет.
Но именно ТС и спровоцировал срач, когда начали чуть ли не призывать одновременно заряжать аккумуляторы для мелколётов и “кирпичи” для дальнолётов и ничего при этом не опасаться.
Ничего в этом опасного нет, если соблюдать элементарные правила, их тут и не только тут, перечисляли по несколько раз.
Другой момент, что на практике такое почти никто не делает. Обычно на полетушки берут однотипные аккумуляторы и заряжают в многопортовых зарядках.
Если хоббиту хватает бабла на кучу аккумуляторов, он найдет бабло на многопортовую или несколько зарядок, и не будет страдать фигнёй с уравниванием напряжения параллельных секций и думать как бы что не спалить.
А можно ссылочку на этот треш? Где такому учат что вначале балансировочные провода подключают а затем силовые?))
Прежде чем кушать овощи можно спросить или немного почитать/поискать инфы. Например мануал к ПоверЛаб 6/8.😉 У меня к ребятам из Револектрикс доверия как-то больше.