Посмотрим ДЛ 111
Господа! А кто на каких пропеллерах летает?
Весной, по время обкатки ДЛЕ111 никак не хотел работать на холостых оборотах, заливался. Вылечилось заменой карбюратора. Стал работать как часы. НО - с винтом МЕТТС 28х10 выдает всего 5100 об/мин.
Допускаю, что винт кривой, но тяги то нет. Экстру 300 весом в 12800гр еле таскает по небу, похоже, тяги не больше 12 кг. Стоят родные канистры.
Извиняюсь, что цитирую сам себя. Но история получила продолжение. Возится дальше я с этим мотором не хотел, поэтому заменил его на DA100. Забегая вперед, на Дашке все прекрасно полетело. Когда снял кок и пропеллер (для демонтажа мотора с самолета) сразу обратил внимание, что вал крутится с небольшими заеданиями. Решил, что накрылись подшипники и убрал мотор в ящик. На днях подвернулась оказия и отдал мотор на смену подшипников опытному мотористу. (Моделисты со стажем не могут не помнить Самарский экипаж гонцов Макаров-Ануфриев). Сегодня Михаил Николаевич позвонил и рассказал, что причина не в подшипниках. Вал составной, из трех частей. Средняя часть имеет трещину, из за которой происходит деформация. Вот такие пироги - вал треснул в процессе обкатки. Рецепт лечения известен, новый вал уже заказал. Вот только кто поручится, что он долго проработает?
Для себя тему с Китайскими двигателями решил закрыть полностью, слишком дорого выходит. Мотор + новый карбюратор + все лето ожидание карбюратора + бракованный вал + работа = неизвестно, что сломается дальше.
Облетал сегодня свой мотор, год провалявшийся на полке. Хоть и “кетайское говно”, но работал ровно на холостом, хорошо раскручивался и выдал с винтом Vess 27B 27.5кг тяги!!! Самолет с топливом весит 12.4кг. На очереди тесты винтов 27C и 28B.
Вообще двигатель дле-111, с заявленной мощностью 11л.с. может выдать тягу численно превышающюю мощность двигателя в 3 раза, это 33кг. Такие упрошенные тасчеты. Выш двигатель, судя по тяги , работает не на пике мощности и выдает всего 9 л.с. Виноват винт, он вывел его на этот режим, уменьшил обороты. И китайское г…но тут не причем.
Мне-то казалось, что тяга 27.5кг - очень хороший показатель, и тяговооруженность 2.2 - тоже, но Вы открыли мне глаза, пойду горевать…
Вообще двигатель дле-111, с заявленной мощностью 11л.с. может выдать тягу численно превышающюю мощность двигателя в 3 раза, это 33кг…
Интересно из какого “сферического пальца” высосана эта цифра? Вот производитель в своей спецификации приводит 56.2lbs (25.5кг). Видать у них винт еще больше виноват.
Хотя виноваты вероятно “упрошенные тасчеты”, а винт тут не причем.
У Вас то и так все хорощо, бывает и хуже. А коэффициент 3 немного занижен, он чуть больше на самом деле. Это взято из практики расчета и построения винта. Из той же практики, если двигатель не выдает, скажем, 15% мощности, можно перейти на трех или четырех лопастной винт с диаметром меньше на те же 15%.
Вообще двигатель дле-111, с заявленной мощностью 11л.с. может выдать тягу численно превышающюю мощность двигателя в 3 раза, это 33кг. Такие упрошенные тасчеты. Выш двигатель, судя по тяги , работает не на пике мощности и выдает всего 9 л.с. Виноват винт, он вывел его на этот режим, уменьшил обороты. И китайское г…но тут не причем.
Вы похоже, здорово на пропселектор подсели:)
При мощности двигателя 11л.с. на винте как раз и будет примерно 9л.с.
Вся фишка в том, что КПД воздушных винтов не безграничен, а составляет примерно 80-85%. Дальше продолжать?
Сообщение от Vladimir(T) Вообще двигатель дле-111, с заявленной мощностью 11л.с. может выдать тягу численно превышающюю мощность двигателя в 3 раза, это 33кг. Такие упрошенные тасчеты. Выш двигатель, судя по тяги , работает не на пике мощности и выдает всего 9 л.с. Виноват винт, он вывел его на этот режим, уменьшил обороты. И китайское г…но тут не причем.
Товарищь про ДЛЕ- 170 какие то байки рассазывал.😵
Не могли бы вы подсчитать,сколько выдаст стат. тяги ZDZ-160,с заявленой мощностью 15 л.с.? Только обоснуйте. А то летаю ,понимаешь, в посилы,всего на 35 кг.😁
Товарищь про ДЛЕ- 170 какие то байки рассазывал.😵
Не могли бы вы подсчитать,сколько выдаст стат. тяги ZDZ-160,с заявленой мощностью 15 л.с.? Только обоснуйте. А то летаю ,понимаешь, в посилы,всего на 35 кг.😁
Используя “упрошенные тасчеты” и я могу, 15л.с. >= 45кг…
У Вас то и так все хорощо, бывает и хуже.
