обзор DL-50
Рассверлить под М4.
Вам правильно говорят.
Почему М4, у меня на DL центральный болт под кок - на 5, как и под винт.
Почему М4, у меня на DL центральный болт под кок - на 5, как и под винт.
у кого на м5, разрешаю сверлить под него…)))
у кого на м5, разрешаю сверлить под него…)))
люблю людей с чувствовм юмора! я чуть со стула не упал - так смеялся!
Сегодня помогал запускать новенький ДЛ-50.
Подкачал топливо и через пару рывков мотор чихнул, с закрытым чоком.
На вопрос к хозяину - “Крутил ли иголки?” последовал утвердительный ответ.
Пришлось по памяти на 1.5 оборота открыть каждую иголку. На третий рывак моторка затарахтел. Очень так уверенно и басовито.
После 20мин. работы кратковременно вывел на максимум - JXF22x8@7000
Был приятно удивлен такими показателями. И это на неотстроенном и неотрегулированном моторе.
Что не понравилось - вывел на максимум и плавно сбросил до ХХ ( на обкатке поставил 2200 об/мин ) - движек довольно долго сбрасывал обороты до ХХ. Допустим с 3400об/мин до 2200об/мин моторка сбрасывал около 15-20сек.
Ну моторка то ещё новый и ненастроенный и необкатанный.
И всё-таки я рад, что купил ДЛку, после моих мучений с неисправным 3W он стал что-то вроде откровения, в итоге, я всю зиму пролетал на нём, без проблем заводился вплоть до -22 градусов, ни разу не заглох ни в воздухе, ни на земле. Товарищи на поле смотрят с завистью, ведь мотор я купил ещё по “детской” цене. Сейчас им приходиться покупать почти в два раза дороже.
Поясните пож…
Вообщем зачем то покрутил иголки и вот такие симптомы при запуске - вспышка (несколько вспышек) есть, …но не подхватывает.
дринь, дринь, дринь:(
Так несколько раз подряд, вспышки прекращаются, откручиваем свечу,
сливаем из неё бензин. Цилиндер установлен вниз.
Что сделал не так?
Да, кстати, а чек не забыл открыть?
Закрути все иголки и открути снова на 1.25 оборота.
Заведи и далее подстраивай.
У меня получилось настроить - откручивать до состояния 1.5 оборота.
Поясните пож…
дринь, дринь, дринь:(… Цилиндер установлен вниз.
Что сделал не так?
положение цилиндра не имеет значение, так же как, впрочем и бака. карбюратор работает как насос и обратный клапан одновременно.
в вашем случае - вы перебогатили иглу холостого хода.
я заметил, что для DL при закрытом чоке и выключенном зажигании нужно делать не больше 4 оборотов для подсоса топлива - иначе он заливается.
ага, а вот если зажигание ВКЛЮЧИТЬ, то обороты считать будет не надо, мотор сам вам скажет, когда гари достаточно, чихнув.
зачем крутить выключенный мотор, моя не понимаЙТ…
Кстати про кок:У меня он был привернут болтом М4 в отверстие в коленвале.Однажды кок в полете сорвало.Сел с оторванным мотором.
Винт крепления кока срезало внутри коленвала.
Как Иго теперь вытащить то???
…зачем крутить выключенный мотор, моя не понимаЙТ…
чтобы подкачать топливо.
Крутил с включенным зажиганием. Когда позавчера снимал патрубок - удивился количеству смазки (много по моему). Бодяжу 1:40 синтетику.
Похоже топлива действительно много, свеча залита. А переобогатил низкую или высокую иглу? Или то и другое?.
Новый двиг, с заводскими настройками заводился на ура.
Отверстие в чоке я похоже запаял напрасно, при первом чихе возможно хлебает лишка.
Для общей статистики - Vess22B - 6950, 22a-7300
И еще… скажите, какое положение ручки газа для запуска двигателя? ХХ?
И еще… скажите, какое положение ручки газа для запуска двигателя? ХХ?
чуть-чуть приоткрыть… но это скорее всего зависит от настройки первой иглы…
у меня чуть забогачённая смесь, чтоб не глох при посадке…
.
Как Иго теперь вытащить то???
в остатке болта, бормашиной, сам знаешь у кого она есть…😉, нарезать шлиц под плоскую отвертку… я просто не помню, на сколько глубоко в валу он у тебя сломался…😃
чтобы подкачать топливо.
Чтобы подкачать топливо, включаем зажигание и крутим пока не чихнет. Уже сто раз об этом писалось.
