обзор DL-50

Sheriff

Друзья, а в инструкции нет разметки для крепления на мотораму?

an2an
Sheriff:

Друзья, а в инструкции нет разметки для крепления на мотораму?

Вот Вам шаблон от DA-50R, раз уж DL-50 его клон, то и шаблон подойдет…

AUS16
sgon:

помню 22Х8 ок. 7000, тяга при этом была почти 14кг, ДА-50 примерно так же, немногим меньше. Это все было на канистрах.

Вы конечно можете не верить, но лично у меня DA-50 с винтом 22*8 крутит 7450-7500.

LOGRUS

Подтверждаю - мой ДА-50 с KS канистрой и пропом 3W22x8@7400 выдаёт.

giantflier

данные по пропеллеру и оборотам сами по себе не имеют никакого значения без привязки к конкретной задаче, которую решает самолет с конкретным мотором.

согласистесь, пилотаж по программе IMAC это одно. пилотаж по прогрмамме FAI - несколько другое. выполнение на том же самолете 3D фигур - трутье.
просто летание вечерком в выходной на какой-нибудь учебной “мандавошке” - четвертое. и т.д. везде нужны разные моторы, разные обороты и разные пропеллеры.

скажите, зачем, например, мне добиваться 7500 оборотов с пропеллером 22х8, если тот же самолет легко идет вертикально на пол-газа (4000-4500 RPM) с пропеллером 23х10, а весь остальной полет проходит едва ли не все время на почти холостых оборотах?

John63
giantflier:

скажите, зачем, например, мне добиваться 7500 оборотов с пропеллером 22х8, если тот же самолет легко идет вертикально на пол-газа (4000-4500 RPM) с пропеллером 23х10, а весь остальной полет проходит едва ли не все время на почти холостых оборотах?

Мой самолёт, например, с такими оборотами легко идёт вертикально, но вниз. 😁

DmitryB

+1 😁
Но все равно, товарищ прав… Может ему и не надо столько оборотов, но по моему дело даже в другом.
Спор за обороты выкручиваемые двигателем понятен в плане того что двигатель может выдать в принципе, но почему то многие указывая обороты их двигателей не указывают конкретного винта на котором такие обороты имеют место быть. Т.е. я имею в виду не размер и шаг, а именно производителя, материал и т.д.
К примеру у меня два винта 16*8. Один пластик правда не знаю чьего производства, так вот его мой двигатель крутит 8000, вернее крутил… Сломал вчера этот винт, а вот китайский деревянный винт того же размера, двигатель почему то крутит только лишь 7000… Я бы все таки указывал конкретные марки винтов для определенных замеров, а то люди читают и расстраиваются, вот мол у людей как крутит а у меня на столько то меньше такой же винт…
ЗЫ: забыл сказать, двигатель у меня не из топика, так что цифры просто для примера.

Sheriff

Друзья, очередной вопрос или два, я собираю ЯК-54 с мотором DL-50, в АRF наборе есть кок, так упорную шайбу кока тоже надо сверлить под четыре болта крепления винта?
И в качестве питания на зажигание хочу поставить ЛиПо через UBEC конечно. ваше за и против?

an2an
Sheriff:

…так упорную шайбу кока тоже надо сверлить под четыре болта крепления винта?

Нет, если сможете предложить другой способ крепить и шайбу и винт…

LOGRUS
Sheriff:

Друзья, очередной вопрос или два, … ваше за и против?

Скажите, а что у вас там никого с бензинычами? - ну просто подсказать, спросить как чего сделать, просверлить, поставить???
Да и внимательно почитав темы форума бензинычей Вы найдете все ответы на свои заданные и не заданные вопросы.
А вообще то эта тема называется " Обзор DL-50 " а не что где просверлить или поставить…

giantflier
Sheriff:

…так упорную шайбу кока тоже надо сверлить под четыре болта крепления винта?

да, шайбу, конечно, нужно сверлить. питание не имеет значения.

