обзор DL-50

El_Chupacabra

Как именно выражены люфты 6-7 мм? При прохождении поршнем ВМТ или НМТ что где люфтит?

DL это абревиатура от Dong Lee, что по китайски значит “сила” или “мощь”, как то так.
Эти моторы производит какой то энтузиаст на юге Китая. Я в свое время искал этого производителя, да так и не нашел.

LOGRUS

По порядку :

  1. На свече вообще нет никакой маркировки. И какое то непонятное кольцо - не уплотнение, а похоже на то, что эту свечу собирали в Китае из 2-х половинок.
  2. Люфты - если подвести поршень в НМТ или ВМТ то там и есть люфты - когда коленвал можно вращать туда-сюда, а поршень не двигается.
    И именно это расстояние и составляет 6-7мм.
  3. И именно качество литья , способ его обработки и применяемый материал у DL - вызвали у меня чувство отвращения.
    ДА-50 не в пример лучше выглядит и обработан более качественно ( CNC )
GUNCH
LOGRUS:

По порядку :
2. Люфты - если подвести поршень в НМТ или ВМТ то там и есть люфты - когда коленвал можно вращать туда-сюда, а поршень не двигается.И именно это расстояние и составляет 6-7мм.

С чего вы взяли , что это люфт.? Вот если-бы у вас болталось сочленение шатун-поршень или шатун-шатунная шейка - вот тогда это люфт , а так это свободный ход.

LOGRUS:
  1. И именно качество литья , способ его обработки и применяемый материал у DL - вызвали у меня чувство отвращения.
    ДА-50 не в пример лучше выглядит и обработан более качественно ( CNC )

А теперь сравните - сколько стоит DA и сколько DL … 😃

NailMan
LOGRUS:

По порядку :

  1. На свече вообще нет никакой маркировки. И какое то непонятное кольцо - не уплотнение, а похоже на то, что эту свечу собирали в Китае из 2-х половинок.
  2. Люфты - если подвести поршень в НМТ или ВМТ то там и есть люфты - когда коленвал можно вращать туда-сюда, а поршень не двигается.
    И именно это расстояние и составляет 6-7мм.
  3. И именно качество литья , способ его обработки и применяемый материал у DL - вызвали у меня чувство отвращения.
    ДА-50 не в пример лучше выглядит и обработан более качественно ( CNC )

Мой убитый dzy26 имел люфты такие:

  • осевой(вперед-назад) ~ 1мм
  • при вращении коленвала в ВМТ-НМТ ~ 30°

Вот это люфты!

Работал вобщем-то но мощи не набирал. Такие люфты пошли почти с рождения. В итоге на сало пошел, второй dzy26 люфты имеет на порядок меньше(осевого нет, при вращении порядка 2.5мм или ~3-5°) и тянет - мама миа!

Alex

Коллеги, вот тут сравнивают 3W и DL в 50-м размере. Я хочу повториться, 55-й 3W-шник с винтом 22х10 не выкрутит и 7000. Это проверно не на одном моторе. То, что DL крутит 22х10 7200, повторюсь, кажется мифом. Ни в коем случае не хочу обвинить автора в дезинформации, вероятно винт не тот или тахометр. Лично я отказался от 3W в пользу DA, который на полкило легче. В таком размере у 3W-шника нет никаких преимуществ.

Alex

Эта реплика просто так? Или есть опыт?

Alex

Ну поделитесь. Какой мотор, какой винт, обороты? А главное как настраивали? Может я что неправильно делаю?

GUNCH
serg150:

еще как выкрутит

…Конечно выкрутит , но только с винтом 20х8 , а не 22х10.

Alex

Про то и речь. Как спросили у человека что то конкретное - сразу пропал куда то 😃

giantflier
LOGRUS:

По порядку :
…2. Люфты - если подвести поршень в НМТ или ВМТ то там и есть люфты - когда коленвал можно вращать туда-сюда, а поршень не двигается…

это не люфт. расслабьтесь здесь все в порядке. не забывайте в ВМТ и в НМТ поршень останавливается, но его ничто не держит, кроме трения о стенки цилиндра. как же вы можете ожидать, что коленвал не будет вращаться вообще?
я в свое время занимался и литьем и механической обработкой металлов. обработка DA ( на мой конечно взгляд) довольно грубая. в первую очередь - радиуса. думаю, что в первую очередь это из-за не очень качественной и точной обработки режущего инструмента. возможно неточного позиционирования.
я DL никому не навязываю. я не являюсь его дилером. я просто рассказываю о собственном опыте.

да и вообще, я не спорю с вами, если вы предпочитаете получать то же самое за двойные деньги - ваше личное дело.
мне все это напоминает анекдот про новых русских.

один новый русский встречает другого нового русского и хвастатеся новым галстуком. дескать вот гляди, какой оторвал за штуку баксов. другой новый русский ему говорит, ну ты лох, я точно такое же за углом за две взял.

serg150
Alex:

Про то и речь. Как спросили у человека что то конкретное - сразу пропал куда то 😃

Не куда я не пропадал, что могу сказать 22-10 не помню сколько крутит, 23-8 мезлик 7000 это для него тяжеловат винтик 22-8 менс 7400 или около того тяга 14кг максимум .

chabapok
giantflier:

неужели вам никогда по пальцам не попадало при попытке провернуть перезалитый мотор?
это и есть один из вариантов гидроудара. не могу понять чего тут такого непонятного.
гордиться тем, что делаете неправильно и еще пока ничего не сломали, просто нелепо.

