Skyrc T6200

Гена_Большой

мы же все знаем, что режимы заряда LiPo/LiIon/LiFe/LiHv по сути своей CC/CV различаются только теми самыми CV в результате,
а назвать эти режимы “унутре” прошивки ЗУ можно вообще как угодно, на алгоритм процесса оно никак не повлияет ).
собственно говоря как и наличие “шашечек”, гораздо сильнее повлияют стабильный температурный режим и качество комплектующих.

Molotov
Гена_Большой:

мы же все знаем, что режимы заряда LiPo/LiIon/LiFe/LiHv по сути своей CC/CV различаются только теми самыми CV в результате,

Немного не так, между Lipo и LiIon есть разница в стадии CV! Для LiIon вроде 50мА. И есть LiIon 3,6В и 3,7В. И как бы Lipo быстрее заряжаются, быстрее балансируются! Lipo лучше “впитывают” энергию! В то же время у LiIon стадия CV занимает гораздо больше времени! Поэтому как бы и нет смысла заряжать LiIon большими токами (макс разрешенными) ибо стадия CV при этом будет гораздо длительней чем при зарядке меньшим током!

Но а так да, заряжаю что Lipo что LiIon в режиме Lipo! Если время поджимает, то включаю Fast Charge! Отсечка при этом вроде наступает при 1/5 тока заряда!

Гена_Большой:

собственно говоря как и наличие “шашечек”, гораздо сильнее повлияют стабильный температурный режим и качество комплектующих.

Для ЗУ важна мощность, ток балансировки (особенно важно для старых или не качественных аккумуляторов) и точность балансировки! Все остальное, в том числе мощность разряда, второстепенно!

Гена_Большой:

Они конечно маленькие и компактные, но любопытно было бы послушать как они жужжат в режиме разряда ?

Для компенсации этого недостатка давно придумали регенеративную разрядку и подключение внешней нагрузки (последовательно в цепь). Все хоббийные ЗУ такие себе приборы для тестов аккумуляторов! Если нужно серьезное хоббийное ЗУ, то нужно смотреть в сторону монструозного iCharger 4010 DUO! И даже в нем мощность разрядки 130Вт (внутри стоит массивный алюминиевый радиатор).

Вообще ЗУ нужно выбирать под конкретные задачи и так сказать парк предполагаемых аккумуляторов! Главное для хорошего ЗУ это мощность, ток балансировки и точность балансировки! Мощность разряда на последнем месте потому что регенеративная разрядка и возможность подключения внешней нагрузки компенсирует этот нюанс! Ну и естественно в современных реалиях нужно брать 2-хпортовое ЗУ!

Andy08:

Вот не согласен совсем. Нафига мне эти рюшечки? Что там так сильно лучше именно в части алгоритмов и заряда?

В части алгоритмов ничего не поменялось! Но на эти ЗУ выходят прошивки с добавлением поддержки новых функций! Могут строить графики и т.д. И это все за ту же цену! Почему бы и нет! Мое ЗУ, например, производитель давно прекратил поддержку! Это не значит что оно плохое! В плане качества зарядки к нему претензий нет!

Но если стоит вопрос покупки нового ЗУ с нуля или еще одного дополнительного ЗУ, то нужно брать современное, более user friendly так сказать)))

А ЗУ упомянутое в названии этой темы это древность! Тем более оно с тачем! Накроется тач и все ЗУ кирпич!

Andy08

Есть подозрения, что фаза CV дольше при малых токах именно потому, что токи малые. Ведь при точной зарядке заряд закончиться при 1/10 или 1/20 номинала. Соответственно точнее балансирует и по времени тоже больше.

Molotov:

В части алгоритмов ничего не поменялось! Но на эти ЗУ выходят прошивки с добавлением поддержки новых функций!

Вот в том и дело, что алгоритмы всё те же, остальное рюшечки. Выходят новые прошивки чтобы добавить самому ЗУ новых функций, а для этого нужно придумать новые функции зарядке.😃 Поэтому не вижу смысла менять мой старенький айчердж 106В+. Ну, а захочется сильно график, то можно и к компьютеру подключить. Хотя никак не могу придумать зачем мне график заряда нужно. Больше интересует график разряда на борту, для чего и существует телеметрия. Ну, это уже разговоры за вкусовщину пошли. Малопредметные и малополезные.😃

Для меня самый немаловажный фактор - качество сборки и подбор комплектующих. Вот чисто из-за этого занимаюсь ретроградством и предпочитаю старые проверенные варианты.

Гена_Большой
Molotov:

Для LiIon вроде 50мА.

если Вы про ток балансировки, то он определяется схемотехникой ЗУ и у лучших образцов бывает значительно выше.

Molotov:

И как бы Lipo быстрее заряжаются

просто потому что ток заряда для LiPo всегда выше чем для LiIon

Andy08:

Ну, это уже разговоры за вкусовщину пошли. Малопредметные и малополезные.😃

согласен полностью

Molotov
Andy08:

Поэтому не вижу смысла менять мой старенький айчердж 106В+.

Так никто и не говорит о замене хорошего ЗУ на современное! Речь шла о покупке нового или о приобретении доп ЗУ!

