Посмотрим ДЛ 111
Блин хреново конечно рассказывать от третьего лица. На этом DL 100 карб стоит родной. Но вот лепестковый клапан был категорически заменян на клапан от 3W110. Подошел как родной. Видимо надо еще и карб поменять. Хотя должен сказать что (я с Серегой это тоже обсуждал) компрессия заметно низкая, вероятно отсюда и недостаток оборотов.
Юра, не могу согласится с тобой:
- “На этом DL 100 карб стоит родной.” - разве этот факт гарантирует правильные настройки?
2.“компрессия заметно низкая, вероятно отсюда и недостаток оборотов.” - вспомни свой DA - разве в нем была хорошая компрессия? - правильно и у других тоже нет, но “крутят”, однако!
И на моем 111-том, тоже, то что есть трудно назвать хорошей компрессией - могу одним пальцем заводить.
Из личного опыта - говорить о компрессии можно, про движки 3W и ZDZ - кЕтайцы, нервно курят, причем в сторонке. Но исключения всегда имеют место быть!
А ежели замена карба на вашем DL-100 даст заметное увеличение оборотов, то это скажет о том, что “родной” работает не правильно.😎
Удачи.
Александр Петрович! я ж не оспариваю вас. Наоборот я даже подтвердил что с трактом впуска были проблемы, и вероятно в карбе собака зарыта еще. А про компрессию я просто предположил. Хотя Вы напомнили мне про мою DA - так и есть компрессия там ощутимо меньше в сравнении 3W
Самолет у Вс классный, красивый.
Господа! А кто на каких пропеллерах летает?
Весной, по время обкатки ДЛЕ111 никак не хотел работать на холостых оборотах, заливался. Вылечилось заменой карбюратора. Стал работать как часы. НО - с винтом МЕТТС 28х10 выдает всего 5100 об/мин.
Допускаю, что винт кривой, но тяги то нет. Экстру 300 весом в 12800гр еле таскает по небу, похоже, тяги не больше 12 кг. Стоят родные канистры.
Извиняюсь, что цитирую сам себя. Но история получила продолжение. Возится дальше я с этим мотором не хотел, поэтому заменил его на DA100. Забегая вперед, на Дашке все прекрасно полетело. Когда снял кок и пропеллер (для демонтажа мотора с самолета) сразу обратил внимание, что вал крутится с небольшими заеданиями. Решил, что накрылись подшипники и убрал мотор в ящик. На днях подвернулась оказия и отдал мотор на смену подшипников опытному мотористу. (Моделисты со стажем не могут не помнить Самарский экипаж гонцов Макаров-Ануфриев). Сегодня Михаил Николаевич позвонил и рассказал, что причина не в подшипниках. Вал составной, из трех частей. Средняя часть имеет трещину, из за которой происходит деформация. Вот такие пироги - вал треснул в процессе обкатки. Рецепт лечения известен, новый вал уже заказал. Вот только кто поручится, что он долго проработает?
Для себя тему с Китайскими двигателями решил закрыть полностью, слишком дорого выходит. Мотор + новый карбюратор + все лето ожидание карбюратора + бракованный вал + работа = неизвестно, что сломается дальше.
Облетал сегодня свой мотор, год провалявшийся на полке. Хоть и “кетайское говно”, но работал ровно на холостом, хорошо раскручивался и выдал с винтом Vess 27B 27.5кг тяги!!! Самолет с топливом весит 12.4кг. На очереди тесты винтов 27C и 28B.
Вообще двигатель дле-111, с заявленной мощностью 11л.с. может выдать тягу численно превышающюю мощность двигателя в 3 раза, это 33кг. Такие упрошенные тасчеты. Выш двигатель, судя по тяги , работает не на пике мощности и выдает всего 9 л.с. Виноват винт, он вывел его на этот режим, уменьшил обороты. И китайское г…но тут не причем.
Мне-то казалось, что тяга 27.5кг - очень хороший показатель, и тяговооруженность 2.2 - тоже, но Вы открыли мне глаза, пойду горевать…
Вообще двигатель дле-111, с заявленной мощностью 11л.с. может выдать тягу численно превышающюю мощность двигателя в 3 раза, это 33кг…
Интересно из какого “сферического пальца” высосана эта цифра? Вот производитель в своей спецификации приводит 56.2lbs (25.5кг). Видать у них винт еще больше виноват.
Хотя виноваты вероятно “упрошенные тасчеты”, а винт тут не причем.
У Вас то и так все хорощо, бывает и хуже. А коэффициент 3 немного занижен, он чуть больше на самом деле. Это взято из практики расчета и построения винта. Из той же практики, если двигатель не выдает, скажем, 15% мощности, можно перейти на трех или четырех лопастной винт с диаметром меньше на те же 15%.
Вообще двигатель дле-111, с заявленной мощностью 11л.с. может выдать тягу численно превышающюю мощность двигателя в 3 раза, это 33кг. Такие упрошенные тасчеты. Выш двигатель, судя по тяги , работает не на пике мощности и выдает всего 9 л.с. Виноват винт, он вывел его на этот режим, уменьшил обороты. И китайское г…но тут не причем.
Вы похоже, здорово на пропселектор подсели:)
При мощности двигателя 11л.с. на винте как раз и будет примерно 9л.с.
Вся фишка в том, что КПД воздушных винтов не безграничен, а составляет примерно 80-85%. Дальше продолжать?