Sheriff
LOGRUS:

Скажите, а что у вас там никого с бензинычами? - ну просто подсказать, спросить как чего сделать, просверлить, поставить???
Да и внимательно почитав темы форума бензинычей Вы найдете все ответы на свои заданные и не заданные вопросы.
А вообще то эта тема называется " Обзор DL-50 " а не что где просверлить или поставить…

Уважаемый не надо быть таким критичным к поставленным вопросам, я считаю что не стоит распыляться по всем темам и что то искать сутками, вопрос мой помоему непосредственно относится а DL-50, я что успел то прочитал по форумам, времени не так уж и много засиживаться за компом, надо собирать модель, ведь скоро зима.
Спасибо отвечающим!

Sheriff

ну вот сегодня наконец-то начал обкатку, двиг отработал два бака (по 0.8л) получилось примерно около 2.5-3 часа, точно не засек время но примерно так.
Первые впечатления: Завелся в принципе не плохо, на карбоновом винте 22/10 была сильная вибрация, через минут десять мотор остановил и поставил 21/9 из бука, вибрация стала чуть меньше, но все одно мой ЯК пришлось вязать за все что можно, трясёт как голово на морозе. Катаю на минералке МОТЮЛ 1/30, гонит черноту, обороты 2100, в начале были небольшие перебой, а к середине второго бака стал намного лучше работать и вибрация стала немного стихать.
В конце второго бака пробывал дать газку до 50 процев, вот чего не ожидал так не ожидал, Мотор просто зверь, обалденные впечатления даже на пол газа, я слышал полтинники, но этот мотор звучит в двое круче. При повышении оборотов, работа чистая и ровная, очень хорошо отзывается на резкое открытие газа, без провалов. На втором баке один раз заглох ни стого ни сяго, подкачнул и снова завёлся без проблем, что было пока не знаю. На улице +11, двиг вообще не греется, странно конечно, но температура его была примерно градусов 50, цилиндр можно просто держать рукой без проблем. Очень звенит в ушах за три часа обкатки, завтра возьму МР3 плеер чтоб снизить давление на уши…На сегодняшний день мои впечатления о двигателе очень-очень ГУД!!! Завтра продолжу, ёщё два бака и буду готовиться в небо.

pentajazz

надо не плеер брать, а наушники, типа стрелковых или строительных. если вы музыкой заглушите стрекот мотора, то давление будет даже больше…

giantflier

двигатель гонит черноту - это нормально. это и есть процесс обкатки. как только перестанет идти чернта - обкатка завершена.
насчет вибрации - пропеллер точно хорошо отбалансирован?
вообще-то, нет никакого особого смысла обкатывать на земле. если карбюратор настроен хорошо и при перегазовках нет сбоев, летайте себе на здоровье. только не перегружайте максимальными оборотами. мотор точно так же обкатается в воздухе.

an2an
Sheriff:

…но все одно мой ЯК пришлось вязать за все что можно, трясёт как голово на морозе…

Крылья на самолете стояли?

El_Chupacabra

Скорее всего нет. Потому что с крыльями трясучка резко снижается. 😃 А без крыльев он аж подпрыгивает иногда.

Sheriff

крылья не стояли, ЯК прикручен за стойки шасси к площадке, бедняжка, мне его так жалко. но зато проверю как он надежно склеен 😃
Спасибо вам за советы 😃

Alexey_T

Также сегодня начал обкатку на стенде. Скормил 2 литра бензина. С самого начала приучаю к Motul. Соотношение 1:25, минералка 2T 100. Винт Zinger 22x8 (сбалансирован)
Завелся без проблем. Упорный винт дросселя настроен на 2200 об., практически на этих оборотах и работал все время.
Обкатываю по следующей методе.
В начале 15 мин. работы потом охлаждение до температуры окружающей среды,
потом 30 мин работы – охлаждение, 30 мин работы – охлаждение и т.д.
Значительные вибрации исчезли через первые 30 минут общей наработки. Через 2 часа мотор работал очень ровно. Нагнал черноты очень порядочно. Хорошо отзывается на открытие дросселя. Открывал на мгновение и не больше чем на половину хода. Мотор тоже не греется, где-то 80-90 гр. (на улице +8) Далее обороты подниму до 3000, буду изредка газовать и скормлю еще 2 литра. Потом на самолет.

Creator991

Думаю смысла в остановке и охлаждении нет. т.к. это не калильный мотор, а наоборот ему надо примерно 100-120гр С и продолжительное время работы, чтобы кольцо притерлось. Если я не прав поправте меня!!! 😃