Ну знаете, надо на лучших ориентироваться, а не на худших… Какой реальной статической тяги вы или ваши знакомые добились от какого-либо 100-кубового мотора? Интересуют реальные замеры, а не “сферический конь в вакууме”…
Я понимаю, что мнение группы человек, не владеющей темой, объявляется истиной, все остальные вне закона. Поэтому доказывать и обосновывать нет смысла. Со временем сами дойдете когда захочется крутизны, 170, 200сс. Только вот задумайтесь, почему начиная с 120сс и до 200сс у честного производителя максимальный диаметр винта один и тот-же 32 дюйма? А уж Вам, бывшему пилоту многотонных самолетов должны были другую арифметику рассказать, только похоже вы не особо слушали.
Плевать мне на мнение “группы человек”, меня интересуют факты. Скажите просто: “если поставить такой-то винт, то мотор DLE-111 выдаст искомые 33кг тяги, лично проверял”… Я ведь не оспариваю Вашу правоту, наверное можно подобрать комбинацию мотор-редуктор-пропеллер, которая выдаст искомую статическую тягу. Но очевидно, что линейно привязывать тягу к мощности, не интересуясь ни оборотами, ни крутящим моментом - полная фигня…
Мне сдаётся, что это просто понты - вот типа вы тут авиамоделисты, а я вот витаю в высоких сферах и обладаю абсолютной истиной. Я не отрицаю, что со стокубового мотора можно снять большую статическую тягу. Но это будет тяга ради тяги, просто сильный ветер. Этого можно добиться, установив винт охрененного диаметра, внеземной редуктор и т.д. Вот тока скорость с таким винтом будет черепашья.
Пример: винт Ми-6 выдаёт тягу > 45000кг при мощности силовой установки 11000л.с.
Винт Ту-95 < 15000КГ при мощности 15000л.с. А эти летательные аппараты не мальчеги проектировали.😃 Комментарии ещё нужны?
И насчёт “пилотов многотонных машин”: у нас были хорошие учителя, а мы, в свою очередь хорошо учились, иначе до пенсии не дожили бы.
Сегодня Михаил Николаевич позвонил и рассказал, что причина не в подшипниках. Вал составной, из трех частей. Средняя часть имеет трещину, из за которой происходит деформация. Вот такие пироги - вал треснул в процессе обкатки.
Вот фото “Кетайского”:
Что ж, буду надеяться, что это именно тебе не повезло, и обычно эти моторы нормальные…
Гоша, я вчера был в полном охренении от того, как работал мотор. Богатый как черт знает что, при этом реагировал на газ резво, тянул вертикаль хорошо, с висения стрелял очень лихо. Было бы обидно лишиться такого хорошего мотора из-за плохих материалов или брака, как вышло у тебя…
Пусть уж он лучше не ломается, т.к. самолет мне очень понравился и хочу дальше летать на нем, а не чинить мотор.
Кому нетрудно из владельцев, подскажите пожалуйста размер ДЛЕ-111 по колпачкам с установленными свечами…
Народ подскажите как снять коленвал?
Проблемы в месте где на вал одевается шайба в которую вкручивается пропеллер, она никак не хочет сниматься, вал в который вкручивается кок снял…
В чем подвох?
Прошло время. Пользователи DLE-111, как обстоят дела с мотором?
Мой мотор до сих пор на даче вместе с самолетом,если повезет ему, на следующий год соберу самик и тогда будет информация по мотору.Раз ни кто ни чего плохого не пишет,значит мотор отличный.
А я че-то ZDZ 90RV-J увидел, и вот размышляю… А при одинаковой цене, и , при сопоставимой тяге, а мож ну их нафиг двухцилиндровый? Два глушака, вес лишний… и все такое…
А я че-то ZDZ 90RV-J увидел, и вот размышляю… А при одинаковой цене, и , при сопоставимой тяге, а мож ну их нафиг двухцилиндровый? Два глушака, вес лишний… и все такое…
Вставлю свои пять копеек! Я много пользовал двигателей и хочу сказать (мое мнение) лучше чуток переплатить и потом спокойно летать без проблем на DA или 3W,нежели купить ZDZ или китайца и мучаться с ним.Не реклама.
Меня всегда поражала в наших людях такая вещь,чесать языками.
В нашем мире почти 90% товара производят китайцы или страны 3-го мира, из за дешевой рабочей силы, а еще есть такая особенность в китайском товаре- где этот товар был сделан , для кого и сколько стоит.
Я сам эксплуатирую DLE-111 уже 3 года и души в нем на чаю.Да он дешевле чем 3W,DA,ZDZ,но,он стоит этих денег .
А по мощность не уступает,а наоборот еще дает фору.
Так ,что, решайте сами,какой мотор вам вбирать.
Американцы спокойно на этом моторе летают,а у Крилл он вписан в мануал,и Крилл его рекомендует.
Так, что делайте выводы,а вот куда ушли моторы
www.dle-engines.com/dleg0111.html( это не реклама)
…а вот куда ушли моторы
www.dle-engines.com/dleg0111.html( это не реклама)
А ссылочка кривая.😦