обзор DL-50
Рынок Садовод(бывшая птичка) - в секции бензонструмента. Берешь старое кольцо, поршень для верности и даешь дядькам - найдут! Для zfz50NG нашли легко, даже поршень товарищу предлагали.
Берешь старое кольцо, поршень для верности и даешь дядькам - найдут!
Для верности, надо бы цилиндр прихватить, и, установив туда кольцо, промерить его по зазору.
производитель настоятельно рекомендует обкатывать мотор на самолете, причем с установленным крылом именно для гашения вибраций. мало того, в полете.
заявляю это как пользователь почти самых первых моторов DL и как теперь еще и дилер нового поколения продукции комапнии DL - DLЕ.
Ну, в полете без установленных на самолет крыльев обкатать конечно сложно, тут вопросов нет.
А чем навредит обкатка двигателя (ну первые 2-4 часа) отдельно от самолета?
Интересует мнение дилера нового поколения DL-DLE? Или так просто в интернет-статьях пишут?
производитель настоятельно рекомендует обкатывать мотор на самолете, причем с установленным крылом именно для гашения вибраций.
Я думаю, здесь Вы несколько не так поняли. Производитель рекомендует обкатку не ИМЕННО на самолете, а уж, если на самолете, то обязательно с крыльями.
Если это не так - приведите, пожалуйста пример.😃 А вообще, мотору - глубоко фиолетово, на чем кататься. Бывает, что удобней - на стенде, бывает - на самолете (можно легко покрутить в пространстве).
А чем навредит обкатка двигателя (ну первые 2-4 часа) отдельно от самолета?
Ничем. Я не думаю, что ДЛ в этом плане отличается от остальных моторов.
Что в полете - так это логично. Можно убить 10 часов на стенде, а можно пару баков на самолете и докатывать в воздухе уже на режимах, приближенных к желаемым эксплуатационным.
Для верности, надо бы цилиндр прихватить, и, установив туда кольцо, промерить его по зазору.
обзвонил пол москвы… не мопедный это размер 43мм… штилл и хускварна тоже не имеют таких колец… везде 41мм и 44мм… в ремонте бензоинструмента тоже не смогли подобрать… есть вариант изготовления на заказ, но это только после праздников…(((
обзвонил пол москвы… не мопедный это размер 43мм…
Вариант, конечно, не самый лучший, сейчас забросают помидорами,:) но, в свое время, в эпоху дефицита, вставляли кольца большего диаметра, припилив торцы стыка. В основном, получали приемлемый результат.
…А чем навредит обкатка двигателя (ну первые 2-4 часа) отдельно от самолета?..
производитель считает, что с установленными крыльями вибрация демпфируется гораздо эффективнее. впрочем, это очевидно.
двигателю обкатка на стенде особо не повредит (это по-моему мнению, хотя производитель считает иначе). на мой взгляд, обкатка на стенде - просто бесполезная трата времени.
как бы то ни было, производитель рекомендует обкатывать мотор на модели.
и не только этот производитель, кстати.
я стараюсь сейчас набрать как можно больше информации от производителя по эксплуатации DLE. все что буду знать - обязательно поделюсь. у меня пока нет всех запчастей, но в ближайщее время будут, в том числе кольца. проверяйте мой сайт время от времени.
Вариант, конечно, не самый лучший, сейчас забросают помидорами,:) но, в свое время, в эпоху дефицита, вставляли кольца большего диаметра, припилив торцы стыка. В основном, получали приемлемый результат.
Да не будет Вам помидорков - мануфактурой закусите! А из 44мм вполне можно припилить 43, ежели толщина кольца по канавке поршня с нормальным зазором окажется, толще - шлифонуть, а тоньше - совсем не повезло.
на мой взгляд, обкатка на стенде - просто бесполезная трата времени.
Бесполезна обкатка именно на стенде, или, обкатка на земле вообще?
как бы то ни было, производитель рекомендует обкатывать мотор на модели.
и не только этот производитель, кстати.
Покажите, пожалуйста, где производитель пишет, что обкатка показана ТОЛЬКО на модели и противопоказана на чем-то ином?😃
я стараюсь сейчас набрать как можно больше информации от производителя по эксплуатации DLE.
У меня иногда возникает ощущение, что некоторые производители совсем не в теме своей продукции. Или переводчики-плагиаторы плохие…😦
Да не будет Вам помидорков - мануфактурой закусите! А из 44мм вполне можно припилить 43, ежели толщина кольца по канавке поршня с нормальным зазором окажется, толще - шлифонуть, а тоньше - совсем не повезло.
есть кольцо 44мм по толщинам подходит… но напруга напротив замка кольца возникнет… оно в этом месте чуть выпирать начнет, а там окно выпускное… попытка - не пытка, конечно… тем более в заказанных запчастях поршень с головкой новые должны дойти…))
Бесполезна обкатка именно на стенде, или, обкатка на земле вообще?
