Посмотрим ДЛ 111

DmitryB

Да вот про масло и про цвет мне тоже очень интересно.
На мотюле 2т правда не для воздушного охлаждения у меня копоть с мотора была черная и горелая, ну то есть прям сажа, сейчас на новом моторе пользую 3W минералку, чернота идет, но видно что она не горелая, т.е. видно что есть масло и есть чернота в масле, это радует, масло не выгорает.

Игорь_EXTRA
AUS16:

Каким маслом все же моторчик смазываете?

Никаких секретов нет, масло Ликви Моли - синтетика 2Т, но именна та на которой написано, “Для высоко нагруженных спортивных 2Т моторов” 😃
1:35 лили из разряда “лучше перебздеть, чем не добздеть” , но даже в жару оказалось 1:50 выше крыши 😃

AUS16:

Игорь сфотографируй пожалуйста фиолетовый мотор…

Мотор в Кореновске сейчас у нашего Мишани 😃 Он обещал ещё вчера сфотать, наверно времени не было 😦😁

Mikhail-K

На фото видно не очень но синева присутствует, после того дополнительно в фюзе отверстий нарезал.

FAV112
Игорь_EXTRA:

Як похуже будет 😦
(Не имею приверженности к определенной марке !)
Но это факт !

Почотнейший аппарат!
Где брали?

Игорь_EXTRA
FAV112:

Почотнейший аппарат!
Где брали?

Тандер Тайгер 😃
Вначеле насторожило то, что на РВ не компенсаторов, но как показал облет - они самолету и не нужны 😃

8 days later
Губанов_Игорь

Господа! А кто на каких пропеллерах летает?

Весной, по время обкатки ДЛЕ111 никак не хотел работать на холостых оборотах, заливался. Вылечилось заменой карбюратора. Стал работать как часы. НО - с винтом МЕТТС 28х10 выдает всего 5100 об/мин.

Допускаю, что винт кривой, но тяги то нет. Экстру 300 весом в 12800гр еле таскает по небу, похоже, тяги не больше 12 кг. Стоят родные канистры.

LehaBarnaul

Что-то маловато будет. Это около 20кг тяги, даже чуть меньше.

АПН

Вот этот винтеГ (28х10), мотор крутит 6510. Мотор в стадии обкатки - 3часа на стенде + 2л в воздухе, масло минеральное 3W, 30:1, бенз 92.
Да, мотор из “радикально отличающихся”, как тут писали, выпуска 2009г.😎

AUS16
Губанов_Игорь:

28х10 выдает всего 5100 об/мин.

У товарища, с деревянным винтом 3W 28*10 DL100 крутит около 5300, на отсутствие тяги также имеются претензии

АПН
AUS16:

У товарища, с деревянным винтом 3W 28*10 DL100 крутит около 5300, на отсутствие тяги также имеются претензии

DL100 и DLE-111 - “две большие разницы”, как говорят в Одессе!😁
Винты 3W, несомненно “тяжелее”, чем Mejzlik во всех соответствующих размерах, но

  • с 3W 28х10 - 5900-6200 -наверное, нормально. А вот 5100-5300 - проблема и, скорее всего, в карбюраторе. К сожалению, не всегда достаточно регулировок только двумя винтами "L " и "H "😎
AUS16
АПН:

проблема и, скорее всего, в карбюраторе

Блин хреново конечно рассказывать от третьего лица. На этом DL 100 карб стоит родной. Но вот лепестковый клапан был категорически заменян на клапан от 3W110. Подошел как родной. Видимо надо еще и карб поменять. Хотя должен сказать что (я с Серегой это тоже обсуждал) компрессия заметно низкая, вероятно отсюда и недостаток оборотов.

АПН
AUS16:

Блин хреново конечно рассказывать от третьего лица. На этом DL 100 карб стоит родной. Но вот лепестковый клапан был категорически заменян на клапан от 3W110. Подошел как родной. Видимо надо еще и карб поменять. Хотя должен сказать что (я с Серегой это тоже обсуждал) компрессия заметно низкая, вероятно отсюда и недостаток оборотов.