Сообщение от Vladimir(T) Вообще двигатель дле-111, с заявленной мощностью 11л.с. может выдать тягу численно превышающюю мощность двигателя в 3 раза, это 33кг. Такие упрошенные тасчеты. Выш двигатель, судя по тяги , работает не на пике мощности и выдает всего 9 л.с. Виноват винт, он вывел его на этот режим, уменьшил обороты. И китайское г…но тут не причем.
Товарищь про ДЛЕ- 170 какие то байки рассазывал.😵
Не могли бы вы подсчитать,сколько выдаст стат. тяги ZDZ-160,с заявленой мощностью 15 л.с.? Только обоснуйте. А то летаю ,понимаешь, в посилы,всего на 35 кг.😁
Товарищь про ДЛЕ- 170 какие то байки рассазывал.😵
Не могли бы вы подсчитать,сколько выдаст стат. тяги ZDZ-160,с заявленой мощностью 15 л.с.? Только обоснуйте. А то летаю ,понимаешь, в посилы,всего на 35 кг.😁
Используя “упрошенные тасчеты” и я могу, 15л.с. >= 45кг…
У Вас то и так все хорощо, бывает и хуже.
Ну знаете, надо на лучших ориентироваться, а не на худших… Какой реальной статической тяги вы или ваши знакомые добились от какого-либо 100-кубового мотора? Интересуют реальные замеры, а не “сферический конь в вакууме”…
Я понимаю, что мнение группы человек, не владеющей темой, объявляется истиной, все остальные вне закона. Поэтому доказывать и обосновывать нет смысла. Со временем сами дойдете когда захочется крутизны, 170, 200сс. Только вот задумайтесь, почему начиная с 120сс и до 200сс у честного производителя максимальный диаметр винта один и тот-же 32 дюйма? А уж Вам, бывшему пилоту многотонных самолетов должны были другую арифметику рассказать, только похоже вы не особо слушали.
Плевать мне на мнение “группы человек”, меня интересуют факты. Скажите просто: “если поставить такой-то винт, то мотор DLE-111 выдаст искомые 33кг тяги, лично проверял”… Я ведь не оспариваю Вашу правоту, наверное можно подобрать комбинацию мотор-редуктор-пропеллер, которая выдаст искомую статическую тягу. Но очевидно, что линейно привязывать тягу к мощности, не интересуясь ни оборотами, ни крутящим моментом - полная фигня…
Мне сдаётся, что это просто понты - вот типа вы тут авиамоделисты, а я вот витаю в высоких сферах и обладаю абсолютной истиной. Я не отрицаю, что со стокубового мотора можно снять большую статическую тягу. Но это будет тяга ради тяги, просто сильный ветер. Этого можно добиться, установив винт охрененного диаметра, внеземной редуктор и т.д. Вот тока скорость с таким винтом будет черепашья.
Пример: винт Ми-6 выдаёт тягу > 45000кг при мощности силовой установки 11000л.с.
Винт Ту-95 < 15000КГ при мощности 15000л.с. А эти летательные аппараты не мальчеги проектировали.😃 Комментарии ещё нужны?
И насчёт “пилотов многотонных машин”: у нас были хорошие учителя, а мы, в свою очередь хорошо учились, иначе до пенсии не дожили бы.
Сегодня Михаил Николаевич позвонил и рассказал, что причина не в подшипниках. Вал составной, из трех частей. Средняя часть имеет трещину, из за которой происходит деформация. Вот такие пироги - вал треснул в процессе обкатки.
Вот фото “Кетайского”:
Что ж, буду надеяться, что это именно тебе не повезло, и обычно эти моторы нормальные…
Гоша, я вчера был в полном охренении от того, как работал мотор. Богатый как черт знает что, при этом реагировал на газ резво, тянул вертикаль хорошо, с висения стрелял очень лихо. Было бы обидно лишиться такого хорошего мотора из-за плохих материалов или брака, как вышло у тебя…
Пусть уж он лучше не ломается, т.к. самолет мне очень понравился и хочу дальше летать на нем, а не чинить мотор.
Кому нетрудно из владельцев, подскажите пожалуйста размер ДЛЕ-111 по колпачкам с установленными свечами…
Народ подскажите как снять коленвал?
Проблемы в месте где на вал одевается шайба в которую вкручивается пропеллер, она никак не хочет сниматься, вал в который вкручивается кок снял…
В чем подвох?
Прошло время. Пользователи DLE-111, как обстоят дела с мотором?
Мой мотор до сих пор на даче вместе с самолетом,если повезет ему, на следующий год соберу самик и тогда будет информация по мотору.Раз ни кто ни чего плохого не пишет,значит мотор отличный.
А я че-то ZDZ 90RV-J увидел, и вот размышляю… А при одинаковой цене, и , при сопоставимой тяге, а мож ну их нафиг двухцилиндровый? Два глушака, вес лишний… и все такое…
А я че-то ZDZ 90RV-J увидел, и вот размышляю… А при одинаковой цене, и , при сопоставимой тяге, а мож ну их нафиг двухцилиндровый? Два глушака, вес лишний… и все такое…
Вставлю свои пять копеек! Я много пользовал двигателей и хочу сказать (мое мнение) лучше чуток переплатить и потом спокойно летать без проблем на DA или 3W,нежели купить ZDZ или китайца и мучаться с ним.Не реклама.