обзор DL-50

giantflier
Tobish:

у кого на м5, разрешаю сверлить под него…)))

люблю людей с чувствовм юмора! я чуть со стула не упал - так смеялся!

LOGRUS

Сегодня помогал запускать новенький ДЛ-50.
Подкачал топливо и через пару рывков мотор чихнул, с закрытым чоком.
На вопрос к хозяину - “Крутил ли иголки?” последовал утвердительный ответ.
Пришлось по памяти на 1.5 оборота открыть каждую иголку. На третий рывак моторка затарахтел. Очень так уверенно и басовито.
После 20мин. работы кратковременно вывел на максимум - JXF22x8@7000
Был приятно удивлен такими показателями. И это на неотстроенном и неотрегулированном моторе.
Что не понравилось - вывел на максимум и плавно сбросил до ХХ ( на обкатке поставил 2200 об/мин ) - движек довольно долго сбрасывал обороты до ХХ. Допустим с 3400об/мин до 2200об/мин моторка сбрасывал около 15-20сек.
Ну моторка то ещё новый и ненастроенный и необкатанный.

John63

И всё-таки я рад, что купил ДЛку, после моих мучений с неисправным 3W он стал что-то вроде откровения, в итоге, я всю зиму пролетал на нём, без проблем заводился вплоть до -22 градусов, ни разу не заглох ни в воздухе, ни на земле. Товарищи на поле смотрят с завистью, ведь мотор я купил ещё по “детской” цене. Сейчас им приходиться покупать почти в два раза дороже.

VoP

Поясните пож…
Вообщем зачем то покрутил иголки и вот такие симптомы при запуске - вспышка (несколько вспышек) есть, …но не подхватывает.
дринь, дринь, дринь:(
Так несколько раз подряд, вспышки прекращаются, откручиваем свечу,
сливаем из неё бензин. Цилиндер установлен вниз.
Что сделал не так?

LOGRUS

Да, кстати, а чек не забыл открыть?
Закрути все иголки и открути снова на 1.25 оборота.
Заведи и далее подстраивай.
У меня получилось настроить - откручивать до состояния 1.5 оборота.

giantflier
VoP:

Поясните пож…
дринь, дринь, дринь:(… Цилиндер установлен вниз.
Что сделал не так?

положение цилиндра не имеет значение, так же как, впрочем и бака. карбюратор работает как насос и обратный клапан одновременно.

в вашем случае - вы перебогатили иглу холостого хода.
я заметил, что для DL при закрытом чоке и выключенном зажигании нужно делать не больше 4 оборотов для подсоса топлива - иначе он заливается.

pentajazz

ага, а вот если зажигание ВКЛЮЧИТЬ, то обороты считать будет не надо, мотор сам вам скажет, когда гари достаточно, чихнув.

зачем крутить выключенный мотор, моя не понимаЙТ…

FAV112

Кстати про кок:У меня он был привернут болтом М4 в отверстие в коленвале.Однажды кок в полете сорвало.Сел с оторванным мотором.
Винт крепления кока срезало внутри коленвала.
Как Иго теперь вытащить то???

rcopen.com/files/49be219c99707300770ad129

giantflier
pentajazz:

…зачем крутить выключенный мотор, моя не понимаЙТ…

чтобы подкачать топливо.

VoP

Крутил с включенным зажиганием. Когда позавчера снимал патрубок - удивился количеству смазки (много по моему). Бодяжу 1:40 синтетику.
Похоже топлива действительно много, свеча залита. А переобогатил низкую или высокую иглу? Или то и другое?.
Новый двиг, с заводскими настройками заводился на ура.
Отверстие в чоке я похоже запаял напрасно, при первом чихе возможно хлебает лишка.
Для общей статистики - Vess22B - 6950, 22a-7300

И еще… скажите, какое положение ручки газа для запуска двигателя? ХХ?

Tobish
VoP:

И еще… скажите, какое положение ручки газа для запуска двигателя? ХХ?

чуть-чуть приоткрыть… но это скорее всего зависит от настройки первой иглы…
у меня чуть забогачённая смесь, чтоб не глох при посадке…

FAV112:

.
Как Иго теперь вытащить то???

в остатке болта, бормашиной, сам знаешь у кого она есть…😉, нарезать шлиц под плоскую отвертку… я просто не помню, на сколько глубоко в валу он у тебя сломался…😃

Alex
giantflier:

чтобы подкачать топливо.

Чтобы подкачать топливо, включаем зажигание и крутим пока не чихнет. Уже сто раз об этом писалось.

Evgenii
loxic:

Всем привет !!!

Вопросик есть, просветите: как крепится алюминивый кок винта на длку?

Креплю кок с доработкой, сделав удлинительную (распорную) втулку из дюраля, в крутив с одной стороны стальной болт М5 (черный на рисунке) на лактайт. С другой стороны болт крепления самого кока. Длина втулки выбирается такой, чтобы при креплении кока, он (кок) упёрся в эту втулку, тем самым можно хорошо затянуть, не боясь деформировать планшайду кока. Также, для надёжной затяжки самой втулки, на ней делаются две лыски под рожковый гаечный ключ 8мм.

LOGRUS
VoP:

А переобогатил низкую или высокую иглу? Или то и другое?.

По ходу дела похоже на низкую.
Но рекомендую сделать как я раньше советовал.( пост 533 )

VoP

Вот я тут подумал (может зря?). ХХ определяется по идее заслонкой и иглой.
Про иглу то понятно, а заслонка в каком положении должна быть?