Юра, не могу согласится с тобой:

  1. “На этом DL 100 карб стоит родной.” - разве этот факт гарантирует правильные настройки?
    2.“компрессия заметно низкая, вероятно отсюда и недостаток оборотов.” - вспомни свой DA - разве в нем была хорошая компрессия? - правильно и у других тоже нет, но “крутят”, однако!
    И на моем 111-том, тоже, то что есть трудно назвать хорошей компрессией - могу одним пальцем заводить.
    Из личного опыта - говорить о компрессии можно, про движки 3W и ZDZ - кЕтайцы, нервно курят, причем в сторонке. Но исключения всегда имеют место быть!
    А ежели замена карба на вашем DL-100 даст заметное увеличение оборотов, то это скажет о том, что “родной” работает не правильно.😎
    Удачи.
AUS16

Александр Петрович! я ж не оспариваю вас. Наоборот я даже подтвердил что с трактом впуска были проблемы, и вероятно в карбе собака зарыта еще. А про компрессию я просто предположил. Хотя Вы напомнили мне про мою DA - так и есть компрессия там ощутимо меньше в сравнении 3W

Самолет у Вс классный, красивый.

1 month later
Губанов_Игорь
Губанов_Игорь:

Господа! А кто на каких пропеллерах летает?

Весной, по время обкатки ДЛЕ111 никак не хотел работать на холостых оборотах, заливался. Вылечилось заменой карбюратора. Стал работать как часы. НО - с винтом МЕТТС 28х10 выдает всего 5100 об/мин.

Допускаю, что винт кривой, но тяги то нет. Экстру 300 весом в 12800гр еле таскает по небу, похоже, тяги не больше 12 кг. Стоят родные канистры.

Извиняюсь, что цитирую сам себя. Но история получила продолжение. Возится дальше я с этим мотором не хотел, поэтому заменил его на DA100. Забегая вперед, на Дашке все прекрасно полетело. Когда снял кок и пропеллер (для демонтажа мотора с самолета) сразу обратил внимание, что вал крутится с небольшими заеданиями. Решил, что накрылись подшипники и убрал мотор в ящик. На днях подвернулась оказия и отдал мотор на смену подшипников опытному мотористу. (Моделисты со стажем не могут не помнить Самарский экипаж гонцов Макаров-Ануфриев). Сегодня Михаил Николаевич позвонил и рассказал, что причина не в подшипниках. Вал составной, из трех частей. Средняя часть имеет трещину, из за которой происходит деформация. Вот такие пироги - вал треснул в процессе обкатки. Рецепт лечения известен, новый вал уже заказал. Вот только кто поручится, что он долго проработает?
Для себя тему с Китайскими двигателями решил закрыть полностью, слишком дорого выходит. Мотор + новый карбюратор + все лето ожидание карбюратора + бракованный вал + работа = неизвестно, что сломается дальше.

1 month later
an2an

Облетал сегодня свой мотор, год провалявшийся на полке. Хоть и “кетайское говно”, но работал ровно на холостом, хорошо раскручивался и выдал с винтом Vess 27B 27.5кг тяги!!! Самолет с топливом весит 12.4кг. На очереди тесты винтов 27C и 28B.

Vladimir_T

Вообще двигатель дле-111, с заявленной мощностью 11л.с. может выдать тягу численно превышающюю мощность двигателя в 3 раза, это 33кг. Такие упрошенные тасчеты. Выш двигатель, судя по тяги , работает не на пике мощности и выдает всего 9 л.с. Виноват винт, он вывел его на этот режим, уменьшил обороты. И китайское г…но тут не причем.

an2an

Мне-то казалось, что тяга 27.5кг - очень хороший показатель, и тяговооруженность 2.2 - тоже, но Вы открыли мне глаза, пойду горевать…

Vladimir_T:

Вообще двигатель дле-111, с заявленной мощностью 11л.с. может выдать тягу численно превышающюю мощность двигателя в 3 раза, это 33кг…

Интересно из какого “сферического пальца” высосана эта цифра? Вот производитель в своей спецификации приводит 56.2lbs (25.5кг). Видать у них винт еще больше виноват.

Хотя виноваты вероятно “упрошенные тасчеты”, а винт тут не причем.

Vladimir_T

У Вас то и так все хорощо, бывает и хуже. А коэффициент 3 немного занижен, он чуть больше на самом деле. Это взято из практики расчета и построения винта. Из той же практики, если двигатель не выдает, скажем, 15% мощности, можно перейти на трех или четырех лопастной винт с диаметром меньше на те же 15%.

pilot43
Vladimir_T:

Вообще двигатель дле-111, с заявленной мощностью 11л.с. может выдать тягу численно превышающюю мощность двигателя в 3 раза, это 33кг. Такие упрошенные тасчеты. Выш двигатель, судя по тяги , работает не на пике мощности и выдает всего 9 л.с. Виноват винт, он вывел его на этот режим, уменьшил обороты. И китайское г…но тут не причем.

Вы похоже, здорово на пропселектор подсели:)
При мощности двигателя 11л.с. на винте как раз и будет примерно 9л.с.
Вся фишка в том, что КПД воздушных винтов не безграничен, а составляет примерно 80-85%. Дальше продолжать?