Это не гидроудар, это ранняя вспышка. Но бьют по пальцам метанольники. И если для метанола воспламеняющаяся концентрация паров может быть практически любой (насколько помню до 40%), то для бензина там довольно узкие границы (насколько помню от 1 до 4%). Если концентрация паров выходит за границы, бензин просто не воспламеняется.
с числами мог напутать - это смотрите литературу по охране труда, там есть ПДК.
Кстати, мембранный насос в карбе не в состоянии накачать такой обьем, чтобы был именно гидроудар.
По поводу глушения чоком и глушения дроссельной заслонокой - это хорошо, если ДЗ можно заглушить. Но мой мотор после обкатки и аккуратной настройки пересталь глушиться дз…

Например в зажигинии некоторых моторов есть такая фишка: после того, как двигатель выключен, можно показать тахометру светодиод и тахометр покажет пропорциональное максимальным за полет оборотам число. Нужно только умножить его на коэффициент зависящий от кол-ва лопастей на которые настроен тахометр. Чтобы воспользоваться этой фишкой питание зажигания, ясное дело, нельзя отключать. Так что для желающих этой фишкой воспользоваться остаются альтернативные способы глушения мотора, а их всего 2 - недолив и перелив.

Интересно, есть ли такая фишка в зажигании обсуждаемого dl50?

То, что DL крутит 22х10 7200, повторюсь, кажется мифом. Ни в коем случае не хочу обвинить автора в дезинформации, вероятно винт не тот или тахометр.

может это связано с чрезмерно узкими лопастями?

El_Chupacabra

www.rcuniverse.com/forum/m_6493058/…/tm.htm
Это обсуждение моторов DL-50 на RCU, начато в октябре прошлого года, на текущий момент уже 87 страниц, более 2100 постов. Если не верите про обороты, почитайте что пишут там.

Georg
Alex:

Коллеги, вот тут сравнивают 3W и DL в 50-м размере. Я хочу повториться, 55-й 3W-шник с винтом 22х10 не выкрутит и 7000. Это проверно не на одном моторе. То, что DL крутит 22х10 7200, повторюсь, кажется мифом. Ни в коем случае не хочу обвинить автора в дезинформации, вероятно винт не тот или тахометр. Лично я отказался от 3W в пользу DA, который на полкило легче. В таком размере у 3W-шника нет никаких преимуществ.

По поводу 3W-55. Не скажу точно (но могу уточнить) с каким винтом, у нас на поле свободно вытягивает 15 кг еще не до конца обкатаный, масло 1:30.
Все же ребята 3W это вещь ко торую не стоит упоминать всуе, особенно рядом с DL.

LEVA
Georg:

По поводу 3W-55. Не скажу точно (но могу уточнить) с каким винтом, у нас на поле свободно вытягивает 15 кг еще не до конца обкатаный, масло 1:30.
Все же ребята 3W это вещь ко торую не стоит упоминать всуе, особенно рядом с DL.

Дополняю Георгия, это мой 3W-55 (красноголовый) с налетом 6 часов, винтом 22х8 менс крутит 7700, тяга15 кг. Думаю 22х10, 700 оборотов не погасит, ну а если и упадут, то тяги добавит! Как нибудь при возможности проведём тест.

NailMan

тягу дает размер а не шаг, так что Серега будет сомоль просто быстрей лётать и посадить будет наверно чуть сложнее.

new225
LOGRUS:

****2. Люфты - если подвести поршень в НМТ или ВМТ то там и есть люфты - когда коленвал можно вращать туда-сюда, а поршень не двигается.
И именно это расстояние и составляет 6-7мм))

Но вращение не меряют в миллиметрах !!! Или в градусах , или на определенном диаметре в миллиметраз!!!

LOGRUS

Продолжаю тему о DL-50.
Прежде проверил осевой люфт - около 0.3-0.5 мм. Это на глаз. У ещё нового мотора. Посмотрим что будет дальше.
Сегодня завел.
Заводка вообще не вызывает проблем. Залил в бутылку из-под минералки чуть больше литра бензина, смесь 30:1 минералка, Подкачал топливо к карбюратору, закрыв чек , потом около десята рывков - мотор дает вспышку.
Открыл чёк, ещё пару рывков - и мотор затарахтел. На заводе обороты выставили большие - около 3000.
Уменьшил до 2400 об/мин. Периодически, раз в 20-30мин. прогазовывал - прочищал свечу.
Таким макаром катал его около 3-х часов, пока моторка всю бутылку не высосал. 😁
На днях поставлю на самолет и буду докатывать в воздухе.
Сама работа мотора мне понравилась - работает четко, прогазовки предсказуемы и точны. Не захлёбывается, а четко отрабатывает на открытие дроссельной заслонки.
В выхлопе почти нет сажи - поднес руку - небольшие точечки масла плюет. Выхлоп не дымный и чистый.
Катал на винте VESS 22B.
Что не понравилось - при небольшом увеличении оборотов, в каком то диапазоне, очень сильная вибрация. При дальнейшем увеличении оборотов вибрация исчезает.
Может Кривошипно-Шатунная Пара не отбалансирована?
О люфтах - согласен, их измеряют в градусах, ошибся. 😃 И это выходит я писал не о люфтах, а о свободном ходе. Тоже мой прокол. 😵

new225
new225:

Но вращение не меряют в миллиметрах !!! Или в градусах , или на определенном диаметре в миллиметра!!!