Andy08:

Ну, а захочется сильно график, то можно и к компьютеру подключить. Хотя никак не могу придумать зачем мне график заряда нужно.

К ПК подключать это гемморно, никому не советую заряжать аккумуляторы в небезопасном месте! Были у iCharger зарядки которые вроде писали логи во внутреннюю память! А график заряда нужен для определения качества самого аккумулятора, точнее его ячеек!

Andy08:

Больше интересует график разряда на борту, для чего и существует телеметрия.

У вас телеметрия побаночно мониторит состояние аккумулятора или просто общее напряжение делит на количество определенных ячеек? Думаю второй вариант, а он малоинформативен! Он ничего не говорит о состоянии именно ячеек в аккумуляторе а лишь усредняет значения!

Гена_Большой:

если Вы про ток балансировки, то он определяется схемотехникой ЗУ и у лучших образцов бывает значительно выше.

Про ток отсечки на стадии CV!

Гена_Большой

ЕМНИП у всех литиевых программ ток окончания заряда определяется процентом от тока заряда. чем выше начальный ток заряда, тем выше будет ток окончания заряда.

Гена_Большой

Читал как то статью на Хабре (ЕМНИП), посвященную кастомной прошивке для iMax,
речь в статье шла о том, что программа по сути одна и та-же для всех типов батарей с алгоритмом CC/CV,
меняются только несколько параметров задаваемых на стадии выбора типа батареи и метода заряда (с балансировкой/без балансировки/Фаст чардж).
именно там и было, что окончание заряда определяется током заряда и режимом, если Фаст, то ток окончания делают выше.

Гена_Большой
Molotov:

А график заряда нужен для определения качества самого аккумулятора, точнее его ячеек!

есть методы проще.

  1. периодически посматривать на iR после полета и после заряда, iCharger и его клоны умеют измерять попугаев, у меня на всех батареях, в том числе и для питания борта, записаны значения iR по банкам.
  2. после вылета нагрузить батарею на земле и посмотреть напряжение по банкам.
    Значительное отклонение сопротивления или напряжения конкретной банки есть повод задуматься о замене батареи.
Andy08
Molotov:

Так никто и не говорит о замене хорошего ЗУ на современное! Речь шла о покупке нового или о приобретении доп ЗУ!

Так я никому и не предлагал менять.😃 Я просто высказался о целесообразности рюшечек чисто для себя.

Molotov:

А график заряда нужен для определения качества самого аккумулятора, точнее его ячеек!

Весьма бесполезная информация учитывая, что заряд идёт по алгоритму.

Molotov:

Думаю второй вариант

Думать иногда бывает вредно, можно просто спросить. У меня побаночно, аппа пишет всё. Напругу, ток, ёмкость, температуру и пр.😉

Andry_M

Парни! Я так и не понял, что лучше: хорошее зарядное или современное?

Andy08

Самое лучшее - это которое ты позволил себе любимому.😃😃😉

Molotov
Andy08:

Весьма бесполезная информация учитывая, что заряд идёт по алгоритму.

Какое отношение имеет алгоритм к начальному состоянию аккумулятора перед зарядкой? Если в условном аккумуляторе после полета одна из ячеек имеет меньшее напряжение что легко заметить в начале процесса зарядки то можно сделать выводы что эта ячейка обладает меньшей емкостью и соответственно ее характеристики отличаются в худшую сторону от остальных! Обычно в процессе эксплуатации аккумуляторов именно средние ячейки из-за перегрева первыми выходят из строя! И вами так любимый алгоритм ничего не сделает с физической усталостью ячейки!

Molotov
Andry_M:

Парни! Я так и не понял, что лучше: хорошее зарядное или современное?

Вам решать! Вы в это хобби надолго или так мимолетно?! Какой парк аккумуляторов (емкость, напряжение)? Какая средняя стоимость аккумуляторов?

Вообще в это хобби если нормально входить то нужно сразу приобретать хорошее ЗУ и хороший паяльник! Вообще желательно все хорошее приобретать если конечно средства позволяют и вы видите в этом смысл!

Andy08:

Думать иногда бывает вредно, можно просто спросить. У меня побаночно, аппа пишет всё. Напругу, ток, ёмкость, температуру и пр.😉

Смысл спрашивать если там ведь алгоритмы_))))

Andry_M
Andy08:

себе любимому

😅 Блин, один смайлик не проходит… нужно что-то написать 😲

Andy08
Molotov:

Какое отношение имеет алгоритм к начальному состоянию аккумулятора перед зарядкой?

Пошли отмазы.😃 Каким боком первоначальная оценка состояния аккумулятора к логированию и графикам процесса заряда?

Molotov:

Смысл спрашивать если там ведь алгоритмы_))))

Где алгоритмы? В телеметрии? В логах аппаратуры? Нить повествования застряла где-то в глубинах разума.😃😃😃

Леха

ну вот, как топикстартер начиркаю пару строк , t6200 был куплен за 2500р(новый!!! какой то магаз в вк закрывающие типа рцкинг не реклама). сдан в ломбард за 4000р. ( интересно почему продадут)))) купил tollKitRC M8S . удивили размеры, эдакий зарядный КЛОП. в комплекте нет ничего от слова совсем, сроме кабеля юзб-юзб .