обзор DL-50

NailMan
LOGRUS:

По порядку :

  1. На свече вообще нет никакой маркировки. И какое то непонятное кольцо - не уплотнение, а похоже на то, что эту свечу собирали в Китае из 2-х половинок.
  2. Люфты - если подвести поршень в НМТ или ВМТ то там и есть люфты - когда коленвал можно вращать туда-сюда, а поршень не двигается.
    И именно это расстояние и составляет 6-7мм.
  3. И именно качество литья , способ его обработки и применяемый материал у DL - вызвали у меня чувство отвращения.
    ДА-50 не в пример лучше выглядит и обработан более качественно ( CNC )

Мой убитый dzy26 имел люфты такие:

  • осевой(вперед-назад) ~ 1мм
  • при вращении коленвала в ВМТ-НМТ ~ 30°

Вот это люфты!

Работал вобщем-то но мощи не набирал. Такие люфты пошли почти с рождения. В итоге на сало пошел, второй dzy26 люфты имеет на порядок меньше(осевого нет, при вращении порядка 2.5мм или ~3-5°) и тянет - мама миа!

Alex

Коллеги, вот тут сравнивают 3W и DL в 50-м размере. Я хочу повториться, 55-й 3W-шник с винтом 22х10 не выкрутит и 7000. Это проверно не на одном моторе. То, что DL крутит 22х10 7200, повторюсь, кажется мифом. Ни в коем случае не хочу обвинить автора в дезинформации, вероятно винт не тот или тахометр. Лично я отказался от 3W в пользу DA, который на полкило легче. В таком размере у 3W-шника нет никаких преимуществ.

Alex

Эта реплика просто так? Или есть опыт?

Alex

Ну поделитесь. Какой мотор, какой винт, обороты? А главное как настраивали? Может я что неправильно делаю?

GUNCH
serg150:

еще как выкрутит

…Конечно выкрутит , но только с винтом 20х8 , а не 22х10.

Alex

Про то и речь. Как спросили у человека что то конкретное - сразу пропал куда то 😃

giantflier
LOGRUS:

По порядку :
…2. Люфты - если подвести поршень в НМТ или ВМТ то там и есть люфты - когда коленвал можно вращать туда-сюда, а поршень не двигается…

это не люфт. расслабьтесь здесь все в порядке. не забывайте в ВМТ и в НМТ поршень останавливается, но его ничто не держит, кроме трения о стенки цилиндра. как же вы можете ожидать, что коленвал не будет вращаться вообще?
я в свое время занимался и литьем и механической обработкой металлов. обработка DA ( на мой конечно взгляд) довольно грубая. в первую очередь - радиуса. думаю, что в первую очередь это из-за не очень качественной и точной обработки режущего инструмента. возможно неточного позиционирования.
я DL никому не навязываю. я не являюсь его дилером. я просто рассказываю о собственном опыте.

да и вообще, я не спорю с вами, если вы предпочитаете получать то же самое за двойные деньги - ваше личное дело.
мне все это напоминает анекдот про новых русских.

один новый русский встречает другого нового русского и хвастатеся новым галстуком. дескать вот гляди, какой оторвал за штуку баксов. другой новый русский ему говорит, ну ты лох, я точно такое же за углом за две взял.

serg150
Alex:

Про то и речь. Как спросили у человека что то конкретное - сразу пропал куда то 😃

Не куда я не пропадал, что могу сказать 22-10 не помню сколько крутит, 23-8 мезлик 7000 это для него тяжеловат винтик 22-8 менс 7400 или около того тяга 14кг максимум .

chabapok
giantflier:

неужели вам никогда по пальцам не попадало при попытке провернуть перезалитый мотор?
это и есть один из вариантов гидроудара. не могу понять чего тут такого непонятного.
гордиться тем, что делаете неправильно и еще пока ничего не сломали, просто нелепо.

Это не гидроудар, это ранняя вспышка. Но бьют по пальцам метанольники. И если для метанола воспламеняющаяся концентрация паров может быть практически любой (насколько помню до 40%), то для бензина там довольно узкие границы (насколько помню от 1 до 4%). Если концентрация паров выходит за границы, бензин просто не воспламеняется.
с числами мог напутать - это смотрите литературу по охране труда, там есть ПДК.
Кстати, мембранный насос в карбе не в состоянии накачать такой обьем, чтобы был именно гидроудар.
По поводу глушения чоком и глушения дроссельной заслонокой - это хорошо, если ДЗ можно заглушить. Но мой мотор после обкатки и аккуратной настройки пересталь глушиться дз…

Например в зажигинии некоторых моторов есть такая фишка: после того, как двигатель выключен, можно показать тахометру светодиод и тахометр покажет пропорциональное максимальным за полет оборотам число. Нужно только умножить его на коэффициент зависящий от кол-ва лопастей на которые настроен тахометр. Чтобы воспользоваться этой фишкой питание зажигания, ясное дело, нельзя отключать. Так что для желающих этой фишкой воспользоваться остаются альтернативные способы глушения мотора, а их всего 2 - недолив и перелив.

Интересно, есть ли такая фишка в зажигании обсуждаемого dl50?

