обзор DL-50
Я лично эксплуатировал 3 мотора 28, 50 и 55 кубов, и ни на одном не увидел ощутимого снижения вибрации по мере обкатки.
Вот!!!😁 Значит, моторы изначально были сделаны с высокой степенью точности. О чем я и писАл ранее. Культура производства. Чем хуже сделан мотор, тем ощутимей будет разница в работе “до” и “после”. Только слово “хуже”, прошу понимать в определенном смысле.😃
Обороты вредны перегревом, и только.
Именно. А перегрев как раз и бывает от минимальных зазоров и недостатке смазки в зоне трения.
Лично видел, как народ начитавшись разных рекомендаций 46 осла на полном серьезе обкатывает несколько часов, притом на синтетике…
Ну, не надо же доводить все до маразма. Во всем должна быть мера.
Ну, не надо же доводить все до маразма. Во всем должна быть мера.
Да я то ничего😁 просто видел, серьезно
Да я то ничего😁 просто видел, серьезно
Ну, в дурдоме, и к валенку отношение неправильное.😁
ну вот, и про конкретный обороты на обкатке уже СКАЗАНО.
Я ДАшку обкатывал где то на 3900-4000
3900-4000? круто, это воистину истина. а как быть тем, у кого максималка 5200? например? или тем, у кого 9500? для них 4000 очень разные (с ВАШЕЙ точки зрения) обороты.
все эти сказки про обкатку растут от вопиющей безграмотности, повторения всякой херни, сказанной, ммм… “кем то”, и дружным поддакиванием…
5000 не обкаточный режим? да, конечно, для мотора откоторого ждут 9000 (например 20сс), это практически холостые, это верно.
… Детали работают с повышенным износом, поэтому из двигателя идет грязный выхлоп. В этот момент необходимо работать в щадящем режиме, а тут предлагают сразу в воздух, где нагрузки - гораздо выше.
правильно. как только грязь перестала лезть из выхлопа - значит режим обкатки мотора благополучно заончен .
мотор себя чувствует в воздухе гораздо лучше, чем на табуретке.
во-первых, лучше обдув.
во-вторых, винт разгружается в полете, правильно говорит Игорь.
ну и в-третьих, в период обкатки, просто нужно делать смесь богаче, и в топливо добалвяется больше масла. это даже в инструкции сказано.
в период обкатки просто не нужно держать максимальные обороты слишком продолжительное время. пока двигатель не обкатался - забудьте про 3D.
летайте себе в средних режимах. тренируйте обыкновенный пилотаж, посадку и т.п.
не знаю как вы, а у меня 50% полета проходит на 1\3 ручки.
…просто нужно делать смесь богаче…
Даже это лишнее, достаточно просто больше масла. Переобогащенный режим, хоть и не вреден, но летать мешает, нафиг такое не нужно. Мотор должен быть в режиме.
Вчера снял штатную свечку после 7литров наработки. На центральном электроде обнаружено отслаивание материала!!! Печально что кусочки электрода могли поднагадить поршневой паре(. Зазор в этой свечи был огромен, более 1мм!!!. Лучшеб я сразу поставил NGK CM-6 вместо этого ноунейм гумна, которое было в комплекте. Что делать с зазором на новой свече - не знаю, будем эксперементировать. Двигатель от 1/4 ручки газа и выше стал работать ровно.
смесь делать богаче не надо. минералки 4-5 % и все.
про максимальные обороты - у меня в инструкции к ZDZ сказано - не более 20 сек. на период обкатки.
к зеноху сказано - что “просто ваш мотор постепенно наберет мощу”, и вначале лить масла 4% минералки, а потом… такая разница с ZDZ от того, что Зенох слабее, и у него более щадящий температурный режим, вот и нет ограничений на мак обороты на время обкатки.
Переобогащенный режим, хоть и не вреден…
Вреден.😃 Помимо того, что закоксовываются электроды свечи, закоксовываются также и поршневые кольца. А это уже хуже.
