обзор DL-50
намучавшись с MVVS, я купил DL-50. чему несказанно рад.
обошелся он мне в 350 канадских долларов. (все включено)
в комплект входит глушитель, кстати довольно качественно спаянный, стойки (spacers) для крепления к моторному шпангоуту, зажигание, даже запасной кабель для батареи с футабовским разъемом.
кстати, что меня очень порадовало, кабель от датчика стыкуется с модулем зажигания через разъем. так что, при необходимости снять мотор, не нужно снимать датчик или демонтировать всю систему зажигания. очень удобно. не знаю, почему чехи так не делают.
между прочим китайцы неплохо укомплектовали мотор.
положили даже пласктиковые трубочки двух различных диаметров, разрезанные по спирали. трубочки предназначены для защиты свечного кабеля и кабеля датчика оборотов. раньше приходилось изготовлять подобную защиту самому.
двигатель приходит вместе со проставками длинной около 60 мм. доступ к карбюратору очень удобный. легкий доступ к обеим заслонкам, обеим иглам и штуцерам.
немного меня удивило отсутствие свечного ключа в комплекте. впрочем, это жизнь не сильно усложнило. подозреаю, что китаец, который продал мне мотор просто забыл его туда положить.
надо будет ему звякнуть и выяснить в чем дело.
вообще мотор разработан очень грамотным конструктором. все продумано, сделано просто, крепко и доступно. весь крепеж одного размера - М5 с одинаковыми головками с внутренним шестигранником (hex socket head). даже карбюратор крепится этими же болтами. между картером и карбюратором стоит очень толстая теплоизолирующая пластиковая проставка. на MVVS, кстати, стоит очень тонкая.
свечной колпак фиксируется на свече при помощи пружинного кольца. на мой взгялд это гораздо надежнее и удобнее, по сравнению с винтом, которым крепится аналогичный колпак у чехшского мотора.
двигатель запускается легко - с третьего тычка. заводские настройки я пока не трогал.
переходы с холостого на полный газ плавные и без булькания. двигатель настроен немножко богатым - но на стадии обкатки - то что нужно.
с винтом VESS 22х10 мотор легко крутит 7000-7200. холостой ход - 1500.
топливо - 96 бензин, 1х30.
из предыдущего опыта дырку в заслонке чока я запаял. топливо подсасвывается гораздо быстрее. другого назначения для этой заслонки нет.
кроме того, есть еще одна рекомендация. иногда, заслонка чока ходит в отверстии очень туго. решить эту проблему просто. нужно заслонку снять, отвинтив один единственный винт в центре и поставить на место снова. дело в том, что крепежное отверстие в центре заслонки сделано с большим допуском и при сборке заслонка может уйти немножко в сторону от номинальной позиции, что и приводит к закусыванию.
при установке заслонки нужно добиться того, чтобы она не закусывала. затяните винт и проблема решена. конечно же, нужно использовать клей типа loctite.
сделал пока только один полет. модель лекго и непринужденно идет вертикально без замедления.
выяснилось, что пришла пора менять радио. моя страя добрая футаба уже физически износилась и кроме того, пропускает помехи, особенно с бензиновым двигателем. на этой неделе получу свою новую JR 9303 2.4 и вперед!
Спасибо за обзор, былобы приятно услышать мнение про JR 9303 после первых полетов, тоже к ней присматриваюсь.
выяснилось, что пришла пора менять радио. моя страя добрая футаба уже физически износилась и кроме того, пропускает помехи, особенно с бензиновым двигателем. на этой неделе получу свою новую JR 9303 2.4 и вперед!
футаба тут непричем. Коробочка зажигания ведь пластиковая? у DL50 V1 она полностью пластиковая. Оберните фольгой пищевой коробку и ее на высоковольтный провод замкните - все пропадет!
спасибо за обзор!
осталось померять тягу 😃 и габариты озвучить
В свое время нашел интересное решение привода заслонки у этого двигателя. Сейчас у себя делаю так же.


По поводу помех… Попробуйте для начала прихватить ВВ провод к стойкам двигателя. Если не поможет, тогда уже аппаратуру смотреть.

футаба тут непричем. Коробочка зажигания ведь пластиковая? у DL50 V1 она полностью пластиковая. Оберните фольгой пищевой коробку и ее на высоковольтный провод замкните - все пропадет!
На поле у нас есть и V1 и V2, обе коробки металлические.
На поле у нас есть и V1 и V2, обе коробки металлические.
а у нас у V1 пластиковая, запыленная серебрянной краской, у моего MT50i выглядит абсолютно также как на DL50(как будто с одной прессформы деланные), но коробка стальная и пластиковая крышка. По весу легко определяется и по звуку если постукать пальцем.
В свое время нашел интересное решение привода заслонки у этого двигателя. …
интересное решение. наверное стоит использовать. отдельную машинку ставить на чок - пижонство. все равно чок используется только при запуске.
есть ли какой-то выкос на вашей млдели?
интересное решение. наверное стоит использовать. отдельную машинку ставить на чок - пижонство. все равно чок используется только при запуске.
Почему “только”? Если нет киллсвича, то и для глушения можно использовать, многие так делают. Понятно, что гораздо безопаснее иметь альтернативный метод глушения мотора, чем просто газ в ноль, а тут двух зайцев одним ударом…
В таком размере лучше не придумаешь (чок на машонке), два в одном как Хед энд Шолдерс, последующие пуски мотора без заслоки, т.к. при глушении порция бензина попадает в мотор
А киллсвитч надежней будет. Перелива нет, умирающий от вибрации(у DL50 она высокая ибо один противовес) редуктор чока. Вобщем меньше механики - выше надежность. В том числе и связанные с помехами.
с винтом VESS 22х10 мотор легко крутит 7000-7200. холостой ход - 1500.
Вы извините, но при всем к вам уважении в такие обороты я не верю. Настроенный 3W-шник 55 столько не даст с 22х10.
Это почти 13700 тяги по проп селектору.
Для китайца и вовсе невероятно.
На самом деле больше 14 😃 там бензин другой и воздух, наверное
На самом деле больше 14
Ты про обороты скажи. Сколько у тебя 3w крутил? у меня максимум 6750.
помню 22Х8 ок. 7000, тяга при этом была почти 14кг, ДА-50 примерно так же, немногим меньше. Это все было на канистрах.
Во, только винт легче. Ну да ладно, я только рад за человека если ему такой зверь попался.