Всем привет !!!
Вопросик есть, просветите: как крепится алюминивый кок винта на длку?
Креплю кок с доработкой, сделав удлинительную (распорную) втулку из дюраля, в крутив с одной стороны стальной болт М5 (черный на рисунке) на лактайт. С другой стороны болт крепления самого кока. Длина втулки выбирается такой, чтобы при креплении кока, он (кок) упёрся в эту втулку, тем самым можно хорошо затянуть, не боясь деформировать планшайду кока. Также, для надёжной затяжки самой втулки, на ней делаются две лыски под рожковый гаечный ключ 8мм.
А переобогатил низкую или высокую иглу? Или то и другое?.
По ходу дела похоже на низкую.
Но рекомендую сделать как я раньше советовал.( пост 533 )
Вот я тут подумал (может зря?). ХХ определяется по идее заслонкой и иглой.
Про иглу то понятно, а заслонка в каком положении должна быть?
Как раз таки про заслонку то понятно, как выставил чтобы устойчиво было и все, а вот иглу надо регулировать, чувствовать отклик мотора…
Воопщем надо потренироваться… в настройке.
Опыт нужен… Ничего прорвемся
Воопщем надо потренироваться… в настройке.
Опыт нужен… Ничего прорвемся
описываю по шагам запуск двигателя.
- вЫключить (!) зажигание
- полностью закрыть чок. газ - в положение холостого хода
- провернуть винт 4-5 раз (не больше! иначе зальете двигатель). проворачивайте винт как если бы вы крутили мясорубку - не отрывая руки от пропеллера.
- включить зажигание.
- провернуть винт резким рывком, пока мотор не чихнет (при включенном зажигании НЕ рекомендую проворачивать винт пальцами. во всяком случае, если неймется - надевайте на руку очень толстую перчатку.)
- открыть чок. газ - в положение два-три клика выше холостого хода.
- запустите двигатель как обычно -рзким рывком.
- прогреть пару минут на оборотах холостого хода или чуть выше. сразу на максимальные обороты не выводите
- плавно дать полный газ и подержать несколько секунд на максимальных оборотах
- резко сбросить газ. если при этом мотор не сразу принимает обороты холостого хода, а сбрасывает их постепенно, значит игла холостого хода скорее всего переобогащена. закрутите иглу ХД на 1\16-1\8 оборота (не больше).
- снова дайте полный газ и повторите шаг 9-10. нужно добиться того, чтобы двигатель буквально “ходил” за ручкой, независмо от скорости ее перемещения. если при резком ходе ручки газа на максимум, двигатель начинает проблькивать и не сразу набирает обороты, значит ХД все ещ богатый.
запаять чок я рекомендовал вот для чего.
если вы отлько что установили бак или бак был пустой долгое время, то бензопровод, подходящий к баку, будет сухим. чтобы двигатель уверенно запускался, нужно заполнить его топливом. для этого вы и закрываете чок. чок с дыркой подсасывает гораздо медленнее.
очень хорошо, когда у вас есть возможность видеть топливопровод и визуально определять, что в трубке есть бензин. иначе - можно перекачать топливо и двигатель зальется. я для этого делаю отверстие в капоте прямо напротив трубки.
если двигатель перезалился - это видно сразу. из карбюратора льется бензин.
не беда. есть простой способ прочистить мотор. не нужно выворачивать свечу.
включите зажигание, полностью откройте газ и врашайте пропеллер пока двигатель не запустится.
естественно нужно предпринять все меры предосторожности, чтобы самолет не прыгнул на вас. имейте ввиду - при таком запуске первые несколько оборотов винта мотор не будет подавать признаков жизни. заведется он неожиданно и сразу выйдет на максимальные обороты. проработав несколько секунд, скорее всего, он заглохнет. повторите все шаги по запуску в обычном порядке начиная с шага 1.
не знаю как другие брэнды, но DL после первого запуска легко заводится без подсоса. после первого полета, если двигатель все еще теплый, запуск можно начинать сразу с шага 6. правильно настроенный двигатель, в течение всего полетного дня, как правило, заводится с первого тычка.
после значительного перерыва, нужно запускать начиная с шага 1.
желательно иметь все настройки чуть-чуть богаче, чем того требуют максимальные обороты, или чем вам хотелось бы. это предохранит двигатель от перегрева.
не рекомендую проворачивать винт для подсоса с включенным зажиганием - это глупо - получите по пальцам. включайте зажигание только после того, как убедитесь, что в карбюраторе есть топливо.