обзор DL-50
Поясните пож…
дринь, дринь, дринь:(… Цилиндер установлен вниз.
Что сделал не так?
положение цилиндра не имеет значение, так же как, впрочем и бака. карбюратор работает как насос и обратный клапан одновременно.
в вашем случае - вы перебогатили иглу холостого хода.
я заметил, что для DL при закрытом чоке и выключенном зажигании нужно делать не больше 4 оборотов для подсоса топлива - иначе он заливается.
ага, а вот если зажигание ВКЛЮЧИТЬ, то обороты считать будет не надо, мотор сам вам скажет, когда гари достаточно, чихнув.
зачем крутить выключенный мотор, моя не понимаЙТ…
Кстати про кок:У меня он был привернут болтом М4 в отверстие в коленвале.Однажды кок в полете сорвало.Сел с оторванным мотором.
Винт крепления кока срезало внутри коленвала.
Как Иго теперь вытащить то???
…зачем крутить выключенный мотор, моя не понимаЙТ…
чтобы подкачать топливо.
Крутил с включенным зажиганием. Когда позавчера снимал патрубок - удивился количеству смазки (много по моему). Бодяжу 1:40 синтетику.
Похоже топлива действительно много, свеча залита. А переобогатил низкую или высокую иглу? Или то и другое?.
Новый двиг, с заводскими настройками заводился на ура.
Отверстие в чоке я похоже запаял напрасно, при первом чихе возможно хлебает лишка.
Для общей статистики - Vess22B - 6950, 22a-7300
И еще… скажите, какое положение ручки газа для запуска двигателя? ХХ?
И еще… скажите, какое положение ручки газа для запуска двигателя? ХХ?
чуть-чуть приоткрыть… но это скорее всего зависит от настройки первой иглы…
у меня чуть забогачённая смесь, чтоб не глох при посадке…
.
Как Иго теперь вытащить то???
в остатке болта, бормашиной, сам знаешь у кого она есть…😉, нарезать шлиц под плоскую отвертку… я просто не помню, на сколько глубоко в валу он у тебя сломался…😃
чтобы подкачать топливо.
Чтобы подкачать топливо, включаем зажигание и крутим пока не чихнет. Уже сто раз об этом писалось.
Всем привет !!!
Вопросик есть, просветите: как крепится алюминивый кок винта на длку?
Креплю кок с доработкой, сделав удлинительную (распорную) втулку из дюраля, в крутив с одной стороны стальной болт М5 (черный на рисунке) на лактайт. С другой стороны болт крепления самого кока. Длина втулки выбирается такой, чтобы при креплении кока, он (кок) упёрся в эту втулку, тем самым можно хорошо затянуть, не боясь деформировать планшайду кока. Также, для надёжной затяжки самой втулки, на ней делаются две лыски под рожковый гаечный ключ 8мм.
А переобогатил низкую или высокую иглу? Или то и другое?.
По ходу дела похоже на низкую.
Но рекомендую сделать как я раньше советовал.( пост 533 )
Вот я тут подумал (может зря?). ХХ определяется по идее заслонкой и иглой.
Про иглу то понятно, а заслонка в каком положении должна быть?
Как раз таки про заслонку то понятно, как выставил чтобы устойчиво было и все, а вот иглу надо регулировать, чувствовать отклик мотора…
Воопщем надо потренироваться… в настройке.
Опыт нужен… Ничего прорвемся
Воопщем надо потренироваться… в настройке.
Опыт нужен… Ничего прорвемся
описываю по шагам запуск двигателя.
- вЫключить (!) зажигание
- полностью закрыть чок. газ - в положение холостого хода
- провернуть винт 4-5 раз (не больше! иначе зальете двигатель). проворачивайте винт как если бы вы крутили мясорубку - не отрывая руки от пропеллера.
- включить зажигание.
- провернуть винт резким рывком, пока мотор не чихнет (при включенном зажигании НЕ рекомендую проворачивать винт пальцами. во всяком случае, если неймется - надевайте на руку очень толстую перчатку.)
- открыть чок. газ - в положение два-три клика выше холостого хода.
- запустите двигатель как обычно -рзким рывком.
- прогреть пару минут на оборотах холостого хода или чуть выше. сразу на максимальные обороты не выводите
- плавно дать полный газ и подержать несколько секунд на максимальных оборотах
- резко сбросить газ. если при этом мотор не сразу принимает обороты холостого хода, а сбрасывает их постепенно, значит игла холостого хода скорее всего переобогащена. закрутите иглу ХД на 1\16-1\8 оборота (не больше).
