обзор DL-50

giantflier
URA:

С моим двигателем случилась нечто подобное как у товарища

привожу выдержку из инструкции к DL-50. она написана на очень смешном английском, я постарался перевести его на более-менее нормальный русский.

"…как заводить холодный двигатель
шаг 1. закрыть чок. слегка приоткройте дроссельную заслонку.
шаг 2. выключить зажигание
шаг 3. проворачивайте пропеллер до тех пор, пока топливо не начнет поступать в карбюратор. с этого момента нужно повернуть пропеллер еже один (!) раз, если ваш двигатель запускается впервые или не использовался долгое время (другими словами, топлива в топливопроводе нет и вам нужно его заполнить топливом)
шаг 4. включите зажигание и рвыками проворачивайте пропеллер при помощи start-up-stick. внимание! после запуска, двигатель автоматически остановится из-за того, что он переобогащен.
шаг 5. откройте чок. запустите двигатель.

горячий или еще теплый двигатель запускается без использования чока…"

примерно так же процедура заруска была описана в инструкции к MVVS-45.

в более ранних инструкциях к DL, процедура запуска, была описана примерно так же, как и в инструкции к DA, а, именно, как описывает уважаемый LOGRUS (я, конечно, исключаю грубые ошибки в том русском переводе, который он цитирует).

видимо, поначалу инструкция к DL была просто содрана с инструкции к DA.
то есть предлагалось вертеть пропеллер при закрытом чоке и включенном зажигании до посинения, или до тех пор, пока не появится вспышка. при этом, однако, производитель в своей инструкции честно предупреждают, что если топливопровод сухой, придется крутнуть не менее 20 раз.
позднее, поняв, что такая процедура не совсем удобна и далека от реальной жизни, инструкцию переделали.

я должен сказать, что у нас здесь так, как описывается в инструкции к DA, никто моторы не заводит, даже DA. это и небезопасно и неэкономично.
все заводят так, как я описал в этой теме.
вернее, я завожу мотор так, как этому меня в свое время научили ОПЫТНЫЕ товарищи.

URA:

…Крутим ещё раз, получаем ещё одну вспышку но уже более слабую (судя по вращению винта после вспышки). …
Что могло случится с двигателем, вообще не пойму…

теперь отвечу на ваш вопрос.
с двигателем ничего не случилось. с ним все в порядке. вы просто нарушаете стартовую процедуру.

читатйе внимательно:
после того, как при закрытом чоке и включенном зажигании, вы получили первую вспышку, немедленно откройте чок. прекратите вращать винт при закрытом чоке! вы просто перезаливаете двигатель.

после первой вспышки при закрытом чоке, откройте чок и запустите двигатель как обычно. если вы не сбили настройки игл в карбюраторе драматически, двигатель запустится и будет устойчиво работать после 3-5 рывков.

и не мучьте дите.

pentajazz
giantflier:

чтобы подкачать топливо.

а подкачивать со включенным зажиганием религия не позволяет?
как узнать, что топлива достаточно, и мотор не перелит, если зажига выключена?

lurii
pentajazz:

а подкачивать со включенным зажиганием религия не позволяет?
как узнать, что топлива достаточно, и мотор не перелит, если зажига выключена?

… это опасно, т.к. возможна вспышка, а при подкачке мы совешаем не резкие круговые движения - большой обхват винта не отпуская его.
… на слух можно определить что топливо пошло в карб - появляется специфическое чавканье и хлюпанье. (у кого не закапотирован - видно и на глаз питающую трубку)
При переливе и из карба начинает капать.

Alex

Сколько умных советов…просто пинцет.

an2an

Вот вам цитата из инструкции DL
Вот еще одно место, где можно взять мануал от DL, там тоже самое, зажигание включить, а крутить потом.

