Действительно умное зарядное устройство, а не китайские поделки
Поехало, параллельная, последовательная зарядка. Какое это отношение имеет к теме?
Спросили про заумную зарядку с большим количеством портов, одну такую отвергли из-за неподходящих характеристик.
Неужели вы думаете, автор темы не знает как можно заряжать параллельно из одного порта, зачем тут дублировать ещё одну тему?
Полностью поддерживаю. Но именно ТС и спровоцировал срач, когда начали чуть ли не призывать одновременно заряжать аккумуляторы для мелколётов и “кирпичи” для дальнолётов и ничего при этом не опасаться.
Джошуа в своём ролике что-то смухлевал, у него даже аккумуляторы в процессе зарядки волшебным образом поменялись местами. Флаг в руки “смелым и умелым”.
расшифровываю для неучей - заряжать в балансире можно абсолютно любые аккумы любой ёмкости при одном условии - они одного возраста, а точнее - нет деградации внутреннего сопротивления или оно мало, естественно они должны быть все одного напряжения
заряжать вообще любые аккумы, в том числе старые и новые в балансире тоже можно, для этого их первые несколько минут нужно заряжать слабым током, а уже потом можно шпарить по полной
уж если используете это “чудо” китайской мысли, так подготовьте аккумы соответствующим образом
- сначала нужно подсоединять балансирные повода, а потом силовые;
А можно ссылочку на этот треш? Где такому учат что вначале балансировочные провода подключают а затем силовые?))
я то могу посчитать и все давно посчитал, а вы можете ? раз уж вы утверждаете что до 0.2 вольт это нормально, откуда взялась эта цифра ?
Да эта тема лет 10 как разжевана была на буржуйском форуме. А вы все пытаетесь велосипед изобрести)) Опоздали.
Почему “зашибись”? Токовые клещи хороши тем, что в них нет шунта, как в обычном амперметре, который вносит в цепь дополнительное сопротивление и искажает измеряемый ток. А в случае напряжения в 0.2 В и сопротивления цепи в десятки милиом, шунт будет искажать ток довольно сильно. И что тогда не “зашибись”?
Да все отлично, не ведись на умников!
Что за бред. И почему же нельзя? Можно вместе заряжать аккумуляторы любой емкости, хоть на 1 ма*ч и на 10 а*ч. И это легко доказать:
Представим мысленный эксперимент: пусть у нас первый аккумулятор представляет собой то, что есть, а второй – 10 000 аккумуляторов по 1 ма*ч в черном ящике, соединенных параллельно. Итого имеем 10 001 аккумулятор одинаковой емкости. С какого перепугу что-то пойдет не так? Каждый акк возьмет ровно столько тока, сколько ему и нужно.
Рад слышать здавомыслие от молодого поколения!
Для 500 мАч ток зарядки 1С=0,5 А, для 8000мАч 8 А, т.е. в 16 раз больше. Итого для параллельной зарядки 8,5 А. Сколько из них хлынет в аккумулятор 500 мАч? Можно увидеть огненный шарик.
Чудеса чудесные)) Как до такого можно докатиться?
Постоянно заряжаю по 2 аккума последовательно.
Если силовые провода не подключать и заряжать только на балансирных, то БДЫЩ не случится.
С силовыми+балансирами нужно порядок включения выдерживать и не перепутать.
Последовательная зарядка малоэффективна! Больше 2-3 акумов не подключишь, да и источник питания ЗУ должен быть хорошим.
И к тому же емкость аккумов должна быть одинакова.
Как я и говорил, по началу будет пиковый ток, затем ток выровняется
и в каждом аккумуляторе будет пропорционален его емкости.
Эксперимент надо проводить, или этого достаточно?
Зачем просвещаешь несведущих и тратить на это свои силы?)))
Кто захочет найти истину, тот сам ее найдет.
Но именно ТС и спровоцировал срач, когда начали чуть ли не призывать одновременно заряжать аккумуляторы для мелколётов и “кирпичи” для дальнолётов и ничего при этом не опасаться.
Ничего в этом опасного нет, если соблюдать элементарные правила, их тут и не только тут, перечисляли по несколько раз.
Другой момент, что на практике такое почти никто не делает. Обычно на полетушки берут однотипные аккумуляторы и заряжают в многопортовых зарядках.
