Можно ли хранить батарею месяц без потери ёмкости
Давно пользуюсь такой штукой
myrcmart.com/rcx-3in1-battery-balancer-discharger-…
Разряд до 150вт, контроль напруги, не дорого.😃
Вот-вот, и я так же! В общем, стараюсь на неделю не оставлять, хотя бывает. Особых закономерностей не отметил. Собственно, почему и спросил.
Я ещё заметил, что мелкие (до 1800 mah) батарейки проще переносят хранение заряженными.
Крупные (у меня в ходу 3000 и 3300) в вск до следующих выходных - в сторадж.
Батарейки в пенолёт - позволяю себе несколько дней держать полными. Хотя, если точно знаю, что всю неделю летать не буду - то и их до кучи в сторадж.
Не, ну можно и бульбулятор соорудить из нихрома и воду кипятить. 😃 Вариантов много…
самое главное, НЕ хранить батареи заряженными дольше суток.
Я ещё заметил, что мелкие (до 1800 mah) батарейки проще переносят хранение заряженными.
размер батареи ни на что не влияет. просто как правило мелкие батареи работают в диапазонах токов далеких от предельных.
поэтому не так сильно заметна деградация.
Вот-вот, и я так же! В общем, стараюсь на неделю не оставлять, хотя бывает. Особых закономерностей не отметил. Собственно, почему и спросил.
(Иван, если не возражаешь, в дальнейшем давай на “ты”)
Заряженные батарейки хранить очень вредно. Поэтому заряжать лучше перед полетами. Но если это не возможно, то нужно обязательно разрядить до 3,7-3,8. На банку.
Иначе сопротивление начнет быстро нарастать и батарейка долго не проживет.
Интересно на Тесле акб разряжают до режима хранения после каждой поездки? Данные по службе силовых акб на авто наверное наиболее достоверные.
батареи на Тесле собраны из LiIon 18650, как и у ноутбуков, это совсем не то же самое, что силовые LiPo.
они достаточно слаботочные и условия эксплуатации у LiIon “немного” отличаются.
Интересно на Тесле акб разряжают до режима хранения после каждой поездки? Данные по службе силовых акб на авто наверное наиболее достоверные.
ТесЛе не нужно отдавать все в спортивном режиме, как нашим пилотажным или гоночным моделям.
У нас все работает на пике и очень важно, что бы батарейки жили не 100, а 140-150 циклов.
Про формулу Е не уверен, наверняка очень сильно заботятся о батарейках, им это тоже очень важно
Не нашёл достоверной информации о ли-по аккумуляторах. Для чего там полимер? Всё чему можно верить это полимерный - мягкий корпус li-ion аккумулятора делает его li-po 😃. А вот настоящих с полимерным сухим и твёрдым электролитом практически нет. Так что все аккумуляторы примерно одинаковы не зависимо от формы 😃 и ли-по это тот же ли-ион?
neovolt.ru/blog/1068_li-pol-vs-li-ion-iphone
Нужно сравнивать токоотдачу. Наши модельные полимерки способны отдавать до 70С. Сомнительно, что бы бытовые ионки могли отдавать хотя бы 25С.
Насчет отдачи мне не все понятно: на электро-машинках мощность в 450 кВт считается нормальной. при рабочем 400 В как ни крути это 1100 А. Что там на одну банку приходится - не знаю, но наверняка немало!
Насчет наших - тут получил маленький урок: в передатчике 8-ка футаба использовал пару лет 2 банки ЛиПо 2200. Понятно, что заряжал регулярно. практически постоянно батарейка на 80 - 90 % заряжена. Недавно еле вытащил из “гнезда”, раздулась, собака. Хотя ток нагрузки, мягко говоря, невелик. Так что держать заряженными - вредно. А почему и насколько -(как уже отмечено) ХЗ!
pikabu.ru/…/kak_ustroen_akkumulyator_yelektromobil…
16 параллельных блоков, 6 секций по 74 элемента.