DmitryB

Как раз таки про заслонку то понятно, как выставил чтобы устойчиво было и все, а вот иглу надо регулировать, чувствовать отклик мотора…

VoP

Воопщем надо потренироваться… в настройке.
Опыт нужен… Ничего прорвемся

giantflier
VoP:

Воопщем надо потренироваться… в настройке.
Опыт нужен… Ничего прорвемся

описываю по шагам запуск двигателя.

  1. вЫключить (!) зажигание
  2. полностью закрыть чок. газ - в положение холостого хода
  3. провернуть винт 4-5 раз (не больше! иначе зальете двигатель). проворачивайте винт как если бы вы крутили мясорубку - не отрывая руки от пропеллера.
  4. включить зажигание.
  5. провернуть винт резким рывком, пока мотор не чихнет (при включенном зажигании НЕ рекомендую проворачивать винт пальцами. во всяком случае, если неймется - надевайте на руку очень толстую перчатку.)
  6. открыть чок. газ - в положение два-три клика выше холостого хода.
  7. запустите двигатель как обычно -рзким рывком.
  8. прогреть пару минут на оборотах холостого хода или чуть выше. сразу на максимальные обороты не выводите
  9. плавно дать полный газ и подержать несколько секунд на максимальных оборотах
  10. резко сбросить газ. если при этом мотор не сразу принимает обороты холостого хода, а сбрасывает их постепенно, значит игла холостого хода скорее всего переобогащена. закрутите иглу ХД на 1\16-1\8 оборота (не больше).
  11. снова дайте полный газ и повторите шаг 9-10. нужно добиться того, чтобы двигатель буквально “ходил” за ручкой, независмо от скорости ее перемещения. если при резком ходе ручки газа на максимум, двигатель начинает проблькивать и не сразу набирает обороты, значит ХД все ещ богатый.

запаять чок я рекомендовал вот для чего.
если вы отлько что установили бак или бак был пустой долгое время, то бензопровод, подходящий к баку, будет сухим. чтобы двигатель уверенно запускался, нужно заполнить его топливом. для этого вы и закрываете чок. чок с дыркой подсасывает гораздо медленнее.
очень хорошо, когда у вас есть возможность видеть топливопровод и визуально определять, что в трубке есть бензин. иначе - можно перекачать топливо и двигатель зальется. я для этого делаю отверстие в капоте прямо напротив трубки.

если двигатель перезалился - это видно сразу. из карбюратора льется бензин.
не беда. есть простой способ прочистить мотор. не нужно выворачивать свечу.

включите зажигание, полностью откройте газ и врашайте пропеллер пока двигатель не запустится.
естественно нужно предпринять все меры предосторожности, чтобы самолет не прыгнул на вас. имейте ввиду - при таком запуске первые несколько оборотов винта мотор не будет подавать признаков жизни. заведется он неожиданно и сразу выйдет на максимальные обороты. проработав несколько секунд, скорее всего, он заглохнет. повторите все шаги по запуску в обычном порядке начиная с шага 1.

не знаю как другие брэнды, но DL после первого запуска легко заводится без подсоса. после первого полета, если двигатель все еще теплый, запуск можно начинать сразу с шага 6. правильно настроенный двигатель, в течение всего полетного дня, как правило, заводится с первого тычка.
после значительного перерыва, нужно запускать начиная с шага 1.

желательно иметь все настройки чуть-чуть богаче, чем того требуют максимальные обороты, или чем вам хотелось бы. это предохранит двигатель от перегрева.

не рекомендую проворачивать винт для подсоса с включенным зажиганием - это глупо - получите по пальцам. включайте зажигание только после того, как убедитесь, что в карбюраторе есть топливо.

LOGRUS

Описываю по шагам запуск двигателя :

  1. ВклЮчить зажигание.
  2. полностью закрыть чок. газ - в положение холостого хода
  3. Резкими рывками провернуть пропеллер до первого “чиха” или работы мотора. ( обычно это 4-5 рывков)
  4. Открыть чок и запустить двигатель. Можно чуть дать газу на пару кликов.
  5. Прогреть двигатель в течении 20-26 сек. и погазовать. ХХ - макс, моторка должен устойчиво работать во всем диапазоне.

Если моторка перезалит :

  1. ВЫКЛючить зажигание.
  2. Полностью открыть дроссельную заслонку ( газ) и раз 10-15 провернуть пропеллер в обратку.
  3. Вернуть газ в положение ХХ, включить зажигание и заводить.
Alex
giantflier:

описываю по шагам запуск двигателя.

Вы уж лучше не описывайте, а то есть не опытные, могут и последовать таким советам…

giantflier
Alex:

Вы уж лучше не описывайте, а то есть не опытные, могут и последовать таким советам…

мистер ОПЫТНЫЙ,
для начала просто внимательно почитайте инструкцию к ЛЮБОМУ двигателю, а потом изобретайте велосипед. и уже тем более не сбивайте с толку “неопытнх”.
иногда лучше промолчать, чтобы сойти за “опытного”.

а"неопытному" я бы посоветовал то же самое.
вместо того, чтобы разгребать кучу противоречивых советов от разного сорта “экспертов” (включая и меня), и теряться в догадках, кому верить а кому нет, просто возьмите и внимательнейшим образом почитайте инструкцию к вашему двигателю.

там все сказано.

это чень полезная привычка - читать инструкцию к неизвестному вам устройству. она создается ни кем иным, как создателями этого устройства, а не безмозглыми идотами, как многие думают. если уж у создателя двигателя хватило ума его спроектировать и изготовить, то уж, поверьте, у него хватит остатков ума объяснить как им пользоваться.