Если хоббиту хватает бабла на кучу аккумуляторов, он найдет бабло на многопортовую или несколько зарядок, и не будет страдать фигнёй с уравниванием напряжения параллельных секций и думать как бы что не спалить.
А можно ссылочку на этот треш? Где такому учат что вначале балансировочные провода подключают а затем силовые?))
Прежде чем кушать овощи можно спросить или немного почитать/поискать инфы. Например мануал к ПоверЛаб 6/8.😉 У меня к ребятам из Револектрикс доверия как-то больше.
Андрей, справедливости ради, выдержка из мануала
manualsdir.com/…/progressiverc-8-powerlab.html?dow…
- For balanced charging up to 3A: Attach 9-pin connector to Balance Port (may
require adapter).
Details- For balanced charging at any current: Attach pack discharge wires to Output
jacks using banana cable, attach 9-pin connector to Balance Port (may
require adapter).
Connect a pack- For non-balanced charging: Attach pack discharge wires to Output jacks
using banana cable.
Все таки сначала силовые, а потом балансировочный.
Не там вы справедливость ищете.😃 Даже желтеньким выделили.😃😃😃
То, куда вы ссылаететсь, есть просто описание того, что до 3А можно заряжать чисто через балансир, если больше, то подключать нормально. А если прям вот сильно хочется, то можно и без балансировки.😃
В инструкции к iCharger 4010 Duo сначала балансировочные, потом силовые. А в инструкции к Hyperion EOS 0610i DUO2 сначала силовые, потом балансировочные.
… но это все совсем другая история …
А главное состоит в том, что
- заряжать LiPo аккумуляторы по нескольку штук параллельно можно и нужно.
- для этого серьезные производители увеличивают выходную мощность своих ЗУ.
- и делают платы параллельного зарядка.
- при соблюдение элементарных правил ).
Двух портовые ЗУ, по моему скромному мнению, производятся скорее для того, что бы дать пользователю возможность одновременного заряда АК с разным количеством банок.
Пример, товарищ летает на вертолетах, в парке большой гоблин на 12S (6S+6S) и 450 летающий на 3S. Вот он купил себе 4010DUO.
В начале своей электрокарьеры начитался правильных инструкций, где не помню учили, встречал и делаю только так: при начале зарядки вставляю балансировочные, потом силовые. После зарядки: вытаскиваю балансировочные, потом силовые.
я чувствую щас всё пойдёт по второму кругу 😃 и пока это не произошло напомню, что тема не про зарядку через балансиры, а про поиск умной зарядки способной заряжать несколько аккумов индивидуально
Михаил, это форум, иногда при поиске истины заключающейся в названии топика, в обсуждениях встречаются сопутствующие вопросы, которые обсуждаются параллельно. Я сомневаюсь в ценности этой темы именно в рамках изначального вопроса, но вот то что люди говорят в обсуждениях попутно, может пригодиться многим.
После зарядки: вытаскиваю балансировочные, потом силовые.
И 3 раза плюю через плечо и стучу в барабан. Какая разница, в каком порядке вытаскивать разъемы после зарядки, если через них всё равно не течёт ток?
Какой толк от советов и авторитетов, если они могут ошибаться? Надо слушать только те советы, в которых объясняется, почему именно так, а не наоборот – так их хотя бы проверить можно. В одной инструкции написано сначала подключать балансирные, в другой силовые… Кто-то верит, что аккы с разными ёмкостями заряжать нельзя, кто-то можно… Прям какая-то секта с богами. Кто-то верит в христианство, кто-то в буддизм, но никто не может объяснить, почему его вера правильная. Слава богу, что я агностик. Хотя подонком меня всё равно здесь успели назвать.
Когда-то считалось, что радиевые ванны полезны, 25-й кадр обладает гипнотическим эффектом, а от ГМО-помидоров могут вырасти рога.
Сейчас радиевые ванны запрещены, я с удовольствием смотрю фильмы в 60fps и стараюсь есть только ГМО-продукты (они дешевле, безопаснее и полезнее).
напомню, что тема не про зарядку через балансиры, а про поиск умной зарядки способной заряжать несколько аккумов индивидуально
Это называется многоканальная зарядка. Ум здесь не при чём. Я пока не видел зарядок умнее, чем CC/CV.