т.е. параллельно подключена примерно сотня элементов, 1100А/100=11А.
это немного даже по меркам китайских 18650. И это пиковый ток, больше выдать батарее не позволит BMS.
Недавно еле вытащил из “гнезда”, раздулась, собака.
а в телефонах и планшетах LiIon надувается крайне редко.
поему планшету уже четыре года, недавно менял экран, смотрел на батарею. ))
Надувается редко, т.к не в полимерном корпусе, а в жёстком. Ли-по тоже стягивают и даже после вздутия.
т.к не в полимерном корпусе, а в жёстком.
в телефоне или планшете ? да ладно, мягче корпусов не бывает )
Насчет отдачи мне не все понятно: на электро-машинках мощность в 450 кВт считается нормальной. при рабочем 400 В как ни крути это 1100 А. Что там на одну банку приходится - не знаю, но наверняка немало!
Насчет наших - тут получил маленький урок: в передатчике 8-ка футаба использовал пару лет 2 банки ЛиПо 2200. Понятно, что заряжал регулярно. практически постоянно батарейка на 80 - 90 % заряжена. Недавно еле вытащил из “гнезда”, раздулась, собака. Хотя ток нагрузки, мягко говоря, невелик. Так что держать заряженными - вредно. А почему и насколько -(как уже отмечено) ХЗ!
Держать полимерки заряженными было вредно всегда. Другой вопрос, что в передатчике проще менять раз в два -три года, чем переводить в сторож, это совершенно точно.
А вот силовые лучше не держать заряженными больше двух дней, это им сильно жизнь сокращает
не держать заряженными больше двух дней
если 2-3 батарейки то наверное, а если на полет до 20 батареек? сколько времени перед полетом их заряжать?
если все батарейки примерно одинаковые, то одно-портовым ЗУ можно зарядить в четыре приема по 5 штук разом, двух-портовым в два по 10 штук.
но тут ведь каждый решает сам, убивать АК за сезон-два или беречь батарейки и пользоваться ими четыре-пять сезонов.
если речь идет о 2S 1000 мАч, то это одно дело, а если одна батарейка стоит 100-200 баксов ???
если 2-3 батарейки то наверное, а если на полет до 20 батареек? сколько времени перед полетом их заряжать?
На один полет всегда одна батарейка, по другому не бывает. Две других в это время на зарядке от машины. Зарядка идет как правило по 40 мин
по другому не бывает.
ну почему же не бывает,
на один полет использую по 10-20 батареек, по 3-7 минут на каждой, общее время в воздухе чуть больше часа, полеты длятся 3-4 часа, пока летаю действительно пара батареек успевает подзарядиться.
мощное ЗУ + плата параллельной зарядки, пока летаете вторые 6 батареек, 6 х 5/7 = 40 минуты с учетом перерывов на замену батарейки, первые шесть уже зарядятся.
ну почему же не бывает,
на один полет использую по 10-20 батареек, по 3-7 минут на каждой, общее время в воздухе чуть больше часа, полеты длятся 3-4 часа, пока летаю действительно пара батареек успевает подзарядиться.
Это уже другой расклад. Или полеты в военных целях, или для журналистики. Подход тоже будет другой.
Если же это просто хоббийные полеты, то они проводятся на номинальных р ежимах. Иными словами без разницы, разряжаются между полетами батарейки или летаете на впухших.
Когда мы отлетываем на кордовой пилотажке батарейку за 150 циклов, то дарим ее хоббистам. Они летают ещё несколько лет. И никак не парятся вопросами ее хранения.
Номинальные режимыв принципе отличаются от предельных
Чайниковский вопрос: если неизвестна емкость LiPO/LiIon аккумулятора (то ли 700 мА/ч, то и все 1200 мА/ч, известно что 2S, балансировочного разъема нет) каким током и на какое время заряжать для “хранения” ? Зарядное устройство Turnigy Accucel-8