То, что DL крутит 22х10 7200, повторюсь, кажется мифом. Ни в коем случае не хочу обвинить автора в дезинформации, вероятно винт не тот или тахометр.

может это связано с чрезмерно узкими лопастями?

El_Chupacabra

www.rcuniverse.com/forum/m_6493058/…/tm.htm
Это обсуждение моторов DL-50 на RCU, начато в октябре прошлого года, на текущий момент уже 87 страниц, более 2100 постов. Если не верите про обороты, почитайте что пишут там.

Georg
Alex:

Коллеги, вот тут сравнивают 3W и DL в 50-м размере. Я хочу повториться, 55-й 3W-шник с винтом 22х10 не выкрутит и 7000. Это проверно не на одном моторе. То, что DL крутит 22х10 7200, повторюсь, кажется мифом. Ни в коем случае не хочу обвинить автора в дезинформации, вероятно винт не тот или тахометр. Лично я отказался от 3W в пользу DA, который на полкило легче. В таком размере у 3W-шника нет никаких преимуществ.

По поводу 3W-55. Не скажу точно (но могу уточнить) с каким винтом, у нас на поле свободно вытягивает 15 кг еще не до конца обкатаный, масло 1:30.
Все же ребята 3W это вещь ко торую не стоит упоминать всуе, особенно рядом с DL.

LEVA
Georg:

По поводу 3W-55. Не скажу точно (но могу уточнить) с каким винтом, у нас на поле свободно вытягивает 15 кг еще не до конца обкатаный, масло 1:30.
Все же ребята 3W это вещь ко торую не стоит упоминать всуе, особенно рядом с DL.

Дополняю Георгия, это мой 3W-55 (красноголовый) с налетом 6 часов, винтом 22х8 менс крутит 7700, тяга15 кг. Думаю 22х10, 700 оборотов не погасит, ну а если и упадут, то тяги добавит! Как нибудь при возможности проведём тест.

NailMan

тягу дает размер а не шаг, так что Серега будет сомоль просто быстрей лётать и посадить будет наверно чуть сложнее.

new225
LOGRUS:

****2. Люфты - если подвести поршень в НМТ или ВМТ то там и есть люфты - когда коленвал можно вращать туда-сюда, а поршень не двигается.
И именно это расстояние и составляет 6-7мм))

Но вращение не меряют в миллиметрах !!! Или в градусах , или на определенном диаметре в миллиметраз!!!

LOGRUS

Продолжаю тему о DL-50.
Прежде проверил осевой люфт - около 0.3-0.5 мм. Это на глаз. У ещё нового мотора. Посмотрим что будет дальше.
Сегодня завел.
Заводка вообще не вызывает проблем. Залил в бутылку из-под минералки чуть больше литра бензина, смесь 30:1 минералка, Подкачал топливо к карбюратору, закрыв чек , потом около десята рывков - мотор дает вспышку.
Открыл чёк, ещё пару рывков - и мотор затарахтел. На заводе обороты выставили большие - около 3000.
Уменьшил до 2400 об/мин. Периодически, раз в 20-30мин. прогазовывал - прочищал свечу.
Таким макаром катал его около 3-х часов, пока моторка всю бутылку не высосал. 😁
На днях поставлю на самолет и буду докатывать в воздухе.
Сама работа мотора мне понравилась - работает четко, прогазовки предсказуемы и точны. Не захлёбывается, а четко отрабатывает на открытие дроссельной заслонки.
В выхлопе почти нет сажи - поднес руку - небольшие точечки масла плюет. Выхлоп не дымный и чистый.
Катал на винте VESS 22B.
Что не понравилось - при небольшом увеличении оборотов, в каком то диапазоне, очень сильная вибрация. При дальнейшем увеличении оборотов вибрация исчезает.
Может Кривошипно-Шатунная Пара не отбалансирована?
О люфтах - согласен, их измеряют в градусах, ошибся. 😃 И это выходит я писал не о люфтах, а о свободном ходе. Тоже мой прокол. 😵

new225
new225:

Но вращение не меряют в миллиметрах !!! Или в градусах , или на определенном диаметре в миллиметра!!!

an2an
LOGRUS:

Может Кривошипно-Шатунная Пара не отбалансирована?

Одногоршковый мотор отбалансировать невозможно, т.к. поршень ходит по прямой линии, а балансировочный груз по кругу. Поэтому даже если противовес и поршень весят одинаково, вибрация все равно останется… Однако, не стоит переживать, думаю то что Вы наблюдали - какие-нибудь резонансные явления, связанные не с мотором, а со все конструкцией, на самолета будет по-другому.

LOGRUS

😃 Спасибо, успокоили.
Надеюсь, что так оно и есть.

Georg

Да, вибрации постепенно уменьшатся до приемлемого,особенно когда начнете в конце обкатки забеднять смесь до рабочей. Но всеже какая-то резонансная частота на модели останется. Это нормально и присутсвует и на боксерах. Удачи.

NailMan:

тягу дает размер а не шаг, так что Серега будет сомоль просто быстрей лётать и посадить будет наверно чуть сложнее.

Все нормально у Сереги, при хорошем моторе и вверх стреляет как из рогатки и посадочная как у бабочки.