я имею ввиду, что мотор обкатывается в воздухе точно так же как на земле, в том смысле, что части мотора притираются, обкатка происходит.
на земле мотор стоит лишь проверить на устойчивость работы, отработав, скажем, один бак. потом поднимайте самолет в воздух и летите себе.
Всё… наелся мотор… задний подшипник умер…
… не у кого нет идей?)
Есть идея ДИМОН 😃
Купи другой мотор 😃 если в планету не вгонишь - лет 5-10 пролетаешь 😃
Покажите, пожалуйста, где производитель пишет, что обкатка показана ТОЛЬКО на модели и противопоказана на чем-то ином?😃
У меня иногда возникает ощущение, что некоторые производители совсем не в теме своей продукции. Или переводчики-плагиаторы плохие…😦
Не докапывайтесь до производителя 😃
Не каждый сообразит написать что “женские прокладки жевать нельзя” 😃 думайте немного сами 😃
на мой взгляд, обкатка на стенде - просто бесполезная трата времени.
.
Вот с этим я абсолютно согласен!
Господа, вы поймите смысл обкатки!
Практически (именно практически), обкатка нужна для притирания деталей друг к другу и образования оптимальных рабочих зазоров - это ни у кого не вызывает сомнений. А для чего им нужно притираться? Предположим, что производитель располагает станочным парком, рабочим и мерительным инструментом и высококвалифицированными рабочими. В принципе - можно изготовить детали с высочайшей геометрической точностью и необходимой чистотой поверхности. И ничего не нужно будет притирать. Но, стОить такие детали будут на несколько порядков больше (как пример - плунжерные пары ТНВД, и то, до недавнего времени, сидели тетки и вручную подбирали деталь к детали - селективная сборка) Вот и подбирают необходимые начальные допуски, с которыми техника изначально работает прилично, а по мере приработки деталей ее характеристики улучшаются. Детали работают с повышенным износом, поэтому из двигателя идет грязный выхлоп. В этот момент необходимо работать в щадящем режиме, а тут предлагают сразу в воздух, где нагрузки - гораздо выше.
Игорь, а чем обкатка на самолете полезнее, чем на стенде? Кроме самолета растрясанного на малых оборотах, ничего не поиметь. Естественно, нюансы должны вылезти ДО полета, но для этого не надо 10л. скатать.
ИМХО: при прочих равных, предпочел бы катать на стенде.
В этот момент необходимо работать в щадящем режиме, а тут предлагают сразу в воздух, где нагрузки - гораздо выше.
поясните пожалуйста, чем работа мотора на, скажем 5000мин-1 в воздухе отличается от работы на тех же оборотах на стенде? кроме того, что винт облегчается в полете, все олинаково.
а в полный газ сейчас летают только вертикально вверх, при запасе тяги 150 и более %.
так что не надо пугать народ “нагрузками”.
поясните пожалуйста, чем работа мотора на, скажем 5000мин-1 в воздухе отличается от работы на тех же оборотах на стенде?
Ну, все смешалось в кучу, самолеты, стенды…😁 Теперь еще и обороты прибавились. Обкатывать (читай - крепить двигатель)можно на чем угодно, хоть на антикварной этажерке. Я ни на чем не настаиваю. Но, именно обкатывать. А 5000 об., особенно на начальном этапе - это не обкаточный режим. Вот, как только “совесть” позволит выводить двигатель на такие обороты - пожалуйста, можете летать. Но низЭнько, низЭнько.😁
Ну да, про обороты верно. Я ДАшку обкатывал где то на 3900-4000 - наиболее комфортный с точки зрения вибрации режим. Может это и вредно, тогда прошу сказать чем.
Я ДАшку обкатывал где то на 3900-4000 - наиболее комфортный с точки зрения вибрации режим. Может это и вредно, тогда прошу сказать чем.
А никогда не задавались вопросом, почему в начале обкатки вибрация двигателя гораздо выше? Не самобалансируются же вращающиеся детали?😃 нет, просто притираются и двигатель работает более равномерно.
А вредно катать на повышенных оборотах потому, что нагрузка на пары трения выше, чем при холостых, детали еще не притерты, необходимых зазоров нет, и разрыв масляной пленки в паре более реален и может привести к печальным последствиям. Бывает, что и поршень задирает. Это, если вкратце и грубо.😃
А никогда не задавались вопросом, почему в начале обкатки вибрация двигателя гораздо выше?
Задавался и не раз…почему многие про это говорят? Я лично эксплуатировал 3 мотора 28, 50 и 55 кубов, и ни на одном не увидел ощутимого снижения вибрации по мере обкатки.
А вредно катать на повышенных оборотах потому, что нагрузка на пары трения выше, чем при холостых, детали еще не притерты, необходимых зазоров нет, и разрыв масляной пленки в паре более реален и может привести к печальным последствиям. Бывает, что и поршень задирает. Это, если вкратце и грубо.😃
Вот не согласен я что малые обороты безопаснее средних. Не знаю почему, обосновать не могу. Кажется мне так.