Про масло в двухтактниках. Тут не все так однозначно. Поскольку оно вынуждено гореть в камере сгорания, то, требования к маслу несколько иные, чем к другим маслам, плещущимся в картере. Автомобили, например. Там, лишнее масло снимается маслосъемными кольцами и маслоотражательными колпачками, и ТЕОРЕТИЧЕСКИ, в зоне горения, масла нет совсем. В двухтактниках же, оно поступает в камеру сгорания вместе с бензином и должно СГОРАТЬ. А уж коль горишь, так сгорай без остатка и нагара.😁 Поэтому, туда добавляют соответствующие присадки для улучшения сгораемости в цилиндре. Это - в идеале. На практике, конечно, такого нет, и нагар, образующийся от сгорания масла, забивает канавки колец в поршнях, и кольца “пригорают”. То же касается и свечей. Поэтому излишнее количество масла тоже вредно, несмотря на то, что на слух, двигатель вроде бы работает хорошо.
правильно. как только грязь перестала лезть из выхлопа - значит режим обкатки мотора благополучно заончен .
Ага, а гари станет меньше когда 1:80 лить начнете и не пропадет она никогда.
ну вот, и про конкретный обороты на обкатке уже СКАЗАНО.
3900-4000? круто, это воистину истина. а как быть тем, у кого максималка 5200? например? или тем, у кого 9500? для них 4000 очень разные (с ВАШЕЙ точки зрения) обороты.все эти сказки про обкатку растут от вопиющей безграмотности, повторения всякой херни, сказанной, ммм… “кем то”, и дружным поддакиванием…
Не много не понятно. Если речь идет про мою точку зрения, то про какую именно?
Я написал, что на этих оборотах меньше всего трясет, добавлю, что температура не
поднимается выше 90. Так что сколько крутит мотор в пике или сколько от него ждут абсолютно не важно при обкатке.
ИМХО гарь от масла в основном, если бы гарь была от притирки трущихся частей, то мотор бы начисто стерло, пока масла меньше не начнешь лить меньше гари не станет. Ну может самые первые минуты что-то и вылетает в плане притирки частей, но это минимум, основное - масло.
Ага, а гари станет меньше когда 1:80 лить начнете и не пропадет она никогда.
Вы путаете гарь от сгорания масла, и грязь(продукты приработки) , выходящую вместе с этой гарью. Если уместно употреблять эти термины. 😁 Гарь - не пропадет, ее может быть меньше, в зависимости от количества и качества масла, а грязь - должна пропасть.😃
По цвету выхлопа можно судить о составе смеси. Если выхлоп черный (сажа) - смесь богатая (много бензина), если сизого цвета - много масла.
Вот ГРЯЗИ, после нормальной приработки деталей, быть не должно. Она может пойти тогда, когда двигатель будет сильно изношен.
Кстати, по этой самой гари можно судить о качестве масла. Хорошее масло для двухтактников, должно сгорать практически полностью. Оно для этого и предназначено.
Есть идея ДИМОН 😃
Купи другой мотор 😃 если в планету не вгонишь - лет 5-10 пролетаешь 😃
Истерику прекратил… экспирементов с 44м кольцом не будет😝)))))))))
пришли запчасти))))))) целый мешог))) практически весь мотор))))
ибо новое колено было, а карб будет стояьб старый… вот только подшипники зря заказывал, пришел китай… уж лучше коййу аоставлю вчера купленную…
Вы путаете гарь от сгорания масла, и грязь(продукты приработки)
Как их отличить друг от друга скажите плиз…
Химический анализ проводить? Я например не могу отличить…
Вы путаете гарь от сгорания масла, и грязь(продукты приработки) , выходящую вместе с этой гарью.
Да нет, ничего я не путаю. Мне, видимо, повезло, но из моих моторов никакой грязи не летело, только гарь.