А в чем вопрос? 4 страницы одним глазом просмотрел и как всегда все. Что ТС надо заряжать? за какое время? какой бюджет?
В инструкции к iCharger 4010 Duo сначала балансировочные, потом силовые. А в инструкции к Hyperion…
Кому, как ну производителю конкретной железяки знать, что и куда толкать изначально? В моём первом cnc контроллере от “PureLogic” русским по белому было написано, что сначала надо подать питающие плату 5 вольт и только после этого, силовую часть питания… Контроллер тот до сих пор работает у моего приятеля.
Следуйте рекомендациям производителя и будет вам счастие…😃
я чувствую щас всё пойдёт по второму кругу 😃 и пока это не произошло напомню, что тема не про зарядку через балансиры, а про поиск умной зарядки способной заряжать несколько аккумов индивидуально
Я так понимаю, что ТС надо быстро и независимо перезарядить несколько аккумов.
У SkyRC есть 2-4 портовые зарядки. Кстати, у меня была SkyRC и ничего плохого сказать не могу, только хорошее.
Я так понимаю, что основная причина специфических требований ТС - в том, что хочется отлетать аккум и сразу воткнуть его в зарядку пока другие заряжаются. Т.е. параллельная зарядка в этом случае неприемлема.
Тогда - 2-4 портовая зарядка в помощь. Или несколько однопортовых, питающихся от одного блока. Китайских более - менее нормальных фирм - дофига. Из наиболее известных ( мне ) - iSDT ( эксплуатировал, годно ), SkyRC ( имел, годно ), ToolkitRC ( имею, но еще толком не тестировал ), UnlimitedRC ( сдохла через 10 зарядок, а продавец на ебее - Sentir трахал мне мозг, за что получил единственные в моей жизни 1*, зарядка же ждет ремонта, а работала она нормально и даже хорошо, пока была жива ). Ну и еще дофигища фирм, почти все имеют в своем ассортименте многопортовки.
ВСЕ. Что тут тереть на 4 страницы - то!?
Я так понимаю, что основная причина специфических требований ТС - в том, что хочется отлетать аккум и сразу воткнуть его в зарядку пока другие заряжаются.
Игорь ТС “не летает”.
я бы с удовольствием, но в полётах я полный дилетант, зарядку ищу не по этой причине, вы не угадали
а ключевая фраза
Я задался этим вопросом потому, что раскрутил этот параллельный балансир и понял, что эти никакой не балансир, а все аккумы включаются в параллель, что приводит практически всегда к убийству наименее емких банок слишком большим током заряда. Если вы не понимаете этого или считаете это нормальным, то лучше молчите, без обид.
Я задался этим вопросом потому, что раскрутил этот параллельный балансир и понял, что эти никакой не балансир, а все аккумы включаются в параллель, что приводит практически всегда к убийству наименее емких банок слишком большим током заряда. Если вы не понимаете этого или считаете это нормальным, то лучше молчите, без обид.
пардон, а что за балансир ТС раскрутил? 😃 6го имакса? Хммм… у меня где - то была принципиальная схема 6го имакса, и что - то я не припоминаю описанных ТС извращений. Но вообще - то…эээ…
- Допустим, параллельные паки соединяются и тем самым делается их балансировка. Ну и что? Почему это должно “убивать” акк? Если в акке после полета ( о, пардон, ТС не летает, но что же он делает??? ) разброс, скажем, 0.05-0.1В на банку, тогда ток будет, ну, скажем, 10С. Ну и что? Это что, убьет акк? С какой стати?
- я не припомню, чтобы в имаксе такое было бы
- вообще говоря, я слышал, что имаксы убивают акки, т.е. существенно сокращают их срок службы ( и не факт что по причине, указанной ТС ). Ну… я имакс не использую уже лет 7.
rcopen.com/forum/f8/topic59625/1040
Вот, собственно, схема имакса. Где, в каком месте там “банки закорачиваются между собой”?
тогда ток будет, ну, скажем, 10С. Ну и что? Это что, убьет акк? С какой стати?
а вот здесь нужны эксперименты, я не проверял, но думаю что это портит аккум, данных в интернете не нашел
если бы это было не так, всякие теслы уже давно бы заряжались за 5 минут,