STARTING THE ENGINE
COLD
Step 1: Close the choke, advance the throttle to very slightly above the idle position, turn on the ignition and briskly flip the prop through compression until the engine fires and then dies. If the gas line is dry, this may take 20 or more flips.
Step 2: Open the choke and briskly flip the prop through compression. The engine should start in just a few flips. If it acts like it wants to start but doesn’t, you may need to advance the throttle slightly.
WARM
 Open the choke, advance the throttle to very slightly above the idle position, turn on the ignition and briskly flip the prop through compression. The engine should start in just a few flips. If it acts like it wants to start but doesn’t, you may need to advance the throttle slightly.

Некоторые бывают слишком упрямы, что бы признать свою неправоту.

John63
an2an:

Вот вам цитата

Канадцы не такие как все, у них свой взгляд на каждую инструкцию.😂

giantflier
pentajazz:

а подкачивать со включенным зажиганием религия не позволяет?..

можно подкачивать с включенным зажиганием.
можно мотор заводить не зафиксировав модель на земле.
можно самолет запускать с выключенным радио.
можно на мобиле висеть во время полета.
все можно.
но религия не позволяет.

John63:

Канадцы не такие как все, …

делайте как вам хочется в своей Самаре.
вы ж там такие как все.

an2an:

Вот вам цитата из инструкции DL

именно эту инструкцию я и упомянул впредыдущей реплике. прочитайте мою реплику внимательно, пожалуйста.
спорить я больше не буду. заводите свой мотор так, как считаете нужным.

an2an

Знаю несколько Канадцев, нормальные люди. Это у только у этого гражданина “свой взгляд”. Знаний языка может не хватает? Как он написал?

URA:

она написана на очень смешном английском

Еще бы не смешной, фразу “выключите зажигание” глупые китайцы написали так: “turn on the ignition”, слава богу, что giantflier справился с переводом.

an2an:

прочитайте мою реплику внимательно, пожалуйста

Какую именно? Вы их тут понаписали не мало. Ссылались на мифическую инструкцию, которую дали только Вам, а остальные инструкции почему-то считаете неверными… Тупые немцы из 3W тоже рекомендуют сначала включить зажигание, а потом крутить. Слава богу, что Вы нам все разъяснили.

URA
giantflier:

вы просто нарушаете стартовую процедуру.
После того, как при закрытом чоке и включенном зажигании, вы получили первую вспышку, немедленно откройте чок. прекратите вращать винт при закрытом чоке! вы просто перезаливаете двигатель.

Именно так раньше заводился двигатель, а теперь не заводится. Я уже с этой проблемой бьюсь две недели и без результатно.
Выше я описывал подробно что и как происходит при заводке двигателя что бы было понятно. И уж поверьте мне, пробывал всяко разно, и что бы одна вспышка была и потом открываем чёк и опять крутим и всё равно только одна вспышка.

Alex

Возможно, село питалово в зажигании, или оно само глючит.

АПН
URA:

Именно так раньше заводился двигатель, а теперь не заводится. Я уже с этой проблемой бьюсь две недели и без результатно.
Выше я описывал подробно что и как происходит при заводке двигателя что бы было понятно. И уж поверьте мне, пробывал всяко разно, и что бы одна вспышка была и потом открываем чёк и опять крутим и всё равно только одна вспышка.

Из Вашего подробного описания, на мой взгляд, можно сделать вывод - двигатель “сухой”, ну нет в нем топлива для вспышек. А причина тому, как обычно, до тупости проста. Сегодня сталкнулся с точно такой же ситуацией, но видимо мне повезло больше, ибо я всетаки завел двигатель, но изрядно накрутившись его (правда с включенным зажиганием - пальцами то еще и рулить надо!). Вчера он заводился с полтыка и работал отменно, а сегодня не захотел ни заводится ни работать нормально. Заглушив двигатель и сняв его со стенда, сразу увидел причину! Та самая трубочка, что соединяет картер с насосом карбюратора, просто лопнула по штуцеру!, - насос нормально или вообще не работает!
Попробуйте просто заменить эту тубку, возможно Ваши двухнедельные мытарства закончатся!

giantflier
an2an:

…Еще бы не смешной, фразу “выключите зажигание” глупые китайцы написали так: “turn on the ignition”, слава богу, что giantflier справился с переводом…

я говорил про другую инструкцию, которая действительно написана на смешном английском. она пришла ко мне вместе с двигателем в коробке. завтра отсканирую и выложу. переводите сами.