А если Вам удавалось добиться черного выхлопа, то интересно на каком моторе и масле. У меня ни разу не получалось даже более-менее видимого выхлопа получить, так, слегка.
Как их отличить друг от друга скажите плиз…
Химический анализ проводить? Я например не могу отличить…
Как Вам сказать?😁 Я, например, пользуясь компьютером, не могу отличить винчестер от CD-рома. Но, это не значит, что там разницы нет. Видимо, приходит с опытом. Как говорится : “Кто на что учился”. Один - по запаху определяет состав бензина, другой - водки или вина. 😃
Мне, видимо, повезло, но из моих моторов никакой грязи не летело, только гарь.
Ну, мы уже пошли по второму кругу. Я уже писАл, что, видимо, Вам попадались моторы сработанные производителем с высокой культурой производства.😃
Цена-то на “одинаковые” движки разных производителей (читай - оригинал и клон)- поди, разная. Чудес не бывает.
Как говорится : “Кто на что учился”. Один - по запаху определяет состав бензина, другой - водки или вина
Истину глаголите.
У меня друг нюхает заправочный пистолет на заправках, потом определяет будет он здесь заправляться или нет, но он собственно по звуку мотора неисправность определяет на слух, там все понятно, а у меня значит опыта нет просто, может потом начну разбирать гарь от грязи.
может потом начну разбирать гарь от грязи.
Да не надо ничего разбирать.😃 Поэтому и пишут: катайте так-то и так-то, без тонкостей описания самого процесса. Считается, что, если Вы будете следовать грамотной инструкции, то и думать ничего не надо. По крайней мере - не вникать в химические формулы. Вы же масло в машине меняете исходя из пробега, рекомендованного в инструкции, а не потому, что оно окислилось и потеряло смазывающие свойства.
Нееее… Это не наш путь. 😃
Шучу в принципе.
Но вообще про масло…
Как-то давно уже выбирал масло, советовался в магазине, мне мужик вот что выдал: считается что на синтетике можно ездить и 15000км. но я на своем опыте вот что заметил, заливаю масло и 7 - 8 тысяч езжу без проблем, после этого двигатель начинает поджирать масло. Я мыслю он начинает поджирать потому что масло теряет какие то свои первоначальные свойства… Я меняю через 8000км.
вот так вот. я склонен к подобным рассуждениям.
В нашем случае, коль скоро невозможно однозначно судить ни о качестве масла ни о том что и как надо делать, действительно лучше придерживаться рекомендаций производителей. Нашим случаем я называю свой случай неискушенного пользователя. У более опытных товарищей может иметься свой взгляд на жизнь.
Я мыслю он начинает поджирать потому что масло теряет какие то свои первоначальные свойства…
Просто масло теряет кинематическую вязкость. Попросту - разжижается, и, соответственно, растет его расход.
В течение срока службы синтетического масла, происходят два процесса.
Срабатывается полимерный загуститель, и одновременно стареет базовое масло.
Первый процесс ведет к его разжижению, второй - к загустеванию. Считается, что при изменении кинематической вязкости +100%, масло к дальнейшей эксплуатации непригодно. Поэтому, чем меньше величина изменения, тем больше срок службы масла.
обзвонил пол москвы… не мопедный это размер 43мм… штилл и хускварна тоже не имеют таких колец… везде 41мм и 44мм… в ремонте бензоинструмента тоже не смогли подобрать… есть вариант изготовления на заказ, но это только после праздников…(((
На днях отправил в Хабаровск для эксперимента цилиндр, поршень с кольцом и палец от SV-50 для восстановления умершего на обкатке DL-50. Промерили, вроде как по отверстиям крепления цилиндра к картеру одинаково, т.е. SV-шный цилиндр сядет на картер DL-50. Диаметр пальца на обоих моторах тоже одинаковый, так что с сопряжением родного колена и нового поршня проблем возникнуть не должно. Через несколько дней станет ясно, срастётся или нет. 😃