обзор DL-50
Да не будет Вам помидорков - мануфактурой закусите! А из 44мм вполне можно припилить 43, ежели толщина кольца по канавке поршня с нормальным зазором окажется, толще - шлифонуть, а тоньше - совсем не повезло.
есть кольцо 44мм по толщинам подходит… но напруга напротив замка кольца возникнет… оно в этом месте чуть выпирать начнет, а там окно выпускное… попытка - не пытка, конечно… тем более в заказанных запчастях поршень с головкой новые должны дойти…))
Бесполезна обкатка именно на стенде, или, обкатка на земле вообще?
я имею ввиду, что мотор обкатывается в воздухе точно так же как на земле, в том смысле, что части мотора притираются, обкатка происходит.
на земле мотор стоит лишь проверить на устойчивость работы, отработав, скажем, один бак. потом поднимайте самолет в воздух и летите себе.
Всё… наелся мотор… задний подшипник умер…
… не у кого нет идей?)
Есть идея ДИМОН 😃
Купи другой мотор 😃 если в планету не вгонишь - лет 5-10 пролетаешь 😃
Покажите, пожалуйста, где производитель пишет, что обкатка показана ТОЛЬКО на модели и противопоказана на чем-то ином?😃
У меня иногда возникает ощущение, что некоторые производители совсем не в теме своей продукции. Или переводчики-плагиаторы плохие…😦
Не докапывайтесь до производителя 😃
Не каждый сообразит написать что “женские прокладки жевать нельзя” 😃 думайте немного сами 😃
на мой взгляд, обкатка на стенде - просто бесполезная трата времени.
.
Вот с этим я абсолютно согласен!
Господа, вы поймите смысл обкатки!
Практически (именно практически), обкатка нужна для притирания деталей друг к другу и образования оптимальных рабочих зазоров - это ни у кого не вызывает сомнений. А для чего им нужно притираться? Предположим, что производитель располагает станочным парком, рабочим и мерительным инструментом и высококвалифицированными рабочими. В принципе - можно изготовить детали с высочайшей геометрической точностью и необходимой чистотой поверхности. И ничего не нужно будет притирать. Но, стОить такие детали будут на несколько порядков больше (как пример - плунжерные пары ТНВД, и то, до недавнего времени, сидели тетки и вручную подбирали деталь к детали - селективная сборка) Вот и подбирают необходимые начальные допуски, с которыми техника изначально работает прилично, а по мере приработки деталей ее характеристики улучшаются. Детали работают с повышенным износом, поэтому из двигателя идет грязный выхлоп. В этот момент необходимо работать в щадящем режиме, а тут предлагают сразу в воздух, где нагрузки - гораздо выше.
Игорь, а чем обкатка на самолете полезнее, чем на стенде? Кроме самолета растрясанного на малых оборотах, ничего не поиметь. Естественно, нюансы должны вылезти ДО полета, но для этого не надо 10л. скатать.
ИМХО: при прочих равных, предпочел бы катать на стенде.
В этот момент необходимо работать в щадящем режиме, а тут предлагают сразу в воздух, где нагрузки - гораздо выше.
поясните пожалуйста, чем работа мотора на, скажем 5000мин-1 в воздухе отличается от работы на тех же оборотах на стенде? кроме того, что винт облегчается в полете, все олинаково.
а в полный газ сейчас летают только вертикально вверх, при запасе тяги 150 и более %.
так что не надо пугать народ “нагрузками”.
поясните пожалуйста, чем работа мотора на, скажем 5000мин-1 в воздухе отличается от работы на тех же оборотах на стенде?
Ну, все смешалось в кучу, самолеты, стенды…😁 Теперь еще и обороты прибавились. Обкатывать (читай - крепить двигатель)можно на чем угодно, хоть на антикварной этажерке. Я ни на чем не настаиваю. Но, именно обкатывать. А 5000 об., особенно на начальном этапе - это не обкаточный режим. Вот, как только “совесть” позволит выводить двигатель на такие обороты - пожалуйста, можете летать. Но низЭнько, низЭнько.😁
Ну да, про обороты верно. Я ДАшку обкатывал где то на 3900-4000 - наиболее комфортный с точки зрения вибрации режим. Может это и вредно, тогда прошу сказать чем.
Я ДАшку обкатывал где то на 3900-4000 - наиболее комфортный с точки зрения вибрации режим. Может это и вредно, тогда прошу сказать чем.
А никогда не задавались вопросом, почему в начале обкатки вибрация двигателя гораздо выше? Не самобалансируются же вращающиеся детали?😃 нет, просто притираются и двигатель работает более равномерно.
А вредно катать на повышенных оборотах потому, что нагрузка на пары трения выше, чем при холостых, детали еще не притерты, необходимых зазоров нет, и разрыв масляной пленки в паре более реален и может привести к печальным последствиям. Бывает, что и поршень задирает. Это, если вкратце и грубо.😃
А никогда не задавались вопросом, почему в начале обкатки вибрация двигателя гораздо выше?
Задавался и не раз…почему многие про это говорят? Я лично эксплуатировал 3 мотора 28, 50 и 55 кубов, и ни на одном не увидел ощутимого снижения вибрации по мере обкатки.