очень хочется на некоторое время отключиться от всегда и всюду ищущего скандала “антуана”.

некоторое время назад я нашел очень хорошую сатью про настройку бензиновых двигателей и устройство карбюратора Walbro. НЕ Я ЕЕ НАПИСАЛ.
статья довольно объемистая и потребует некотрое время для перевода. постараюсь выложить ее в ближайшее время для всеобщего обозрения. мне этот материал показался очень полезным.

полагаю, многие, если не все вопросы снимутся сами собой после прочтения этой статьи.

URA
Alex:

Возможно, село питалово в зажигании, или оно само глючит.

Батарейка заряжена, это я проверял. И на глючность зажигание я тоже проверял, всё в порядке.

АПН:

Можно сделать вывод - двигатель “сухой”, ну нет в нем топлива для вспышек.

Нее… топлива есть, из моёго описании rcopen.com/forum/f89/topic107296/559
можно понять что двигатель можно и залить если вовремя не открыть чёк. А если долго крутить с открытом чёком, то вспышки прекратятся и вот здесь я думаю что топливо действительно нет.

И ещё такой момент, раньше старт двигателя происходил так, закрываем чёк и включаем зажигание, начинаем крутить 2,3 раза. На 3 раз получаем вспышку, но не одну а несколько, примерно 5-7, как будто пытается работать. Потом открывыем чёк, пару рывков и мотор завелся. А сейчас только одна вспышка и всё.

pentajazz
giantflier:

можно подкачивать с включенным зажиганием.
.

объясните мне, чем движения винта приципиально отличаются при подкачивании и при запуске?

если кто-то при подкачивании крутит винт крепко схватив рукой, так это не верно.
винт крутится всегда как при запуске, как и пистолет следует считать всегда заряженным.
почему? потому что при “подкачивании”, зажига может оказаться СЛУЧАЙНО включена, а чел думает что нет. и все. руки поотрывает.
поэтому БЕЗОПАСНЕЕ всегда считать зажигу включенной, а раз такое дело, то и пользоваться этим.
а крутить винт, при вроде бы в ы ключенной зажиге, это все равно как пистолет раз рядить, а потом направить на человека и нажать спуск.
вроде разряжен? - но ссыкотно как то.

тем более, что в инструкции написано ВКЛЮЧИТЬ.

что касается передера насчет

можно мотор заводить не зафиксировав модель на земле.
можно самолет запускать с выключенным радио.
можно на мобиле висеть во время полета.

это не ко мне, история этого форума может с легкостью показать, что я всегда пытался уговорить народ этого не делать.

[QUOTE=SuperFly;1216923]… это опасно, т.к. возможна вспышка, а при подкачке мы совешаем не резкие круговые движения - большой обхват винта не отпуская его.
[QUOTE]
а вы совершайте резкие, всего то, и винт отпускайте. и пальцы целее будут, и мотор не перельете.

VoP

У меня точно такае же симптомы как у Юры.
Предварительно: У свечи был зазор прим 0,9, низкая игла была откручена на один оборот. Зазор сделал 0,6, открутил на 1,25 и 1,5 иглы (Н и В соответственно). Пойду попробую запустить.

an2an
giantflier:

я говорил про другую инструкцию, которая действительно написана на смешном английском. она пришла ко мне вместе с двигателем в коробке. завтра отсканирую и выложу. переводите сами.