- снова дайте полный газ и повторите шаг 9-10. нужно добиться того, чтобы двигатель буквально “ходил” за ручкой, независмо от скорости ее перемещения. если при резком ходе ручки газа на максимум, двигатель начинает проблькивать и не сразу набирает обороты, значит ХД все ещ богатый.
запаять чок я рекомендовал вот для чего.
если вы отлько что установили бак или бак был пустой долгое время, то бензопровод, подходящий к баку, будет сухим. чтобы двигатель уверенно запускался, нужно заполнить его топливом. для этого вы и закрываете чок. чок с дыркой подсасывает гораздо медленнее.
очень хорошо, когда у вас есть возможность видеть топливопровод и визуально определять, что в трубке есть бензин. иначе - можно перекачать топливо и двигатель зальется. я для этого делаю отверстие в капоте прямо напротив трубки.
если двигатель перезалился - это видно сразу. из карбюратора льется бензин.
не беда. есть простой способ прочистить мотор. не нужно выворачивать свечу.
включите зажигание, полностью откройте газ и врашайте пропеллер пока двигатель не запустится.
естественно нужно предпринять все меры предосторожности, чтобы самолет не прыгнул на вас. имейте ввиду - при таком запуске первые несколько оборотов винта мотор не будет подавать признаков жизни. заведется он неожиданно и сразу выйдет на максимальные обороты. проработав несколько секунд, скорее всего, он заглохнет. повторите все шаги по запуску в обычном порядке начиная с шага 1.
не знаю как другие брэнды, но DL после первого запуска легко заводится без подсоса. после первого полета, если двигатель все еще теплый, запуск можно начинать сразу с шага 6. правильно настроенный двигатель, в течение всего полетного дня, как правило, заводится с первого тычка.
после значительного перерыва, нужно запускать начиная с шага 1.
желательно иметь все настройки чуть-чуть богаче, чем того требуют максимальные обороты, или чем вам хотелось бы. это предохранит двигатель от перегрева.
не рекомендую проворачивать винт для подсоса с включенным зажиганием - это глупо - получите по пальцам. включайте зажигание только после того, как убедитесь, что в карбюраторе есть топливо.
Описываю по шагам запуск двигателя :
- ВклЮчить зажигание.
- полностью закрыть чок. газ - в положение холостого хода
- Резкими рывками провернуть пропеллер до первого “чиха” или работы мотора. ( обычно это 4-5 рывков)
- Открыть чок и запустить двигатель. Можно чуть дать газу на пару кликов.
- Прогреть двигатель в течении 20-26 сек. и погазовать. ХХ - макс, моторка должен устойчиво работать во всем диапазоне.
Если моторка перезалит :
- ВЫКЛючить зажигание.
- Полностью открыть дроссельную заслонку ( газ) и раз 10-15 провернуть пропеллер в обратку.
- Вернуть газ в положение ХХ, включить зажигание и заводить.
описываю по шагам запуск двигателя.
Вы уж лучше не описывайте, а то есть не опытные, могут и последовать таким советам…
Вы уж лучше не описывайте, а то есть не опытные, могут и последовать таким советам…
мистер ОПЫТНЫЙ,
для начала просто внимательно почитайте инструкцию к ЛЮБОМУ двигателю, а потом изобретайте велосипед. и уже тем более не сбивайте с толку “неопытнх”.
иногда лучше промолчать, чтобы сойти за “опытного”.
а"неопытному" я бы посоветовал то же самое.
вместо того, чтобы разгребать кучу противоречивых советов от разного сорта “экспертов” (включая и меня), и теряться в догадках, кому верить а кому нет, просто возьмите и внимательнейшим образом почитайте инструкцию к вашему двигателю.
там все сказано.
это чень полезная привычка - читать инструкцию к неизвестному вам устройству. она создается ни кем иным, как создателями этого устройства, а не безмозглыми идотами, как многие думают. если уж у создателя двигателя хватило ума его спроектировать и изготовить, то уж, поверьте, у него хватит остатков ума объяснить как им пользоваться.
Разрулим ситуацию :
(выдержка из мануала к DA-50, рус.яз.)