А вредно катать на повышенных оборотах потому, что нагрузка на пары трения выше, чем при холостых, детали еще не притерты, необходимых зазоров нет, и разрыв масляной пленки в паре более реален и может привести к печальным последствиям. Бывает, что и поршень задирает. Это, если вкратце и грубо.😃
Вот не согласен я что малые обороты безопаснее средних. Не знаю почему, обосновать не могу. Кажется мне так.
Но, именно обкатывать. А 5000 об., особенно на начальном этапе - это не обкаточный режим.
Дык, мыже и говорим: “Один-два бака на земле, и в воздух”, без экстремизма конечно. Следим за температурой, не усердствуем с 3D. Для обкатки бензина требуется топливо с бОльшим содержанием масла, в остальном ни чего специального производители не просят.
Игорь, а чем обкатка на самолете полезнее, чем на стенде? .
Леха, если вопрос ко мне, то попробую выразить свою точку зрения. Правда на меня сразу накинутся, ну дело не в этом.
Я в принципе очень сомневаюсь в нужности обкатки. Весь мой модельный опыт (а он исчисляется с 73 года (осознанный с 77) против обкатки.
Ну никогда не обкатывали мы ни пилотажные моторы, не гоночные, не хоббийные.
Бойцовые, кстати, тоже. Максимум, что делалось - 1 бак на земле, а то и меньше.
С автомобилями и катерами (настоящими) история такая же.
Другое дело, что не стоит поначалу загонять мотор в неблагоприятные режимы - перегружать в полете, дергать на эволюциях запредельно и т.д.
Разобрав и посмотрев на DL50, ну не увидел я ничего криминального. Обычный хоббийный моторчик.
Ну на первые часы масла побольше, да минералки хорошей притом а не синтетики . И все дела.
Впрочем, своего мнения вовсе не навязываю. Лично видел, как народ начитавшись разных рекомендаций 46 осла на полном серьезе обкатывает несколько часов, притом на синтетике, процентов 12, не больше, - вместо касторки %25 и спокойно в воздухе полетать, поржал, но про себя😁 Пусть потешатся! Потом пойдут, новый купят!
Вот не согласен я что малые обороты безопаснее средних. Не знаю почему, обосновать не могу. Кажется мне так.
Обороты вредны перегревом, и только. Следи за температурой и будет тебе счастье…
Я лично эксплуатировал 3 мотора 28, 50 и 55 кубов, и ни на одном не увидел ощутимого снижения вибрации по мере обкатки.
Вот!!!😁 Значит, моторы изначально были сделаны с высокой степенью точности. О чем я и писАл ранее. Культура производства. Чем хуже сделан мотор, тем ощутимей будет разница в работе “до” и “после”. Только слово “хуже”, прошу понимать в определенном смысле.😃
Обороты вредны перегревом, и только.
Именно. А перегрев как раз и бывает от минимальных зазоров и недостатке смазки в зоне трения.
Лично видел, как народ начитавшись разных рекомендаций 46 осла на полном серьезе обкатывает несколько часов, притом на синтетике…
Ну, не надо же доводить все до маразма. Во всем должна быть мера.
Ну, не надо же доводить все до маразма. Во всем должна быть мера.
Да я то ничего😁 просто видел, серьезно
Да я то ничего😁 просто видел, серьезно
Ну, в дурдоме, и к валенку отношение неправильное.😁
ну вот, и про конкретный обороты на обкатке уже СКАЗАНО.
Я ДАшку обкатывал где то на 3900-4000
3900-4000? круто, это воистину истина. а как быть тем, у кого максималка 5200? например? или тем, у кого 9500? для них 4000 очень разные (с ВАШЕЙ точки зрения) обороты.
все эти сказки про обкатку растут от вопиющей безграмотности, повторения всякой херни, сказанной, ммм… “кем то”, и дружным поддакиванием…
5000 не обкаточный режим? да, конечно, для мотора откоторого ждут 9000 (например 20сс), это практически холостые, это верно.
… Детали работают с повышенным износом, поэтому из двигателя идет грязный выхлоп. В этот момент необходимо работать в щадящем режиме, а тут предлагают сразу в воздух, где нагрузки - гораздо выше.
правильно. как только грязь перестала лезть из выхлопа - значит режим обкатки мотора благополучно заончен .
мотор себя чувствует в воздухе гораздо лучше, чем на табуретке.
во-первых, лучше обдув.
во-вторых, винт разгружается в полете, правильно говорит Игорь.
ну и в-третьих, в период обкатки, просто нужно делать смесь богаче, и в топливо добалвяется больше масла. это даже в инструкции сказано.
в период обкатки просто не нужно держать максимальные обороты слишком продолжительное время. пока двигатель не обкатался - забудьте про 3D.
летайте себе в средних режимах. тренируйте обыкновенный пилотаж, посадку и т.п.
не знаю как вы, а у меня 50% полета проходит на 1\3 ручки.
…просто нужно делать смесь богаче…
Даже это лишнее, достаточно просто больше масла. Переобогащенный режим, хоть и не вреден, но летать мешает, нафиг такое не нужно. Мотор должен быть в режиме.
Вчера снял штатную свечку после 7литров наработки. На центральном электроде обнаружено отслаивание материала!!! Печально что кусочки электрода могли поднагадить поршневой паре(. Зазор в этой свечи был огромен, более 1мм!!!. Лучшеб я сразу поставил NGK CM-6 вместо этого ноунейм гумна, которое было в комплекте. Что делать с зазором на новой свече - не знаю, будем эксперементировать. Двигатель от 1/4 ручки газа и выше стал работать ровно.