Интересно, по какой причине следует доверять инструкции написаной на “чинглише”, если есть куча инструкций, уважаемых фирм, которые гласят ровно обратное? Где тут логика?

Суть метода о котором говори мы состоит в том, что не надо подкачивать топливо вообще, просто сразу начинайте заводить после вспышки откройте чек и продолжайте в том же духе. Всегда одно и тоже, ни какой разницы закрыт чек или открыт, крутим так, как если бы мотор мог бы завестить прямо сейчас. Самый безопасный метод.

Как можно знать заполнена трубка бензином или нет? Все закрыто, это не стэнд, а самолет. Как можно покрутить “пропеллер до тех пор, пока топливо не начнет поступать в карбюратор”?

giantflier:

очень хочется на некоторое время отключиться от всегда и всюду ищущего скандала “антуана”.

А Вы просто отключитесь, не обязательно засирать этими мыслями форум. Для Вас скандалом является аргументированый спор не согласных с Вами, аргументов Вы не слушаете. Ваши аргументы заканчиваются на: “у нас все так делают” или “Рон Чепмен - чемпион, он мне так велел”. Если Вам что-то ненравится - жалуйтесь модераторам. Если готовы свои слова подкрепить делом, милости просим.

Самое смешное, что один и тот же человек предлагает подкачивать мотор с выключеным зажиганием, а вот перелив устранять дав полный газ и включив зажигание! Т.е. сначала устроить перелив, а потом устранять его самым остроумным способом.

VoP

Вообщем завелось у меня, без проблем.
Зажигание включил сразу, чок закрыл, газ на минимум. После трех-четырех оборотов мотол сделал несколько вспышек (при проблемах было меньшее количество). Открыл чок, газ чуть выше минимума. С третьего оборота завелся.
На улице около нуля, подожду пока остынет (минут 20), попробую завести без подсоса.

an2an
VoP:

при проблемах было меньшее количество

Не стоит ориентироваться на это, не знаю с чем связано это количество (может с погодой в Африке?), но на одном моторе, с одними настройками, при одной погоде их количество бывает от одной до нескольких, без видимых причин.

Совет: когда будешь подстраивать мотор крути иголки по чуть-чуть, 5-10 градусов. И проверяй настройки в полете. Изменения настроек, за раз, должны быть не заметны на земле, за то в воздухе ты поймешь разницу. Все это конечно относится к почти настроенному мотору, сильно “расстроеный” мотор надо строить на земле.

VoP
an2an:

Совет: когда будешь подстраивать мотор крути иголки по чуть-чуть, 5-10 градусов. И проверяй настройки в полете.

Попробую.
Для меня важно было понять, почему в четверг я не смог запусть двигатель за приемлемое время. Кстати крутить обеи иголки?
Ведь для того чтоб подстараивать, надо чтоб он работал по меньшей мере:)
Сейчас запустил так (двиг остыл), зажигание включено:
Чок открыт, дроссель на ХХ, 3-4 оборота - ноль
Дроссель чуть выше, пара оборотов - ноль
Чок и дроссель закрыл, два оборота - ноль, изменился звук, испугался, что перелью.
Открыл чок, дроссель приоткрыл чуть и он завелся (сразу).

an2an

Обе конечно, причем к Н моторы менее требовательны, но только на первый взгляд, на деле она заметно влияет на средние обороты, хотя это может быть и не заметно на полном газу.

В инструкции написано, как добиться базовых настроек мотора, это не сложно. А дальше кропотливая тонкая настройка, которой стоит заниматься всерьез уже после обкатки, т.к. при обкатке режимы “плывут”.

Alex
an2an:

А дальше кропотливая тонкая настройка, которой стоит заниматься всерьез уже после обкатки, т.к. при обкатке режимы “плывут”.

Т.е. через год активной эксплуатации 😃. К сожалению, мой 4-х летний 3W приходится до сих пор подстраивать, правда, я не пытаюсь добиться чтобы он как электро работал.