7. Запуск двигателя
- Остерегайтесь управления двигателем на модели без крыльев, установленных на фюзеляже. Без массы крыльев, вибрация будет больше.
- Проверьте болты пропеллера и затяните их и кок, надежно.
- Удостоверитесь, что стартовая площадка свободна от грязи, песка, гравия, или другой свободной грязи
- Включите систему радиосвязи, и проверьте действие дросселя и положение.
- Имеется ли помощник, лучше в защитных очках, кто надежно удерживает самолет.
- Закройте дроссель полностью.
- Откройте дроссель приблизительно на 1/8 положения.
- Включите зажигание. Всегда будьте готовы к тому, что двигатель запустится на любом щелчке пропеллера, как только выключатель зажигания включится или выключится! Вращение пропеллера с выключенным зажиганием может затопить двигатель.
- Всегда надевайте перчатку из толстой кожи при запуске двигателя.
- Дайте пропеллеру быстрый, устойчивый, щелчок против часовой стрелки. Выполняйте быстро, описывая рукой круговой путь пропеллера. Повторяйте до появления машинных вспышек или хлопков. Слабый щелчок может заставить двигатель “подпрыгивать” при компрессии и вращаться назад.
- Откройте дроссель.
- Установите дроссель в положение холостого хода (пластина дроссельной заслонки карбюратора немного открыта). Поверните пропеллер снова, пока двигатель не запуститься
- Позвольте двигателю нагреться от 15 до 20 секунд перед регулированием дросселя.
- Обычно, двигатель требует регулировки дросселя только на первом запуске дня.
- Для режима холостого хода одноцилиндрового двигателе диапазон оборотов должен быть 1700- 1900об/мин
P.S. Не знаю, каким источником ( мануалом) руководствовался giantflier, но факты, приведенные выше , говорят сами о себе. Я ещё и удивился - два человека говорят о обратном, а человек продолжает учить людей неправильному подходу.
Прт Вашем подходе к запуску двигателя, Вы, giantflier, гарантированно получаете перезалитый мотор.
мистер ОПЫТНЫЙ,
для начала просто внимательно почитайте инструкцию к ЛЮБОМУ двигателю, а потом изобретайте велосипед. и уже тем более не сбивайте с толку “неопытнх”.
иногда лучше промолчать, чтобы сойти за “опытного”.
Вы не инструкцию изложили, а своё, вольное видение её и сбиваете с толку
неопытных товарищей.
А в чём спор то? В чём принципиальная разница? В том, выкл.зажигание или нет при закачке топлива? Не знаете как придратся друг к другу?
Подкачать топливо надо? - надо. (при первом запуске в полётный день).
В зависимость запаян или нет чёк, ну не 4-5 а 2-3 раза крутани винт без зажигания. Ещё вопрос как крутить, вяло или как всё равно заводиш. Я предпочитав без ажиотажа с выкл. зажиг. крутануть вяленько 3 раза, вкл.зажигалку и завожу. Можно сразу ,вкл.зажигалово,закрыл воздушку и маслаеш во всю моч лишних 3-5 рывков до вспышки. Человек заведёт мотор несколько раз самостоятельно и сам поймёт как ему удобнее. Главное чтоб знал принцип работы двигуна а логика приведёт к результату.
Определение “опытный” в данном аспекте звучит как то смехотворно.
По моему мы все лет с 14 увлекались мопедами,мотоциклами.
Инструкция дело хорошее. Если к микроволновке в инструкц. пишут что нельзя засовывать кошку , и т.п., то понятно для кого это пишут. Успеваете за “ручкой”? Без обид и будте лояльней чтоли друг к другу.
Закройте дроссель полностью.
Откройте дроссель приблизительно на 1/8 положения.
Первая - воздушная, вторая дроссельная заслонка?
Всё понятно мне… Смущает то, что так сильно повлияли небольшие движения игл на запуск.
Завтра сниму капот (погода плохая, делать нечего) буду добиваться легкого запуска. Да и свищ надо устранить (цилиндр-патрубок).
А в чём спор то? В чём принципиальная разница?
Про заводку ладно, не навредит. А вот давать советы прокачивать с включенным зажиганием, это - бред, извините. Где логика? Товарищ все наоборот излагает.
Первая - воздушная, вторая дроссельная заслонка?
Всё понятно мне… Смущает то, что так сильно повлияли небольшие движения игл на запуск.
Дроссельная, это та, которая подпружиненная.